Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №233»

г. Саратов

Конспект

Индивидуального занятия

По коррекции звукопроизношения

«Пушок-шалун».

(Автоматизация звука [Ш] в предложениях.)

Составила:

Дёмина Е.Ю.

2011г.


Тема: «Автоматизация звука [Ш] в предложениях.
Цель: закреплять правильное произношение звука в предложениях.
Задачи: закреплять правильное произношение звука в предложениях, учить согласовывать числительные в предложениях в роде и падеже, определять наличие предлогов НА, ПОД, В; закреплять навык анализа и синтеза, умение определять количество слогов, гласных звуков в слове и их последовательность;

продолжать развивать фонематическое восприятие, чувство рифмы;

развивать слуховую память и внимание, развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать удовольствие от работы на занятии, чувство ответственности за тех, кого приручил.
Оборудование: предметные картинки, в названии которых есть звук [ ш ], карточки-символы звука (зрительные и жестовые), карточки с изображением органов артикуляции; схемы предлогов; схематичные рисунки к рассказу «Пушок-шалун»; игрушки: кукла Даша и кот Пушок; рамка-вкладыш Монтессори «Кошка».

Ход занятия.
1. Организационный этап.

- Посмотри, кто сегодня будет с тобой играть. Это наши знакомые: школьница Даша и её домашний любимец. Что-то я забыла, как его зовут. Помоги мне! Его зовут Пуфок? Путок? Пусок? Не так? А как? Правильно, Пушок.

- Теперь ты догадался, с каким звуком мы сегодня будем играть? (Выставляю символы).
2. Этап закрепления полученных знаний.

- Продолжим учиться внимательно слушать и правильно произносить звук «лопнувшего шарика».

а) Давай настроимся: посмотри на эти карточки, вспомни, как ведут себя губы, зубы, язычок при произношении звука [ш]. Работает ли горлышко? Готов?

- Представь, что мы надуваем воздушный шарик. И он внезапно лопается. Ш.

- Посмотри, как внимательно слушает Пушок! Ему интересно! Давай ещё раз! Громче!

- Теперь воздух из шарика будет выходить медленно, попробуй! Шшшшшшш И ещё раз, только громче!

- Молодец! Расскажи нашим гостям: какой звук [ш]. Этот звук согласный или гласный? Почему?

- Что мешает воздуху проходить свободно?

- Этот звук глухой или звонкий?

Отлично!


б) Возьми Пушка на руки, слушай внимательно, я буду произносить разные звуки, слоги, слова, а ты, если услышишь звук [ш], погладишь Пушка. Готов?

И, ш, р, а, о, ш, д, ш, э, ту, ша, до, уш, пу, Ош, лодка, шапка, парта, душ, шуба, мука. Молодец!

в) Тебе знакомы эти картинки. Давай вспомним, как мы играем в рифмы.

Шина, шина, шина – назову … (машина).

Ушко, ушко, ушко – назову … (лягушка, подушка).

Ишня, ишня, ишня – называю … (вишня).

Ышка, ышка, ышка – называю … (мышка), и т.п.

- Отлично! Отпусти Пушка, пусть отдохнёт.

г) Давай покажем Даше, как мы играем со словами.

- Представь, что предметов не один, а пять. Составь новое предложение, проговори его с выделением звука [ш].

Например: одна кошка отдыхает на подушке. Пять кошек отдыхают на подушке.

- Как ты думаешь, в этом предложении есть «маленькое слово»? Какое? Покажи схему.

Одна мышка шумит под вешалкой.

Одна шкатулка лежит в шкафу.

Один башмак валяется под шкафом.

Один ландыш зацвёл на опушке.

Один школьник бежит в школу.

- Молодец! Я думаю, и Даше понравилась эта игра. Но это ещё не всё. Покажи Даше, как ты умеешь делить слова на слоги и выкладывать схемы с помощью символов гласных звуков.

- Возьмём слово Пушок. Сколько в нём слогов? Какой гласный ты слышишь первым? А вторым? Возьми символы и поставь их в том же порядке.

- Молодец! У тебя всё отлично получилось.

д) Мы с тобой знаем историю про Дашу и Пушка. Попробуй рассказать эту историю нашим гостям, (выставляю схемы) помогут тебе вот эти рисунки. ( Ребёнок пересказывает знакомый текст, глядя на рисунки).

- Вспомни, как называется этот рассказ? Как ты думаешь, Пушок продолжает так же шалить, или он стал послушным? (Ответ ребёнка).



- Пушку, мне кажется, стало немного неловко, пожурили - и хватит.
3. Развитие мелкой моторики.

- Вот вам с Дашей интересная игра. (Рамка-вкладыш «Кошка»). Ты можешь её собрать и разобрать, обвести, вырезать – получится трафарет.

Автоматизация звука [Ш] в предложениях

Задачи: закреплять правильное произношение звука в предложениях, учить согласовывать числительные в предложениях в роде и падеже, определять наличие предлогов на, под, В

32.83kb.

01 10 2014
1 стр.


Автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи
50.66kb.

08 10 2014
1 стр.


Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях

«Р» в слогах, словах, предложениях; развивать артикуляционную и мелкую моторику; координацию движений; фонематический слух; навыки образования уменьшительно-ласкательных форм сущес

105.99kb.

07 10 2014
1 стр.


Автоматизация и дифференциация звуков Ч, щ автоматизация звука Ч

Здесь и далее: Слова, отмеченные *, используются только при отсутствии дефекта в произношении Л, Р, Ль, Рь

74.24kb.

14 12 2014
1 стр.


Автоматизация звука «Щ». [Щ] Упражнение № Произносить (читать) слоги

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко

56.17kb.

17 12 2014
1 стр.


Карточки по автоматизации звуков с №1 автоматизация звука с в прямых слогах и словах

Сани, сабля, салат, салют, сатин, сапог, сахар, сайка, сам, сад, оса, коса, лиса, роса, досада, писать, кусать, посадка, краса, колбаса, гусак

1003.63kb.

08 10 2014
7 стр.


Урок №2. Тема урока: «Представление звука в памяти компьютера. Аналоговый и цифровой звук. Запись звука». Профиль

Цели урока: Познакомить учащихся со способами аналогового и цифрового представления звука. Освоить принципы записи звука с использованием цифровой техники. Научиться записывать зву

80.71kb.

18 12 2014
1 стр.


Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М.: «Издательство гном и Д»

В пособии дается краткая характеристика звука Й, описываются наиболее распространенные дефекты произношения этого звука у детей дошкольного и младшего школьного возраста и методы п

514.14kb.

15 12 2014
8 стр.