Планы развития
Планируется в ближайший год.
-
взять в аренду цех-мастерскую площадью 200 кв.м.
-
осуществить набор новых сотрудников: еще 6 человек
-
расширять рынок сбыта
-
организация потокового производства с объемами 500 – 1000 шт.
-
выход на рынки городов России, расположенных в близи рек и водоемов
-
организация прокатов лодок в этих городах (достижение эффекта узнаваемости)
-
выход на рынки по наиболее активным направлениям с максимальными для сегмента оборотами
Портрет потребителя
Наш клиент – это
-
Житель города или сельской местности
со средним заработком (от 15 тыс. рублей в месяц)
имеющий автомобиль с верхним багажником или дачу с доступом к водоему,
приобретающий лодку с целью применения ее для отдыха и прогулок на воде, рыбалки, охоты или активного туризма
-
Владелец турбазы, санатория, профилактория базы отдыха с прямым доступом к водоему
-
Предприниматель (с целью организации проката, извоза, переправы и т.д.)
Анализ конкурентов
Конкурентная среда по России представляется неоднородной по технологиям, применяемым для изготовления лодок.
Рассматривая нижний сегмент рынка можно выделить несколько технологий изготовления:
По сравнению с лодкой «Джек-твист»
Алюминиевые лодки (при малых габаритов могут быть причислены к нижнему сегменту)
«+» обладают высокими эксплуатационными характеристиками и долговечностью
«–» большая масса и гораздо большая стоимостью.
Пластиковые и стеклопластиковые лодки
«+» с аналогичными характеристиками грузоподъемности
«–» стоимость выше на 30-40%, не обладают теми же характеристиками устойчивости и тяжелее более чем в 2 раза
Пример: Характеристики пластиковой лодки "Нейва-3" (компания «ВизаЯхт», г. Новоуральск)
Длина корпуса ,м
|
3,5
|
Ширина корпуса ,м
|
1,4
|
Высота борта на миделе ,м
|
0,45
|
Наименьшая высота надводного борта при полной загрузке, м
|
0,27 (на миделе)
|
Материал корпуса
|
Стеклопластик
|
Масса лодки, кг
|
77 «–»
|
Полезная нагрузка, кг
|
300
|
Пассажировместимость при ходе под веслами без подвесного мотора, чел.
|
4
|
Пассажировместимость с подвесным мотором, чел.
|
3
|
Мощность подвесного мотора, л.с.
|
до 5
|
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.
|
4
|
Деревянные лодки:
Конструктивно и эксплуатационно уступают при схожем уровне цен.
Пример: из прайс-листа ООО «ДНТ» (Краснодар)
Наименование
|
Вариант исполнения
|
Длина, мм
|
Ширина, мм
|
Высота борта, мм
|
Вместимость, чел.
|
Цена,
Руб.
|
«Спасатель»
|
Моторно-гребная
|
4450
|
1450
|
450
|
2-3
|
45300
|
«Тузик»
|
Гребная
|
2350
|
1000
|
370
|
1,5 «–»
|
14520
|
«Тузик»
(Камуфляж)
|
Гребная
|
2350
|
1000
|
370
|
1,5 «–»
|
16660
|
«Подъездок»
|
Гребная
|
3000
|
1100 «–»
|
370
|
2
|
16940
|
«Рыбачья»
|
Моторно-гребная
|
3410 «–»
|
1150 «–»
|
370
|
3
|
17040
|
Надувные лодки:
«+» обладают малым весом и габаритами, сравнимы по стоимости
«–» низкая судоходность под мотором и на веслах, недолговечность
Комбинированные лодки (надувные с пластиковыми элементами) обладают более высокой стоимостью и большим весом и габаритами чем обычные надувные лодки.
Таким образом,
основными конкурентными преимуществами являются:
-
Малая масса лодки (30 кг)
-
возможность перевозки на верхнем багажнике автомобиля
-
возможность легко и быстро спустить лодку на воду (одному или вдвоем)
-
Низкая стоимость (15 – 18 тыс. руб.)
-
Высокие судоходные характеристики (плоское дно, двойной излом бортов, слегка притупленный носовой транец)
-
Долговечность
-
Ремонтопригодность
-
Эстетичность
-
Возможность трансформировать/доработать лодку по своему желанию в моторную, гребную или парусную
<предыдущая страница | следующая страница>