

Ты, сегодняшний первоклассник, - будущее России!
Первоклассников приветствуют пятиклассники. Поют песню «Первоклашка» на слова Ю.Энтина, музыку В. Шаинского.
I. Вступительная часть
Учитель. Сегодня вы на своём первом уроке, но это не обычный урок, а праздничный. А сейчас сядьте ровно, выпрямите спинки. Ребята, я, ваша учительница, и мои ученики - пятиклассники поздравляем вас с началом самого первого в вашей жизни школьного учебного года!
Вы теперь не просто дети. Вы будете учиться в школе. Скажите, пожалуйста, как же вас теперь называют?
Дети. Ученики. Школьники.
Учитель. Вы пришли в первый класс. Как теперь вас будут называть?
Дети. Первоклассники.
Учитель. А в какой стране вы будете ходить в школу? Как она называется?
Дети. Россия.
Учитель. Как называют людей, живущих в России?
Дети. Россияне.
Учитель. А как вы думаете, зачем же надо учиться в школе?
Ответы детей.
Учитель. Да, вы получите знания в школе, чтобы потом выучиться на врача, экономиста, юриста, учителя, технолога. Может быть, кто-то из вас станет учёным, академиком, мэром нашего города, министром, а, может, И ПРЕЗИДЕНТОМ нашей страны. Вы, сегодняшние первоклассники, - будущее России!
А что вы сейчас должны делать, чтобы ваши мечты сбылись? Как вы должны учиться?
II. Знакомство с правилами поведения в школе.
Учитель. А чтобы хорошо учиться, чтобы быть достойными гражданами России, вы должны выполнять правила поведения в школе. О них вам написал поэт Самуил Яковлевич Маршак в стихотворении «Школьнику на память». Я начинаю читать эти правила, а вы мне помогаете, будете продолжать, если я остановлюсь.
1. Ежедневно по утрам заниматься надо нам .
Мы с доски не сводим глаз, а учитель … учит нас.
2. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит ...в класс.
3. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя … лежать
Ты сиди за партой …стройно
И веди себя …достойно
4. Ответить хочешь – не шуми
А только руку …подними
5. Учитель спросит – надо …встать
Когда он сесть позволит …сядь.
Учитель. Вот такие правила поведения должны выполнять первоклассники на уроках – достойные граждане своей страны – России!
Кто же теперь может сказать, почему надо выполнять эти правила поведения?
Ответы детей.
Учитель. Правильно, чтобы услышать рассказ учителя, ответы или рассказы своих одноклассников. Тогда у нас в классе будет полный порядок. А вот что бывает, когда не соблюдается порядок.
Показывает картинку.
Учитель. Что это за картинка и что на ней нарисовано?
Дети. Беспорядок в комнате.
Учитель. Села девочка на стульчик, посмотрела вокруг себя и что же она увидела? Вот какое стихотворение написала про неё О. Бедарева «Вот какая я»
Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки?
Моя.
Чья это книжка лежит под столом без обдлжки?
Моя.
Пуговка чья за катилась ко мне под кровать7
Моя.
Чья там тетрадка лежит на окошке забытая?
Моя.
Что это за девочка из зеркала
Хмуро глядит неумытая?
Ой, кажется, я!
Картинка меняется
Вымою ложку,
Книжку в обложку.
Тетрадку – на полку.
В руки – иголку:
Пуговка пришита.
Кукла умыта.
В зеркало гляну я:
Личико румяное.
Вещь никакая не брошена.
Вот я какая хорошая!
Учитель. Скажите, а понравилась ли вам эта девочка? Почему?
Ответы детей.
Учитель. Девочка поняла, что ученики должны быть аккуратными, опрятными, и у них всё должно быть в порядке. Я думаю, в нашем классе не будет грязнуль , нерях, лентяев.
Вы должны пройти 3 испытания. Готовы?
III. Основная часть.
1. Испытание 1-е. Разгадывание загадок про школьные вещи. (Загадывают пятиклассники)
Учитель. Вы, как хорошие ученики должны содержать в порядке свои школьные вещи. А какие? Угадайте.
Букварь. Я всё знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я?
Дети . Букварь
Букварь. Правильно, ребята.
Учились все по мне и встарь.
Я книга школьная – «Букварь».
Рисунки, буквы, точки.
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать.
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись без «Букваря»
Портфель. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
Кто я?
Дети. Портфель.
2. Физминутка.
Учитель. Итак, первое испытание вы прошли. Как и на любом уроке, пришла пора отдохнуть. Объявляется физминутка!
Отдых наш – физкультминутка!
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спинку все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите.
Раз и два, раз и два!
Хорошо учиться будем,
Раз и два, раз и два!
И стране своей послужим.
Раз и два , раз и два!
3. Испытание 2-е. Чтение слов.
Учитель. А теперь предстоит выдержать второе испытание. Попробуйте прочитать следующие слова:
Учитель. Правильно! Молодцы! В школе вы получите знания. Чтобы быть достойными гражданами России.
4. Испытание 3-е. Чтение стихов о школе
Учитель. А теперь вам нужно рассказать стихи о школе
1.Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2.Здравствуй, школа!
Мы сейчас
Поступаем в первый
Класс!
3. Солнце ласково смеётся.
Дует лёгкий ветерок.
Все сегодня провожают
Первоклашек на урок.
4. Мы сегодня гордо шли
по осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас,
Сразу залюбуется.
5.В этот день чудесный. Ясный
Слово верное даём,
Что свою родную школу
Никогда не подведём.
6. Будем очень мы стараться,
Чтоб не ссориться, не драться.
Старших слушаться всегда,
А шалить… лишь иногда.
7.Вам признаюсь по секркту,
Что в детсадике не раз
Я стоял в углу у стенки
Из-за собственных проказ.
8. Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять «по струнке»,
Отвечая у доски.
9.Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдёт учёба
Просто замечательно!
10. Чтобы хорошо учиться,
Знаю я, нельзя лениться.
Постараюсь получать
Я «четыре» или «пять».
11. Красивые добрые книжки
Я научусь читать.
Узнаю про всё интересное,
Хочу академиком стать.
12.Скажут мамы всем тогда:
«Наши дети хоть куда!
Ни капризов, ни ломанья,
Вот, что значит воспитанье!»
13.Мы сегодня в школу шли
Папы, мамы нас вели.
Толковали целый час,
Что такое первый класс.
14. Говорили они мне:
«Учись, сын, на «Отлично»,
И ещё не забывай
Вести себя прилично.»
15. «Первачки» - народ отважный,
Не боится выступать,
Хоть немножко, правда, страшно
Первый раз вот так стоять!
16.За волненья и тревоги
Лучшая награда –
Видеть то, что вы сегодня
Нам ужасно рады!
17. Что учительница наша
Нас не даст в обиду,
Говорят, она строга.
Но это лишь для виду.
18.Для неё, как и для нас,
Этот день – событие.
Поздравляем всех сегодня
Со своим прибытием.
19.Всех улыбок и букетов
Сосчитать мы не смогли.
В день осенний этот школы,
Как весною, расцвели
20. Кто-то где-то сделал парту.
Для кого? Для нас!
Книги новые прислали.
Для кого? Для нас!
21.Карандаш, перо в пенале.
Для кого? Для нас!
22. И пришёл я на рассвете
В первый раз в первый класс!
Как и все другие дети
В первый класс в первый раз!
23.Там звонок на перемене.
Для кого? Для нас!
24.Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого? За нас!
25. Распахнитесь шире, двери!
Зазвени скорей, звонок!
Мы спешим на самый первый,
Самый радостный урок.
Учитель. Молодцы! Вы выдержали все 3 испытания. Теперь про вас можно сказать, что вы будете достойными учениками!
IV. Принятие клятвы первоклассника
Учитель. Наступила самая важная и торжественная минута. Сейчас вам предстоит дать клятву первоклассника. Я читаю слова клятвы, а вы за мной хором повторяете.
Мы научимся читать…
Рисовать, писать, считать…
И всегда по всем предметам…
Получать мы будем «5»…
Клянёмся!
V. Наказ пятиклассников
Учитель. Поздравляю. Вы – первоклассники! А пятиклассники, которые уступают вам своё место в начальной школе, дают вам следующий наказ.
Пятиклассники.
1.Вы прошли все испытания, ребята,
Вы просто молодцы!
2. А теперь без лишних фраз
Получите наш наказ.
Будь умней из класса в класс.
Хором. Это раз!
3. Бодренько вставай с утра.
Хором. Это два!
4. Не бубни и не кричи,
Отвечай, а не молчи.
Хором. Это три! А четыре?
5. Чист и аккуратен будь,
В этом суть!
6. Ученик обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок
И в тетрадках было «пять»!
7. Будь здоровым, фрукты ешь,
Хором. Это шесть!
8. Нужно добрым быть ко всем.
Хором. Это семь!
9. А ещё дружить старайся.
Спортом больше занимайся.
Надо школу полюбить.
Вот таким ты должен быть!
10. А нам пора прощаться,
Но мы хотим сказать,
Что будем вам, ребята, учиться помогать!
Пятиклассник. Ещё мы передаём вам нашу отрядную песню, которая шагала с нами из класса в класс в начальной школе.
Пятиклассники поют песню «Учиться надо весело» на слова К.Ибряева, музыку С.Сосниной.
VI. Итог урока
Учитель. Во всех уголках нашей необъятной России 6-ти, 7-и летние дети пошли в первый класс. Вы, первоклассники города Пугачёва, будущее России тоже пополнили эти ряды. Успехов, здоровья вам и вашим родителям!
Измайлова М.Р. , учитель МОУ СОШ №2 г. Пугачёва, 2009г. Страница