Бизнес план. «Верфь»
Миссия:
создание доступных по цене маломерных судов для рыбалки, охоты, активного туризма и просто отдыха на воде
Цели и задачи проекта:
развитие существующего производства лодок, реализация идей развития в сфере услуг.
задачи:
-
расширение производства
-
повышение производственной эргономики
-
снижение себестоимости
-
повышение качества (путем внедрения новых технологий)
Структура бизнес-плана
-
Резюме
-
Описание отрасли
-
Характеристика предприятия
-
Выбор вида деятельности
-
Производственный план
-
Организационный план
-
Маркетинговый план
-
Финансовый план
-
Анализ рисков
-
Приложения
Содержание
Резюме 3
Описание отрасли маломерного судостроения 4
Законодательная база 4
Сегментация рынка 4
Инфраструктура 5
Характеристика предприятия 5
Что есть сейчас 5
Производимая продукция и оказываемые услуги 6
Планы развития 7
Портрет потребителя 8
Анализ конкурентов 8
Рынки сбыта 10
Производственный план 12
Маркетинговый план 16
Финансовый план 16
Определение источника доходов проекта 16
Описание структуры затрат проекта 16
Расчет и оценка затрат по проекту 16
Постоянные издержки 18
Резюме
Рынок маломерных судов может быть сегментирован по стоимости готового изделия (ценовой критерий) следующим образом:
-
Нижний сегмент (до 25 тыс. рублей)
-
Средний сегмент (от 26 тыс. рублей до 150 тыс. рублей)
-
Верхний сегмент (от 150 тыс. рублей)
«Верфь» – это производственное предприятие, осуществляющее изготовление маломерных судов в низкой ценовой категории, наиболее доступных в широких слоях населения. Наш продукт относится к
нижнему ценовому сегменту.
Производство лодок Джек-Твист
Проект
|
«Джек-Твист» (прототип «Джек-шпрот» Англия)
|
Материал
|
влагостойкая фанера, стеклопластик
|
Длина, мм
|
2400 (либо 3000 по заказу)
|
Ширина, мм
|
1300
|
Высота по борту, мм
|
400
|
Вес, кг
|
30
|
Грузоподъёмность, кг
|
300
|
Комплектация
|
Лодка «Джек-Твист»: вёсельный или моторный вариант (по заказу)
-
Вёсла (2 шт.) в комплекта
-
Крепление для колёс (2 шт.) (по заказу)
-
Колёса съёмные (2 шт.) (по заказу)
-
Парусное вооружение (по заказу)
-
Отсеки плавучести (по заказу)
-
Стлани (по заказу)
|
Стоимость 16 – 18 тыс. руб. – уникальное предложение. Срок эксплуатации составляет 10 – 30 лет и зависит от условий использования и хранения.
Описание отрасли маломерного судостроения
Законодательная база
На сегодняшний день законодательно закреплены следующие определения и нормы касательно маломерных судов.
Маломерное судно – самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (ст. 11.7 КОАП).
Маломерные суда должны иметь официальные регистрационные знаки, которые содержат название или номер, наименование и местонахождение владельца судна, которые наносятся на видном месте с внутренней и наружной стороны судна.
В недалекой перспективе возможно смягчение норм регистрации маломерных судов и отмены регистрации прав на управление судном с мотором до 15 л.с. [КиЯ 5,2009]
Сегментация рынка
Рынок маломерных судов может быть сегментирован по стоимости готового изделия (ценовой критерий) следующим образом:
-
Нижний сегмент (до 25 тыс. рублей)
-
Средний сегмент (от 26 тыс. рублей до 150 тыс. рублей)
-
Верхний сегмент (от 150 тыс. рублей)
Наш продукт относится к
нижнему ценовому сегменту.
Отрасль производства маломерных судов, а также услуг с ними связанных, сегодня находится в стадии становления. Массовое производство недостаточно развито, прежде всего, в нижнем сегменте рынка, а основными игроками тут являются мелкие частные мастерские, не обеспечивающие стимуляцию спроса, роста количества продаж, должный уровень качества продукции.
Вместе с тем за счет среднего и верхнего сегментов за последние несколько лет прослеживается положительная динамика рынка маломерных судов. Это подтверждается ростом предложения банковских услуг кредитования. "Сухопутные" банки активно интересуются ростом продаж маломерных судов в России. Тут для них есть все условия: преимущества, которые имеет растущий рынок, и модель для подражания – автострахование.
Раньше первоначальный взнос должен был составлять не менее половины стоимости судна, то сейчас он снизился до 20 – 30%, а некоторые банки уже готовы кредитовать покупку не только новых, но и подержанных судов. Максимальный объем кредита, как правило, составляет не более 3,5 млн. рублей. Между тем спрос на приобретение маломерных судов в кредит набирает обороты. [КиЯ 5,2009] Рост рынка подтверждается и активным развитием рынка услуг страхования, которое становится все более массовым.
За последние несколько кризисных месяцев рынок скорректировался вниз, однако из-за того что, фактор изменчивости спроса тем ниже, чем ниже ценовая категория маломерного судна, спрос на суда низкой ценовой категории возрос.
Также можно разделить все маломерные суда на несколько категорий:
-
Гребные
-
Моторные
-
Парусные
-
Комбинированные
Данное разделение является условным, поскольку обозначается по признаку преимущественного способа передвижения по воде.
следующая страница>