Маркетинговый план
(нуждается в доработке)
В данном сегменте рынка по всей России существует значительный потенциал спроса, который необходимо формировать информационным воздействием на целевую аудиторию.
Выбор маркетинговой стратегии зависит от регионального фактора и конкретной целевой аудитории в регионе.
Следует организовать структура обратной связи с клиентом по выявлению тенденций и изменений в рынке.
На основании анализа ценовой политики конкурентов была выработана собственная ценовая политика.
Бюджет маркетинговой службы следует оценить по итогам анализа рынка.
Устанавливается гарантийный срок на лодку Джек-Твист в размере 1 года.
Финансовый план
Определение источника доходов проекта
-
Источником дохода в инвестиционном проекте будет служить непосредственная прибыль от реализации лодок.
Описание структуры затрат проекта
Срок реализации проекта = 12 месяцев
Состав затрат (расходы) покрываемых на протяжении проекта:
Планируется, что проект будет реализован с помощью команды из 7 сотрудников в том числе: 3 мастеров 3 стажеров, маркетолог. При этом план затрат проекта будет складываться из затрат на заработную плату (Ззп), затрат на материалы (Зм), затрат на оплату аренды помещения (Зар), затрат на оплату электроэнергии (Зэ), косвенные расходы (Зкосв).
Необходимые средства для финансирования проекта: тысяч рублей
Расчет и оценка затрат по проекту
Смета на закупку необходимых инструментов:
наименование
|
Стоимость
|
кол-во
|
Сумма, руб
|
дрель
|
1500
|
3
|
4500
|
рубанок
|
2000
|
3
|
6000
|
лобзик
|
1500
|
3
|
4500
|
шлефмашина
|
2500
|
3
|
7500
|
Циркулярный станок
|
15000
|
1
|
15000
|
Шуруповерт
|
1500
|
5
|
7500
|
плоскогубцы
|
150
|
5
|
750
|
отвертки
|
70
|
5
|
350
|
ручная ножовка
|
110
|
5
|
550
|
струпцыны
|
50
|
10
|
500
|
молоток
|
70
|
5
|
350
|
Краскопульт
|
1000
|
2
|
2000
|
Итого
|
|
|
50000
|
Итоговая смета первоначальных вложений
Первоначальные затраты (единовременные)
|
Сумма, тыс. руб.
|
-
Организация рабочего пространства
-
Изготовление стапелей, стеллажей, верстаков
-
Разграничение пространства по функциональному назначению
-
Косметический ремонт
-
Организация внепроизводственной зоны
|
100
|
Смета по закупке станков и оборудования
-
Электрооборудование
-
Столярные принадлежности
-
Оборудование для покраски
-
Оборудование для очистки помещения
|
50
|
Косвенные затраты
|
20
|
Затраты на обучение сотрудников
|
50
|
Итого
|
220 тыс
|
Расчет фонда заработной платы исполнителей проекта
Форма оплаты сдельная. При расчетном минимуме производства за год в 500 шт. ФЗП годовой составит Зосн 1500 тыс. руб., тогда минимальный ФЗП в месяц составит 125 тыс. руб., что при участии 7 сотрудников в среднем даст з/п в 17 тыс. руб., что выше чем средняя.
Расходы по зарплате исполнителей Ззп определяются по формуле:
Ззп = Зосн
(1+Кдоп)
(1+Кс.ф.), где:
-
Зосн - основная заработная плата работников,
-
Кдоп, Ксф. - коэффициенты, учитывающие дополнительную заработную плату и отчисления в социальные фонды.
-
Значения Кдоп, Кс.ф. можно принимать в размере:
-
Кдоп= 0,08 ÷ 0,1;
-
Кс.ф.= 0,26
Ззп = 1500* (1+0,08)*(1+0,26) = 2041,2 тыс. руб. (в год)
Заработная плата менеджеров и маркетолога это «оклад + %». Оклад менеджера = 6 тыс. руб., и 8% от прибыли от реализации лодки за каждую продажу и 2% маркетологу. Зарплата маркетолога составляет 18 тыс. руб. Заработная плата бухгалтера составляет 20 тыс. руб.
Постоянные издержки
Цех-мастерская
Описание:
Один из пустующих цехов завода СНТК им.Кузнецова площадью 200 кв.м., в котором есть освещение, отопление и промышленная вентиляция. Соответствует нормам пожарной безопасности. Арендная плата за 1 кв.м. составляет 260 рублей в месяц. Таким образом, арендная плата за 200 кв.м. составит 52000 руб. в месяц. Возможно снижение арендной платы в расчете на каждый кв.м. за счет увеличения площади (по отдельной договоренности).
Расчет затрат на освещение и отопление в месяц
Затраты на энергоносители Зэн, на освещение и отопление определяются по формуле:
Зэн = Р
tдень
Тразр..
Wэ + S ар.
Tразр.р./365
Wтепло , где:
-
Р - суммарная мощность потребителей электричества, кВт;
-
tдень - продолжительность работы электроприемников в течении дня, час;
-
Тразр.р. - продолжительность разработки в рабочих днях;
-
Wэ - тариф на электроэнергию, руб/кВтч;
-
Wтепло - тариф на тепловую энергию, руб/кв.м. в мес.
Тразр.р
. = 25 дней, Тразр.к. = 30 дня, Wэ = 2,20 рубля
Wтепло = 1500 рублей в месяц.
Зэн = 9000 рублей.
Затраты на уборку помещения
1000 руб. в мес.
Переменные издержки = 70 тыс. (для сценария 500 продаж)
Представительские расходы = 30 тыс. руб. в мес.
Командировочные расходы = 40 тыс. руб. в мес.
Для сценария 337 продаж = 35 тыс. руб.
Для сценария 1000 продаж = 150 тыс. руб.
Сводная таблица динамики доходов, затрат и план реализации находятся в приложении А.
Анализ рисков
Основным риском можно считать инфраструктурный. Это возможные проблемы с развитием инфраструктуры хранилищ на воде в регионах: административные и правовые барьеры.
Риск связанный с возможным углублением финансового кризиса – второй волны которого опасаются в начале 2010 года. Положительный эффект может быть достигнут в связи с признанием в кризис важности организации производства и получение гранта на развитие, например, в проходящем сейчас конкурсе департамента по трудоустройству г. Самары.
Также существуют факторы климатического риска: например, дождливое лето. Следует отследить прогнозируемые показатели.
Существует также коммерческий риск, связанный с реализацией маломерных судов, однако он отчасти положительно влияет на показатели спроса в нижнем ценовом сегменте рынка.
<предыдущая страница