Самоанализ урока чтения, проведенного в 4 классе на тему:
Басни русских баснописцев. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», И.И. Хемницер «Стрекоза»,Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи».
Мною, Никулиной Оксаной Сергеевной – учителем 4 класса, . был
проведен урок на тему: «Басни русских баснописцев. И.А. Крылов «Стрекоза и
муравей», И.И. Хемницер «Стрекоза», Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи». По
плану это первый урок в разделе «Басни». По основным дидактическим целям – это
урок ознакомления с новым материалом. Основные цели урока: познакомить с
баснями русских баснописцев; закрепить литературоведческие понятия «басня»,
«баснописец», «олицетворение»; учить работать с текстом басни: правильно
называть, выделять части текста и объяснять мораль басни; учить сравнивать басни
разных баснописцев; развивать речь, мышление, фантазию, наблюдательность,
умение сравнивать, обобщать, умение выразительно читать тексты басен,
развивать познавательный интерес к предмету, воспитывать любовь к
русскому литературному языку.
Введение в тему занятие прошло через актуализацию опорных знаний и
умений учащихся . Прослушивание аудиозаписи произведений дало возможность
подвести к теме урока. Была дана возможность нескольким детям высказать свою
точку зрения о жанрах произведений. Новую тему ребята определили сами с
помощью своих ответов. Во время урока использовались фронтальная работа,
беседа, сообщение, объяснительно – иллюстративный метод обучения, уровень
познавательной деятельности учащихся – репродуктивный.
Для достижения цели: закрепить литературоведческие понятия «басня», «баснописец», «мораль», «ирония», «аллегория» проведена словарная работа.
Знакомство с новой басней И.А. Крылова было через мультфильм, т.е. на
уроке пользовалась ТСО.
Для достижения цели: учить работать с текстом басни: правильно называть,
выделять части текста и объяснять мораль басни сравнивать басни разных
баснописцев; на протяжения всего урока велась работа: над текстом басен,
расставлением пауз, выделение морали, на сравнение басен разных баснописцев.
При этом велась фронтальная работа, сообщение, практическая работа.
Главный акцент делается на умение найти и объяснить морали басни, на выразительное чтение, на осмысление литературных понятий, на развитие связной речи, на развитие мышления, фантазии, наблюдательности, на умение сравнивать, обобщать.
Во время урока использовался дифференцированный подход. Велась работа по тетрадям: с более слабыми учащимися совместно с учителем, а сильные ученики выполняли работу самостоятельно.
В середине урока была проведена
физминутка, которая также была приурочена теме урока. Физминутка позволяет развивать у детей координацию движений, снять переутомление. Так же была проведена разминка для глаз, с целью – предупреждения утомление глаз.
Основные цели урока достигнуты, все ребята усвоили основные литературоведческие понятия, научились выделять части басен, многие научились выразительно, соблюдая паузы, читать басни, сравнивать басни разных баснописцев. Работоспособность у детей высокая, т.к. во время урока была смена учебной деятельности. Структура урока выбрана рационально. Во время, которое было распределено, уложилась, т.е. был соблюден хронометраж.