Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Анализ работы МО начальной школы за 2011- 2012 учебный год.
Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году состояло из 15 учителей и 2 воспитателей ГПД:


  • 6 учителей высшей квалификационной категории: Кривошеева Л.Н., Гулицкая Т.А., Ступенко О.П., Кузнецова Н.В., Лукьянова Н.М., Герасимова В.И.;

  • 4 учителя первой квалификационной категории: Мартыненко Е.А.,

Авдеенко Е.В., Захарова О.В., Бабкина Л.В.

  • 3 учителя второй квалификационной категории: Майорова Н.А., Нечаева Т.В.,

Мизинцева В.В.

  • Короленко А.В. – 8 разряд, Черданцева Г.И.- 10 разряд.

  • 2 воспитателя ГПД: Смирнова К.В., Луковцева М.Б.

В 2011 – 2012 учебном году Майорова Н.А и Нечаева Т.В. прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.


Учителя начальной школы систематически посещали городские и окружные семинары, конференции. Принимали активное участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых округом и районом. 7 учителей прошли модульные курсы по новым ФГОС: Бабкина Л.В., Мизинцева В.В., Черданцева Г.Н., Короленко А.В., Захарова О.В., Мартыненко Е.А., Кузнецова Н.В.
В рамках приоритетного направления работы школы на учебный год МО начальных классов продолжило для себя тему на 2011-2012 учебный год:

«Внедрение и совершенствование современных информационных, здоровьесберегающих технологий, способствующих повышению качества образования, формированию у учащихся положительных поведенческих навыков и мотивации к повышению качества знаний».

.

Перед МО учителей начальных классов была поставлена следующая цель и выдвинуты задачи:


Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых учебных дисциплин и методики преподавания.

Задачи:

  1. Повышение эффективности и результативности образовательного и воспитательного процесса в школе.

  2. Продолжить работу по повышению качества обучения младших школьников через внедрение компьютерных, здоровьесберегающих и развивающих технологий.

  3. Внедрение новых моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педагогических технологий, распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

  4. Создание условий для стимулирования познавательной деятельности через повышение мотивации учебной деятельности и активизации личностной позиции обучающегося, раскрытие творческих способностей учащихся начальной школы.

1 задача: Повышение эффективности и результативности образовательного и воспитательного процесса в школе.

В начальной школе в 2011– 2012 учебном году обучалось 406 учеников..

Обучение осуществлялось по традиционной программе в 8 классах, по системе развивающего обучения Л.В.Занкова в 3 классах, по новым ФГОС –

4 первых класса.

На заседаниях МО учителя осветили методику современного урока с использованием ИКТ, рассказали о новых формах работы на уроке, в том числе и об исследовательской и проектной деятельности учащихся. У каждого учителя накопилось определённое количество мультимедийных проектов. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлены рабочие программы по предметам.

В 2009 – 2010 учебном году обучалось 298 учащихся.

В начальной школе в 2010 – 2011 учебном году обучалось 363 учащихся.

В начальной школе в 2011-2012 учебном году обучалось 406 учащихся.

Среди учащихся начальной школы в этом учебном году 41 отличник, 163 ученика успевают на «4» и «5», 27 учеников с одной тройкой (оценивались дети только 2-4 классов.

Это позволяет сделать сравнительную сводку успеваемости за 3 года:



Учебный год

отличники

Успевающие на «4» и «5»

с одной «3»

% кач-ва

% усп-ти

2009-2010

12

129

23

39

100


2010-2011

17

143

35

44

100


2011-2012

41

163

27

50

100


Данная таблица показывает, что одновременно с увеличением количества отличников и хорошистов уменьшилось количество учащихся с одной тройкой, соответственно повысился процент качества знаний.

- 2010-2011 учебном году по сравнению с 2009-2010 учебным годом на 5 %

-2011-2012 учебном году по сравнению с 2010-2011 учебным годом на 6 %

Проведенные контрольные работы в конце учебного года позволяют



сделать диагностические выводы:

2010 – 2011 учебный год 2011 -2012 учебный год


класс

Кол-во

Русский язык

Матем.

%кач

%усп

%кач

%усп

2-а

27

92

100

85

100

2-б

25

88

100

89

100

2-в

28

63

95

77

95

2-г

20

30

75

50

80

3-а

25

56

80

72

96

3-б

30

67

96

57

96

3-в

28

67

96

75

93

4-а

24

63

100

87

100

4-б

27

77

100

84

100

4-в

22

56

100

40

90

класс

Кол-во

Русский язык

Матем.

%кач

%усп

%кач

%усп

2-а

26

71

96

76

88

2-б

24

68

95

82

92

2-в

26

54

92

61

92

2-г

27

64

88

72

100

3-а

28

75

89

82

93

3-б

28

81

100

88

100

3-в

27

70

96

63

85

3 -г

25

64

88

52

96

4-а

26

50

57

73

92

4-б

29

50

92

80

100

4-в

29

59

96

65

95

Таким образом, видим, что % качества и % успеваемости сохраняется по сравнению с прошлым годом.
Диагностика качества обученности.


 

Учебные года

классы

2009-2010

2010-2011

2011-2012



 

 

72%



 

 

83%



 

 

81%



 

 

60%



 

85%

82%



 

89%

86%



 

66%

72%



 

50%

52%



67%

57%

59%



74%

56%

62%



53%

55%

62%

Из представленной таблицы мы видим, что % качества и % успеваемости во многих классах повысился по сравнению с прошлым годом.

В связи с этим в следующем учебном году одной из задач МО начальных классов определило для себя повышение педагогической продуктивности образовательного пространства , создание детского института наставничества.

Сравнительный анализ по классам позволяет сделать вывод, что показатель качества знаний возрос в конце года во многих классах.(см. Приложение 1)


2 задача: Продолжить работу по повышению качества обучения младших школьников через внедрение компьютерных, здоровьесберегающих и развивающих технологий.

Идея изменения содержания образования через информационно-образовательную среду в школе вызвана стремительным расширением информационных технологий в образовательном пространстве и необходимостью его расширения. В рамках данной программы предполагается задействовать всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей, администрацию школы), что будет способствовать повышению качества образования и его вариативности за счет широкого внедрения различных форм получения информации при помощи использования информационно-коммуникационых технологий. Поэтому в 2011– 2012 учебном году учителя начальных классов проводили работу по повышению ИКТ- компетентности учащихся 1 классов по требованиям ФГОС.

В школе создавались условия для развития информационной образовательной среды. Педагоги вовлекались в сферу информационных технологий, проходили обучение для работы в пространстве, создавали условия для выхода учащихся и их родителей в открытое информационное пространство.

В 2011 – 2012 учебном году все учителя работают с электронными журналами и дневниками, что позволило поддерживать постоянную взаимосвязь учителей с родителями, что дало возможность:



  • всегда иметь актуальное расписание и домашние задания;

  • своевременно контролировать успеваемость и посещаемость детей;

  • узнавать не только оценки, но и за что они получены;

  • получать сообщения от преподавателей о событиях в образовательном учреждении, классе и ребенке и обмениваться сообщениями с классным руководителем и учителями.

С первого класса учащиеся организовывают своё информационное пространство, сохраняя все важные результаты деятельности в специально отведённом для этого ресурсе в электронном дневнике.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных предметов и внеурочной деятельности.

На занятиях внеурочной деятельности учащиеся учатся работать на компьютерах Макинтош, выполняя небольшие проекты в программе ПервоЛого.

Учатся работать с оборудованием для фото-видеосъемки, а также с цифровым микроскопом для использования его в дальнейшей практической исследовательской работе.

Для ИКТ-поддержки внеурочной деятельности создавались учителями курсы «Межпредметная проектная деятельность» на сайте nachalka.seminfo.ru.
Ученики первых классов под руководством учителей работали над исследовательскими проектами, по структуре напоминающими подлинно научное исследование, где дети учились выдвигать гипотезу, с последующей ее проверкой, при этом использовались методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. На фестивале «Ступень к успеху» защищали свои проекты и стали призерами.

В этом году в проектную деятельность активно включились и учителя 2-х – 4-х классов.

Результаты работы учителей начальной школы в проектной деятельности 2011-2012 уч.год. (См. Приложение 2).
Для развития творческого потенциала учащихся, для их самореализации в начальной школе служит внеурочная деятельность.

. (см. Приложение 3)

Особое внимание в этом учебном году уделялось проблеме преемственности всех ступеней обучения. Обеспечение успешной адаптации первоклассников и учащихся при переходе со ступени начального образования в среднее звено способствует качеству образования.

В адаптационный период учителя первых классов, руководствуясь рекомендациями проводили ежедневно нестандартные уроки. Администрацией школы и руководителем МО были посещены уроки в первых классах. Выявлены проблемы и пути их решения. Проведены родительские собрания по теме

« Трудности адаптации первоклассника в школе».

В рамках преемственности проводились совместные мероприятия школы и ДОУ:

- круглые столы «Давайте познакомимся!», «Психологическая готовность ребёнка к школе в связи с переходом на новые стандарты»;

-проведение открытых занятий учителями 4 классов для воспитанников детских садов и их родителей;

- районное мероприятие педагогов ДО и школы по вопросам реализации ООП НОО при переходе на стандарты нового поколения;

-родительское собрание в детском саду № 2537 по теме: «Школа ждёт тебя, малыш!»;

- комплексное мероприятие «Покажем сказку вместе»;

- мастерклассы.


С октября по апрель в школе работали Группы развивающего обучения для дошкольников. Курсы посетили 60 человек. Проведено родительское собрание по теме «Как подготовить ребёнка к школе». По окончании курсов родителям даны рекомендации.

3 задача: Внедрение новых моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педагогических технологий, распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

Работа МО велась через заседания и практическую работу.

За 2011 – 2012 учебный год было проведено 6 заседаний МО.

На заседаниях МО учителя рассказывали о своих новых  наработках по темам самообразования, делились опытом, давали рекомендации для повышения качества обучения, продолжали пополнять «методическую копилку» анализами и предложениями по совершенствованию учебно-воспитательной работы в изучаемых на заседаниях МО направлениях, наиболее интересными педагогическими находками, разработками уроков.



Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. В 2011/2012 учебном году учителя работали по следующим темам самообразования:




ФИО

Класс

Тема самообразования

1

Нечаева Т.В.

2-а

Развитие общеучебных умений и навыков на уроках чтения.

2

Гулицкая Т.А.

2-б

Способы реализации деятельностного подхода и развития самостоятельности мышления при работе с литературным текстом.

3

Ступенко О.П.

2-в

Аксиологический подход в обучении школьников дистантному письму.

4

Майорова Н.А.

2-г

Организация поэтапной работы над словами из словаря как средство развития навыка грамотного письма младших школьников.

5

Кривошеева Л.Н.

3-а

Повышение качества образования через внедрение современных информационных, здоровьесберегающих технологий.

6

Лукьянова Н.М.

3-б

Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационных технологий.

7

Герасимова В.И.

3-в

Научно-методические основы преподавания религиозных культур.

8

Авдеенко Е.В.

3-г

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

9

Мартыненко Е.А.

4-а

Проблемы формирования и развития навыка чтения у младших школьников.

10

Захарова О.В.

4-б

Использование ИКТ на уроках математики.

11

Кузнецова Н.В.

4-в

Словарная работа на уроках литературного чтения и русского языка.

12

Бабкина Л.В.

1-а

Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.

13

Короленко А.В.

1-б

Формирование творческой активности младших школьников на занятиях, направленных на повышение качества знаний.

14

Мизинцева В.В.

1-в

Предупреждение ошибок по русскому языку.

15

Черданцева Г.И.

1-г

Использование ИКТ на уроках обучения грамоте.

16

Смирнова К.В.

ГПД

Формирование пространственного мышления младших школьников.

17

Луковцева М.Б.

ГПД

Развитие творческих способностей младших школьников.

Темы учителя выбрали не только по конкретным предметам, но и по разным направлениям образовательного процесса.

Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.
Курсы повышения квалификации учителей начальной школы

2011-2012 уч.год


Ф.И.О.

учителя



Название курсов

Нечаева Татьяна Викторовна

1

Университет им.Шолохова (окончание 28.02.12 г.)

Мартыненко Елена Анатольевна

1

ВСЕ-20. МИОО сентябрь-январь. 72 ч.

2

ИКТ-компетентность учителей нач.школы. 1 модуль. МИОО март-май. 72 ч.


Кузнецова Нина Викторовна

1

НО-39. 1 модуль

НО-40. 2 модуль



Ступенко Ольга Павловна

1

Аспирантура

Лукьянова Наталья Михайловна

Нет

Кривошеева Людмила Николаевна

Нет

Захарова Оксана Владимировна

1

ИКТ-компетентность учителей нач.классов. апрель-май

Короленко Антонина Викторовна

1

ИКТ-компетентность учителей нач.классов. сентябрь декабрь

2

Университет им.Шолохова


Бабкина Людмила Викторовна

1

ИКТ-компетентность учителей нач.школы. 2 модуль. МИОО, 72 ч.

2

ИКТ-компетентность учителей нач.школы. 3 модуль. МИОО, 72 ч.

Майорова Наталья Анатольевна

1

НИИ ИСРО «ЭКС-76» март-апрель

Авдеенко Елена Валентиновна

Нет

Гулицкая Татьяна Александровна

Нет

Герасимова Вера Ивановна

1

Курсы НМЦ «ВСЕ-60» ОРК и СЭ. Февраль-май 72 ч.

Мизинцева Валентина Владимировна

1

ИКТ-компетентность учителей нач.школы. 1 модуль.

2

ИКТ-компетентность учителей нач.школы. 2 модуль.

Черданцева Галина Ивановна

1

Курсы компьютерной компетенции 1 модуль. 72 ч.




2

Курсы компьютерной компетенции 2 модуль. 72 ч.

Учителя МО начальных классов принимали активное участие в методической работе школы: готовились к педсовету и участвовали в его проведении проведении, готовили сообщения, доклады.


Гулицкая Т.А. - открытый урок по литературному чтению «Сравнительный анализ авторской и народной сказки» ;

Бабкина Л.В.- открытый урок «Проверка безударной гласной буквы в корне слова »

Майорова Н.А. – открытый урок по математике «Периметр многоугольника»
Кривошеева Л.Н. – открытый урок по русскому языку «Правописание приставок»;

Мартыненко Е.А.- открытый урок по литературному чтению Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»


4 задача: Создание условий для стимулирования познавательной деятельности через повышение мотивации учебной деятельности и активизации личностной позиции обучающегося, раскрытие творческих способностей учащихся начальной школы.
Для развития творческого потенциала учащихся, для их самореализации в начальной школе служит внеурочная деятельность.

Учащиеся начальных классов принимали активное участие во всех конкурсах рисунков, поделок в рамках школы:



Проведены школьные мероприятия:


  1. Конкурсы рисунков и поделок.

  2. Конкурс плакатов на экологическую тематику.

  3. Конкурс чтецов «Зимушка - зима».

  4. Международный конкурс по русскому языкознанию «Русский медвежонок».

  5. Конкурс кормушек для птиц.

  6. Конкурс новогоднего оформления двери кабинета «Загляни в своё окно »

  7. Праздник Масленицы.

  8. Праздники и внеклассные мероприятия внутри класса.

  9. Проведение интеллектуальных марафонов и различных конкурсов.

  10. Конкурс проектов по теме «Человек. Общество. Мир.»

  11. Организованы экскурсии в музеи, театры, производства.


Результаты работы учителей начальной школы во внеурочное время

за 2011-2012 учебный год представлены в Приложении №3.

По итогам методической работы за 2011 – 2012 учебный год можно сделать выводы:



  • признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной;

  • отметить положительную динамику результатов работы учителей;

  • совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.

Согласно анализу результатов работы МО начальной школы определены следующие основные направления методической работы на 2012–2013 учебный год:



  • продолжить работу по непрерывному совершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов;




  • продолжить поэтапное обучение учителей на курсах «ИКТ – компетентность учителя»;



  • продолжить работу по повышению качества преподавания: изучение и внедрение новых педагогических технологий, организовать взаимопосещение, наставничество, обмен опытом, открытые уроки;



  • продолжить работу над совершенствованием педагогического мастерства учителей: работа по самообразованию, повышение квалификации;




  • организовать проведение предметных недель в начальной школе (неделя русского языка, математики , окружающего мира)



Задачи на 2012-2013 учебный год:


  1. Изучить и использовать в профессиональной деятельности современные педтехнологии, методики, приёмы и способы успешного обучения и воспитания, основанные на проблемно – поисковых методах.



  1. Создать условия для включения учащихся в процесс творчества с помощью методов, адекватных их психофизическим особенностям и способствующим формированию исследовательских качеств, позитивного мышления, нравственного становления.

3. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста учителей, выявление и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания

4. Продолжение работы по реализации преемственности между начальной и средней школой.



5. Продолжение целенаправленной систематической работы по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы.


Анализ работы мо начальной школы за 2011- 2012 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году состояло из 15 учителей и 2 воспитателей гпд

190.88kb.

16 12 2014
1 стр.


Анализ работы школы за 2011 2012 учебный год

Блок А: Swot-анализ работы школы за 2011-2012 учебный год

158.92kb.

09 10 2014
1 стр.


Анализ результатов работы коллектива гбоу школы №530 за 2011-2012 учебный год
831.21kb.

17 12 2014
7 стр.


Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №556

Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год

3187.22kb.

14 12 2014
18 стр.


Анализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу латоновской сош за 2011 2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения

736.46kb.

16 12 2014
4 стр.


Анализ методической работы мбоу сосьвинская сош за 2011/2012 учебный год

Методическая работа в 2010/2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс

239.2kb.

10 10 2014
1 стр.


Анализ работы заместителя директора нмр средней школы №18 2011-2012 учебный год

Современный урок (СУ) – урок развития творческой индивидуальности личности в системе электронного обучения

170.05kb.

25 12 2014
1 стр.


Анализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2010 2011 учебный год

I. Методическая тема школы в 2010 – 2011 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой

440.16kb.

09 10 2014
2 стр.