Перейти на главную страницу
В 2011 – 2012 учебном году Майорова Н.А и Нечаева Т.В. прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Перед МО учителей начальных классов была поставлена следующая цель и выдвинуты задачи:
В начальной школе в 2011– 2012 учебном году обучалось 406 учеников..
Обучение осуществлялось по традиционной программе в 8 классах, по системе развивающего обучения Л.В.Занкова в 3 классах, по новым ФГОС –
4 первых класса.
На заседаниях МО учителя осветили методику современного урока с использованием ИКТ, рассказали о новых формах работы на уроке, в том числе и об исследовательской и проектной деятельности учащихся. У каждого учителя накопилось определённое количество мультимедийных проектов. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлены рабочие программы по предметам.
В 2009 – 2010 учебном году обучалось 298 учащихся.
В начальной школе в 2010 – 2011 учебном году обучалось 363 учащихся.
В начальной школе в 2011-2012 учебном году обучалось 406 учащихся.
Среди учащихся начальной школы в этом учебном году 41 отличник, 163 ученика успевают на «4» и «5», 27 учеников с одной тройкой (оценивались дети только 2-4 классов.
Это позволяет сделать сравнительную сводку успеваемости за 3 года:
Учебный год |
отличники |
Успевающие на «4» и «5» |
с одной «3» |
% кач-ва |
% усп-ти |
2009-2010 |
12 |
129 |
23 |
39 |
100 |
2010-2011 |
17 |
143 |
35 |
44 |
100 |
2011-2012 |
41 |
163 |
27 |
50 |
100 |
- 2010-2011 учебном году по сравнению с 2009-2010 учебным годом на 5 %
-2011-2012 учебном году по сравнению с 2010-2011 учебным годом на 6 %
Проведенные контрольные работы в конце учебного года позволяют
класс |
Кол-во |
Русский язык |
Матем. | |||||||
%кач |
%усп |
%кач |
%усп | |||||||
2-а |
27 |
92 |
100 |
85 |
100 | |||||
2-б |
25 |
88 |
100 |
89 |
100 | |||||
2-в |
28 |
63 |
95 |
77 |
95 | |||||
2-г |
20 |
30 |
75 |
50 |
80 | |||||
3-а |
25 |
56 |
80 |
72 |
96 | |||||
3-б |
30 |
67 |
96 |
57 |
96 | |||||
3-в |
28 |
67 |
96 |
75 |
93 | |||||
4-а |
24 |
63 |
100 |
87 |
100 | |||||
4-б |
27 |
77 |
100 |
84 |
100 | |||||
4-в |
22 |
56 |
100 |
40 |
90 | |||||
класс |
Кол-во |
Русский язык |
Матем. | |||||||
%кач |
%усп |
%кач |
%усп | |||||||
2-а |
26 |
71 |
96 |
76 |
88 | |||||
2-б |
24 |
68 |
95 |
82 |
92 | |||||
2-в |
26 |
54 |
92 |
61 |
92 | |||||
2-г |
27 |
64 |
88 |
72 |
100 | |||||
3-а |
28 |
75 |
89 |
82 |
93 | |||||
3-б |
28 |
81 |
100 |
88 |
100 | |||||
3-в |
27 |
70 |
96 |
63 |
85 | |||||
3 -г |
25 |
64 |
88 |
52 |
96 | |||||
4-а |
26 |
50 |
57 |
73 |
92 | |||||
4-б |
29 |
50 |
92 |
80 |
100 | |||||
4-в |
29 |
59 |
96 |
65 |
95 |
|
Учебные года | ||
классы |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2а |
|
|
72% |
2б |
|
|
83% |
2в |
|
|
81% |
2г |
|
|
60% |
3а |
|
85% |
82% |
3б |
|
89% |
86% |
3в |
|
66% |
72% |
3г |
|
50% |
52% |
4а |
67% |
57% |
59% |
4б |
74% |
56% |
62% |
4в |
53% |
55% |
62% |
Из представленной таблицы мы видим, что % качества и % успеваемости во многих классах повысился по сравнению с прошлым годом.
В связи с этим в следующем учебном году одной из задач МО начальных классов определило для себя повышение педагогической продуктивности образовательного пространства , создание детского института наставничества.
Сравнительный анализ по классам позволяет сделать вывод, что показатель качества знаний возрос в конце года во многих классах.(см. Приложение 1)
Идея изменения содержания образования через информационно-образовательную среду в школе вызвана стремительным расширением информационных технологий в образовательном пространстве и необходимостью его расширения. В рамках данной программы предполагается задействовать всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей, администрацию школы), что будет способствовать повышению качества образования и его вариативности за счет широкого внедрения различных форм получения информации при помощи использования информационно-коммуникационых технологий. Поэтому в 2011– 2012 учебном году учителя начальных классов проводили работу по повышению ИКТ- компетентности учащихся 1 классов по требованиям ФГОС.
В школе создавались условия для развития информационной образовательной среды. Педагоги вовлекались в сферу информационных технологий, проходили обучение для работы в пространстве, создавали условия для выхода учащихся и их родителей в открытое информационное пространство.
В 2011 – 2012 учебном году все учителя работают с электронными журналами и дневниками, что позволило поддерживать постоянную взаимосвязь учителей с родителями, что дало возможность:
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных предметов и внеурочной деятельности.
На занятиях внеурочной деятельности учащиеся учатся работать на компьютерах Макинтош, выполняя небольшие проекты в программе ПервоЛого.
Учатся работать с оборудованием для фото-видеосъемки, а также с цифровым микроскопом для использования его в дальнейшей практической исследовательской работе.
Для ИКТ-поддержки внеурочной деятельности создавались учителями курсы «Межпредметная проектная деятельность» на сайте nachalka.seminfo.ru.
Ученики первых классов под руководством учителей работали над исследовательскими проектами, по структуре напоминающими подлинно научное исследование, где дети учились выдвигать гипотезу, с последующей ее проверкой, при этом использовались методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. На фестивале «Ступень к успеху» защищали свои проекты и стали призерами.
В этом году в проектную деятельность активно включились и учителя 2-х – 4-х классов.
Результаты работы учителей начальной школы в проектной деятельности 2011-2012 уч.год. (См. Приложение 2).
Для развития творческого потенциала учащихся, для их самореализации в начальной школе служит внеурочная деятельность.
. (см. Приложение 3)
Особое внимание в этом учебном году уделялось проблеме преемственности всех ступеней обучения. Обеспечение успешной адаптации первоклассников и учащихся при переходе со ступени начального образования в среднее звено способствует качеству образования.
В адаптационный период учителя первых классов, руководствуясь рекомендациями проводили ежедневно нестандартные уроки. Администрацией школы и руководителем МО были посещены уроки в первых классах. Выявлены проблемы и пути их решения. Проведены родительские собрания по теме
« Трудности адаптации первоклассника в школе».
В рамках преемственности проводились совместные мероприятия школы и ДОУ:
- круглые столы «Давайте познакомимся!», «Психологическая готовность ребёнка к школе в связи с переходом на новые стандарты»;
-проведение открытых занятий учителями 4 классов для воспитанников детских садов и их родителей;
- районное мероприятие педагогов ДО и школы по вопросам реализации ООП НОО при переходе на стандарты нового поколения;
-родительское собрание в детском саду № 2537 по теме: «Школа ждёт тебя, малыш!»;
- комплексное мероприятие «Покажем сказку вместе»;
- мастерклассы.
Работа МО велась через заседания и практическую работу.
За 2011 – 2012 учебный год было проведено 6 заседаний МО.
На заседаниях МО учителя рассказывали о своих новых наработках по темам самообразования, делились опытом, давали рекомендации для повышения качества обучения, продолжали пополнять «методическую копилку» анализами и предложениями по совершенствованию учебно-воспитательной работы в изучаемых на заседаниях МО направлениях, наиболее интересными педагогическими находками, разработками уроков.
№ |
ФИО |
Класс |
Тема самообразования |
1 |
Нечаева Т.В. |
2-а |
Развитие общеучебных умений и навыков на уроках чтения. |
2 |
Гулицкая Т.А. |
2-б |
Способы реализации деятельностного подхода и развития самостоятельности мышления при работе с литературным текстом. |
3 |
Ступенко О.П. |
2-в |
Аксиологический подход в обучении школьников дистантному письму. |
4 |
Майорова Н.А. |
2-г |
Организация поэтапной работы над словами из словаря как средство развития навыка грамотного письма младших школьников. |
5 |
Кривошеева Л.Н. |
3-а |
Повышение качества образования через внедрение современных информационных, здоровьесберегающих технологий. |
6 |
Лукьянова Н.М. |
3-б |
Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационных технологий. |
7 |
Герасимова В.И. |
3-в |
Научно-методические основы преподавания религиозных культур. |
8 |
Авдеенко Е.В. |
3-г |
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка. |
9 |
Мартыненко Е.А. |
4-а |
Проблемы формирования и развития навыка чтения у младших школьников. |
10 |
Захарова О.В. |
4-б |
Использование ИКТ на уроках математики. |
11 |
Кузнецова Н.В. |
4-в |
Словарная работа на уроках литературного чтения и русского языка. |
12 |
Бабкина Л.В. |
1-а |
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. |
13 |
Короленко А.В. |
1-б |
Формирование творческой активности младших школьников на занятиях, направленных на повышение качества знаний. |
14 |
Мизинцева В.В. |
1-в |
Предупреждение ошибок по русскому языку. |
15 |
Черданцева Г.И. |
1-г |
Использование ИКТ на уроках обучения грамоте. |
16 |
Смирнова К.В. |
ГПД |
Формирование пространственного мышления младших школьников. |
17 |
Луковцева М.Б. |
ГПД |
Развитие творческих способностей младших школьников. |
Темы учителя выбрали не только по конкретным предметам, но и по разным направлениям образовательного процесса.
Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.
Курсы повышения квалификации учителей начальной школы
2011-2012 уч.год
Ф.И.О. учителя |
№ |
Название курсов | |
Нечаева Татьяна Викторовна |
1 |
Университет им.Шолохова (окончание 28.02.12 г.) | |
Мартыненко Елена Анатольевна |
1 |
ВСЕ-20. МИОО сентябрь-январь. 72 ч. | |
2 |
ИКТ-компетентность учителей нач.школы. 1 модуль. МИОО март-май. 72 ч. | ||
Кузнецова Нина Викторовна |
1 |
НО-39. 1 модуль НО-40. 2 модуль | |
Ступенко Ольга Павловна |
1 |
Аспирантура | |
Лукьянова Наталья Михайловна |
Нет | ||
Кривошеева Людмила Николаевна |
Нет | ||
Захарова Оксана Владимировна |
1 |
ИКТ-компетентность учителей нач.классов. апрель-май | |
Короленко Антонина Викторовна |
1 |
ИКТ-компетентность учителей нач.классов. сентябрь декабрь | |
2 |
Университет им.Шолохова | ||
Бабкина Людмила Викторовна |
1 |
ИКТ-компетентность учителей нач.школы. 2 модуль. МИОО, 72 ч. | |
2 |
ИКТ-компетентность учителей нач.школы. 3 модуль. МИОО, 72 ч. | ||
Майорова Наталья Анатольевна |
1 |
НИИ ИСРО «ЭКС-76» март-апрель | |
Авдеенко Елена Валентиновна |
Нет | ||
Гулицкая Татьяна Александровна |
Нет | ||
Герасимова Вера Ивановна |
1 |
Курсы НМЦ «ВСЕ-60» ОРК и СЭ. Февраль-май 72 ч. | |
Мизинцева Валентина Владимировна |
1 |
ИКТ-компетентность учителей нач.школы. 1 модуль. | |
2 |
ИКТ-компетентность учителей нач.школы. 2 модуль. | ||
Черданцева Галина Ивановна |
1 |
Курсы компьютерной компетенции 1 модуль. 72 ч. | |
|
2 |
Курсы компьютерной компетенции 2 модуль. 72 ч. |
Учителя МО начальных классов принимали активное участие в методической работе школы: готовились к педсовету и участвовали в его проведении проведении, готовили сообщения, доклады.
Бабкина Л.В.- открытый урок «Проверка безударной гласной буквы в корне слова »
Майорова Н.А. – открытый урок по математике «Периметр многоугольника»
Кривошеева Л.Н. – открытый урок по русскому языку «Правописание приставок»;
Мартыненко Е.А.- открытый урок по литературному чтению Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»
Учащиеся начальных классов принимали активное участие во всех конкурсах рисунков, поделок в рамках школы:
По итогам методической работы за 2011 – 2012 учебный год можно сделать выводы:
Согласно анализу результатов работы МО начальной школы определены следующие основные направления методической работы на 2012–2013 учебный год:
4. Продолжение работы по реализации преемственности между начальной и средней школой.
Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году состояло из 15 учителей и 2 воспитателей гпд
16 12 2014
1 стр.
Блок А: Swot-анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
09 10 2014
1 стр.
17 12 2014
7 стр.
Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
14 12 2014
18 стр.
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения
16 12 2014
4 стр.
Методическая работа в 2010/2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс
10 10 2014
1 стр.
Современный урок (СУ) – урок развития творческой индивидуальности личности в системе электронного обучения
25 12 2014
1 стр.
I. Методическая тема школы в 2010 – 2011 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой
09 10 2014
2 стр.