II
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
|
Основная часть
Изолированное произнесение звука «Р».
Соберите картинку, и вы узнаешь, на чем мы поедем в цирк.
Так на чем мы поедем?
Поехали!
Р-р-р!
Автоматизация звука «Р» в слогах.
Мы в цирк едем на автобусе, а есть те, кто решил добраться до него на кораблике и среди них, один известный сказочный герой. Помоги корабликам доплыть до цирка. Назови правильно слоги. И ты узнаешь, кто этот сказочный герой.
- Посмотрите, кто это? (переход к следующему слайду)
Буратино тоже учится произносить звук «Р». Произнесите слоги, которые у него не получаются.
Ну вот, наконец, все добрались до цирка
Представление начинается.
Первым номером выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз. Попробуйте также (работа с компьютером: появляется слог и цифра – столько раз надо повторить данный слог, и дети повторяют слог соответствующее цифре количество раз).
Автоматизация звука «Р» в словах
Вторым номером циркового представления выступает клоун. Он может жонглировать буквами и складывать из них слоги и слова. Прочитайте, какие слоги и слова получились у клоуна.
Физ.минутка (Развитие координации движения)
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
На арене выступает фокусник: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему. Большое ведро, а маленькое ... ведерко. Большая картина, а маленькая ... картиночка (логопед показывает картинки и слова на компьютере (как образец), а дети проговаривают хором.
Затем, (следующий слайд) идёт индивидуальная работа каждого ребёнка в подгруппе).
Образование существительных, обозначающих названия профессий.
Во время представления громко играет цирковой оркестр. Посмотрите, какие в нем есть музыкальные инструменты . Назови инструменты. (Словарь: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармонь.)
Повтори те, в названии которых есть звук [р].
Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? (Трубач). На гармоне? (Гармонист) На гитаре? (Гитарист). На чем играет пианист? (На пианино). А что понадобится флейтисту? (Флейта)
Игра «Вкусный сок».
В любом представлении есть антракт, когда животным и людям работающим в цирке надо отдохнуть. Зрители тоже отдыхают. Они идут в кафе и пьют сок. Мы тоже будем «пить» сок, но только тот в названии которого есть звук «Р». Выберите нужный сок и назовите его правильно.
Игра «Определи место звука в слове» (развитие фонематического слуха).
А представление продолжается. На арену выходит дрессированный лев. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [р] в начале слова, лев встанет на первую розовую тумбу, если в середине — на вторую зелёную, а если в конце слова — на третью синюю тумбу.
Автоматизация звука «Р» в предложении. (Составление предложения по опорным словам).
Следующее выступление можете объявить сами: «Следующим номером выступает слон!
- С чем выступает слон? Ответьте полным предложением.
- На шарах у слона картинки. Вам нужно выбрать любую пару слов и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, рыба, груша).
Произношение чистоговорок.
Повтори за мной:
Ра-ра-ра — радуется детвора.
Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра — до свидания, детвора.
Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.
Дети проговаривают чистоговорки за логопедом.
|
Дети собирает из частей картинки автобус.
На автобусе.
Ребенок громко произносит звук [р].
Р-р-р!
Работа на компьютере.
Произношение прямых слогов: ра, ро, ру, ры.
Это Буратино!
Произношение слогов типа: рар, рор, рур; и ара,оро, уру.
Варианты представленных слогов.
пра — 2 дры — 3 рар — 2 рар — 3
пру, — 3 бро — 2
pop — 3 рэр — 2
Дети по очереди называют слоги и слова.
АР –РА АР-ТУР
ОР-РО ЛА-РА
ЫР-РЫ И-РА
Игра в «Твистор» (раскручивают стрелку циферблата, а она указывает, например : правая рука на синий круг, левая нога -на красный круг). Выигрывает тот, кто выполнит больше заданий и дольше всех выстоит.
Логопед показывает картинки ( работа на компьютере). Дети хором образуют уменьшительные формы слов: маленький карандашик, маленькая рубашечка.
Работа со следующим слайдом: каждый ребёнок индивидуально образовывает к данным словам, уменьшительно-ласкательную форму воробышек, помидорчик, карандашик, картиночка.
Дети произносит названия инструментов: (барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармонь).
Называют инструменты со звуком «Р» ( барабан, труба, гитара, гармонь).
Барабанщик.
Трубач
Гитарист.
Пианист
Флейтист
Дети выбирают картинки с изображением сока в названии которого есть «Р»:
сок из винограда -виноградный сок;
сок из арбуза - арбузный сок; сок из смородины -смородиновый сок; сок из персика- персиковый сок; сок из граната- гранатовый сок.
Логопед показывает предметные картинки. (рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор). Дети по очереди, называют картинку, определяют место звука в слове и помещают льва на нужную тумбу.
-У меня картинка, на которой изображена рыба. В слове «рыба» буква «Р» в начале слова, значит, лев встанет на первую розовую тумбу.
Дети, увидев на мониторе компьютера слона, объявляют его «выход на арену» :
- Следующим номером выступает слон!
- Слон выступает с разноцветными шарами.
Дети называют картинки: морковь, гитара, ромашка, рыба, груша.
Затем, по очереди, выбирают пару слов из набора «шаров», составляют и произносят предложения с этими опорными словами.
Дети проговаривают чистоговорки за логопедом
Ра-ра-ра — радуется детвора.
Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра — до свидания, детвора.
Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.
|