Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Образец

Экзаменационные материалы для итоговой аттестации

выпускников основной школы

Химия


  1. Структура экзамена

Экзамен состоит из контрольной работы и практической работы.

Контрольная работа включает 5 заданий: 2-на знание и понимание, 2- на применение и 1 задание на интеграцию знаний по основным разделам экспериментальной учебной программы по химии.


  1. Критерии оценивания




зад.

Критерии

Балл по критерию

Балл за выполнение задания




Учащийся :







1

Имеет представление об электролитической диссоциации

1 б

4 б


Умеет различать электролиты и неэлектролиты и давать характеристику им



Знает и умеет определять, что такое сильный и слабый электролит

1 б

Знает особенности гидролиза солей



2

Умеет составлять правильно уравнение реакции в молекулярном виде






Умеет определять степень окисления элементов в соединениях




Умеет определять окислитель и восстановтель

1 б

Умеет расставлять коэффициенты в уравнении окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса

1 б

3

Знает факторы, влияющие на скорость химической реакции

1 б



Знает общие закономерности протекания химических реакций

1 б

Знает зависимость скорости реакции от температуры

1 б

Знает зависимость скорости реакции от концентрации и давления

1 б

Умеет применять принцип Ле - Шателье для смещения химического равновесия

1 б

4

Знает генетические связи между металлами и неметаллами и их соединениями





Умеет правильно составлять уравнения реакции в молекулярном виде



Умеет расставлять коэффициенты в уравнениях реакции



Умеет составлять уравнения реакций в ионном виде



Умеет определить тип химической реакции



5

Умеет записать правильно данные задачи





Умеет правильно составить уравнение реакции



Умеет проводить расчеты на основании уравнения реакции



Умеет находить неизвестную величину по условию задачи



Умеет делать преобразования, опираясь на уравнения реакций






Умеет делать калькуляционные расчеты







3. Критерии оценивания практической работы

Практическая работа- 6 баллов







Критерии

Балл

Учащийся :

1

Умеет обозначить суть проблемы или идеи, требующей проверки экспериментом и разработать подходящую для решения проблемы гипотезу



Умеет спланировать соответствующий эксперимент, включая выбор процедуры и оборудования.



Демонстрирует умелое и быстрое обращение с оборудованием, аккуратность измерений, соблюдение правил безопасности при выполнении практических работ.



Умеет оценить эксперимент и надежность полученных результатов и предложить возможные улучшения эксперимента и дальнейшее развитие исследования



Умеет применять знания к решению широкого круга проблемных задач, синтезировать и оценивать новые идеи, очень хорошо понимать сущность науки.



Умеет представлять данные в законченной и логичной форме, производить необходимые вычисления и строить соответствующие графики, интерпретировать закономерности, полученные в результате вычислений, и объяснять полученные результаты, опираясь на свои научные знания, что является логичным следствием освоения учащимися экспериментального метода химии.

1б.




Итого

  1. баллов


4. Шкала перевода баллов в оценки:

30 - баллов -максимальное количество за контрольную и практическую работы

«5»-89-100% 26-30 баллов

«4»-72-88% 22-25 баллов

«3»-55-71% 17-21 баллов

«2»- 54 и ниже 16 баллов и ниже



5. Время выполнения:

Контрольная работа - 180 минут.

Практическая работа-60 минут

Контрольная работа

1. Даны следующие соли: хлорид калия, нитрат меди (ІІ), сульфид натрия, хлорид железа (ІІІ).Какие из этих солей подвергаются гидролизу?Для солей, подвергающихся гидролизу, составьте уравнения реакций гидролиза в полном и сокращенном виде.

2. Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции, используя метод электронного баланса, расставьте необходимые коэффициенты, определите окислитель и восстановитель.

Zn + H2SO4 → ZnSO4 + H2S + H2O

3. В каком направлении смещается химическое равновесие обратимой химической реакции: АВ↔ А + В при снижении температуры от 40 до 200 С ? Температурный коэффициент прямой и обратной реакции соответственно равен 3 и 2. Подтвердите ответ соответствующими расчетами.

4. Осуществите следующие превращения:

P → PH3 → P2O5 → H3PO4 → Na3PO4 → Ag3PO4



5. Необходимо приготовить 13% раствор карбоната натрия объемом 0,5 л иплотностью 1,13 г/мл. Вычислите массу карбоната натрия, необходимую для приготовления раствора.

Решение 1задачи:

Алгоритм решения задачи:

Kпрямая соединительная линия 5прямая соединительная линия 6алий хлориді KCl

K OH HCl

Сильное основание Сильная кислота

Если соль образована сильным основанием и сильной кислотой, то такие соли не подвергаются гидролизу. Среда растворов таких солей будет нейтральная.

KCl + H2O = KOH + HCl

K+ + Cl- + H2O = K+ + OH- + H+ + Cl-

H2O = OH- + H+

рН = 7 среда раствора нейтральная.

Нитрат меди (ІІ)



прямая соединительная линия 7прямая соединительная линия 8 Cu(NO3)2

Cu( OH)2 HNO3

Слабое основание Сильная кислота

Если сол ь образована слабым основанием и сильной кислотой, то такие соли подвергаются гидролзу, среда в растворах таких солей будет кислая, рН ˂ 7.

1ступень гидролиза:

Cu(NO3)2 + H2O = (CuOH)NO3 + HNO3

Cu2 + + 2NO -3 + H2O = CuOH+ + NO-3 + H+ + NO-3

Cu2 + + H2O = CuOH+ + Н+

рН ˂ 7, среда раствора данной соли будет кислая, так как присутствуют в растворе свободные ионы водорода.

2-ступень гидролиза:

(CuOH)NO3 + H2O = Cu(OH)2 + HNO3

CuOH+ + NO-3 + H2O = Cu(OH)2 + H+ + NO-3

CuOH+ + H2O = Cu(OH)2 + H+

рН ˂ 7, среда раствора будет кислая.

Сульфид натрия Na2S

прямая соединительная линия 10прямая соединительная линия 9 Na2S

Na OH H2 S

Сильное основание Слабая кислота

Если соль образована сильным основанием и слабой кис лотой, то соль подвергается гидролизу, в результате реакции гидролиза среда раствора будет щелочная, рН ˂ 7.

1ступень гидролиза:

Na2S + H2O = NaOH + NaHS-

2Na + + S2- + H2O = Na+ + OH- + Na+ + HS-

S2- + H2O = OH- + HS-

2ступень гидролиза:

NaHS- + H2O = NaOH + H2S↑

Na+ + HS- + H2O = Na+ + OH- + H2S↑

HS- + H2O = OH- + H2S↑

рН ˂ 7 , среда раствора будет щелочная, в растворе присутствуют свободные ионы ОН-.

Хлорид железа (ІІІ) FeCl3



прямая соединительная линия 12прямая соединительная линия 11 FeCl3

Fe(OH)3 HCl

Слабое основание Сильная кислота

Если соль образована слабым основанием и сильной кислотой, то сольподвергается гидролизу, в результате реакции гидролиза среда раствора становится кислой, рН ˂ 7.

1ступень гидролиза:

FeCl3 + H2O = Fe(OH)Cl2 + HCl

Fe3+ + 3Cl- + H2O = Fe(OH)2+ + 2Cl- + H+ + Cl-

Fe3+ + H2O = Fe(OH)2+ + H+

рН ˂ 7 , среда раствора будет кислая.

2 ступень гидролиза:

Fe(OH)Cl2 + H2O = Fe(OH)2Cl + HCl

Fe(OH)2+ + 2Cl- + H2O = Fe(OH)2 + + Cl- + H+ + Cl-

Fe(OH)2+ + H2O = Fe(OH)2 + + H+

рН ˂ 7, среда раствора будет кислая.

3ступень гидролиза:

Fe(OH)2Cl + H2O = Fe(OH)3 ↓ + HCl

Fe(OH)2 + + Cl- + H2O = Fe(OH)3 ↓+ H+ + Cl-

Fe(OH)2 + + H2O = Fe(OH)3 ↓+ H+

рН ˂ 7, среда раствора будет кислая.

Решение 2 задачи:

Алгоритм решения задачи:

Напшем уравнение реакции

Zn + H2SO4 → ZnSO4 + H2S + H2O

Определим степени окисления элементов, которые изменились в ходе реакции:

Zn0 + H2S+6 O4 → Zn+2 SO4 + H2S-2 + H2O

Составим электронный баланс:

Zпрямая соединительная линия 2n0 – 2e = Zn+2 4

S+6 + 8e = S-2 1

Расставим коэффициенты в уравнении реакции:

4 Zn + 5H2S O4 → 4Zn SO4 + H2S + 4H2O



Решение 3 задачи:

Алгоритм решения задачи:

АВ↔ А + В

Для решения задачи используем формулу, которая отражает зависимость скорости реакции от температуры, правило Вант – Гоффа:

v2 =v1 * ᵞ

Скорость обратной реакции:

v2 =v1 * ᵞ = v1 * 2 = v1 * 22 = 4 v1

Делаем вывод, что скорость реакции увеличивается в 4 раза.

Скорость прямой реакции:

v1 =v2 * ᵞ = v2 * 3 = v2 * 32 = 9 v1

Делаем вывод, что скорость реакции увеличивается в 9 раз.

Химическое равновесие будет смещаться в сторону обратной реакции.

Решение 4 задачи:

1 2 3 4 5

P → PH3 → P2O5 → H3PO4 → Na3PO4 → Ag3PO4



  1. 2 P + 3H2 = 2PH3

  2. 2PH3 + 4O2 = P2O5 + 3H2O

  3. P2O5 + 3H2O = 2H3PO4

  4. H3PO4 + 3NaOH = Na3PO4 + 3H2O

  5. Na3PO4 + 3AgCl = Ag3PO4 + 3NaCl

Решение 5 задачи:

Алгоритм решения задачи:

  1. Запишем данные задачи:

Дано:

V р-ра = 0,5 л = 500 мл

W = 13%

= 1,13 г/мл



Найти: m в-ва = ?

2. Определим массу карбоната натрия по формуле(1):

m в-ва = * m р-ра.

Массу раствора определим по плотности и объему по формуле:

m р-ра= V * сандық мәндерін қойып есептеу жүргіземіз:

m р-ра = 500 мл * 1,13 г/мл = 565 г



  1. Массу карбоната натрия определим, подставив найденные значения в формулу (1):

m в-ва = * 565 г = 73,45 г

Округлим найденное значение до десятых долей:

m в-ва = 73,5 г

Ответ: масса карбоната натрия равна 73,5 г.

Практическая работа




Раздел учебной программы

Тема

Задание

Характеристика задания

Алгоритм выполнения

Оборудование

Реактивы

Примечание

1.

Вещества и смеси.

Чистые вещества и смеси. Физические свойства веществ. Способы разделе­ния смесей гомогенных и гетерогенных. Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ.


Очистка загрязненной поваренной соли

Знать способы разделения смесей и очистки веществ от примесей путем фильтрования и выпаривания.

1. этап работы: Изучение загрязненной поваренной соли.

1. Рассмотрите загрязненную соль, какая это смесь. (однородная или неоднородная).



2. этап работы: Растворение загрязненной поваренной соли.

1. Возьмите в стакан треть воды и шпателем добавьте загрязненную соль, перемешайте, пока соль перестанет растворяться.



3. этап работы: Фильтрование раствора загрязненной соли.

1. Определите оборудование для этого этапа, соберите прибор для фильтрования.

2. Приготовьте фильтр для воронки.

3. Проведите фильтрование загрязненной соли, для этого раствор по стеклянной палочке наливайте на фильтр, что остается на фильтре, а что проходит сквозь его.



4 этап работы: Выпаривание очищенного раствора соли.

1. Осуществите выпаривание, для этого определите оборудование для этого этапа, соберите прибор.

3. В фарфоровую чашку налейте очищенного раствора соли и выпарьте его.

3. Сравните полученную соль с той, которая вам была выдана.



Заключение:

1.Обратите внимание на оформление таблицы в тетради, записи рисунки делай аккуратно.



2. Сделайте правильные рисунки и выводы по работе.


Лабораторный штатив с кольцом, два химических стакана, воронка, фарфоровая чашка, готовый фильтр, стеклянная палочка с резиновым наконечником, шпатель, спиртовка, спички, загрязненная речным песком поваренная соль.

Вспомните правила поведения и техники безопасности, процессы растворения, фильтрования, нагревания, выпаривания.


Примерный перечень практических работ


  1. Чистые вещества и смеси. Разделение смеси.

  2. Получение и свойства кислорода

  3. Водород в природе и его получение

  4. Приготовление раствора заданной молярной концентрации

  5. Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы неорганических соединений»

  6. Реакции нейтрализации

  7. Кислоты, получение, свойства.

  8. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»

  9. Решение экспериментальных задач по теме: Растворы. Электролитическая диссоциация и свойства электролитов

  10. Гидролиз солей

  11. Решение экспериментальных задач по качественному определению ионов

  12. Факторы, вляющие на скорость химических реакций

  13. Решение экспериментальных задач по теме«Важнейшие металлы, их природные соединения».

  14. Решение экспериментальных задач по теме «Щелочные металлы «Кальций»

  15. Алюминий и его соединения.

  16. Качественное определение ионов железа (II) и (III).

  17. Получение и свойства аммиака. Растворение аммиака в воде.

  18. Опрежделение минеральных удобрений

  19. Решение экспериментальных задач по теме«Подгруппа азота»

  20. Получение углекислого газа и изучение его свойств. Превращения карбонатов и гидрокарбонатов

Аоо «Назарбаев Интеллектуальные школы» Образец Экзаменационные материалы для итоговой аттестации выпускников основной школы Химия

Контрольная работа включает 5 заданий: 2-на знание и понимание, 2- на применение и 1 задание на интеграцию знаний по основным разделам экспериментальной учебной программы по химии

133.93kb.

09 09 2014
1 стр.


Аоо «Назарбаев Интеллектуальные школы» Образец Экзаменационная работа по Всемирной истории для итоговой аттестации выпускников cтаршей школы в Назарбаев Интеллектуальных школах за 2012-2013 учебный год

Тест состоит из 30 заданий, расположенных по нарастанию уровня сложности. К каждому заданию даны несколько вариантов ответов, из которых необходимо выбрать правильный ответ

107.89kb.

09 10 2014
1 стр.


«Назарбаев Зияткерлік мектептері» дббұ аоо «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Тестілеудің бірінші күнінде үміткерлер математикадан, қазақ, орыс, ағылшын тілдерінен пәндік тест тапсырады

307.87kb.

25 12 2014
1 стр.


«Назарбаев Зияткерлік мектептері» дббұ аоо «Назарбаев Интеллектуальные школы»

В первый день тестирования претенденты будут сдавать предметный тест по математике, казахскому, русскому, английскому языкам

295.18kb.

25 12 2014
1 стр.


Решением Правления аоо «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Правительства Республики Казахстан утверждена Стратегия развития Назарбаев Интеллектуальных школ до 2020 года, в рамках которой разрабатывается новое содержание образования

84.67kb.

05 09 2014
1 стр.


Инструкция по организации работы Виртуальной школы ао «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Настоящая инструкция устанавливает порядок работы Виртуальной школы ао «Назарбаев Интеллектуальные школы»

87.84kb.

05 09 2014
1 стр.


Анализ результатов итоговой аттестации за курс средней (полной) школы

Подготовка и проведение итоговой аттестации выпускников 11 класса проводились в соответствии с нормативной базой, регламентирующей проведение егэ, приказами и инструкциями федераль

188.28kb.

12 10 2014
1 стр.


Шкала пересчета баллов гиа 2013 в оценки Математика

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой ф

45.58kb.

17 12 2014
1 стр.