Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2
АНАЛИЗ

учебно-воспитательной и методической работы школы

за 2010 – 2011 учебный год
Содержание:

Раздел I.Методическая тема школы в 2010 – 2011 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой.

Раздел II. Анализ педагогических кадров.

Раздел III. Анализ контингента обучающихся школы, учебной работы.

Раздел IV. Анализ работы педагогов с обучающимися, мотивированными на учебу.

Раздел V.Анализ работы педагогического коллектива по подготовке выпускников 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации в 2011 году.

РазделVI. Анализ работы школьных методических объединений.

РазделVII.Выводы и рекомендации.
Раздел I.

Методическая тема школы в 2010 – 2011 учебном году.

Постановка целей и задачей в соответствии с методической темой.
В 2009 – 2010 учебном году школа завершила свою работу по методической теме «Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса на профильное обучение» и приступила в 2010 – 2011 учебном году к работе по новой методической теме «Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности учащихся, обеспечивающих качество обученности и гармоничное развитие ребенка в современных условиях». В соответствии с выбранной темой на текущий учебный год ставились следующие задачи и цели:


  1. Работа над повышением качества знаний через индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

  2. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

  3. Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий, изучение методик личностно ориентированного обучения.

  4. Совершенствование педагогического мастерства.

  5. Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-ученик».

  6. Создание системы работы с одаренными детьми и детьми с высокой учебной мотивацией.

  7. Совершенствование системы организации методической работы в школе.

Раздел II.

Анализ педагогических кадров.
Для успешного выполнения намеченных целей и задач необходим сплоченный и квалифицированный педагогический коллектив. Такой коллектив на протяжении многих лет работает в школе.

  • Сегодня в коллективе работает 21 педагог (из них 1 – в декретном отпуске, 2 – воспитатели).

  • Имеют высшее образование – 15 человек (66,6%), среднее специальное – 6 (28,5%) человек.

  • Имеют квалификационные категории:

высшая – 6 (28,5%)

первая – 10 (47,6%)

вторая - 2 (9,5%).


  • «Почетный работник общего образования» - 2 (9,5%):

    1

    Носкова

    Нина Эмануиловна



    Учитель русского языка и литературы

    2001 г.

    2

    Чингузова

    Татьяна Федоровна



    Учитель биологии и химии

    2001 г.

  • Награждены Почетными грамотами Министерства образования Саратовской области –8 (38%):

    1

    Бакирова

    Светлана Гематовна



    Учитель начальных классов

    2011 г.

    2

    Бердикенова Айсулу Николаевна

    Учитель иностранного языка

    2008 г.

    3

    Колесникова

    Ирина Леонидовна



    Учитель математики

    2008 г.

    4

    Любимкина Татьяна Ивановна

    Учитель начальных классов

    2008 г.

    5

    Мухарлямова

    АйшаФуатовна



    Учитель физкультуры

    2006 г.

    6

    Хайбалиева

    Ольга Владимировна



    Учитель истории

    2007 г.

    7

    Чингузова

    Татьяна Федоровна



    Учитель биологии и химии

    2008 г.

    8

    Шереверова

    Людмила Георгиевна



    Социальный педагог

    2010 г.

  • Награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ – 2 (9,5%):

    1

    Колесникова

    Ирина Леонидовна



    Учитель математики

    2010 г.

    2

    Хайбалиева

    Ольга Владимировна



    Учитель истории

    2010 г.

  • Прошли курсы повышения квалификации – 6 (28,5%).

  • Повысили квалификационную категорию – 8 (38%)


Раздел III.

Анализ контингента обучающихся школы, учебной работы.
Количество учащихся на начало года составило 192 человека, к концу – 197 человек. Школа работает в режиме 6-й дневной рабочей недели, кроме 1 класса, занимаются 12 классов-комплектов, средняя наполняемость классов - 16 человек. На домашнем обучении находится 2 ученика – Токбергенов Олег (9 класс) и Лисицкий Илья (10 класс).

На основании Устава школы проходило комплектование 1-го класса и зачисление в 10 класс (универсальную и профильную группы).

Обеспечен всеобуч в микрорайоне школы. Для учащихся школы были организованы 2 группы продленного дня. 68,9%учащихся обеспечены горячим питанием. Все учащиеся были обеспечены учебниками. Некоторые учебники приобретались за счет средств родителей.

Подводя итоги обучения за 2010 - 2011 учебный год, следует отметить, что из 168 обучающихся 3-11 классов аттестованы все ученики, (в 1-2 классах реализовывается безоценочное обучение), 4 ученика обучаются по справкам МПК.

В итоге общая успеваемость обучающихся 3-11 классов составила 100%, качественная успеваемость 42,2%. 71 ученик окончил 2010 – 2011 учебный годна «4» и «5», из них6 отличников.

В целом по школе качественная успеваемость повысилась на 2,5% при успеваемости 100% по сравнению с прошлым учебным годом.

В начальных классах (3 – 4 кл.) успевают 100% учащихся. Из 43 аттестуемых младших школьников (без 24 первоклассников и второклассников) на «4» и «5» учатся 29 учащихся (4 отличника, 25 ударника), что составляет 67,4%. Это на 3,3% выше, чем в 2009 – 2010 учебном году.

Лучшие результаты показали учащиеся следующих классов:

3 класс – учитель Любимкина Т.И. (качество обучения составляет 80%)

В средних классах (5 – 9) обучалось86 учеников, на «4» и «5» учатся 35, из них 6 отличников, 29 ударников, что составило 40,6% качества знаний, что на 8,6% выше по сравнению с прошлым учебным годом.

Высокие результаты обучения показали учащиеся следующих классов:

5 класс – кл.руководитель Верещетина Е.В. (качество обучения составляет 76,9%).

Низкие результаты показали учащиеся 8 класса – кл.руководитель Печкина Л.А. (качество – 16,6%).

В старших классах обучалось 39 учащихся. Окончили на «4» и «5» 7 учащихся (17,9%).

К сожалению, старшие классы высоких результатов обучения не показали: 10 класс (кл.руководитель Кабышева О.А.) – 22,7%, 11 класс (кл.руководитель Чингузова Т.Ф.) – 11,7%.

Таким образом, можно отметить падение учебной мотивации у обучающихся, начиная с 8 класса.


По итогам 2010 – 2011 учебного года проводились административные контрольные работы:
Итоги административных контрольных работ в начальной школе


ФИО учителя

Предмет

Класс

Кол-во уч-ся

Выполняло работу

Выполнили работу на

% успеваем.

% качества знаний

5

4

3

2







Любимкина Т.И.

русский

3

21

19

7

7

5

-

100

73,6

Хакимова М.Н.

русский

4

14

12

1

8

2

1

91,6

75

Бакирова С.Г.

русский

4

11

11

1

6

4

-

100

63

Любимкина Т.И.

матем

3

21

18

4

10

4

-

100

77,8

Хакимова М.Н.

матем

4

14

11

1

5

5

-

100

54,9

Бакирова С.Г.

матем

4

11

11

2

4

4

-

100

63

Вывод: по данным таблицы высокое качество знаний по русскому языку показали учащиеся 4 класса (Хакимова М.Н.) – 75%, 4 класса Красноармейской начальной школы (Бакирова С.Г.) – 80%. По математике – учащиеся 3 класса (Любимкина Т.И.) – 77,8%. Однако нужно отметить, что успеваемость по русскому языкув4 классе (Хакимова М.Н.) составила 91,6%. Общее качество знаний составило: по русскому языку – 71,4%, что выше на 2,2% по сравнению с первым полугодием 2010 – 2011 года, по математике – 65%,что ниже на 12% по равнению с первым полугодием, успеваемость – 98,7%, что выше на 1,3%.


Итоги административных контрольных работ по математике (5-11 кл.)


ФИО учителя


Класс

Кол-во уч-ся

Выполняло работу

Выполнили работу на

% успеваем.

% качества знаний

5

4

3

2







Колесникова И.Л.

5

13

13

2

7

2

2

84,6

69,2

Рыбникова Л.М.



6

19

18

2

9

2

5

72

61

7

19

17

3

3

5

6

65

35,3

8

19

17

-

3

11

3

82,4

17,6

ИТОГО




70

65

7

22

20

16

75,3

44,6

Выводы: из таблицы можно увидеть, что высокое качество знаний по математике наблюдается у обучающихся 5 класса – 69,2% со 84,6% успеваемостью, на втором месте находятся ученики 6 класса – 61% с 72% успеваемостью. Остальные классы показали низкие результаты по данному предмету. По педагогам качество знаний и успеваемость составили: Колесникова И.Л. - 69,2% и 84,6% соответственно, Рыбникова Л.М. – 38,4% и 65,3% соответственно. Общий % качества по предмету составил – 44,6%, успеваемость - 75,3%.


Итоги административных контрольных работ по русскому языку (5-11 кл.)


ФИО учителя


Класс

Кол-во уч-ся

Выполняло работу

Выполнили работу на

% успеваем.

% качества знаний

5

4

3

2







Верещетина Е.В.


5

13

12

3

4

2

3

75

58,3

Носкова Н.Э.

6

19

17

3

3

9

2

88,2

35,2

Верещетина Е.В.

7

19

18

2

4

4

8

55,5

33,3

Носкова Н.Э.

8

19

18

6

5

6

1

94,4

61

ИТОГО




70

65

14

16

21

14

78,4

46,1

Выводы: все классы показали невысокие результаты по предмету, как по качеству знаний, так и по успеваемости. Общее качество знаний – 46,1%, успеваемость – 78,4%. Очень резкое снижение успеваемости произошло в 7 классе на 4,5%

Таблица предметов, по которым учащиеся имеют одну «3»


Предмет

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Русский

1

1






















Обществознание
















1










Математика

























1

Иностранный




























Итого

1

1










1







1

Итого по школе

4 учащихся


Вывод: общее количество учеников, имеющих одну «3» по предмету уменьшилось на 5 человек по сравнению с прошлым учебным годом и составило 4ученика. В основном этопо математике – 1 человек (0,5%), русский язык – 2 человека (1%), обществознание – 1 человек (0,5%),В связи с этим необходимо продолжить индивидуальную работу учащихся по этим предметам, конкретно с данными учащимися. Учителям-предметникам составить план работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, классным руководителям своевременно реагировать на снижение результатов.

Учащиеся, занимающиеся на «4» и «5»

Класс


5

6

7

8

9

10

11

Общее качество знаний

Кол-во учащихся

10

9

8

3

5

5

2

42

Качество

77

50

42

17,6

31,2

22,7

11,7

33,6




С.Берёзовка

Общий %

с.Красноармейское

Общий %

Классы

2

3

4

3-4

4

4

Кол-во учащихся




16

7

23

6

6

Качество




80

56,6

67,6

54,5

54,5


Вывод: общий % качества по сравнению с прошлым учебным 2009 – 2010 годом повысилсяв 5-9 классах на 3,6%, в 3-4 классах повысился на 9,5%.
Качество знаний учащихся на программном уровне


Предмет

Учитель

2009-2010

2010-2011

Мониторинг

Математика



Колесникова И.Л.

37,1

41

+

Рыбникова Л.М.

45

41,6

+

Русский язык



Носкова Н.Э.




44,9




Верещетина Е.В.

51,3

61,5

+

Литература



Носкова Н.Э.




70,7




Верещетина Е.В.

70,8

88,7

+

История

Хайбалиева О.В.

62,7

60

-

Обществознание

Хайбалиева О.В.

57,6

47

-

Биология

Чингузова Т.Ф.

63,6

68

+

Экология

Чингузова Т.Ф.

80,8

86,4

+

Химия

Чингузова Т.Ф.

59,3

46,5

-

География

Печкина Л.А.

53

56,4

+

Физика

Рыбникова Л.М.

48,9

35,6

-

ОБЖ

Шереверова Л.Г.

70

84,5

+

Иностранный яз.

Бердикенова С.Н.

67,3

63,3

-

Технология

Хайбалиев Е.С.




100




Физкультура

Мухарлямова А.Ф

96

95

-

Информатика

Кабышева О.А

71,7

74,7

+


Вывод: все программы по предметам выполнены, практическая часть по химии, биологии выполнена, по физике выполнена частично. Проведено необходимое количество контрольных работ по русскому языку, математике, иностранному языку. Повысилось качество знаний по математике (Колесникова И.Л., Рыбникова Л.М.) русскому языку (Верещетина Е.В.), литературе (Верещетина Е.В.), биологии, экологии (Чингузова Т.Ф.), географии (Печкина Л.А.), иностранному языку (Бердикенова С.Н.), ОБЖ (Шереверова Л.Г.), информатике (Кабышева О.А.).Снижение качества произошло по физике (Рыбникова Л.М.), физкультуре (Мухарлямова А.Ф.), истории и обществознанию (Хайбалиева О.В.).

Рекомендации: усилить индивидуальную работу с учащимися по предметам, давших снижение качества знаний, разнообразить виды деятельности и контроля знаний: физика (Рыбникова Л.М.), история и обществознание (Хайбалиева О.В).
В школе продолжается работа по профильному обучению старшеклассников. В 2010 – 2011 учебном году продолжает работать группа оборонно-спортивного профиля в 11 классе – 9 человек, на базе 10 класса созданагруппа социально-экономического профиля – так же 9 человек. Таким образом, профильным обучением охвачено 18 обучающихся из 39 старшеклассников, что составляет 46,1%. В соответствии с учебным планом для III ступени обучения в профильных классах определён круг профильных предметов: в 11 – ОБЖ, физкультура, в 10 - обществознание, право, математика, экономика, география. Все учебники по профильным предметам имеют гриф «Допущено» или «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»

С целью создания условий для дифференциации и индивидуализации содержания обучения старшеклассников, помимо профильных общеобразовательных предметов, вводятся элективные учебные предметы. Профильные предметы оборонно-спортивного и социально-экономического направления поддерживают элективные учебные предметы. Они имеют ярко выраженную практическую направленность, развивают необходимые навыки: анализ текстов, умение работать с научной литературой. Элективные предметы расширяют научные познания детей.

Профильное обучение обеспечивает коллектив учителей-предметников, имеющих первую и высшую квалификационные категории и классные руководители Чингузова Татьяна Федоровна и Кабышева Оксана Александровна.

Все педагоги прошли специальную курсовую подготовку, активно посещают различные семинары при СарИПКиПРО по вопросам организации ПО. Педагоги отлично ориентируются в современной методологии преподавания предмета, владеют новыми технологиями, склонны к инновационной деятельности.



следующая страница>


Анализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2010 2011 учебный год

I. Методическая тема школы в 2010 – 2011 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой

440.16kb.

09 10 2014
2 стр.


Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Анализ учебно воспитательной и методической работы школы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год

1964.83kb.

11 10 2014
9 стр.


Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

В 2011 – 2012 учебном году школа продолжила работу над методической темой «Гуманизация учебно-воспитательного процесса в системе личностно-ориентированного подхода»

193.25kb.

15 09 2014
1 стр.


Анализ методической работы мбоу сосьвинская сош за 2011/2012 учебный год

Методическая работа в 2010/2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс

239.2kb.

10 10 2014
1 стр.


Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Цель: Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека

56.79kb.

12 10 2014
1 стр.


Анализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу латоновской сош за 2011 2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения

736.46kb.

16 12 2014
4 стр.


Анализ методической работы школы за 2010-2011 учебный год

Методическая тема, над которой работает школа: «Формирование устойчивого нравственного поведения к учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения»

45.31kb.

27 09 2014
1 стр.


Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Учебный год закончили 696 учащихся классов возрастной нормы, на 38 чел. – 6% больше по сравнению с прошлым учебным годом. На начало года было на 5 чел больше

1466.11kb.

10 10 2014
12 стр.