Автор: Ириолова Алина Дмитриевна
Полное название образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края
Предмет: Иностранный язык (английский)
Тема: Витамины
Класс: студенты первого и второго курсов (СПО)
Учебно-методическое обеспечение: дидактический материал по теме, англо-русский словарь
Время реализации занятия: 45 минут (на вторую половину пары).
Цель занятия: совершенствовать компетенции разных видов речевой деятельности по теме «Витамины».
Задачи занятия:
Образовательные:
-
совершенствовать речевые компетенции по теме «Витамины»,
-
развивать навыки говорения, чтения,
Развивающие:
-
активизировать творческие способности учащихся,
-
формировать умение работать в команде.
Воспитательные:
-
развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни, здоровому питанию.
Тип занятия:
-
по содержанию: урок-обобщение (урок применения полученных знаний).
-
по форме: урок-игра (соревнование команд). \
Основной дидактический метод: кейс-метод.
Технологии: игровая, групповая, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.
Частные методы и приемы: беседа, выбор правильного варианта ответа, подбор соответствий.
Оборудование: раздаточный материал: карточки с заданиями для каждой команды, листы формата А4, фломастеры.
Оформление кабинета: деление на 2 команды.
План проведения урока:
Этапы урока
|
Временная реализация
|
-
Организационный момент
|
2 мин.
|
-
Речевая разминка
|
5 мин.
|
-
Определение цели и задач урока. Сообщение целей и задач урока
|
3 мин.
|
-
Активизация и контроль усвоения материала (игры)
|
30 мин.
|
-
Заключительный этап урока. Рефлексия
|
3 мин.
|
-
Домашнее задание
|
2 мин.
|
Ход урока:
-
Организационный момент.
T.: Good afternoon! I’m glad to see you. How are you today? Who is absent today?
-
Речевая разминка.
Обучающиеся должны правильно понять смысл и ответить на вопросы.
-
What vitamins do you know?
-
Are they useful?
-
Where can we find such vitamins?
-
What fruits do you know?
-
What vegetables do you know?
-
What do you like?
-
What food should we eat to be healthy?
-
Сообщение темы и задач урока.
T.: We re talking about vitamins today. We are going to discuss many interesting things: we will play some games and we’ll find out a lot of interesting things.
-
Активизация и контроль усвоения материала (игры).
-
Вставьте пропущенные буквы в слова по теме «Витамины»:
v _ tamins
|
egg yol _
|
sc _ rvy
|
healthy b _ nes
|
green veg _ tables
|
pro _ ect
|
m _ lk
|
stre _ gthen
|
nerv _ _s system
|
fru _ t
|
Обучающиеся должны составить текст из предложений.
Vitamins are special substances that the body needs, along with fats carbohydrates and minerals.
|
We get most of our vitamin D from the sun.
|
Vitamin A is needed for healthy eyes and is found in fish-liver oil, egg yolk, butter, green vegetables and fruit.
|
Vitamin C protects against scurvy and is found in oranges, lemons, tomatoes and green vegetables.
|
Vitamin D is needed for healthy bones and for protection against rickets.
|
Vitamin B is present in milk, eggs, liver.
|
It is found in very small amount in egg, butter and fish.
|
It is needed to strengthen our nervous system.
|
Каждому участнику игры дается русское слово для перевода на английский язык. Ответ должен быть моментальным и правильным.
особые вещества
|
белки
|
жиры и углеводы
|
яичный желток
|
защита от рахита
|
в очень маленьких количествах
|
против цинги
|
укреплять нервную систему
|
здоровые кости
|
зеленые овощи и фрукты
|
В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.
Обучающиеся должны соединить две половинки, чтобы получились пословицы.
An apple a day
|
keeps a doctor away.
|
A hungry man is
|
an angry man.
|
You cannot make an omelette
|
without breaking eggs.
|
Better an egg today
|
than a hen tomorrow.
|
To lengthen your life,
|
lessen your meals.
|
Каждой команде даётся задание составить рассказ на определённую тему («Полезные продукты», «Роль витаминов в нашей жизни»). Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок
-
Заключительный этап урока.
Подведение итогов.
Рефлексия.
T.: So, what have we done today? What else? Now I’d like you to analyze your work at the lesson.
My work at the lesson was…
I was active/ passive
I liked/ disliked group work.
The most interesting task for me was…
Now I know...
-
Домашнее задание.
Подготовить творческую работу по теме: «Мой любимый фрукт / овощ».
T.: You’ve worked hard. I’m satisfied with your work. I give excellent marks to , good marks to . Our lesson is over. See you later. Goodbye!
Список использованной литературы:
-
Тылкина С.А., Темчина Н.А. «Пособие по английскому языку для медицинских училищ», - М, АНМИ, 1999, -160 с.
-
Козырева Л.Г., Шадская Т.В. «Английский язык для медицинских колледжей и училищ». – Ростов-на-Дону: изд. Феникс, 2005. – 320 с.
-
www. HealthCheckSystems. com
-
https://www.diet.com/dietblogs/read_blog.php?title=Foods+That+Make+You+Happier%2C+Sexier%2C+Smarter&blid;=12608
-
https://beimedical.com/proper-nutrition-and-diet-for-a-healthy-man/