Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема №1. «Оценка психологической готовности ребенка к школе»
Цель:

  1. Дать представление о явлении «психологической готовности к школе».

  2. Выработать навыки определения готовности ребенка к школе.

Оснащение:



  1. Методика Керна-Йирасека.

  2. Набор графических методик.

Вопросы для самопроверки:



  1. Что такое «психологическая готовность к школе».

  2. Роль интеллектуальной и речевой сферы ребенка в его готовности к школе.

  3. Как можно определить готовность к школе.

Список основной литературы:



  1. Ротанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 2003. С.10-17.

  2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С.17-20.

  3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., 2006. С.237-249.

Тема №2. «Изучение самооценки подростка и старшеклассника»


Цель:

  1. Дать представление об основном личностном образовании подростка и старшеклассника.

  2. Выработать навык изучения самооценки школьников.

Оснащение:



  1. Методика ранжирования качеств личности.

  2. Методика оценки суждений старшеклассников.

Вопросы для самопроверки:



  1. Что такое самооценка личности?

  2. Возможна ли возрастная динамика самооценки личности.

  3. Как определить состояние самооценки школьника?

Список основной литературы:



    1. Ротанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 2003. С.47-51.

    2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С.185-187.

    3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., 2006. С.404-412.

    4. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. М., 2007. С.106-116.

Тема №3 «Оценка уровня притязаний школьника»


Цель:

  1. Дать представление о роли притязаний в развитии личности ребенка.

  2. Сформировать навык оценки основных качеств личности ребенка.

Оснащение:



  1. Методика оценки уровня притязаний. Ф.Хоппе.

  2. Методика «Автопортрет».

Вопросы для самопроверки:



  1. Что такое «притязание личности»?

  2. Зачем нужно знать уровень притязания личности ребенка?

  3. Как можно измерить притязания личности?

Список основной литературы:



  1. Ротанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 2003. С.78-80.

  2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С.190-192.

  3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., 2006. С.404-411.

  4. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. М., 2007. С.105-110.

Тема №4 «Оценка агрессивности школьника»


Цель:

  1. Дать представление «об агрессии» и «об агрессивном поведении».

  2. Сформировать умения определять состояние агрессивности ребенка.

Оснащение:



  1. Опросник А.Басса и А.Дарки.

  2. 16-факторный опросник Р.Кеттелла.

Вопросы для самопроверки:



  1. Что такое «агрессия» и «агрессивное поведение»?

  2. Зачем учителю необходимо ориентироваться в этом качестве личности ученика?

  3. Как можно измерить агрессивность?

Список основной литературы:



    1. Ротанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 2003. С.214-218.

    2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С.167-171.

    3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., 2006. С.448-460.

Тема №5 «Акцентуация характера как важнейшая особенность индивидуальности школьника»


Цель:

  1. Дать представление о понятии «акцентуации» школьника.

  2. Сформировать навык и выявления акцентуации у подростка.

Оснащение:



  1. Типология акцентуации по К.Леонгарду.

  2. Тест-опросник Шмишека.

Вопросы для самопроверки:



  1. Что такое «акцентуация характера»?

  2. Каково практическое значение ориентировки в характере подростка.

  3. Как определить «акцентуанта»?

Список основной литературы:



    1. Ротанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 2003. С.198-204.

    2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С.138-160.

    3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., 2006. С.453-457.

Тема №6 «Оценка внимания школьников на уроке»


Цель:

  1. Определение особенностей внимания школьника: устойчивость и переключаемость.

  2. Оценить возможности к развитию внимания учащихся.

Оснащение:



  1. Корректурная таблица.

  2. Черно-красная таблица.

Вопросы для самопроверки:



  1. Что такое внимание и в чем его основные характеристики.

  2. Почему устойчивость и переключаемость внимания важны для учителя.

  3. Как можно исследовать внимание школьников

Список основной литературы:



    1. Ротанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 2003. С.28-31.

    2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С.104-106.

    3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., 2006. С.385-387.

Тема №7. «Изучение памяти школьников»


Цель:

  1. Определить зависимость продуктивности запоминания от характера деятельности человека.

Оснащение:



  1. Методика П.И.Зинченко.

  2. Список из 12 слов.

Вопросы для самопроверки:



  1. Что такое память и каковы ее основные свойства?

  2. В чем практическое значение изучения памяти школьника?

  3. Как можно исследовать память школьника?

Список основной литературы:



  1. Ротанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 2003. С.33-36.

  2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С.68-70.

  3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., 2006. С.298-301.

  4. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. М., 2007. С.78-86.

Тема №8 «Оценка мышления школьников»


Цель:

  1. Показать психологический смысл понятия «уровень интеллекта».

  2. Выработать практические навыки по его оценке.

Оснащение:



  1. Методика Штур.

  2. Тест интеллекта Гудинаф-Харвис.

Вопросы для самопроверки:



  1. Что вы понимаете под словом интеллект.

  2. Почему важно ориентироваться в состоянии умственного развития ребенка.

  3. Как можно исследовать интеллект ребенка.

Список основной литературы:



    1. Ротанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 2003. С.41-45.

    2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С.106-108.

    3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., 2006. С.301-307.

Тема №9 «Исследование личности школьников»


Цель:

  1. Дать представление о личностных особенностях ребенка и их использование в учебной деятельности.

  2. Выработать навык исследования личности школьника.

Оснащение:



  1. 16-факторный опросник Р.Кеттелла.

  2. Методика «Несуществующее животное», «Автопортрет».

Вопросы для самопроверки:



  1. Что такое «развивающаяся личность»?

  2. Как представить основные особенности личности?

  3. Какие психологические методы используются при изучении личности?

Список основной литературы:

1. Ротанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 2003. С.47-65.

2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С.172-182.

3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., 2006. С.301-307.

Тема №11 «Выявление мотивов поведения у старших школьников»


Цель:

  1. Углубить знания содержания понятия «мотив поведения».

  2. Выработать практическое умение определять мотив поведения.

Оснащение:



  1. Модификация теста-опросника А.Мехрабиана.

  2. Модификация теста-опросника аффиляции.

Вопросы для самопроверки:



  1. В чем состоит теоретическое и практическое значение понятия «мотив поведения»?

  2. Зачем учителю нужна ориентировка в мотивах поведения ребенка?

  3. Как практически определить вариации мотивов поведения?

Список основной литературы:

1. Ротанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 2003. С.60-62.

2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С.202-207.

3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., 2006. С.412-415.

Тема №15 Психологические основы организации учебного сотрудничества


Цель:

  1. Дать понятие о педагогическом сотрудничестве.

  2. Определить особенности взаимодействия педагога с детьми.

Оснащение:

1. Подборка игр на развитие навыков учебного сотрудничества.

Вопросы для самопроверки:



  1. Что такое педагогическое сотрудничество?

  2. Зачем необходима организация сотрудничества с ребенком?

  3. Какие игры с детьми способствуют развитию сотрудничества?

Список основной литературы:

1. Ротанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 2003. С.

2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С.



3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., 2006. С.

Цель: Дать представление о явлении «психологической готовности к школе»

Ротанова Т. А., Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 2003. С. 10-17

77.76kb.

07 10 2014
1 стр.


-

Цель: дать представление о различных проявлениях национальной нетерпимости; об этнической толерантности

99.38kb.

17 12 2014
1 стр.


Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики! Утренник в 1 классе

Цель: формировать представление о Родине, понимание значения получаемых в школе знаний для жизни, труда, освоения природы; воспитывать любовь к школе

116.6kb.

25 09 2014
1 стр.


Программа учебной дисциплины "Введение в семиотику" Программа дисциплины

Цель курса заключается в том, чтобы дать представление о семиотике как дисциплине, связывающей различные разделы гуманитарных, точных и естественнонаучных знаний через представлени

181.62kb.

27 09 2014
1 стр.


Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования учащихся 11-х классов (16-17 лет) в моу средней школе №23 Центрального района городского округа Тольятти

Понятие «психологической готовности» предполагает наличие способностей и потребностей, которые позволяют выпускнику школы с возможной полнотой реализовать себя в труде, в будущей с

219.52kb.

14 12 2014
1 стр.


Организации, менеджеры и успешное управление

Наша цель — заложить основу для понимания последующих глав и дать вам общее представление о том, какая перед нами стоит задача. Ваша цель при знакомстве с этой главой

711.43kb.

15 12 2014
3 стр.


От классицизма к романтизму

Цель: дать целостное представление развитию направлений в русской культуре 18-начала 19 веков

92.56kb.

08 10 2014
1 стр.


Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом
425.01kb.

17 12 2014
2 стр.