Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«Путешествие в королевство Математики».

(Математическая викторина по станциям для первоклассников.)
Цель. Развитие познавательного интереса первоклассников, сплочение детских

коллективов.



Задачи. Развитие внимания, логического мышления, быстрой реакции детей,

предметных навыков.



Описание. Викторина проходит в виде путешествия по станциям и маршрутным листам.

На каждой станции детям предлагаются задания определённого вида, за

выполнение которых начисляются баллы. Команда, получившая наибольшее

количество баллов, является победителем.



Оборудование. Карточки с цифрами, картинки-подсказки: лебедь, коса, ласточка, стул,

аист или сучок, 2 кружка, замок; геометрические фигуры из картона: большой

жёлтый круг, маленький зелёный квадрат, маленький синий круг, большой

красный треугольник, маленький зелёный треугольник, вывески

с названиями станций, листы с числовыми домиками, мольберт с

заготовленным кроссвордом, фишки за правильные ответы, маршрутные

листы, грамоты.

Ведущий.1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. У нас сегодня не просто игра, а путешествие в королевство Математики. Ой, кто-то стучится в дверь. Кто это?

Королева. Здравствуйте, учителя и ребята. Я – королева Математика. Я слышала, что вы хотите отправиться ко мне в гости. Это так? Тогда отгадайте загадки про моих помощников, про цифры.

1-ый ученик. Вот шея гибкая,

Вот тело,

К воде склонилась голова.

. Ты птицу нарисуй умело,

И это будет цифра…(два).

2-ый ученик. Налитая, симпатичная

Цифра самая отличная

Должен сразу ты сказать:

«Ну, конечно, это…(пять).



3-ий ученик. Летом траву я кошу на лугах

Зимою я – на гвозде в сенях. (Семь.)



4-ый ученик. Я – горбатая старушка,

Или стружка – завитушка,

Или ласточка, смотри,

Ну, конечно, это…(три).



5-ый ученик. Делал Егорка с мамой уборку,

Опрокинул стул в квартире,

Стул похож стал на…(четыре).

6-ой ученик. Похожа эта цифра на крючок,

А может, на обломанный сучок.

На одной ноге в болоте,

Вы меня легко найдёте. (Один.)



7-ой ученик. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружков. (Восемь.)



8-ой ученик. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь. (Девять.)



9-ый ученик. Цифра эта - дверной замок:

Сверху крюк, внизу - кружок. (Шесть.)



10-ый ученик. Эта цифра – простой кружок,

Но не бросай её, дружок.

Ведь она тоже пригодится,

Если рядом единица. (Ноль.)



Королева. Молодцы ребята. Отгадали загадки. Ну а теперь я приглашаю вас к себе в королевство. Путешествовать вы будете классами со своими воспитателями по станциям. Чтобы вы не запутались, я приглашаю капитанов классов получить маршрутные листы. Удачи всем!
Станция «Геометрия».

Задачи: развитие умения определять и различать геометрические фигуры, развитие внимания и пространственного мышления детей.

Хранитель станции.


  • Дорогие ребята, рад вас приветствовать на станции «Геометрия». Геометрия – это раздел математики о пространственных отношениях и формах. Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете.

  • Вам будет предложено несколько заданий, которые вы должны выполнить за 5 минут. Чем больше заданий вы правильно выполните, тем больше баллов у вас будет.

Задание №1.

Сосчитайте, сколько треугольников на этом чертеже. Покажите их. Какая ещё геометрическая фигура здесь есть?





Ответ: 8 треугольников и 1 четырёхугольник. За каждую найденную фигуру – 1 балл. Всего 9 баллов.
Задание №2.

Используя эти 4 треугольника, составь 1 квадрат, а затем 1 треугольник.




Ответ: см. выше. 2 балла за каждую фигуру; всего 4 балла.
Задание №3.

Среди изображённых пяти фигур четыре имеют в чём-то сходство, а одна из них отличается. Найдите эту лишнюю фигуру. Чем она отличается от остальных?





Ответ: 4-ая фигура лишняя, т.к. состоит из треугольника и круга, а все остальные из квадратов и кругов. За правильный ответ с обоснованием 2 балла.
Задание №4*.

Назовите четыре геометрические фигуры, размещённые внутри каждого квадрата. Проследите за тем, как изменяется расположение этих фигур в первых трёх квадратах. Заполни пустые клетки последнего квадрата так, чтобы продолжалось замеченное вами изменение в расположении фигур.




Ответ:


1 балл за каждую правильно расположенную фигуру. Всего 4 балла.
Хранитель станции. Молодцы ребята. Вы постарались и заработали … баллов. Счастливого вам дальнейшего путешествия.

Станция « Арифметика».

Задачи: отработка знания состава чисел в пределах 10, сложения и вычитания в пределах 10, развитие быстроты реакции.

Хранитель станции.

  • Рад вас приветствовать на станции «Арифметика». Арифметика – это раздел математики, в котором изучаются числа и действия с ними. А какие арифметические действия вы знаете?

  • А считать вы хорошо умеете? Сейчас я это проверю.

Задание №1.

Перед вами числовые домики. Вы должны их заселить за 1 минуту.





Ответ:

1 балл за каждую верную пару чисел. Всего 13 баллов.


Задание №2.

Предлагаю вам отправиться в полёт. Мне нужны 3 команды по 5 человек. Ваша задача – решить пример, записать ответ, передать мел следующему. Побеждает команда, не допустившая ошибок.

8+2= 10 5+2= 7 6+2= 8

9-3= 6 9-5= 4 9-4= 5

5+4= 9 6+4= 10 4+4= 8

10-3= 7 10-5= 5 10-4= 6

7+0= 7 8+0= 8 9+0= 9

Ответы: см. выше. За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 15 баллов.


Задание №3.


  • Запишите число 23.

  • Напишите справа от него другое число, которое будет состоять из тех же цифр, но расположенных в другом порядке.

  • Сравните данные числа и поставьте соответствующий знак.

Ответ: 23<32. За каждый правильно выполненный шаг 1 балл. Всего 3 балла.
Задание №4*. Задачи в стихах.

Ровно в семь часов утра

Собиралась детвора

За грибами в лес пойти.

Ну, счастливого пути!

А к двенадцати часам

Возвратились по домам.

Сколько времени в пути

Были наши малыши? (5 часов.)
Муравьишка шёл домой,

Вёз в тележке груз такой:

Две травинки, две былинки,

Три тяжёлые хвоинки.

Сколько разных вещей

Вёз в тележке муравей? (7.)


День рождения у лисицы.

Это кто к ней в дверь стучится?

Волк, медведь, барсук, енот,

Даже серый Васька-кот!

Прискакала даже белка!

Сколько надо всем тарелок? (6.)


Витя маме помогал:

Он морковку натирал.

Шесть морковок Витя съел.

Сколько натереть успел,

Если мама для салата

Их на тарелку восемь клала? (2.)


У волчицы пять волчат,

У лисицы пять лисят.

Малыши играют дружно,

Обижаться им не нужно.

Кто ответит всех быстрей:

Сколько было малышей? (10.)


Ответы: см. выше. За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 5 баллов.
Хранитель станции. Вы, ребята постарались и заработали … баллов. Успехов вам в дальнейшем путешествии.


Станция «Внимание».

Задача: развитие внимания и пространственного мышления детей.

Хранитель станции. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Хочу предложить вам задания на развитие внимания.



Задание №1.

Назовите все предметы на рисунках (см. рис.1, 2).



Ответы:

  • лейка, ведро, стакан, тарелка, бутылка – 1балл;

  • глобус, карандаш, книга, стёрка – 1 балл.

Всего 2 балла.
Задание №2.

Внимательно посмотрите на рисунок и скажите, что забыл нарисовать художник (см. рис.3).



Ответы:

  • у самовара – краника;

  • у лейки – дырочки для воды;

  • у будильника – минутной стрелки;

  • у замка – дырки для ключа;

  • у жука – левого усика, левой задней лапки, полос на голове и теле слева.

1 балл за каждый правильный ответ. Всего 5 баллов.
Задание №3.

Внимательно посмотрите на верхний и нижний рисунки (см. рис.4). Назовите все отличия, которые вы заметили.



Ответы:

  • один гвоздик заштрихован;

  • заплатка на рукаве;

  • точки на туловище и на ремешке сумки;

  • пряжка на ремешке сумки;

  • у 3-его котика на верхнем рисунке нет носика;

  • нет складок у глаз у 2-ого котёнка;

  • нет бровей у 3-его;

  • на одном ремешке штриховка;

  • на одной коробке цифра 3;

  • отвороты на коробке;

  • нет одного глаза у 5-ого котёнка.

1 балл за каждое найденное отличие. Всего 11 баллов.

Задание №4*.

Внимательно послушайте задание и выполните его:



  • прикрепите к доске большой жёлтый круг,

  • слева от него – маленький зелёный квадрат,

  • под ним – маленький синий круг,

  • справа от него – большой красный треугольник,

  • над ним – маленький зелёный треугольник.

Ответы:

1 балл за каждый правильно выполненный шаг. Всего 5 баллов.


Хранитель станции. Хорошо, ребята, потрудились и заработали…баллов. Удачи вам в дальнейшем!
Станция «Смекалка».

Задачи: развитие смекалки, логического мышления детей.

Хранитель станции. Добрый день, ребята. Вы любите решать задачи на смекалку, сообразительность? Сейчас я вам предложу некоторые из них.

Задание №1.

Это магический квадрат. Если сложить числа, расположенные по горизонтали, по вертикали и по диагонали, получится одно и тоже число. В этом квадрате, нужно разместить числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы в сумме получилось число 6.





Ответ: За каждое правильно расставленное число 1 балл. Всего 6 баллов.


Задание №2.

Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, Один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей?



Ответ: 3 гуся. 2 балла.

Задание №3.

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?



Ответ: 8 детей. 2 балла.

Задание №4.

Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?



Ответ: по одному яйцу, т.к. их было трое: дед, отец, сын. 2 балла.

Задание №5.

У Оли, Ани и Яны было три разноцветных шарика: жёлтый, красный и синий. Скажите, у кого, какой шарик. Если жёлтый шарик не у Оли, красный не у Ани и не у Оли.



Ответ: у Оли – синий, у Ани – жёлтый, у Яны – красный. 2 балла.
Хранитель станции. Молодцы ребята. Вы постарались и заработали … баллов. А теперь возвращайтесь в музыкальный зал.

Королева. Подходит к концу ваше путешествие по моему королевству. Ну а пока учителя подводят итоги, я предлагаю вам отгадать кроссворд.
Кроссворд-ребус.

Решите числовые ребусы и назовите ответы.



По горизонтали:



  1. 3ТОН

  2. ПО2Л

  3. 100Л

  4. ГОСП1

  5. 40А

  6. 4СТА

  7. 5ДЕСЯТ

  8. 6СОТ

  9. 1000000ЕР

В выделенных клетках по вертикали:1000000000ЕР.
Ответы:

  1. Семья.

  2. Тритон.

  3. Подвал.

  4. Стол.

  5. Господин.

  6. Сорока.

  7. Четыреста.

  8. Пятьдесят.

  9. Шестьсот.

  10. Миллионер.

  11. Миллиардер. (По вертикали.)


Подведение итогов. Награждение участников и победителей.
Литература.

  1. Горемыкина О.Г. Праздник «От 0 до 10». Журнал «Педагогическое творчество» №2, 2002, с.3.

  2. Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: Пособие для учителя: перевод с болгарского. – М.: Просвещение, 1993.

  3. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай: Пособие для учащихся начальной школы – СПб.: Лань,1994.

  4. От 1 до 10: Занимательный материал к работе над нумерацией первого десятка на уроках математики в начальной школе. - Йошкар-Ола, МИО, 1992.

  5. Сухин И.Г. Книга затей для учеников и учителей: Загадки, скороговорки, литературные и математические задания: 1-4 кл. – Тула: ООО Издательство «Родничок», 2004.

  6. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. Практическое пособие для подготовки детей. – К.: ГИППВ, 1998.

Викторина по станциям для первоклассников. Цель. Развитие познавательного интереса первоклассников, сплочение детских коллективов

Оборудование. Карточки с цифрами, картинки-подсказки: лебедь, коса, ласточка, стул

82.43kb.

25 12 2014
1 стр.


Занятие Новый год – любимый праздник. История Нового года Цель

Цель: привитие любви к традиции русского народа, к семейным традициям; формирование умения работать в группе; формирование умения представлять свою работу; развитие творческих спос

131.79kb.

26 09 2014
1 стр.


Австалия – материк загадка

Цель урока: Развитие познавательного интереса к предмету. Повторение, обобщение, закрепление изученного материала. Формирование умения выступать перед аудиторией

87.05kb.

10 10 2014
1 стр.


Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, развитие логического мышления учащихся, реализация межпредметных связей

59kb.

10 09 2014
1 стр.


Ты, сегодняшний первоклассник, будущее России! Первоклассников приветствуют пятиклассники. Поют песню «Первоклашка»

Первоклассников приветствуют пятиклассники. Поют песню «Первоклашка» на слова Ю. Энтина, музыку В. Шаинского

85.15kb.

01 10 2014
1 стр.


Беседа для первоклассников
42.38kb.

12 10 2014
1 стр.


Создание географического образа территории

Увц: Развитие творческого (самостоятельного мышления; развитие познавательного творческого интереса учащихся к изучаемой теме; обобщение знаний, их систематизация, проверка; воспит

53.74kb.

26 09 2014
1 стр.


Занятие математического кружка по теме: «Старинные русские меры длины в сказках»

Воспитательная – воспитание самостоятельности в суждениях, развитие познавательного интереса, расширение кругозора

61.69kb.

08 10 2014
1 стр.