Перейти на главную страницу
1)Лежит в основе механизма образования гамет
2)Является источником комбинативной изменчивости
3)Обеспечивает изменение исходного хромосомного набора
дочерними клетками
5)Обеспечивает редупликацию наследственного материала материнской клетки
2.Профаза первого деления мейоза отличается от профазы митоза тем,
что (выберите один правильный ответ):
1)Осуществляется деспирализация хромосом
4)Происходит расхождение хромосом
5)Осуществляется редупликация ДНК
3.Для метафазы митоза характерно (выберите один правильный ответ):
1)Удвоение хромосом
2)Размещение хромосом на экваторе
3)Расхождение хроматид к полюсам клетки
4)Начало формирования ахроматинового веретена
5)Деспирализация хромосом
1)Размножения
2)Созревания
3)Формирования
4)Деления
5.В профазе митоза имеется следующее количество хромосом и количество ДНК (выберите один правильный ответ):
1)1n, 1c 2)2п,4с 3)2п, 2с 4)1п, 2с 5)Полиплоидное количество
1)Лептонемы
2)Зигонемы
3)Пахинемы
4)Диплонемы
5)Диакинеза
1)Профазе 1
2)Профазе 2
3)Анафазе 1
4)Анафазе 2
5)Телофазе 1
1)Анафазу 1
2)Анафазу 2
3)Телофазу I
4)Телофазу 2
5)Метафазу 1
1)Синтез АТФ
2)Не изменяется количество ДНК
3)Редупликация ДНК
4)Редукция хромосом
5)Репарация ДНК
1)Деспирализуются хромосомы
2)Сохраняются биваленты
3)Происходит обмен участками хромосом
4)Сохраняются тетрады
5)Осуществляется кроссинговер
1)2n, 2с
3) 1n, 2c
4)1n, 1c
5)Полиплоидный
1)Колониальные жгутиконосцы
2)Вирусы
3)Фаги
5)Одноклеточные простейшие
1)Расхождение хромосом
2)Конъюгация гомологических хромосом
3)Кроссинговер
4)Спирализация и укорочение хромосом
5)Восстановление ядерной оболочки
1)Митохондрии
2)Рибосомы
3)Лизосомы
4)Пероксисомы
5)Пластиды
1)Митохондрии
2)Рибосомы
3)Лизосомы
4)Пероксисомы
5)Пластиды
1)Рибосомы
2)Микротрубочки
3)Митохондрии
4)Центриоли
5)Лизосомы
1)Митохондрии
2)Хлоропласты
3)Эндоплазматическая сеть
4)Лизосомы
5)Рибосомы
1)Пероксисоме
2)Лизосоме
3)Рибосоме
4)Клеточном центре
5)Микротрубочках
1)Митохондриях
2)Эндоплазматической сети
3)Хлоропластах
4)Лейкопластах
5)Лизосомах
1)Митохондрии
2)Лизосомы
3)Комплекс Гольджи
4)Клеточный центр
5)Рибосомы
1)Комплекс Гольджи
2)Пероксисомы
3)Лизосомы
4)Митохондрии
5)Рибосомы
1)Фосфолипиды
2)Гликолипиды
3)Белки
5)Моносахара
1)Митоза
3)Бинарного деления
4)Шизогонии
5)Спорогонии
1)Центросома
2)Лизосома
3)Эндоплазматическая сеть
4)Рибосомы
5)Митохондрии
1)Диффузии
2)Пассивного транспорта
3)С помощью белков переносчиков
4)По селективным каналам
5)Эндоцитоза
1)Пассивный транспорт
2)Облегченная диффузия
3)Фаго- и пиноцитоз
4)Транспорт с участием АТФ-аз
5)Простая диффузия
1)Мембраны ЭПС
2)Митохондриальный матрикс
3)Комплекс Гольджи
4) Строма хлоропластов
5)Гиалоплазма
1)Митохондрии
2)Пластиды
3)Комплекс Гольджи
4) Микротрубочки
5) Лизосомы
1)Рибозу, тимин
2)Рибозу, урацил, остаток фосфорной кислоты
3)Дезоксирибозу, урацил, остаток фосфорной кислоты
4) Дезоксирибозу, гуанин
5) Дезоксирибозу, тимин, остаток фосфорной кислоты
1)Простейшие
2)Синезеленые водоросли
3)Вирусы
5)Бактерии
1)Ядро
3)Митохондрии
4)Хромосома
5)Генофор
1)Гетерохроматин
2)Половой хроматин
3)Эухроматин
4)Факультативный гетерохроматин
5)Структурный
1)Профазы
2)Прометафазы
3)Метафазы
4)Анафазы
5)Телофазы
1)Аутосомами
2)Гетеросомами
3)Количеством хромосом
4)Количеством групп хромосом
5)Количеством половых хромосом
1)В соматических клетках мужского организма
2)В соматических клетках женского организма
3)В соматических клетках мужского и женского организма
4)В половых клетках женского организма
5)Содержится только в период полового созревания
1)Телоцентрическими
2)Метацентрическими
3)Спутничными
4)Акроцентрическими
5)Субметацентрическими
1)Группа В
2)Группа С
3)Группа Д
4)Группа G
5)Группа F
1)Два
3)Не содержится
4)Три
5)Четыре
1)Две
3)Одну
5)Пять
2)Двухроматидные
3)Имеющие две перетяжки
4)Спутничные
5)Имеющие десятки молекул ДНК
41.Сколько молекул белков-гистонов входит в состав нуклеосомы (выберите один правильный ответ):
1)Десять
3)Двенадцать
4)Четыре
5)Шесть
1)Акроцентрическая
2)Субметаценрическая
3)Метацентрическая
4)Телоцентрическая
5)Спутничная
1)Супернуклеосомный
2)Нуклеосомный
3)Хроматидный
4)Надхроматидный
5)Хромосомный
1)Револьвер
2)Тубус
3)Окуляр
5)Штатив
1)Приводит в движение тубус
2)Предназначен для собирания лучей света
3)Увеличивает отверстие ирисовой диафрагмы
4)Предназначен для установки нужного объектива
5)Приводит в движение осветительную часть микроскопа
1)Опустить конденсор
2)Увеличить отверстие диафрагмы
3)Уменьшить отверстие диафрагмы
4)Привести в движение тубус
5)Сменить объектив
1)Конденсор
2)Окуляр
3)Диафрагма
4)Револьвер
5)Зеркало
1)х 7
3)х 15
5)х 40
1)х 8
3)х 40
5)х 20
1)Белковую оболочку
2)Генофор
3)Одноцепочную ДНК
4)Двухцепочную ДНК
5)РНК
1)Одноклеточным
2)Неклеточным
3)Многоклеточным
4)Доядерным
5)Ядерным
1)Прикрепление вируса к клетке
2)Внедрение в нее
3)Синтез белка внутри вируса
4)Образование нового компонента вирусов в клетке-хозяине
5)Выход вирусов из клетки-хозяина
2)Цитозин
3)Урацил
4)Гуанин
1)Азотистое основание
2)Дезоксирибоза
3)Аминокислота
4)Остаток фосфорной кислоты
5)Рибоза
1)Редупликация
2)Прямая транскрипция
3)Трансляция
4)Формирование вторичной структуры белковой молекулы
5)Обратная транскрипция
1)и-РНК
3)Рибосомы –полисомы
4)ДНК
5)Набор аминокислот
1)Транскрипция
2)Редупликация ДНК
3)Процессинг про-и-РНК
4)Трансляция
5)Посттрансляционные процессы
1)Промотор
2)Оператор
3)Структурные гены
4)Репрессор
5)Терминатор
1)Профазе
2)Интерфазе
3)Метафазе
4)Анафазе
5)Прометафазе
1)В хлоропластах
2)В митохондриях
3)В клеточном центре
4)В хромосомах, в ядре
5)В рибосомах
1)Универсальность
2)Вырожденность
3)Неперекрываемость
4)Перекрываемость
5)Триплетность
1)Оператор
2)Активатор
3)Промотор
4)Цистрон
5)Терминатор
1)Гомозиготным доминантным
2)Гомозиготным рецессивным
3)Гетерозиготным
4)Любой генотип
5)Дигетерозиготным
1)Две
3)Четыре
5)Восемь
1)Гомозиготный
2)Гетерозиготный
3)Дигетерозиготный
4)Тригомозиготный
5)Дигомозиготный
1)Близнецовый
2)Генеалогический
3)Гибридологический
4)Биохимический
5)Цитогенетический
1)Четыре
3)Три
5)Один
1)Рецессивным
2)Доминантным
3)Анализируемым
4)Расщепляющимся
5)Стимулирующим
1)Для определения зиготности
2)Для определения генотипа
3)Для определения гомозиготности
4)Для изучения фенотипа
5)Для определения гетерозиготности
1)Организм, у которого в одинаковых локусах гомологичных хромосом лежат гены кодирующие одинаковое состояние признака
2)Имеющих два одинаковых аллеля одного гена
3)Дающий один сорт гамет
4)Гаметы, образующие зиготу, имеют одинаковые аллели данного гена
5)Имеют разные аллели одного гена
1)23 пары гомологичных хромосом
2)Одинаковые гетерохромосомы
3)Разные гетерохромосомы
4)В диплоидном наборе все парные хромосомы гомологичны
5)4 пары гомологичных хромосом
1)Женский, имеющий одинаковые аллельные гены в Х-хромосомах
2)Мужской, имеющий разные аллельные гены в аутосомах
3)Женский, имеющий разные аллельные гены в Х-хромосомах
4)Мужской, имеющий гены расположенные в гомологичных участках Х- и Y-хромосом
5)Мужской, имеющий рецессивные гены, локусы которых есть только в Х-хромосоме
1)В первой хромосоме
2)В гомологичных участках гетеросом
3)В Х-хромосоме
4)В 11-й хромосоме
5)В участке Y- хромосомы, не имеющей гомолога в Х-хромосоме
1)Взаимодействия неаллельных генов
2)Плейотропного действия одного гена
3)Присутствия доминантного гена, расположенного в Х-хромосоме
4)Присутствия в Х-хромосоме рецессивного гена
5)Присутствия рецессивного гена, расположенного в Y-хромосоме
1)Комбинирование этих генов у потомков соответствует третьему закону Г.Менделя
2)Признаки, детерминируемые ими, чаще наследуются вместе
3)Они входят в одну группу сцепления
4)Они считаются сцепленными
5)Кроссинговер может нарушить их сцепление
1)22
3)24
5)Одна
1)Полном доминировании
2)Сверхдоминировании
3)Неполном доминировании
4)Кодоминировании
5)Аллельном исключении
1)Непенетрантности гена
2)Полной пенетрантности гена
3)Частичной пенетрантности гена
4)Неполной экспрессивности гена
5)Плейотропного действия гена
1)ii – 0 , ά β
2)IAi - A , β
3)IB IB – B, ά
4)IA IB – A,B, 0
5)IB i –B, ά
1)Комплементарное действие генов
2)Кодоминирование
3)Полное доминирование
4)Неполное доминирование
5)Сверхдоминирование
1)В плазме,
2)В плазмалемме лимфоцитов
3)- -“- -“ - -“- - эритроцитов
4)- -“- -“ - -“- - тромбоцитов
5)- -“- -“ - -“- - нейтрофильных лейкоцитов
1)Все дети унаследуют вторую группу крови
2)Все дети унаследуют третью группу крови
3)Дети не унаследуют группы крови родителей
4)Мальчики будут со второй группой крови, а девочки с третьей
5)Мальчики унаследуют группу крови родителей, а девочки нет
1)Аллельное исключение
2)Комплементарность
3)Полимерию
4)Эффект положения
5)Эпистаз
1)На эритроцитах антигены: А;Rh -, в плазме крови антитела: β
2)- -“- -“ - -“- - “- -“ - -“- -“- -:B; Rh + ,в - -“- -“ - -“- - “- -“ - -“- -: ά
3) - -“- -“ - -“- - “- -“ - -“- -“- -0; Rh + ,в - -“- -“ - -“- - “- -“ - -“- -: ά ,β
4) - -“- -“ - -“- - “- -“ - -“- -“- -0; Rh - ,в - -“- -“ - -“- - “- -“ - -“- -: ά, β
5) - -“- -“ - -“- - “- -“ - -“- -“- -AB; Rh - ,в - -“- -“ - -“- - “- -“ - -“: 0
1)Рост
3)Вес
5)Интеллектуальные способности
1)Происходит расхождение бластомеров в процессе дробления
2)1 яйцеклетка оплодотворяется 2 сперматозоидами
3)Две разные яйцеклетки оплодотворяются двумя разными сперматозоидами
1)Только Х и Y
2)Только Y
3)22 аутосомы и Х или Y
4)22 аутосомы и ХY
*36.Что характерно для Х-сцепленного рецессивного типа наследования? Выберите один правильный ответ:
1)Признак передается от матери к дочерям
2)Женщины болеют чаще, чем мужчины
3)Признак передается от отца к сыну
4)У здоровых родителей больным ребенком может быть только мальчик
*37.Генные мутации возникают в результате нарушений(выберите один правильный ответ):
1)Репликации и репарации ДНК
2)Спирализации хромосом
3)Расхождения хромосом в анафазе митоза и мейоза
4)Трансляции
*38Что такое ген? Это(выберите один правильный ответ):
1)Специфический белок
2)Хромосома
3)Триплет нуклеотидов
4)Участок молекулы ДНК
Раздел 3: МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
1.Базисным методом в медико-генетическом консультировании при молекулярных болезнях является (выберите один правильный ответ):
1)Определение полового хроматина
2)Кариотипирование без дифокраски хромосом
3)Дерматоглифика
4)Кариотипирование с дифокраской
5Генеалогический метод
1)Аутосомно-доминантный
2)Рецессивный, сцепленный с Y-хромосомой
3)Аутосомно-рецесивный
4)Доминантный, сцепленный с полом
5)Голандрический
1)Алкаптонурия
2)Болезнь Дауна
3)Синдром Эдвардса
4)Синдром Клайнфельтера
5)Синдром «крика кошки
1)Исключить из пищи фруктовые соки
2)Исключить загорание на солнце
3)Обогащать пищу продуктами, содержащими витамин Д
4)Исключить из пищи аминокислоту фенилаланин
5)Уменьшить прием углеводов
1)Дерматоглифика
2)Исследование буккального эпителия на половой хроматин
3)Биохимические методы исследования
4)Амниоцентез с последующим кариотипированием амниотических клеток
5)Метод соматической гибридизации
1)Болезнь Тея-Сакса
2)Альбинизм
3)Фруктозурию
4)Болезнь Вильсона-Коновалова
5)Сахарный диабет
1)Отставание детей в психомоторном развитии
2)Тяжелый полиартрит
3)Эпилептические припадки
4)Специфический “мышиный” запах
5)Слабо пигментированная кожа
1)Генные мутации
2)Хромосомные аберрации
3)Гетероплоидия половых хромосом
4)Трисомия по 18-й паре хромосом
5) Трисомия по 13-й паре хромосом
1)Нарушение водно-солевого обмена
2)Недостаточность лизосомальных ферментов
3)Блокада фермента фенилаланин-4-гидролазы
4)Патология транспортных белков
5)Аминоацидопатия
1)Наследственное заболевание носит моногенный характер
2)Имеет место полигенно наследуемая патология
3)Есть семейные формы хромосомных аберраций
4)Встречается повторение у потомства нормальной супружеской пары гетероплоидий
5)Наблюдаются спорадические случаи наследственной патологии в семье
1)Моногенное аутосомно-рецессивное наследование
2)Полигенное наследование
3)Наследование, сцепленное с Х-хромосомой
4)Наследование, сцепленное с Y-хромосомой
5)Моногенное аутосомно-доминантное наследование
1)Малокровие
2)Аномалия скелета
3)Понос
5)Слепота, сочетающаяся с идиотией
1)Слабоумие
2)Повышенная растяжимость кожи
3)Размягчение и искривление костей нижних конечностей
4)Судороги
5)Слепота
1)Ферментов
2)Мукополисахаридов
3)Структурного белка коллагена
4)Липидов
5)Гемоглобина
1)Полигенно наследуемой патологии
2)Хромосомных болезнях
3)Фенокопии
4)При сокрытии одним из родителей семейной наследственной патологии
5)Моногенно наследуемом признаке и известных генотипах родителей
1)46XY
3)47ХХХ
1)О наследственной природе признаков
2)О ненаследственной природе признаков
3)О примерно одинаковой роли наследственности и среды в формировании признака
1)Дауна
3)Клайнфельтера
1)Синдром Эдвардса
2)Синдром Патау
3)Гемофилия
4)Синдром Клайнфельтера
5)Синдром «кошачьего крика»
1)Цитогенетического исследования
2)Биохимического исследования
3)Генеалогического анализа
4)Популяционно-статистического исследования
*21Какое из перечисленных заболеваний является мулътифакториальным? Выберите один правильный ответ:
1)Гемофилия
2)Сахарный диабет
3)Ахондроплазия
4)Синдром Дауна
5)Фенилкетонурия
*22Диагноз синдрома «кошачьего крика» можно поставить(выберите один правильный ответ):
1)Методом рутинной (равномерной) окраски хромосом
2)Биохимическим методом
3)Методом анализа родословной
В профазе митоза имеется следующее количество хромосом и количество ДНК
01 10 2014
1 стр.
Митоз имеет важное биологическое значение, потому что
16 12 2014
3 стр.
Важное значение в борьбе с туберкулезом, раком и другими легочными заболеваниями имеет флюорография, т е профилактическое массовое рентгенологическое обследование органов грудной к
14 12 2014
1 стр.
Помимо дефиниций, важное значение имеет проблема размытости и неопределенности концептуальных оценок, касающихся различных аспектов климатической проблематики
16 12 2014
3 стр.
Трансаминирование аминокислот. Биологическое значение. Характеристика ферментов. Клиническое значение определения различных аминотрансфераз
13 10 2014
1 стр.
О значимости события свидетельствует и то, что на открытии памятника присутствовали не только жители города и района, в торжественном митинге принял участие министр обороны Республ
12 10 2014
1 стр.
Н. Я. Данилевского имеет не только важное теоретическое, но и существенное культуролого-практическое значение
12 10 2014
1 стр.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Воспитание чистой речи у детей – задача большой значимости, и серьезно
08 10 2014
1 стр.