Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Десять советов молодому учителю.



  1. Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении.

  2. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве.

  3. Не замыкайся в своем учительстве. Люби жизнь в разных её проявлениях. Ты должен быть интересен детям.

  4. Помни о комплексном характере учительского труда. Все имеет значение: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина.

  5. Будь оптимистом! Верь! Ужасно, когда учитель не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будящем.

  6. Будь честным и правдивым.

  7. Цени юмор в общении с учениками.

  8. Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть.

  9. Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Знай себе цену и будь скромным, не теряя достоинства. Не надо казаться, надо быть.

  10. Обрети гражданскую позицию.

Примерные рекомендации начинающему учителю для поддержания дисциплины в классе.




  1. Четко планируй и организуй работу учащихся на уроке. Недостатки в организации урока создают условия для проявления недисциплинированности учащихся.

  2. При нарушении дисциплины ищи сначала причины этого в себе.

  3. Помни, что недостаточно выдержанное поведение на занятиях одного учителя значительно затрудняет работу других учителей.

  4. Авторитет учителя оказывает весьма существенное влияние на поведение учащихся.

  5. Воспитывай дисциплину на каждом уроке.

  6. Помни: установление дисциплины – единственное влияние на поведение учащихся.

Требование к работе со слабоуспевающими учащимися.





  1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.

  2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работы по их устранению.

  3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

  4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне него.

  5. Учитель учит учащихся, как готовить домашние задание по своему предмету.

  6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

Требования к проведению урока.


  1. Учитель должен сформировать тему и цель урока.

  2. Каждый урок должен быть обучающим, развивающим и воспитывающим.

  3. На уроке должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся.

  4. Учитель должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности учащихся.

  5. Учитель должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялась на уроке.

  6. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы.



Как анализировать свой


собственный урок.


  1. Первое что делать должен учитель, анализирующий свой урок, - определить его место в теме и в будущем курсе, а так же задать себе вопрос, насколько ясным это место для учащихся после урока.

  2. Попытаться соотнести поставленные цели урока для учащихся и для учителя с достигнутыми на уроке и определить причины успеха или неудачи.

  3. Определить уровень формирования на уроке знаний (логичность подачи материала, научность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умением, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).

  4. Ответить на вопрос, что нового дал данный урок для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету.

  5. Подумать насколько оптимально был выстроен урок? Соответствовал ли он вашим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса? Адекватна ли была организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока?

  6. Попробовать оценить степень активности учащихся на уроке. Сколько раз и кто из них выступал на уроке, почему молчали остальные, как стимулировалась их работа, насколько были продуманны их действия при подготовке к уроку, что из этого получилось.

При этом надо руководствоваться непреложным правилом недоступности оценки личности ученика при оценке его работы, сравнивая его с другими учащимися данного класса, с другими классами.



  1. Каким был темп урока? Поддерживался ли интерес учащихся к уроку на всем его протяжении? Как была организована смена видов деятельности учащихся на уроке? Как был организован учебный материал, что было дано в виде «готовых знаний», до чего «додумались» сами учащиеся?

  2. Ответить на вопрос, как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал?

  3. Очень важным для урока является та его сторона, которая связана с контролем за деятельностью учащихся. Надо постараться оценить, как эта работа была организована на уроке, как контролировалась домашняя работа учащихся? Весь ли труд учеников был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?

  4. Поставить перед собой вопрос и постараться ответить на него: как задавалось домашнее задание? Был ли инструктаж деятельным и четким? Было ли проверено, как учащиеся его записали? Продумана ли его проверка?

  5. Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.

  6. Наконец, немаловажным является настроение учителя после урока. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким оно было до него? В чем причина этих изменений? Что теперь, после того, как урок прошел, целесообразно было бы изменить в нем? Что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы?

Надо помнить, что многие неудачи урока связаны с настроением учащихся после предыдущего урока. Поэтому далеко лишне постараться узнать о проблемах учащихся еще до своего урока. Они живые люди, и на их настроение и желание работать могут оказать влияние многие факторы, о которых мы можем просто не догадываться.

И еще необходимо помнить о том, что, каким бы ни был урок, требовалось определенное мужество, чтобы его провести, наличие его сыграло немаловажную роль в тех достоинствах, которых урок обладал.

Современные требования к уроку.
Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками этап учебно-воспитательного процесса.

В нем представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качества урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания.

Строя урок, необходимо определить не только то, какие знания должны быть усвоены, но и на каком уровне они должны быть усвоены на уроке. Но так как урок – это звено целостного учебного процесса, то не на каждом уроке основное его содержание может быть усвоено на всех трех уровнях:


      • на уровне воспитания, осмысления и запоминания;

      • на уровне применения знаний по образцу;

      • на уровне применения знаний новой ситуации.

Современное содержание образования и закономерности процесса обучения в целом и усвоения, в частности, определяют ряд непременных требований к уроку, которые необходимо учитывать.

  1. Урок должен предусматривать не только изложение материала, содержания, но и задания, предлагающие применение усвоенных знаний на практике.

  2. Часть этих знаний должна быть получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения поисковых задач, насколько поиск таких заданий обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик являются одним из главных условий эффективности урока.


Диагностика труда учителей.
Не только знать, но и уметь!

Для того чтобы организовать учебную деятельность рационально, педагог должен:



  1. Ясно определить и поставить перед учащимися цели и задачи их деятельности на уроке.

  2. Правильно выбрать приемы, методы, технику для решения поставленных задач, рационально их использовать.

  3. Составить продуманный, ясный, точный план работы на уроке. Каждый этап урока точно рассчитать во времени. Хорошо инструктировать учащихся, учить их умению учиться. В процессе обучения осуществлять дифференцированный подход к учащимся.

  4. Нормировать самостоятельные работы учащихся во времени и учить их укладываться с выполнением работ в заданное время. Рационально и экономно использовать учебное время.

  5. Систематически осуществлять учет работы и контроль за работой учащихся: шире вводить в практику тематический учет знаний учащихся по всем предметам.

  6. Совершенствовать систему стимулов к труду, эффективно их использовать.

Десять советов молодому учителю

Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении

63.01kb.

25 12 2014
1 стр.


Десять советов родителям. Принимайте ребенка таким, каков он есть

Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опас но, как и вмешиваться непрестанно

9.79kb.

23 12 2014
1 стр.


20 советов Пола Уайта, Marcello

Я собрал вместе 20 легко запоминающихся советов, которые позволят вам контролировать использование эффектов. Советы приводятся не в строгом порядке значимости

52.56kb.

06 10 2014
1 стр.


Урок для выпускников 11 класса «Не повторяется такое никогда…»

Этот урок предлагается провести учителю начальных классов первому учителю выпускников после Линейки Последнего Звонка

80.55kb.

14 10 2014
1 стр.


1. Счёт на камнях

Поэтому он стал складывать из камней более мелкие пирамиды одинаковой величины, а из-за того что на руках десять пальцев, то пирамиду составляли именно десять камней

30.41kb.

23 09 2014
1 стр.


Методические рекомендации учителю музыки Выпуск 2

Корейская диаспора Приазовья. Методические рекомендации учителю музыки. – Азов, 20 с., илл. 4 с

198.74kb.

14 12 2014
1 стр.


Решение проблем и получение советов. «Гид по Таро. Практическое решение проблем и получение советов»

Данное решение. Вероятно, где-то есть ключ к решению, но вы его не заметили. Скорее всего, вам надо рассмотреть проблему с разных точек зрения. Смотрите на вещи новым, непредвзятым

2378.83kb.

12 10 2014
44 стр.


Решение Новогрудского районного исполнительного комитета от 2 февраля 2010 г. №142 «Об образовании участков для голосования по выборам депутатов местных Советов депутатов 26 созыва»

В соответствии со статьями 17, 18 Избирательного кодекса Республики Беларусь и по согласованию с районной избирательной комиссией по выборам депутатов местных Советов депутатов 26

98.1kb.

08 10 2014
1 стр.