Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Беседа для первоклассников
(Примерный рассказ библиотекаря)
Посмотрите, ребята, как много вокруг разных книг: здесь и разные сказки, рассказы, стихи; здесь и разные учебники — вот это букварь, по которому вы будете учиться читать. (Показывает.) Вот это учебник по математике. (Показывает.)
Не у всех детей есть дома такие книги, поэтому они приходят ко мне в библиотеку, чтобы взять книгу домой. Но я могу дать книгу только тому, кто запишется в библиотеку.
Чтобы записать читателя в библиотеку, я беру вот такую маленькую книжечку. (Показывает.) В нее я записываю сведения о читателе. Такая книжечка, или карточка, куда записываются какие-нибудь сведения, называется формуляр. Повторите это новое для вас слово.

Как вы думаете, что мне нужно записать в формуляр читателя? (Предположения детей.) Да, я записываю фамилию и имя читателя.

В формуляр обязательно записывается адрес читателя и его телефон. Как вы думаете, зачем? (Предположения детей.)
После того как я записала читателя, он может выбрать книгу. Какая книга ваша любимая? (Дети называют свои любимые книги.) Многие из вас назвали книгу «Приключения Незнайки и его друзей». Кто написал эту книгу? (Н. Носов.) Но в библиотеке много книг. Как же узнать, есть ли такая книга в нашей библиотеке? (Предположения детей.) В этом нам поможет картотека.

Подойдите все сюда. Посмотрите, сколько тут разных ящичков, давайте посмотрим, что же в них. (Библиотекарь вытаскивает один из ящичков.)

— Что вы здесь видите? (Много разных карточек.) Да, в этих ящичках много карточек. На этих карточках написаны фамилии писателей, названия их книг и где можно найти книгу.
Послушайте два слова — библиотека и картотека. Похожи по звучанию эти слова? (Ответы детей.) Слово картотека тоже состоит из двух слов — карта и.тека. Как переводится на русский язык слово тека, кто помнит? Тека — это хранилище. Получается — хранилище карточек, или по-другому картотека. Повторите это слово все вместе.

Итак, нам надо найти книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Какой первый звук в слове Носов"? (Н.) Теперь посмотрим в ящичке, на котором написана буква Н, есть ли книга Носова у нас в библиотеке. (Библиотекарь достает карточку и говорит детям, что данная кНига есть в библиотеке.) Теперь нам надо найти книгу на полках. (Подводит детей к полкам.)

Обратите внимания на полки, что в них необычного? (Предположения детей.) Эти полки длинные и у них нет задних стенок. Такие длинные полки называются стеллажами. Повторите слово стеллаж.
Как же нам на стеллажах найти книгу Носова? Что нам поможет? (Предположения детей.) Многие из вас правильно сказали, что надо посмотреть на таблички с буквами. Нам нужна какая буква? (Н.) Кто знает эту букву, найдите ее на стеллажах. (Дети выполняют задание.) Вот на этой полке стоят книги, которые написали писатели, чьи фамилии начинаются на букву Н. Посмотрим, есть ли здесь книга Носова? (Берет книгу с полки и предлагает детям пройти к столу.) Посмотрите, в каждой книге есть вот такой кармашек. (Показывает.) В кармашке лежит формуляр. Вы уже знаете, что в формуляре указаны какие-нибудь сведения. Как вы думаете, что написано на формуляре книги? (Предположения детей.) На формуляре книги написаны все данные о ней — фамилия и имя автора, название книги, год, когда книга вышла из печати. Я достаю формуляр из кармашка, пишу на нем, когда читатель должен вернуть книгу и вкладываю его в формуляр читателя. (Показывает.) Теперь я знаю, у кого эта книга и когда читатель должен вернуть ее в библиотеку.
Вы видите, как много книг в библиотеке. Одну и ту же книгу читают много детей и каждому приятно взять в руки вот такую чистую, аккуратную книгу. А что нужно сделать, чтобы она подольше такой оставалась? (Бережно к ней относиться.) Вот здесь у нас написаны просьбы книг к детям, я вам сейчас прочитаю, а вы попробуйте эти просьбы запомнить и выполнить.

Книги просят:


  • Не бери нас, пожалуйста, грязными руками, нам будет стыдно, если мы будем грязными или в пятнах!

  • Не перегибай наш переплет: мы можем потерять самые интересные страницы!

  • Пользуйся закладкой и не загибай наших страниц, они порвутся!

  • Мы любим чистоту, но боимся воды: защищай нас от дождя и снега!

  • Не рисуй на наших страницах ни ручкой, ни карандашом: твоим друзьям будет трудно нас читать!

Вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнить.

Книгу можно порвать нечаянно, тогда ее надо отремонтировать. Вы умеете ремонтировать книги? (Ответы детей.)


Теперь вы знаете, что такое библиотека, приходите ко мне, я вас запишу, и вы станете моими читателями.

_ Итак, ребята, вы сегодня узнали, что в каждой школе обязательно есть библиотека. В библиотеке работает библиотекарь, который всегда поможет Вам в выборе нужных книг.




Беседа для первоклассников
42.38kb.

12 10 2014
1 стр.


Викторина по станциям для первоклассников. Цель. Развитие познавательного интереса первоклассников, сплочение детских коллективов

Оборудование. Карточки с цифрами, картинки-подсказки: лебедь, коса, ласточка, стул

82.43kb.

25 12 2014
1 стр.


Ты, сегодняшний первоклассник, будущее России! Первоклассников приветствуют пятиклассники. Поют песню «Первоклашка»

Первоклассников приветствуют пятиклассники. Поют песню «Первоклашка» на слова Ю. Энтина, музыку В. Шаинского

85.15kb.

01 10 2014
1 стр.


Занятие по определению ад. Беседа «здоровая еда здоровое сердце»

Беседа «Сердце и физическая активность» Беседу ведет соцработник Н. И. Панова, Разучивание комплекса упражнений скрытой гимнастики

18.49kb.

10 10 2014
1 стр.


Отчет о работе Центра активной молодёжи

С н/летним проведена проф беседа о недопустимости совершения преступлений, с родителями проведена проф беседа о надлежащем исполнении родительских обязанностей

124.84kb.

15 09 2014
1 стр.


На март 2012г. Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа»

Родительское собрание для будущих первоклассников «Организация внеурочной деятельности»

53.36kb.

09 10 2014
1 стр.


Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников. Поговори со мной

Стимулом может стать поездка за город и поход в музей, впечатления от театральной постановки и новая игра. Чем более разнообразна жизнь ребенка, тем больше поводов для разговора

46.72kb.

17 12 2014
1 стр.


1. Материалы для проведения родительских собраний Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Однако, не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребенка так, что учитель будет вынужден не учить его, а переучивать и прилагать большие усилия

546.5kb.

27 09 2014
2 стр.