Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2

4. Используемые учебно-методические комплекты:

  1. Пособие «Настольная книга учителя по химии», авторы: О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, М. «Дрофа», 2003.

  2. Методический комплект по химии 8 – 9 класса, авторы Г.Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман.

  3. Поурочные планы к учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана (8 класс), авторы: В.Г.Денисова, г. Волгоград, «Учитель», 2003 г.

  4. Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса, автор: С. В. Горбунцова.

  5. Тесты и КИМы к ЕГЭ.

  6. Материалы издательского центра РХТУ, Москва.

5. Приняли участие в информационно-консультативном семинаре

01.11-02.11.2011 г. Невинномысск: педагогический фестиваль «Талант 2011», секция «Педагог в образовательной системе города и района», тема: «Проектная деятельность учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования» (Солодкина С.В.)

03.11.11 МОУ гимназия № 7 г. Буденновск: районный педагогический фестиваль «Признание 2011». Мастер-класс по теме: «Обобщение опыта учителя на заседаниях РМО учителей химии» (Галкина И.Ю.), Мастер-класс по теме: «Влияние алкоголя на белок».

(Гетманов С.В.)

30.11. 2011 г. МОУ СОШ № 4 г. Буденновск: районный семинар учителей химии-биологии «Новые технологии в преподавании предметов естественно-географического цикла», выступление по теме: «Современные педагогические технологии – залог качества образования»,

28.03.2012- 29.03 2012 МОУ Лицей № 8 г. Буденновск районный семинар учителей химии

по теме: «ЕГЭ как форма проверки знаний выпускников средней школы. Методика подготовки обучающихся к итоговой (государственной) аттестации в форме ЕГЭ», провела занятия по теме: «Практикум по решению демонстрационных вариантов КИМ ЕГЭ по химии и расчетных задач повышенного уровня сложности».

04.04 – 05.04. 2012 г. МОУ Лицей № 8 г. Буденновск. Семинар для учителей химии восточной зоны Ставропольского края по теме: «ЕГЭ как форма проверки знаний выпускников средней школы. Методика подготовки обучающихся к итоговой (государственной) аттестации в форме ЕГЭ», провела занятия по теме: «Практикум по решению демонстрационных вариантов КИМ ЕГЭ по химии и расчетных задач повышенного уровня сложности». (Галкина И.Ю).

6. Велась активная подготовка к проведению экзамена по химии в форме ГИА и ЕГЭ:

Она осуществлялась на основе документов:



  • Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2010 года в преподавании химии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования».

  • Стандарты среднего (полного) образования по химии (профильный уровень).

  • Кодификатор элементов содержания по химии ГИА – 2012и ЕГЭ -2012 г.

  • Спецификация экзаменационной работы по химии ГИА – 2012и ЕГЭ- 2012 г.

  • Демовариант ГИА – 2012, ЕГЭ -2012 г.

  • Материалов сайта www.ege.edu.ru

  • Материалов сайта www.fipi.ru

Средний балл ГИА по химии – 4,4.

Вывод. Многие учителя пересмотрели методику преподавания предмета, за основу преподавания взяв лекционно-зачетную, блочно - модульную системы преподавания. Это позволит им высвободить некоторое количество уроков для решения задач ЕГЭ.

Разработали программы подготовки к ЕГЭ, беря за основу стандарты профильного уровня обучения химии. Ведется большая работа в направлении научно-методического сопровождения предмета.

п/п

Тема занятия

Домашнее задание

1.

Анализ результатов ЕГЭ 2011 по химии.




2 - 3

Структура КИМов, спецификация, кодификатор. Знакомство с инструкциями по проведению ЕГЭ.




4 - 5

Заполнение образцов бланков ЕГЭ.




6

Требования к заполнению части А.




7-14

Выполнение заданий части А по типовым тестовым заданиям (автор пособия:

1. Еремина Е.А.

2. Габриелян О.С.), По текстам СтадГрад


Тест 8 – 10,

Тест 12-17,

Тест 23-24,

Тест 25-30.

15

Требования к выполнению части В.




16 - 20

Выполнение заданий части В по типовым тестовым заданиям (автор пособия: 1. Еремина Е.А. 2. Габриелян О.С.). По текстам СтадГрад.

Тест 8 – 10,

Тест 12-17,

Тест 23-24,

Тест 25-30.

21

Требования к выполнению части С.




22 -32

Выполнение заданий части С по типовым тестовым заданиям (автор пособия: 1. Еремина Е.А. 2. Габриелян О.С.). По текстам СтадГрад

Тест 8 – 10,

Тест 12-17,

Тест 23-24,

Тест 25-30.

33 - 34

Тестирование с помощью компьютера




7. В течение учебного года было проведено 3 заседания РМО, на которых рассматривались вопросы по решению проблемы: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; знакомство с основами проектной технологии, новых педагогических технологий, с применением их в учебном процессе и во внеурочной деятельности, формирование ключевых компетенций педагога и учащихся. Учителя химии приняли активное участие в проведении МО, обсуждении текущих вопросов.

1 заседание МО

(24.08. 2011 г).



2 заседание МО

(30.11. 2011 г).



3 заседание МО

(28.03.2012).



  1. Аналитический отчет о работе городского методического объединения учителей химии за 2010-2011 уч. год.

  2. Единые требования к составлению тематического планирования по химии, оформлению тетрадей для практических работ. Рабочие программы по химии.

  3. Портфолио учителя.

  4. Требования к преподаванию химии в 2011-2012 уч. году.



МОУ СОШ № 4 г. Буденновск: районный семинар учителей химии-биологии «Новые технологии в преподавании предметов естественно-географического цикла».

1. «Современные педагогические технологии – залог качества образования»

(Волохова Ж.А.,

Галкина И.Ю.)

2. Интегрированный урок (химия, биология, литература) по теме: «Любовь, что движет Солнце и светила». Модина Е.В.

3. Мастер-класс по теме: «Экологические проблемы города» (Муравицкая Е.С.)



МОУ Лицей № 8 г. Буденновск районный семинар учителей химии

по теме: «ЕГЭ как форма проверки знаний выпускников средней школы. Методика подготовки обучающихся к итоговой (государственной) аттестации в форме ЕГЭ».





Вопросы, обсуждаемые на заседаниях МО, позволили значительно повысить профессиональный уровень педагогов и их квалификацию.

III. 1. Изучении программного материала учителя химии стремятся избегать шаблонов в преподавании, стараются разнообразить форму подачи учебного материала. Большое внимание учителя уделяют организации поиска наиболее эффективных методов обучения химии, активно внедряют новые приемы и технологии, постоянно используют проблемные методы, обучения, дифференцированный подход, приемы развивающего обучения. Результаты контрольной работы по текстам Отдела Образования Администрации Буденновского Муниципального района показали хорошую подготовку учащихся 10 классов по химии.

I полугодие. По списку учащихся- 706. Писало контрольную работу учащихся- 620 (88% от общего количества учащихся) % обученности – 94,6, % качества- 42,8

II полугодие. По списку учащихся- 699

Писало контрольную работу учащихся- 619 (89% от общего количества учащихся) % обученности – 94, % качества- 39,7



Контрольная работа

Обученность %

Качество знаний %

1 полугодие

94,6

42,8

2 полугодие

94

39,7

Из таблицы видно, что % качества знаний за 2011-2012 учебный год уменьшился на 3,1 %. Такой результат можно объяснить тем, что не тестовая форма опроса вызывает у учащихся затруднения. В качестве рекомендации учителям: использовать в работе разнообразные формы опроса, решения задач, выполнения самостоятельных заданий.

Учебный год

Обученность %

Качество знаний %

2009-2010

90,5 %

31,3 %

2010-2011

100 %

38,75%

2011-2012

95%

39,6%

По сравнению с предыдущим учебным годом, процент качества знаний вырос на 0,8%.

2. С целью активизации познавательного интереса к изучению химии учителя проводят нестандартные смотры, конкурсы, презентации.

Внеклассная работа по предмету со школьниками имеет большое образовательное и воспитательное значение, способствует расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации. С этой целью в образовательных учреждениях района учителями химии были проведены:



  • интеллектуальные марафоны, 7-8 классы;

  • интеллектуальные игры.

Во многих школах района на высоком методическом и эстетическом уровне проходят традиционные «Недели химии», где учащиеся демонстрируют знания в области интересных опытов с подтверждением законов химии, защитой исследовательских проектов, разгадыванием кроссвордов, которые были составлены учащимися на различные химические темы, конкурсы газет и викторин.

п.п.

Ф. И. О. учителя

ОУ

Класс и название мероприятия

1.

Кучерова Е.М.

МОУ сош № 1 г. Буденновск

1. Конкурс стенных газет 8-11 кл.

2.Урок-игра «Азот и его соединения» 9 класс

3. Путешествие в мир химии 8 класс

4. Конкурс стихотворений «Природа и мы» 8-9 класс



2.

Солодкина С.В.

МОУ СОШ № 6

г. Буденновск



День открытых дверей МОУ СОШ № 6:

Урок по теме: «Углерод и его свойства», 9 класс



3.

Иванова Л.И.

МОУ гимназия № 7

г. Буденновск



1. Конкурс стенгазет и бюллетеней 8-11 класс

2. Урок: «Ионные уравнения реакций» 8 класс

3. Урок: «Генетическая связь между различными классами веществ в рамках подготовки к ЕГЭ». 11 класс.


4.

Галкина И.Ю.

МОУ лицей № 8 г. Буденновск

1. Викторина: «Самый, самый». 8-9 класс

2. Интеллектуальная игра «Химия и медицина». 10-11 класс

3. Интеллектуальная игра: «Самый умный». 7 класс.

4. Открытый урок: «Состав воздуха». 7 класс.



5.

Гордиенко С. А.

МОУ гимназия № 9

г. Буденновск



1. Интеллектуальная игра «Химический марафон»

8-9 класс



6.



Подзерук Л.Н.

МОУ СОШ № 1

с. Покойное



1. Шуточная викторина. 8 класс

2. Внеклассное мероприятие: «Химия в опытах».

9-11 класс

3. Выпуск тематических стенгазет. 7-11 класс



7.

Корнейчук Е. В.

МОУ СОШ№3 с.Прасковея

1. «Химия и экология» - рефераты учащихся 10 класс

2. Сообщение – викторина: «Свет мой зеркальце скажи...» 8 класс

3. Викторина: «Химия в шутку и всерьез» 9 класс

4. Информационный журнал: «История развития химии как науки» 11 класс



8.

Щуклина О.Н

МОУ СОШ № 4 с.Новая -Жизнь

1. Интеллектуально-спортивный марафон: «В здоровом теле – прочные знания» 1-10 класс

2. Устный журнал: «Вклад химиков в победу» 7-8 класс

3. Конкурс: «Этот увлекательный мир эксперимента»

9-11 класс

4. Школьная научно-практическая конференция: «Мир глазами молодых» проект «Химия для вашего дома»

8 класс


В рамках методического дня 30.11.2011 года в МОУ СОШ № 4 г. Буденновска были проведены следующие мероприятия:

Название мероприятия

Провели

1. . «Современные педагогические технологии – залог качества образования».

Волохова Ж.А., Галкина И.Ю

2. Интегрированный урок (химия, биология, литература) по теме: «Любовь, что движет Солнце и светила».

Модина Е.В.

3. Мастер-класс по теме: «Экологические проблемы города».

Муравицкая Е.С

Все уроки и мероприятия, посвященные дню химии, биологии прошли на высоком профессиональном и методическом уровне. На мероприятиях в МОУ СОШ № 4 присутствовали учителя всех общеобразовательных учреждений города и района. Учителями применены как стандартные, так и нестандартные формы проведения урока и мероприятия. Прослеживалась экологическая направленность мероприятия, межпредметная связь.

Вывод. Через подготовку и проведение этих мероприятий решаются следующие задачи:

  • преодоление обособленности знаний;

  • соединение теоретической и практической стороны программного материала;

  • поддержание и развитие интереса к химии, биологии -предметов, изучаемых школьниками углубленно;

  • комплексное изучение экологической обстановки региона « химия, биология, география»;

  • формируется умение жить, учиться, работать в современном обществе;

  • способствует социализации школьников.

Внеклассная работа по химии позволяет привлечь дополнительные и разнообразные материалы, раскрывающиеся успехи Российской науки, успехи научно-технического прогресса.

В этом учебном году всеми учителями химии были проведены:



  1. Единый день чистой воды.

  2. Акция: «Молодежь против наркотиков».

  3. Акция: «День Земли».

  4. Акция: «За здоровый образ жизни».

Данные мероприятия способствуют углублению знаний по предмету, расширению кругозора учащихся в области естественных наук.

Одной из приоритетных задач в работе методического объединения учителей химии - выявление одаренных детей и создание условий для развития и реализации их потенциальных возможностей социальной деятельности. Учащиеся всех общеобразовательных учреждений принимали участие в предметной олимпиаде школьников, в конференциях, конкурсах..



Ф.И. учащегося

ОУ

класс

Призовое место

Ф.И.О.учителя

Жданова Юлия

МОУ СОШ № 6

г. Буденновск



11

1 место

Районная олимпиада



Солодкина С.В.

Лавренова Александра

МОУ СОШ № 6

с. Архангельское



10

1 место

Районная олимпиада



Колотвинова Т.Н.

Кондратюк Сергей

МОУ СОШ № 6

с. Архангельское



9

1 место

Районная олимпиада



Колотвинова Т.Н.

Горошенко Таисия

МОУ СОШ № 6

с. Архангельское



11

1 место

Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»



Колотвинова Т.Н.

Бавина Анастасия

МОУ Лицей № 8

г. Буденновск



9

2 место

Районная олимпиада по экологии



Галкина И.Ю.

Степанова Ксения

МОУ Лицей № 8

г. Буденновск



11

1 место

Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интеллект»



Галкина И.Ю.

Бавина Анастасия

МОУ Лицей № 8

г. Буденновск



9

Рейтинг по стране-7,

По Ставропольскому краю – 2,

По Буденовскому району - 2Всероссийский дистанционный блиц – турнир по химии «Наш мир прославили металлы»


Галкина И.Ю.

Лупандин Сергей

МОУ СОШ № 3 с. Прасковея

10

2 место

УПБ 23.03.2012



Корнейчук Е.В.

Мегаева Виктория

МОУ СОШ № 1

г. Буденновск






1 место

Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интеллект»



Кучерова Е.М.

Магомедова Полина

МОУ СОШ № 1

г. Буденновск






2 место

Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интеллект»



Кучерова Е.М.

Учителя помогают учащимся вести научно-исследовательскую работу. Учащиеся нескольких школ приняли участие в научно-практической конференции школьников в секциях химии и экологии.


Ф.И.учащегося

класс

ОУ

место

Ф.И.О.учителя

Горошенко Таисия

11

МОУ СОШ № 6

с. Архангельское



1

Колотвинова Т.Н.

Вывод. По результатам работы с одаренными детьми можно сделать вывод о том, что необходимо обратить внимание на подготовку учащихся к предметной олимпиаде, так как положительных результатов на краевом этапе олимпиады нет. Необходимо активнее проводить научно-исследовательскую работу с учащимися, принимать участие в Интернет-олимпиадах, конкурсах, викторинах.

Задачи, над которыми районное МО будет работать в будущем году.



  1. Координация методической деятельности с целью создания единого информационно-педагогического пространства района;

  2. Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов, их индивидуального и творческого роста;

  3. Обеспечение педагогов информацией правового, научного, методического, организационного содержания;

  4. Оказание организационно-методической, научно-педагогической, консультативной помощи педагогам района;

  5. Изучение, обобщение, поддержка, предъявление положительного опыта педагогов района;

  6. Выявление резервов совершенствования социально-педагогической практики.

  7. Совершенствование работы с одарёнными детьми.

Направления и формы работы методического объединения.

  1. Изучение нормативных документов.

  2. Изучение трудных разделов и тем программы.

  3. Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

  4. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.

  5. Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.

  6. Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.

  7. Организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей по практическим работам.

  8. Организация конференций, педагогических чтений, круглых столов.

  9. Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.

  10. Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.

  11. Организация накопления методических материалов и разработок.

  12. Отчеты учителей по теме самообразования.

  13. Повышение квалификации через систему курсов СКИПКРО, передача опыта коллегам.

<предыдущая страница


Анализ работы методического объединения учителей химии за 2011 2012 учебный год

В 2011 2012 учебном году рмо учителей химии работало по проблеме «Преподавание химии в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»», реализуя ее в учебной

318.68kb.

15 12 2014
2 стр.


Анализ плана работы районного методического объединения учителей биологии и химии за 2011-2012 учебный год

Продолжено освоение теоретического и практического содержания технологий, которые работают в рамках буп 2004

33.99kb.

07 10 2014
1 стр.


Методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011 2012 учебный год

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся

55.07kb.

25 12 2014
1 стр.


Анализ работы методического объединения учителей английского языка моу сош №2 с. Екатеринославка в 2011-2012 учебном год

В 2011-2012 учебном году члены мо учителей английского языка работало над методической темой: «Обновление и адаптация содержания обучения английскому языку к условиям новой парадиг

778.4kb.

09 10 2014
6 стр.


Методического объединения учителей русского языка и литературы на 2012 2013 учебный год

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся

65.75kb.

25 12 2014
1 стр.


Анализ работы методического объединения преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности за 2011 2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году рмо работало над темой: «Современные методы, подходы к преподаванию курса основ безопасности жизнедеятельности»

59kb.

13 10 2014
1 стр.


Анализ работы мо начальной школы за 2011- 2012 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году состояло из 15 учителей и 2 воспитателей гпд

190.88kb.

16 12 2014
1 стр.


Методического объединения учителей физической культуры на 2011-2012 учебный год. № п/п

Организовать работу спортивных секций по разным видам спорта, привлекая актив школы, классных

126.66kb.

04 09 2014
1 стр.