Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Самоанализ урока чтения, проведенного в 4 классе на тему:

Басни русских баснописцев. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», И.И. Хемницер «Стрекоза»,Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи».

Мною, Никулиной Оксаной Сергеевной – учителем 4 класса, . был

проведен урок на тему: «Басни русских баснописцев. И.А. Крылов «Стрекоза и

муравей», И.И. Хемницер «Стрекоза», Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи». По

плану это первый урок в разделе «Басни». По основным дидактическим целям – это

урок ознакомления с новым материалом. Основные цели урока: познакомить с

баснями русских баснописцев; закрепить литературоведческие понятия «басня»,

«баснописец», «олицетворение»; учить работать с текстом басни: правильно

называть, выделять части текста и объяснять мораль басни; учить сравнивать басни

разных баснописцев; развивать речь, мышление, фантазию, наблюдательность,

умение сравнивать, обобщать, умение выразительно читать тексты басен,

развивать познавательный интерес к предмету, воспитывать любовь к

русскому литературному языку.

Введение в тему занятие прошло через актуализацию опорных знаний и

умений учащихся . Прослушивание аудиозаписи произведений дало возможность

подвести к теме урока. Была дана возможность нескольким детям высказать свою

точку зрения о жанрах произведений. Новую тему ребята определили сами с

помощью своих ответов. Во время урока использовались фронтальная работа,

беседа, сообщение, объяснительно – иллюстративный метод обучения, уровень

познавательной деятельности учащихся – репродуктивный.

Для достижения цели: закрепить литературоведческие понятия «басня», «баснописец», «мораль», «ирония», «аллегория» проведена словарная работа.

Знакомство с новой басней И.А. Крылова было через мультфильм, т.е. на

уроке пользовалась ТСО.

Для достижения цели: учить работать с текстом басни: правильно называть,

выделять части текста и объяснять мораль басни сравнивать басни разных

баснописцев; на протяжения всего урока велась работа: над текстом басен,

расставлением пауз, выделение морали, на сравнение басен разных баснописцев.

При этом велась фронтальная работа, сообщение, практическая работа.

Главный акцент делается на умение найти и объяснить морали басни, на выразительное чтение, на осмысление литературных понятий, на развитие связной речи, на развитие мышления, фантазии, наблюдательности, на умение сравнивать, обобщать.

Во время урока использовался дифференцированный подход. Велась работа по тетрадям: с более слабыми учащимися совместно с учителем, а сильные ученики выполняли работу самостоятельно.



В середине урока была проведена физминутка, которая также была приурочена теме урока. Физминутка позволяет развивать у детей координацию движений, снять переутомление. Так же была проведена разминка для глаз, с целью – предупреждения утомление глаз.

Основные цели урока достигнуты, все ребята усвоили основные литературоведческие понятия, научились выделять части басен, многие научились выразительно, соблюдая паузы, читать басни, сравнивать басни разных баснописцев. Работоспособность у детей высокая, т.к. во время урока была смена учебной деятельности. Структура урока выбрана рационально. Во время, которое было распределено, уложилась, т.е. был соблюден хронометраж.

Басни русских баснописцев. И. А. Крылов Стрекоза и муравей

Басни русских баснописцев. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», И. И. Хемницер «Стрекоза»,Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»

28.72kb.

14 10 2014
1 стр.


И. А. Крылов Басни
33.9kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект урока чтения «Басня И. А. Крылова. Стрекоза и муравей»
60.66kb.

14 10 2014
1 стр.


Сказка заканчивается тем, что замерзшая стрекоза все-таки берет в руки лопату и начинает помогать муравьям, за что и получает разрешение жить в теплом домике. «Основное место в спектакле уделяется теме труда

Сегодня в Татарском государственном театре кукол «Экият» состоялась премьера спектакля «Лето в песнях» Наби Даули. Сюжет постановки почти такой же, как и в басне Крылова «Стрекоза

18.17kb.

05 09 2014
1 стр.


Учебное пособие для изучения классического английского языка. Я уже читала его рассказы «Завтрак» и«Стрекоза и муравей»

В связи с этим нужно уделять большое внимание выработке глубокого понимания художественного произведения и развитию навыков его самостоятельного перевода

253.65kb.

03 09 2014
1 стр.


2. 1 Записать рассуждение в логической символике

Муравей поднимет соломинку, если ее вес не превышает собственный вес муравья более, чем в 10 раз. Муравей не будет поднимать соломинку, если она ему не нужна. Муравей не стал подни

19.64kb.

08 10 2014
1 стр.


В начале 20-х годов, то есть еще при жизни И. И. Дмитриева, его творчество стало предметом довольно ожесточенного спора двух друзей-литераторов. Одним из них был поэт и критик П. А. Вяземский, другим А. С. Пушкин

Вяземскому из Одессы от 8 марта 1824 года он писал: „Жизни Дмитриева“ еще не видал. Но, милый, грех тебе унижать нашего Крылова и что такое Дмитриев? Все его басни не стоят одной х

465.58kb.

12 10 2014
2 стр.


Учебное пособие / А. П. Крылов. М.: Курс: ниц инфра-М, 2014. 80 с.: ил.; 70x100 1/16. (обложка)

Фотомонтаж. Пособие для фотохудожников: Учебное пособие / А. П. Крылов. М.: Курс: ниц инфра-М, 2014. 80 с.: ил.; 70x100 1/16. (обложка)

14.6kb.

14 12 2014
1 стр.