Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3


Chaos Control High Level Design

Версия продукта: 1.0

Последнее изменение: 09.10.2011

www.tarasov-mobile.com



Содержание

  1. Назначение документа

  2. О продукте

  3. Данные с точки зрения пользователя

    1. Задачи

    2. Проекты

    3. Папки

    4. Контексты

    5. Сбор задач и идей в Chaos Box

    6. Разница между Chaos Box и проектом «Одиночные действия»

  4. Дизайн основных функций приложения

    1. Главный экран приложения

      1. Описание элементов главного экрана

      2. Отличние главного экрана для iOS от остальных платформ

    2. Нижний тулбар приложения

      1. Функционал тулбара

      2. Исключения

    3. Отображение задач

      1. Типы задач

      2. Основные элементы UI экрана отображения задач

      3. Отображение элементов в Chaos Box

    4. Отображение проектов и папок

      1. Описание элементов UI списка проектов и папок

    5. Отображение контекстов

    6. Создание задач

      1. Редактирование названия задачи

      2. Добавление примечания к задаче

      3. Альтернативный пример организации контролов в окне создания задачи

      4. Многострочность задач

      5. Назначение проекта/контекста задаче

      6. Задание дат начала/окончания задачи

    7. Создание проектов

      1. Организация контролов меню создания проектов

      2. Редактирование названия и цели проекта

      3. Альтернативный вариант организации контролов

    8. Создание контекстов

      1. Интерфейс создания контекста

    9. Создание папок

    10. Отображение меню настроек приложения

    11. Механизм регистрации и синхронизации

      1. Данные, необходимые для создания аккаунта

      2. Механизм начала регистрации аккаунта

      3. Алгоритм регистрации пользователя

      4. Логика синхронизации пользовательских данных

      5. Синхронизация нескольких клиентов

      6. Настройки синхронизации

    12. Отображение помощи

    13. Выполнение задач и проектов

  5. Общий WorkFlow

    1. Вызов основных команд главного меню

      1. Главный экран -> Chaos Box

      2. Главный экран -> Due Today

      3. Главный экран -> Проекты

      4. Главный экран -> Контексты

      5. Главный экран -> Поиск

    2. Работа нижнего тулбара

      1. Любой экран -> Домой

      2. Главный экран –> Добавить

      3. Chaos Box -> Добавить

      4. Due Today -> Добавить

      5. Меню проектов -> Добавить

      6. Конкретная папка -> Добавить

      7. Конкретный проект -> Добавить

      8. Меню контекстов -> Добавить

      9. Конкретный контекст -> Добавить

      10. Любой экран -> Синхронизация

      11. Любой список задач -> Фильтры -> Доступные

      12. Любой список задач -> Фильтры -> Все

      13. Любой список задач -> Фильтры -> Просроченные

      14. Любой список задач -> Фильтры -> Завершенные

      15. Любой экран -> Добавить в Chaos Box

  6. Предопределенные данные

    1. Предопределенные папки

      1. Папка «Работа»

      2. Папка «Личное

    2. Одиночные действия

    3. Due Today

    4. Chaos Box

    5. Контексты



1. Назначение документа

Данный документ призван описать базовый функционал, интерфейс и WorkFlow версии 1.0 GTD – менеджера, предназначенного для мобильных платформ iOS (iPhone и iPad), Android (смартфоны), Symbian^3 и WP7. Описание дизайна основных функций приложения относится конкретно к рассматриваемой версии приложения и может быть изменено в последующих версиях продукта.

Назначение данного документа состоит в том, чтобы разработчики четко понимали каким образом должно функционировать и выглядеть мобильное приложение. Тем не менее, дизайн программы составлен на примере iOS-версии продукта и не является законченным вариантом дизайна в плане расположения и функционирования конкретных контролов на конкретных экранах.

При разработке мобильного приложения для отличных от iOS платформ следует учитывать специфику данных конкретных платформ при реализации описанного функционала, а также разработке UI приложения.



2. О продукте

Chaos Box – мобильный клиент, призванный обеспечить пользователя инструментарием, позволяющим использовать систему управления делами и временем GTD (Getting Things Done) на своем мобильном устройстве. Основными функциями приложения являются:



  1. Объединение задач в Проекты - комплексные задачи, состоящие из элементарных тасков, объединенных единой конечной целью

  2. Объединение задач в Контексты – наборы разрозненных задач, объединенных едиными условиями выполнения (конкретное место выполнения, конкретное событие, конкретное время и т.д.)

  3. Быстрый сбор разрозненных задач, идей и заметок в одно место, в котором они впоследствии обрабатываются, группируются, категоризируются и т.д.

Помимо реализации данного инструментария требуется также реализовать механизм синхронизации данных с сервером, позволяющий пользователям использовать несколько клиентов на разных устройствах, сохраняя возможность работы с одними и теми же данными. Таким образом, в целом архитектура сервиса в очень общих чертах выглядит следующим образом:

архитектура сервиса.jpg

Рисунок 1 - Архитектура сервиса

3. Данные с точки зрения пользователя

В данном разделе описывается суть данных, для обработки, отображения и хранения которых предназначен сервис. С точки зрения пользователя, мобильное приложение работает со следующими данными: задачи, проекты, папки и контексты. Подробнее о реализации этих сущностей далее в этом разделе.



3.1 Задачи

Задачи – это элементарные составные единицы Проектов. Строго говоря, Задача является единственной достаточной сущностью, которая необходима для использования приложения. В частности, если пользователь хочет использовать приложение как простой ToDo-список, то он может просто создавать задачи, не привязывая их ни к контекстам, ни к проектам. Тем не менее, приложение любые не отсортированные по проектам задачи автоматически помещает в дефолтный проект «Одиночные действия» при условии, что задача не была создана в Chaos Box. Таким образом, задача не может не принадлежать какому-то конкретному проекту.

одиночные действия.jpg

Рисунок 2 - Пример отображение некатегоризированных задач в проекте «Одиночные действия»

Задачи имеют следующие свойства:



Свойство

Присутствие

Пояснение

Название

Обязательно

Название задачи. Например «Купить продукты на ужин»

Примечание

Опционально

Текстовое пояснение задачи. Используется для различных пояснений.

Проект

Обязательно

Ссылка на проект, которому принадлежит задача

Контекст

Опционально

Ссылка на контекст, которому принадлежит задача

Дата начала

Опционально

Дата, начиная с которой выполнение задачи актуально

Дата окончания

Опционально

Дата, по истечении которой задача считается просроченной

При создании задача всегда помещается либо в конкретный проект, в котором она создается, либо в Chaos Box, либо в проект «Одиночные действия» (см. пункт 3.6)

3.2 Проекты

Проект – это составная задача, которая может быть разбита на одношаговые подзадачи. С точки зрения использования приложения, проекты представляют собой директории, в которых помещаются задачи, объединенные единой конечной целью. При этом важно понимать, что термин «Проект» имеет весьма отдаленное отношение к классическому пониманию проекта, принятого в IT. Задача «Подготовиться к собеседованию», например, - это проект, поскольку разбивается на множество более мелких задач вроде «Прочитать о компании-работодателе» и «Распечатать карту с местом расположения офиса». Методика разбиения составных задач (проектов) на элементарные подзадачи идет из GTD и подробнее описана в документе «Базовые положения GTD». Таким образом, например, может выглядеть список проектов и содержимое одного из них на мобильном устройстве:

show projects.jpgshow tasks.jpg

Рисунок 3 - Пример отображения списка проектов и списка задач конкретного проекта

* Здесь и далее синий кружок – обозначение прикосновения пользователя к соответствующему контролу (Tap).

Проекты имеют следующие свойства:

Свойство

Присутствие

Пояснение

Название

Обязательно

Название проекта.

Цель проекта

Опционально

Текстовое пояснение цели проекта. Используется для различных пояснений аналогично полю «Примечание других сущностей»

Дата начала

Опционально

Дата, начиная с которой выполнение проекта актуально (не передается вложенным в проект задачам)

Дата окончания

Опционально

Дата, по истечении которой проект считается просроченной (не передается вложенным в проект задачам)

Контекст по умолчанию

Опционально

Контекст, который по умолчанию присваивается всем задачам, создаваемым в данном проекте

3.3 Папки

Папки – это, фактически, каталоги, объединяющие несколько проектов, имеющих какой-то общий признак. Например «Рабочие проекты» и «Домашние проекты» удобнее хранить отдельно и иметь возможность скрывать неактуальные в данный момент. Папки необходимы в связи с тем, что при большом количестве созданных проектов (от 20-30 штук, что весьма вероятно), навигация по приложению усложняется, и данный метод организации упрощает визуальное представление. Чтобы избежать сложной системы вложенности (проекты, например, можно было бы вкладывать друг в друга бесконечно), предлагается принять следующую систему организации папок и проектов:


  • Каждая задача может принадлежать только одному конкретному проекту

  • Каждый проект может принадлежать только одной папке

  • Папка обязана находиться в корне каталога проектов

  • При этом проект не обязательно должен принадлежать какакой-то конкретной папке, в этом случае он находится в корне каталога проектов на одном уровне с доступными папками

  • Проекты не могут в себя включать другие проекты

Использование папок не является обязательным и необходимо лишь при надобности более удобной структуризации проектов. Так, например, выглядит сплошной список всех проектов:

show project 2.jpg

Рисунок 4 - Пример отображения списка проектов без папок

А вот так такой же список проектов может выглядеть с папками:



show projects and folders 2.jpg

Рисунок 5 - Пример отображения списка проектов с использованием папок

Из свойств папки имеют только название.



3.4 Контексты

Контексты – имеют почти все отличительные черты проектов за исключением, что объединяют в себе задачи, не обязательно имеющие общую конечную цель выполнения, а объединенные скорее определенными обстоятельствами выполнения – в определенном месте, в определенное время и т.д. (см. документ «Базовые принципы GTD»). Не могут быть вложены в папки.

show contexts.jpg show tasks (from context).jpg

Рисунок 6 - Пример отображения списка контекстов и списка задач конкретного контекста

Из свойств контексты имеют только название и примечание



3.5 Сбор задач и идей в Chaos Box

Одной из основнополагающих идей GTD является необходимость записывать все возникающие идеи, а также задачи сразу по мере их появления. Предполагается, что для идей и спонтанно возникающих в течение рабочего дня задач действует принцип «самая острая память тупее самого тупого карандаша», а их запись автоматически исключает вероятность того, что забудется какая-то задача или ценная идея.

При этом часто возникает необходимость записи задачи на ходу или в процессе работы над чем-то другим, когда нет времени задумываться о том, является ли задача, собственно, задачей или проектом. Нужно просто быстро записать задачу, а заниматься ее обработкой с выставлением соответствующих аттрибутов (подзадачи, даты выполнения, контексты и т.д.) можно как-нибудь в другой раз. Местом, куда помещаются такие спонтанно созданные записи и является Chaos Box (см. раздел «Зачем нужен Chaos Box» документа «Основные положения GTD»).

С точки зрения данной версии мобильного приложения, Chaos Box – это обычный проект, со всеми аттрибутами проекта. Разница лишь в том, что Chaos Box выделен отдельно от всех проектов и с точки зрения представления модулей мобильного приложения является отдельной сущностью, как и Проекты и Контексты:



main screen.jpg

Рисунок 7 - Главный экран приложения

3.6 Разница между Chaos Box и проектом «Одиночные действия»

Конкретно в рассматриваемой версии мобильного приложения Chaos Box и «Одиночные действия» содержат задачи, не принадлежащие каким-либо конкретным проектам. Однако, это две разные сущности по следующим причинам:



  • В последующих версиях продукта Chaos Box будет содержать, помимо задач, также и заметки, а также иную текстовую и медиа-информацию

  • В то время, как Chaos Box содержит элементы, подлежащие последующей обработке (перенос в другие проекты, преобразование в проект, перенос в иные системы хранения информации и т.д.), «Одиночные действия» содержат задачи, которые пользователю сложно отнести к каким-либо проектам в силу их природы.

  • Chaos Box не отображается в списке проектов, «Одиночные действия» - отображаются (оба проекта нельзя удалить)

4. Дизайн основных функций приложения

В этом разделе описывается дизайн конкретных функций мобильного приложения с описанием соответствующих экранов и логики работы приложения. Данное описание составлено на примере iOS-версии мобильного приложения, поэтому для других платформ должно восприниматься как общая рекомендация. Конечный результат при этом для всех платформ может быть отредактирован в соответствии с особенностями данных платформ.



4.1 Главный экран приложения

Главный экран приложения для iOS выглядит следующим образом:



main screen explained.jpg

Рисунок 8 – Главный экран приложения с пояснениями

4.1.1 Описание элементов главного экрана

1 - Название приложения

2 – Пункт меню Chaos Box. При нажатии на данный пункт меню пользователь попадает в список элементов, находящихся в Chaos Box. В данной версии продукта список элементов Chaos Box ничем не отличается от обычного списка задач проекта (фактически это показ задач проекта Chaos Box). В дальнейших версиях, однако, Chaos Box будет содержать не только задачи, но и заметки, а также медиа-информацию (фото, аудио, видео), поэтому внешний вид данного раздела будет изменен.

3 – Индикатор количества элементов в Chaos Box. Если он пустой, то цифра не показывается (ни в коем случае не «0»).

4 – Пункт меню Due Today. При нажатии пользователь попадает в экран, отображающий список задач, которые должны быть выполнены сегодня, а также просроченные задачи. При этом сортировка выглядит следующим образом: сначала просроченные задачи, а потом задачи с датой выполнения сегодня.

5 – Индикация количества задач в Due Today. Первое число – общее число задач, включая просроченные и с датой выполнения сегодня, а число в скобках – число просроченных задач. Если просроченных задач нет, то показываем одно число. Если задач нет вообще, то число не показываем.

6 – Пункт меню Проекты. При нажатии пользователь попадает в корневой раздел проектов

7 – Пункт меню Контексты. При нажатии пользователь попадает в раздел контекстов

8 –Пункт меню Поиск. При нажатии пользователь попадает в раздел поиска:

search.jpg

Рисунок 9 – Диалог поиска

Сортировка результатов поиска выглядит следующим образом:



Папки

Проекты

Контексты

Задачи

При этом они визуально определяются с помощью графических элементов, расположенных в начале каждой строки (рисунки для папки, проекта и контекста и чекбокса для задачи) как показано на рисунке 2. На каждый элемент можно нажать и либо попасть в меню просмотра задач проекта/контекста, либо проектов папки, либо отредактировать задачу.

9 – Пункт меню Настройки. При нажатии пользователь попадает в соответствующий раздел

10 – Пункт меню Помощь. При нажатии пользователь попадает в соответствующий раздел

11 – Основной тулбар приложения (см. раздел 4.2)

4.1.2 Отличие главного экрана для iOS от остальных платформ

Особенностью iOS является тот факт, что у нас нет никаких дополнительных панелей инструментов помимо тулбара. Во всех остальных платформах они существуют в том или ином виде, поэтому для WP7, Symbian и Android пункты меню «Настройки» и «Помощь» можно убрать на вспомогательные панели инструментов, чтобы не загромождать стартовый экран. Там где это возможно, вероятно, есть смысл убрать из основного меню также и Поиск. В любом случае, судьба пунктов меню «Поиск», «Настройки» и «Помощь» для указанных платформ решается в индивидуальном порядке. Остальные же пункты меню обязательны для главного экрана независимо от платформы.



4.2 Нижний тулбар приложения

Нижний тулбар приложения является основным набором инструментов пользователя, предоставляющим доступ к большинству основных функций приложения, а также некоторым навигационным функциям. Принципиально, чтобы тулбар был именно нижним, а не верхним, потому как если эти управляющие элементы разместить сверху, то это существенно снизит UX (надо будет каждый раз тянуться до кнопок).

Функционал панели сводится к тому, чтобы обеспечить пользователя доступом к следующим функциям:


  • Домой – возвращение на главный экран приложения

  • Добавить элемент – добавление задачи/проекта/контекста/папки в зависимости от текущего контекста приложения (в меню просмотра проекта добавляем задачу, в меню просмотра папки добавляем проект, в меню просмотра контекстов добавляем контекст и т.д.)

  • Синхронизация – ручной вызов синхронизации

  • Фильтрация – механизм вызова фильтра, определяющего какой тип объектов показывается в данном контексте приложения (завершенные/незавершенные задачи и т.д.). Подробнее см. описание механизма фильтрации в разделах 4.2.1 и 5.2.11-5.2.14

  • Быстрое добавление объекта в Chaos Box – одна из основ GTD, заключающаяся в возможности быстро добавить любую запись (задачу, идею, информацию) в Chaos Box для последующего разбора

В связи с тем, что мобильные платформы имеют некоторые различия в принципах навигации, а также ограничения по максимальному количеству кнопок на тулбаре, конечный вариант тулбара для каждой из ОС индивидуален, однако нужно стремиться к максимально удобному для пользователя предоставлению доступа к описанным выше функциям.

Тулбар приложения должен быть постоянным и одинаковым на всех экранах приложения, поскольку обеспечивает доступ к основным его функциям. Некоторые из кнопок тулбара в определенных случаях будут неактивны (например, Фильтры в главном экране приложения), что вызывает соблазн заменить их для данных экранов другим функционалом. Тем не менее, лучше их сделать неактивными, чем сбивать пользователя с толку постоянно меняющимися кнопками.



следующая страница>


Chaos Control High Level Design Версия продукта: 0

Описание дизайна основных функций приложения относится конкретно к рассматриваемой версии приложения и может быть изменено в последующих версиях продукта

321.33kb.

12 10 2014
3 стр.


Оскольский А. А. Концепция id (Intelligent design) как версия телеологического доказательства бытия Бога
95.92kb.

25 09 2014
1 стр.


Школа: Top Level Расположение: Истборн Top Level School

Недалеко от Истборна находится знаменитый курорт Брайтон, по праву считающийся культурным центром Южной Англии из-за большого количества театров, концертных залов, галерей и музеев

83.63kb.

13 10 2014
1 стр.


Руководство the evolution of high speed cooking

Успешная демонстрация работы печи необходима для обеспечения эффективных продаж печи Amana axp high Speed Oven

354.53kb.

26 09 2014
3 стр.


Pr сопровождение выхода на рынок нового продукта Юбилейное Старт. (2011)

Изучение продукта стр. 11 25

336.84kb.

04 09 2014
1 стр.


Kerio Control бағдарламалық өнімін сатып алу туралы № шарт алматы қ. 2010 ж. «Қазақстанның тұрғын үй құрылыс жинақ банкі»

Тараптар деп атала отырып 2010 жылғы баға ұсыныстарын сұрастыру тәсілімен сатып алу қорытындысы негізінде төмендегілер жайлы Kerio Control бағдарламалық өнімін сатып алу туралы осы

297.44kb.

25 12 2014
1 стр.


Дополнительные инструкции Версия 04

Данная версия 04 не совместима с предыдущими версиями при игре по сети. Для успешного соединения клиент и сервер должны иметь совместимые версии игры 04

92.45kb.

26 09 2014
1 стр.


Биологическое оружие Access control
163.17kb.

12 10 2014
1 стр.