Перейти на главную страницу
Цель: ознакомить с методикой работы на учебно-опытном участке при МОУ «Большечурашевская СОШ»
Три года подряд участок нашей школы занимает призовые места в республиканских конкурсах. Думаю, есть чем поделиться.
В 2005 году заняла III место в Республиканском конкурсе общеобразовательных учреждений «Лучший школьный двор».
2006 год- I место в Республиканском конкурсе общеобразовательных учреждений «Лучший учебно-опытный участок».
2007 год- III место в Республиканском смотре-конкурсе ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений номинация «Учебно-опытный участок общеобразовательного учреждения села».
Историческая справка о создании учебно-опытного участка при МОУ «Большечурашевская СОШ».
Учебно-опытный участок школы основан в 1991 году после завершения строительства нового здания школы. Школа построена на окраине села Большое Чурашево на территории бывших личных приусадебных участков населения.
Работа на создании учебно-опытного участка начата с «нуля», используя предыдущий опыт работы.
1 этап. Составление картосхемы.
2.этап Материально-техническое обеспечение.
3.этап. Создание дендрологического отдела.
4 этап. Организация работы в теплице.
5 этап. Создание отделов овощных, полевых культур, отдела начальных классов, отдела общей биологии.
6 этап. Создание цветочно-декоративного отдела.
7 этап. Создание плодово-ягодного отдела.
Все работы по созданию УОУ производилась силами учащихся и работников школы с привлечением родителей, а также следующих вышеупомянутых организаций: Большечурашевская сельская администрация, СХПК «Герой», Ядринский мехлесхоз, Ядринская станция защиты растений, методическая служба отдела образования. В 2006 году были привлечены спонсорские средства для закупки семенного материала предпринимателя Махрова И.Ф.
На нашем участке деревья растут на расстоянии-1-1,5м друг от друга. Известна роль зелёных насаждений в очистке воздуха. Так, дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для троих. Рядом с капустной делянкой, а также посреди капусты в овощном отделе сажаем бархатцы. То же самое бархатцы своим запахом отпугивают вредителей капусты - в частности капустницы.
В теплице для борьбы с вредителями используем настой чеснока, табака, луковой шелухи (200г отходов табака, 150-200 г луковой шелухи, 200г чеснока. Всё это кипятить в 10 л воды, добавить 30 г мыла и полить под корень). Также стараемся на участке применять правильные агротехнические мероприятия. Это осенняя и весенняя перекопка. С целью уничтожения вредителей. На участке регулярно убираются органические остатки, повреждённые насекомыми.
Осуществляется на участке правильный севооборот, т. е. необходимо учитывать соседство культур, культуры предшественники.
Зелёные насаждения играют большую роль в предохранении от чрезмерного перегревания почвы, тротуаров.
На территории участка имеются такие деревья, на листьях которых за летний период осаждается много пыли. Например, клён за летний период- до 33 кг, на сирени-до 1,6кг, на акации-до0,2кг пыли.
На территории участка большую часть занимают газоны. Засеян и представляет злаково-бобовое разнотравье. Газон благоприятно действует на остальные растения и учащихся. Известно, с 1 квадратного метра газонной травы в час испаряется 200 г воды. Это значительно увлажняет воздух. Газон задерживает заносившую ветром пыль. И легко дышится.
Многие растения, особенно хвойные выделяют особые вещества- фитонциды, убивающие микробов-возбудителей болезней человека.
Школьный участок создаёт благоприятные экологические условия для школы. В этом учебном году определили какие условия способствуют развитию участка, а какие тормозят, чтобы знать как лучше работать в будущем.
Характеристика условий.
Условия, способствующие развитию участка |
Условия, тормозящие развитию участка
|
1.Организационные 1)Работа начиналась с «нуля»,широкое поле деятельности, возможность прогнозирования на несколько лет. |
Организационные 1)Недостаток опыта ответственных лиц на момент организации деятельности УОУ |
2.Правовые. Нормативно-правовые акты разработаны для учреждений образования |
|
3.Материально-техническое обеспечение и финансирование. 1)наличие площадей 2)наличие помещений 3)наличие инвентаря, спецодежды для учащихся 4)возможность использования часть средств получаемых доходов (внебюджетные средства) для приобретения посевного и посадочного материала. 5)возможность организации работ в теплице в течение всего года (помещение отапливается) 6)материальное поощрение для УОУ (доплата за заведование УОУ в течение года).
|
3.1)Недостаточное финансирование для проведения ремонтных работ в теплице, организации метеоплощадки 2)Отсутствие малой механизации, что повлияет трудоёмкость работ и временных затрат, при этом снижается количество учащихся в школе и сокращается количество учебных часов на предметы «Биология» и «Технология». |
4.Методическое обеспечение. 1)имеется специальная методическая литература. 2)организация семинаров для заведующих УОУ района, республики. (организаторы - отдел образования, ЧРИО, «Эткер»)
|
|
5.Взаимодействие с разными организациями. 1)Большечурашевская сельская администрация представляет земельные участки, оказывает правовую помощь. 2)СХПК «Герой»- обеспечивает органическими удобрениями и по возможности транспортом. 3)станция защиты растений – консультация по теме защиты растений от вредителей. 4)Ядринский мехлесхоз обеспечивает посадочным материалом.
|
5. Нет возможности привлечения крупных спонсоров для улучшения материально-технической обеспеченности |
6. Отношение учащихся 1)большая заинтересованность учащихся в деятельности УОУ, особенно работа зимних условий в теплице с целью получения теоретических знаний и практического (подготовка к урокам, сдачи экзаменов, участие в олимпиадах и конкурсах, выбор будущих профессий. |
|
7.Взаимодействие с общественностью и местным населением. 1)идёт активное сотрудничество с женсоветом при Большечурашевском поселении 2)заинтересованность местного населения в приобретении выращенной продукции на УОУ 3)Оказание родительской помощи в организации и проведении работ (снабжение посадочным материалом многолетних цветочно-декоративных культур) |
Проявление случаев негативного отношения граждан по соблюдению эстетической культуры на территории школы. |
8.Организация выставок цветов и плодов. Конкурс учебно-опытных участков. |
|
Площадь участка 1 га.
Почва дерново-подзолистая.
Экспозиция северо-западная.
3.Участок начальных классов.
4.Овощной.
6.Цветочно-декоративный.
7.Дендрологический.
8.Дарвиновская площадка.
Опытническая работа.
Культура |
Тема опыта |
Сорт |
Цель опыта |
Кто проводит |
Капуста |
Изучение сортов белокочанной капусты |
Подарок Колобок Зимовка |
Добиться высоких урожаев |
5 класс 1 звено Рахкошкина А. Г. |
|
Влияние удобрений на повышение урожайности капусты |
Колобок |
|
2 звено |
Лук |
Выращивание высоких урожаев лука-репки |
Каба |
Значение передовой агротехники в достижении высоких урожаев |
3 звено |
Помидоры |
Влияние пасынкования и прищипки верхушечного стебля на сроки плодоношения, на урожайность помидоров |
Волгоградец Перемога Искорка Тигровый Яблонька России, Белый налив |
Вырастить 30 кг зрелых плодов с 1 0 кв.м. |
6 класс 1 звено |
Огурцы |
Влияние прищипки плетей на развитие и урожайность плодов Влияние теплового обогрева семян |
Изящные Вязниковские Кустовой
Пальчики |
Ускорить появление боковых плетей и образование первых плодов |
6 класс 2 звено |
Морковь |
Влияние густоты посева на урожайность плодов |
Нантские |
Выяснить влияние густоты посева на урожайность |
7 класс 1 звено |
Свекла |
Влияние подкормки на ускорение роста и урожайность |
Бордо |
Вырастить высокий урожай |
7 класс 2 звено |
Цветы-однолетники |
Влияние подкормки цветов-однолетников на обильность цветения и величину цветов |
Астра Цинния Кларкия Пиретрум Бархатцы Лен красный Сальвия Агератум
|
Получить крупные цветы |
7 класс 3 звено |
Многогибридное скрещивание |
Наследование праздников окраски семян у гороха по Менделю |
|
Выяснить влияние окраски семян у гороха |
1 0 класс |
Влияние частоты рыхления междурядий моркови на урожай корнеплодов
Зарастание Дарвиновской площадки
Массовые мероприятия.
Использование кабинета биологии.
Календарный план опытнической работы с растениями
Культура |
Тема опыта и сорта |
Цель опыта |
Кто проводит |
Время проведения |
Капуста |
Изучение сортов белокочанной капусты (Зимовка. Экстра, Июньский) |
Добиться высоких урожаев |
5 класс 1 звено
|
Июнь- сентябрь
|
Лук репчатый |
Выращивание высоких урожаев лука-репки (Каба) |
Значение передовой агротехники в достижении высоких урожаев |
5 класс 2 звено
|
Июнь- август
|
Томаты |
Влияние пасынкования и прищипки верхушечного стебля на сроки плодоношения, на урожайность помидоров (Волгоградские, Белый налив, Сибирские скороспелые и т. д.) |
Вырастить 30 кг зрелых плодов с 10 кв. метров. |
6 класс 1 звено
|
Июнь-август |
Огурцы |
Влияние прищипки плетей на развитие и урожайность плодов, влияние теплового подогрева семян (Кустовой, Либелла, Вязниковские и др.) |
Ускорить появление боковых плетей и образование первых плодов |
6 класс 2 звено
|
Июнь-начало августа |
Морковь |
Влияние густоты посева на урожайность плодов (Нантские, Витаминные) |
Выяснить влияние густоты посева на урожайность |
7 класс 1 звено
|
Апрель-октябрь |
Свёкла Бордо |
Влияние подкормки на ускорение роста и урожайность (Бордо) |
Вырастить высокий урожай |
7 класс 2 звено
|
Апрель-сентябрь |
Цветы-однолетники |
Влияние подкормки цветов-однолетников на обильность цветения и величину цветов (Астра, кларкия. цинния, львиный зев, левкой) |
Получить крупные цветки и обилие |
7 класс 3 звено
|
Июнь-октябрь |
|
огурцы |
томаты |
капуста |
морковь |
Свёкла Бордо
|
Лук репчатый
|
Плодово- ягодные
|
Цветочно декор-е
|
Подго-товка почвы |
20-25 мая |
Вспахан- ную почву забороно- вать 20-22 апреля |
20-22 апреля |
Поверхность поч- вы ,вспа- ханной с осени
забороновать (20- 22 апреля) |
Боро- нуют
вспа- хан-
ную почву
20-22 апреля
|
20-22 апреля
|
|
Почву Готовить
С осени |
Посев |
25-30мая |
Посев для
выращи- вания
рассады 1-10 апреля |
Ранняя 15-20
марта, поздняя
1-10 апреля
|
Посеять лентами
на глу- бину
2 см |
На глуби-
ну 2-3 см в
2 строч- ки
|
Посадка рядами
между рядами
25-30 см, а в ряду- 20 см
|
|
Посев семян в почву
или рассад-ники в теплице
|
Высадка в грунт
|
--- |
Высадка рядами
1-10 июня |
50на50 ранняя
70на70 поздняя
|
----- |
- |
|
|
После нагревания почвы |
Полив |
Регулярно Особенно
в момент налива
плодов |
Полив в засушли-
вую погоду |
Вечерм Через
1-2 дня по 2 л
воды в зав. от возраста
|
По вечерам близко к
почве |
По мере надобности |
|
|
По мере надобности в засушли- вую погоду |
Прополка |
Сорняки выполоть
руками |
5-15 июня |
По мере появле-
ния сорняков
|
После появле-
ния всходов |
После появ-
ления всхо-
дов |
Много- Кратное
|
|
Удалее- ние
сорняков |
Разрых- ление
|
Между рядками
рыхлить |
По мере образова- ния корки
|
На 3-5- день
после посадки
|
Между- рядная
|
Через каждые две недели
|
Много- кратное,
нельзя засы-
пать лук |
Вокруг Яблони
|
По мере образования корки
|
Окучивание |
|
Для обра- зования
придаточ-ных корней |
Мотыга- ми под-
сыпать к стеблям влажную землю
|
|
|
|
|
|
Борьба с вредителями |
|
Обработка против Фитофторы |
Биологи- ческий
Посев между
капуста-ми бархат-цев |
|
|
|
Опрыскивание мыльным раст- вором
|
|
Уборка |
По утрам, через 3-5 дней,в августе-1-2 дня, не поранить
плети |
Произво- дить выбо- рочно на- чиная с
первой нижней
кисти до 7-10 сен- тября
|
Ранние по мере
с озрева- ния,
поздние в один приём |
В сухую погоду
лёгким постуки-
ванием друг о
друга |
В сухуюпогодуотрях- нуть
землю ботву
обрезать |
После пожелтения и полегания листьев
|
Убирать зрелые
плоды осторожно |
По мере созрева-
ния собирать
семена, корне-
клубни, лукови-
цы |
Обрезка |
прищипка |
Пасынко-вание и вершко-
вание для созрева-
ния плодов |
-- |
- |
- |
|
Весной до появления листьев форми-
рование кроны
|
|
Бизнес-план УОУ МОУ «Большечурашевская СОШ» на 2007-2008 учебный год.
Бизнес-это дело или деловое предприятие, торговля осуществляется с целью личного обогащения дельцами. Делать бизнес можно на чем-либо. Главная цель-обогащение школы. Цели можно достичь только тогда, когда правильно поставлена работа. Предусмотреть какие продукты выгодно вырастить и получить доход при наименьшей затрате. Имеется рынок сбыте,. Планируется производить качественную недорогую продукцию с проведением активного маркетинга.
На учебно-опытном участке и в теплице будут выращиваться следующие продукты питания.
1.Огурцы «зозуля »-для продажи.
2.Зеленый лук для продажи и для питания в столовой.
3.Капуста белокочанная для реализации в школьную столовую.
4.Огурцы «Вязниковские», «Алтайские» для засолки, «Кустовые»
5.Морковь для школьной столовой.
6.Свекла столовая. / для столовой
7.Картофель. / для школьной столовой.
8.Лук-батун школьная
9.Томаты столовая.
Все эти продукты используются в столовой для удешевления питания. Когда учащиеся работают на участке, прививаются
1)навыки выращивания растений.
2)выращивание растений и получение высоких урожаев.
3)учатся выращивать растения с наименьшей себестоимостью. Работа на участке прививает у учащихся любовь к труду, бережное и уважительное отношение к чужому труду.
Отделы участка перечислены впереди.
Нынче цель - добиться самоокупаемости участка, создать базу для получения доходов, выращивать продукцию, соответствующую потребностям покупателя.
Оценка рынка сбыта.
1 .Будет покупать товар жители деревни и школьная столовая.
Рассада томатов - цена - 3 руб.00 коп за 1 шт.
Огурцы тепличные - цена – 35-40 руб. за 1 кг.
Рассада ранней капусты - цена- 3 руб. 00 коп. за 1 шт.
Рассада сладкого перца – цена- 4 руб. 00 коп.
Школа готова покупать всю продукцию
Конкуренция.
Рассаду выращивают и сельчане, поэтому надо получить очень хорошую рассаду, рекламировать.
А огурцы пользуются спросом, можно цену повысить, без всяких реклам. Спрос на огурцы и рассаду большой.
Стратегия маркетинга.
1.Товар продается прямо с теплицы по ведомостям.
2.Цену будем определять по мере спроса.
3.Реклама по местному радио бесплатно.
4.Рост объема продажи за счет поиска новых форм привлечения покупателей.
5.Сбыт населению.
1 .Семена заготавливаются учащимися, и закупается из семенного магазина, меняется на продукт.
2.План и опыты указаны впереди. Схема опытов с учебника.
3.Контроль в результате проверки дневников наблюдений.
4.Форма собственности частное владение.
Оценка риска и страхование.
1 .Ассортимент рисков - засуха, несвоевременное снабжение водой.
2.Уменьшение риска и потери
а) организационные меры профилактики.
б) составить программу страхования.
в) ликвидировать неудачи.
3. Массовое нападение вредителей насекомых.
Финансовый план.
Объем выращиваемой продукции, должно быть:
Огурцов – 450-500 кг.
Капусты - 400 кг.
Моркови – 250- 300 кг.
Томатов - 90 кг.
Репчатого лука – 350-400 кг.
Столовая свёкла- 100 кг
Затраты: покупка семян на 1000 руб., частично инвентарь. Планируемая прибыль: 15 тыс. руб. по рыночной цене.
Работа проводятся во время уроков и вне уроков.
Вырастить рассаду томатов, ранней капусты, цветочно-декоративных растений, лук на зелень, огурцы;
Проводить опыты над растениями.
План мероприятий в теплице:
Сентябрь.
1.Обработать теплицу.
2.Подготовка ящиков для рассады.
3.Утепление теплицы (рабочий отдел).
Октябрь
2.Посадка репчатого лука на зелень.
Ноябрь.
1.Наблюдение и уход за ростом репчатого лука.
Декабрь.
2.Заложение опыта «Влияние влаги и температуры на рост и развитие репчатого лука на зелень».
3.Уход за всходами лука.
4. Передача зелёного лука в школьную столовую.
Январь.
1.Подготовка и обработка почвы для огурцов.
3.Предпосевная обработка семян огурцов.
4.Посадка гладиолусов.
Февраль.
2.Реализация зелёного лука населению.
3.Посев сладкого перца для рассады.
Март.
2.Регулярный полив огурцов.
3.Опыт «Влияние прищипки боковых листьев огурцов на урожайность».
Апрель.
2.Опыт «Влияние густоты посева на качество рассады»
3.Посев ранней капусты на рассаду.
4.Сбор урожая огурцов и реализация в школьную столовую.
5.Проверка купленных семян овощных растений на всхожесть.
Май.
2.Сбор урожая огурцов через каждые 3 дня.
3.Посев семян цветочных растений на рассаду.
4.Внесение органических удобрений под огурцы.
5.Пересадка томатов в открытый грунт.
6.Реализация рассады томатов населению.
Июнь.
1.Сбор урожая огурцов и её реализация.
Июль-август.
1.Постоянный уход за перцем, полив, рыхление, окучивание.
2.Уборка ботвы огурцов.
3. Уборка урожая сладкого перца.
Зав. школьной теплицей Рахкошкина А. Г.
(всего на УОУ, включая теплицу в кг)
Вид продукции |
2005/2006 уч. год |
2006/2007 уч. год |
Лук репчатый Помидоры
Огурцы Капуста
Морковь Свёкла столовая Лук зелёный Чёрная смородина Яблоки Зеленные культуры(петрушка, укроп и др.) |
220 90 472 450 300
100 80 20 - 10
|
170 15 585 500 300
100 125
- 200
10 |
Реализуемая продукция |
2005/2006 уч. год |
2006/2007уч.год |
Доходная часть Реализовано: Огурцы свежие Лук зелёный Рассада томатов Рассада ранней капусты Рассада поздней капусты Итого:
Расходная часть: Расходы на отопление Расходы на посевной материал Итого расходов: |
4500 руб. 350 руб. 7000 руб. 420 руб. 1600 руб. 13850 руб.
226 руб.
5226 руб. 8624 руб. |
4900 руб. 450 руб. 7500 руб. 1250 руб. 1000 руб. 14950 руб.
230 руб.
5731 руб. 9229 руб. |
Примечание: В части расходов закупались семена огурцов, капусты и новые сорта томатов, остальной посевной материал заготовили на месте сами.
Продукты |
2005/2006 уч. год |
2006/2007 уч. год |
Лук репчатый Томаты Огурцы
Капуста Морковь Столовая свёкла Зелёный лук Чёрная смородина Яблоки
|
220 кг
90 кг 322 кг
450кг 300 кг 100 кг 30 кг
20 кг -
|
190 кг 15 кг
540кг прогнозируемый урожай 500 кг прогнозируемый урожай300 кг прогноз-100 кг 80 кг -
|
Утверждаю:
Директор МОУ «Большечурашевская СОШ» /Черлаков В. Н./
8- б класс
С 2 по 7 июня С 9 по 14 июня
С 16 по 21 июня С 23 по 28 июня
С 30 июня по 2 июля С 3 по 5 июля
С14 по 16 июля С 17 по 19 июля
С 21 по 23 июля
С 24 по 26 июля С 28 по 30 июля
С 31 июля по 2 августа
С 4 по 6 августа С 7 по 9 августа
С 11 по 13 августа С 14 по 16 августа
3. Вьющиеся: бобы декоративные, вьюнок-граммафончики, конвольвулюс-дневная красавица, декоративный виноград.
В цветочно-декоративном отделе проводились опыты:
1) Влияние подкормки цветов – однолетников на обильность цветения и величину цветка в два варианта (1 вариант- с подкормкой, 2 – без подкормки)
Три года подряд участок нашей школы занимает призовые места в республиканских конкурсах. Думаю, есть чем поделиться
23 09 2014
1 стр.
03 09 2014
1 стр.
Изучение биологических особенностей тыквенных культур при возделывании на агроэкологическом участке моу сош №49 г. Тулы
14 10 2014
4 стр.
12 10 2014
1 стр.
Цель: Ознакомить студентов с методикой проведения инструментальных методов исследования, обучить правилам подготовки пациентов к инструментальным исследованиям, показать ценностью
11 10 2014
1 стр.
География проекта: село Орехово Галичского района Костромской области моу ореховская сош
13 10 2014
1 стр.
Основная цель игры – воспитание учащихся моу сош №5 на традициях морского флота России, приобщение ребят к истории морского края Балтики
14 12 2014
1 стр.
Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранения и укрепления здоровья; развития
16 12 2014
5 стр.