Структура основной образовательной программы
ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (квалификация «БАКАЛАВР»)
Профиль ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выпускник по направлению подготовки 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Выпускник должен обладать следующими
профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными (ОПК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);
способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).
в области педагогической деятельности:
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).
в области культурно-просветительской деятельности:
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).
Выпускник (профиль ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):
способен повышать филологическую культуру обучаемых, их языковую, литературоведческую и коммуникативную компетенции (СК-1);
способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка (СК-2);
способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функции (СК-3);
владеет основными понятиями о функциях языка, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка (СК-4);
способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками (СК-5);
готов к анализу текстов различных функциональных стилей и жанров, выявлению их дискурсивной структуры и языковой организации в контексте национально-специфических и исторических особенностей (СК-6);
способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих многообразие подходов к интерпретации языковых явлений с целью понимания сущности явлений и процессов в языке (СК-7);
способен различать основные закономерности, типичные явления и переходные случаи языковых явлений (СК-8);
Учебный план.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовки бакалавра по направлению ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
профиль ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Квалификация – бакалавр
Нормативный срок обучения – 4 года
№ п/п
|
Наименование дисциплин
(в том числе практик)
|
Трудоемкость
|
Примерное распределение по семестрам
|
Зачетные единицы
|
Часы
|
1-й семестр
|
2-й семестр
|
3-й семестр
|
4-й семестр
|
5-й семестр
|
6-й семестр
|
7-й семестр
|
8-й семестр
|
Форма промеж. аттестации
|
Коды форм. компетенций
|
Количество недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
|
27
|
972
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1
|
Базовая часть
|
14
|
504
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.
|
История
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
ок-1, ок-14, ок-15, опк-2
|
1.1.2.
|
Иностранный язык
|
5
|
180
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
|
зач.
экз.
|
ок-10, опк-5
|
1.1.3.
|
Философия
|
3
|
108
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
экз.
|
ок-1, ок-2, ок-16, опк-2
|
1.1.4.
|
Культура речи
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
ок-6, ок-16, опк-3, опк-6
|
1.1.5
|
Экономика образования
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
зач.
|
опк-1, опк-2
|
1.2
|
Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору
|
13
|
468
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1
|
Правоведение
|
3
|
108
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
экз.
|
ок-13, ок-15, опк-2
|
1.2.2
|
Культурология
|
3
|
108
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
зач.
|
ок-1, ок-2, ок-3, ок-5, ок-6, ок-7, ок-8, ок-14
|
1.2.3
|
Экономика, менеджмент и маркетинг
|
3
|
108
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
экз.
|
ок-3, опк-4, пк-5
|
1.3
|
Дисциплины по выбору студента
(Практический курс русского языка)
|
4
|
144
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
экз.
|
ок-6, опк-1, опк-3, опк-6
|
Б.2 Математический и естественнонаучный цикл
|
14
|
504
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1
|
Базовая часть
|
6
|
216
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1
|
Информационные технологии
|
2
|
72
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
зач.
|
ок-8, ок-9, ок-12, пк-2, пк-4
|
2.1.2
|
Естественнонаучная картина мира
|
2
|
72
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
зач.
|
ок-1, ок-4, пк-7
|
2.1.3
|
Основы математической обработки информации
|
2
|
72
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
зач.
|
ок-1, ок-4
|
2.2
|
Вариативная часть, в том числе курсы по выбору
|
8
|
288
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Основы экологической культуры
|
2
|
72
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
зач.
|
ок-1, ок-2, ок-4, опк-4, пк-6, пк-8
|
Б.3 Профессиональный цикл
|
167
|
6012
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1
|
Базовая часть
|
36
|
1296
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1
|
Модуль «Психология»
|
12
|
432
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1.1
|
Психология человека
|
3
|
108
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
экз.
|
ок-1, опк-1
|
3.1.1.2
|
Психология развития
|
4
|
144
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
экз.
|
ок-1, ок-6
|
3.1.1.3
|
Социальная психология
|
2
|
72
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
зач.
|
ок-2, ок-3, ок-7, пк-5
|
следующая страница>