Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Автоматизация и дифференциация звуков Ч, Щ

Автоматизация звука Ч


ач ач ач - мяч, врач, грач

оч оч оч - ночь, дочь

уч уч уч - ключ, обруч, луч

ич ич ич – кирпич

эч эч эч - меч, печь

ача ача - дача, начало

очо очо – горячо

ачу ачу - хочу, не хочу

аче аче - качели, почему

очи очи – платочек

эче эче – печенье

ча ча ча - чашка, чайник, чаи, чайная ложка, часто

чо чо чо - челка, черный

чу чу чу - чулки, чуть-чуть

чи чи чи - чемодан, черепаха, человек, червяк, чеснок, чистота, четыре, четверг

че че чечек

учка учка - ручка, тучка

ачка ачка - собачка, мамочка, папочка

очка очка - дочка, почка, точка, кочка

ичка ичка - спичка, синичка, птичка

ач ач ач - мне купили новый мяч

оч оч оч - наступила ночь

уч уч уч - дайте мне ключ

ич ич ич - положи кирпич

эч эч эч - затопили печь

ча ча ча - сидит зайчику врача

чо чо чо - очень горячо

чу чу чу - я гулять хочу

чи чи чи - у меня ключи; дайте мне ключи

ча ча ча - горит в комнате свеча

чу чу чу - молотком стучу

чи чи чи - хватит! не стучи

ачка ачка - вон бежит собачка

очка очка - кукла моя дочка

учка учка - где моя ручка?; я бабушкина внучка

ичка ичка - на окошке птичка; лисичка-сестричка

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чох-чох чу чу чу

Далеко я укачу».

______________________________________________________________


Моет плечи, личико,
Моет пальчики, бочок.
— Как бы вымыть язычок?

Отбивает чечётку.


Ни у кого чечётка
Не звучит так чётко.

Почта, ночь, водичка, чётки,


Чемодан, овечка, печь,
Девочка, печенье, меч,
Кабачок, начинка, почка,
Чайка, чайник, мячик... Точка.

Пухлые, как кабачки?


Отвечают хомячки,
Пухлые, как кабачки:
— Не в почёте хомячок,
Если худ его бочок.*


Часто бывает.
Пачку печенья она покупает,
Булочку к чаю,
Сайку и пончик,
Сладкий кулик
И хлеба батончик.


Здесь и далее: Слова, отмеченные *, используются только при отсутствии дефекта в произношении Л, Р, Ль, Рь.

ПОЧЕМУЧКА


— Почему ночью не летают бабочки?
— Почему есть солнечные зайчики, а лунных нет?
— Почему в темноте не видно чудесных цветов, а на солнышке никто
не замечает, какая необычная у меня спинка?
Мама светлячка очень довольна тем, что у неё такой любознательный сын. Она мечтает о том, что Почемучка станет учёным.*

Дифференциация звуков Ч-Т


Врач (мяч, грач) - солдат (салат, халат);

ночь (дочь) - компот (самолет, пилот);

ключ (обруч, луч) – салют (тут);

печь - нет, кирпич - спит (кит);

Тут ключ (обруч). Солдат играет в мяч. Дочь пьет компот.

Чашка (чай, чайник) - Таня (так, таз, такси);

челка – Тоня (толя);

человек (чеснок, черепаха, червяк) - Тима (тихо, темно);

У Тани чашка. Таня пьет чай из чашки.

Таня часто ездит на такси.

У Тони длинная челка.

У Толи черные штаны.

Тима любит чеснок.

Ручка - утка; дочка – лодка

чачача — горит в комнате свеча

татата — у нас в доме темнота

чочочо — очень горячо

тотото — надень пальто

чучучу-я домой (играть) хочу

ту ту ту — улицу мету

чичичи - где мои ключи?

титити — не видно, посвети!

ач ач ач — мне купи мяч

aт aт aт —махровый (новый, белый, синий) халат

оч оч оч — наступила ночь

от от от — летит самолет; яблочный компот

уч уч уч - солнечный луч

ут ут ут - красивый был салют


__________________________________________________________________


Дан котёнку язычок,


Чтобы чистить свой бочок,
Чтобы ночью песни петь,
Чтоб меня лизнуть суметь.

Птичка-синичка


Совсем невеличка.
Тенькает она весь день:
— Тень-тень-тень, да
Тень-тень-тень.
О чём тенькает синичка?
О мечте заветной птички.


У Кати бычок


Глупый чудачок:
Вздумал обучать
Катю мычать.

Дифференциация звуков Ч-Ш


Врач - карандаш; ночь (дочь ) - нож: (еж);   обруч (луч) - душ

Врач взял карандаш. Дочь взяла нож.

дача - Даша (каша); горячо - хорошо;

чашка (чай, чайник) - шапка (шар, шарф);

челка (черный) - шорты;

четрыре (черепаха, чемодан) - шишка (шина, широкий);

черные шорты, четыре шишки;

ручка (внучка, тучка)  - лягушка (подушка, подружка);

дочка (точка, бочка) - кошка (ложка, окошко);

собачка (мамочка, папочка) - рубашка (неваляшка);

птичка (синичка, спичка) - шишка (мишка)

ач ач ач — мне купили мяч

аш аш аш — у меня карандаш

оч оч оч - наступила ночь

ош ош ош — острый нож

уч уч уч — где мой ключ?

уш уш уш — иди в душ

ча ча ча — горит в комнате свеча

ша ша ша - вкусная лапша

чо чо чо - очень горячо

шо шо шо — летом хорошо

чу чу чу - я гулять хочу

шу шу шу — я письмо пишу

очка очка — кукла моя дочка

ошка ошка — на окошке кошка

ачка ачка — вон бежит собачка

ашка ашка — новая рубашка; кукла-неваляшка

учка учка — где моя ручка?

ушка ушка — мягкая подушка; зеленая лягушка; вот моя подружка!

ичка ичка — лисичка-сестричка

ишка ишка — косолапый мишка

______________________________________________________________________


Автоматизация звука Щ


ща ща ща — щавель

що що що — щетка, еще

щу щу щу — щука

щи щи щи — щи, щенок

ащ ащ ащ — плащ

ощ ощ ощ — борщ

ещ ещ ещ — вещь, лещ

оща оща - площадь, роща, Красная площадь

ащи ащи — овощи

ещи ещи — вещи, клещи

ящи ящи - ящик, ящерица

ща ща ща — Коля ходит без плаща

щи щи щи - ищем щавель мы на щи; для ухи нужны лещи

щу щу щу — я грибы ищу

що що що — дайте супа мне еще

ащ ащ ащ — идет дождь, надень плащ

ощ ощ ощя сварил/а/ борщ

ещ ещ ещ — очень крупный лещ

_____________________________________________________________________


Обещали угостить.
Пищу подходящую
Для щуки поищи,
Ведь хищная щука
Не будет есть щи.

Ищут щётки, ищут клещи,


Плащ, ботинки, ящик, лейку.
Папа купит им ищейку.

Щенок к ящику бежит.


Он ищет её тщательно
И стащит обязательно.

Щенок тащит щепку.


Ведь для щенка
Пока и щепка велика

.

ЩЕНОК-НЕПОСЕДА


Катя обещала маме помыть овощи для щей. Её отвлек щенок. Он хотел угощения и пищал. Катя угостила щенка и посадила его в ящик. Но не сиделось щенку в ящике. Он попытался вылезти. Ящик наклонился и упал. Щенок оказался под ним. Пищит щенок, зовёт Катю на помощь. Катя вытащила щенка из-под ящика и сказала: «Сиди спокойно. Я домою овощи, ведь обещанья надо выполнять; а потом мы вместе погуляем». Щенок понимающе кивнул.*


Дифференциация Ч-Щ


Щуку он поймать мечтает,
Но поплавок, как часовой,
Не качнётся над водой.
Почему не хочет щука
Пообедать? Вкусно ведь!
Может видит плохо щука?

Может ей очки надеть?

Нам не надо помощи.
Тащит воду Ванечка,
Таня чистит овощи.


ДОБЫЧА


Около плотины мальчики ловили лещей и складывали их в ящик. Сев в кустах, лисёнок не сводил глаз с ящика и, улучив момент, стащил одного леща. Тащит весёлый лисёнок леща в чащу леса. Донесёт до своего жилища, не отщипнув ни кусочка. Очень хочет лисёнок удивить свою маму.*

ЩЕНОК И ПЛАЩ


С вешалки упал плащ. Никогда ещё щенок не видел таких чудных вещей. Он ощетинился, укусил плащ, пощипал его, а потом утащил в угол свою косточку, подальше от незнакомой вещи.


Дифференциация звуков Ш-Щ


Щавель - шапка, щетка - шорты, щука - Шура, щи (щенок) - шишка (шина);

Шура поймал/а/ щуку.

плащ - карандаш, борщ - нож: (еж)

ща ща ща - Коля ходит без плаща

ша ша ша - вкусная лапша; мама моет малыша

що що що — дайте супу мне еще

шо шо шо — летом хорошо

щу щу щу - я грибы ищу

шу шу шу — я грибы сушу

щи щи щи - ищем щавель мы на щи

ши ши ши — играют малыши

аш аш аш — дай мне карандаш

ащ ащ ащ —убери на место плащ

ощ ощ ощ — я сварила борщ

ош ош ош - до чего хорош!

Дифференциация звуков Щ-С


щавель - Саня, щетка - Соня, щука - сумка, щи (щенок) - Сима (синий); плащ - класс (глаз)

Саня собирает щавель на суп. Соня чистит щеткой юбку.

У Симы щенок. Сима сварила щи.

ща ща ща — Коля ходит без плаща

са са са — в лесу бегает лиса

що що що - дайте супа мне еще

со со со-у Сони колесо

щу щу щу — я грибы ищу

су су су — домой их отнесу

ащ ащ ащ — убери на место плащ

ас ас ас - иди быстрее в класс

ощ ощ ощ — я сварил/а/ борщ

ос ос ос — убери свой нос

ещ ещ ещ — эта рыба — лещ



ес ес ес —мы идем в лес
Из книг:

Алифанова Е.А., Егорова Н.Б. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей лого групп. — М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. — 80 с. (В помощь логопеду)
Новикова О.О., Шматко Н.Д. речевая ритмика для малышей занятия с глухими и слабослышащими детьми 2-3 лет // Методическое пособие для педагогов и родителей. – Москва: «Советский спорт». 2003. – 68 с.

Автоматизация и дифференциация звуков Ч, щ автоматизация звука Ч

Здесь и далее: Слова, отмеченные *, используются только при отсутствии дефекта в произношении Л, Р, Ль, Рь

74.24kb.

14 12 2014
1 стр.


Карточки по автоматизации звуков с №1 автоматизация звука с в прямых слогах и словах

Сани, сабля, салат, салют, сатин, сапог, сахар, сайка, сам, сад, оса, коса, лиса, роса, досада, писать, кусать, посадка, краса, колбаса, гусак

1003.63kb.

08 10 2014
7 стр.


Автоматизация звука [Ш] в предложениях

Задачи: закреплять правильное произношение звука в предложениях, учить согласовывать числительные в предложениях в роде и падеже, определять наличие предлогов на, под, В

32.83kb.

01 10 2014
1 стр.


Автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи
50.66kb.

08 10 2014
1 стр.


Автоматизация звука «Щ». [Щ] Упражнение № Произносить (читать) слоги

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко

56.17kb.

17 12 2014
1 стр.


3-я международная телеконференция «Автоматизация розничной торговли» 17 ноября 2010 года во всех городах России и странах ближнего зарубежья

Ит-служб, стоящих перед выбором эффективного решения для управления бизнесом, принять участие в 3-й Международной телеконференции "Автоматизация розничной торговли" 17 ноября 2010

19.95kb.

25 12 2014
1 стр.


Приложение №3 техническое задание на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Реконструкция компрессорной станции на Степновских гс. Автоматизация технологических процессов

Реконструкция компрессорной станции на Степновских гс. Автоматизация технологических процессов

1267.19kb.

09 10 2014
8 стр.


Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях

«Р» в слогах, словах, предложениях; развивать артикуляционную и мелкую моторику; координацию движений; фонематический слух; навыки образования уменьшительно-ласкательных форм сущес

105.99kb.

07 10 2014
1 стр.