Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Детско-родительский образовательный проект

"Осенняя корзинка".

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: две недели.

Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.

Актуальность: Участие детей в проекте "Осенняя корзинка" позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта "Осенняя корзинка".

Задачи:

  • обогатить представление об овощах;

  • обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);

  • развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;

  • воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Основные направления реализации проекта:

  • занятие "Овощи";

  • домашнее задание для детей и родителей - совместное изготовление овощей;

  • беседа с детьми "Откуда овощи в магазине".

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Овощи";

  • рассматривание репродукции картин: А.Куприна "Натюрморт с кабачками и корзиной", Ван Гога "Картофель";

  • чтение сказок Г.Юдина "Ослиный огород", "Сказка о том, как овощи воевали";

  • прослушивание аудиозаписи сказки "Чиполлино";

  • подвижные игры "Урожай", "Был у зайки огород";

  • разучивание пальчиковой гимнастики "Хозяйка однажды с базара пришла", "Капуста";

  • разучивание стихотворений: Е.Благининой "Приходите в огород", В.Корнина "Огород";

  • дидактические игры: "Спор овощей", "Повар и овощи";

  • выполнение группового коллажа "Богатый урожай";

  • разработка папки-передвижки "Загадки с огорода".

Обеспечение:

  • настольно-печатные игры,

  • специальная методическая литература,

  • аудио- и видеозаписи по теме.

Предполагаемый результат:

  • знать и называть овощи, их части;

  • владеть обобщающим понятием;

  • определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

  • находить сходства и различия по нескольким признакам;

  • составлять описательный рассказ об овоще использованием опорной схемы;

  • знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить их них, как заготавливают овощи на зиму;

  • уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

Продукт проектной деятельности: изготовление овоща из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.

Презентация проекта: оформление выставки "Осенняя корзинка".

Игры, стихи и упражнения по теме "Овощи".

Игра "Урожай".

В огород пойдем, урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем ("Таскают".)

И картошки накопаем ("Копают".)

Срежем мы кочан капусты, ("Срезают".)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками - 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)



"Был у зайки огород".

Был у зайки огород, (один играющий присел, другой



изображает над его головой руками

заячьи уши)

Ровненьких две грядки. (первый играющий встал спиной к



другому, руки в стороны; второй -

гладит его по рукам)

Там играл зимой в снежинки, (легко постучать кулачками по



разведенным в стороны рукам)

Ну а летом - в прятки. (спрятать кулачки под ладони



партнера)

А весною в огород ("пружинки")

Зайка с радостью идет!

Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками



по спине)

А потом все разровняет. ("расчесывать" спину сверху вниз)

Семена посеет ловко (взявшись за запястья, потрясти кисти)

И пойдет сажать морковку. ("пружинки")

Ямка - семя, (собирать в щепотку кожу на спине

Ямка - семя. одной рукой и в центре нее ставить



"точку" другой)

Закопает, разровняет. (вращательные движения кулачками



по спине, "расчесывание" спины сверху

вниз)

И глядишь - на грядке вновь (поднимать свободно опущенные руки

Вырастут горох, морковь. за 2-й,3-й и т.д. пальцы по очереди)

А как осень подойдет, (ребром ладоней гладить спину

Урожай свой соберет. сходящимися движениями рук)

Вот собрал. И как раз -

Здесь закончился рассказ!

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла".

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла: (Загибают по одному пальчику.)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. (Делают хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременно ударяют



кулачками.)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле: (Загибают по одному пальчику

на название.)

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!.. (Делают хлопок.)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони.)

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала: (Загибают по одному

Картошку, капусту пальчику на руке.)

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. (Делают хлопок.)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест.)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному

Морковка, горох, пальчику на руке.)

Петрушка и свекла. Ох!.. (Делают хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)



"Капуста".

Мы капусту рубим, рубим; (Ребром ладони бить о другую ладонь.)

Мы морковку трем, трем; (Тереть кулаком о другую ладонь.)

Мы капусту солим, солим; (Имитация движений.)

Мы капусту жмем, жмем. (Имитация движений.)

Стихотворение "Приходите в город".

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны помидоры.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород, очень интересно.



Стихотворение "Огород".

Что растет на вашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут

Тут.

Если слушал ты внимательно,



Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку?

Что растет на нашей грядке?

Дидактическая игра "Спор овощей".

Воспитатель: Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.



Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.



Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай! Лучше свеклы нету.

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!



Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго:


Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи не много.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем, мы его охотно пьем.

Лук: Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг, я простой, зеленый лук.



Картошка: Я, картошка так скромна, слова не сказала.

Но картошка так нужна и большим и малым.



Слышится стук в дверь.

Овощи хором: "Кто-то, кажется, стучит?"

Входит Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи: Кто из нас, из овощей всех вкуснее, всех важней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

Все, без исключенья! В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус. И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!



Воспитатель: Вот что сказал доктор, что все овощи полезные и

вкусные.


"Повар и овощи".

Воспитатель: Решила я стать поваром. Не простым поваром,

а поваром - волшебником.

Превращу вас в овощи сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем мы играть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Покрутились, покружились,



В овощи мы превратились.

Каждому ребенку прикрепляется эмблема овоща.

Воспитатель: Что это?

Ребенок: Капуста?

Воспитатель: Кем ты будешь?

Ребенок: Капустой.

Аналогично проговаривая с каждым ребенком.

Воспитатель: В каком виде можно есть овощи?

Дети: В тушеном, вареном, и т.д.

Воспитатель: Какие овощи можно варить?

Дети: Картофель, свеклу...

Воспитатель: Какие овощи можно солить?

Дети: Помидоры, огурцы...

Воспитатель: Какие овощи можно тушить?

Дети: Кабачок, капусту...

Воспитатель: Какие овощи можно жарить?

Дети: Картофель, капусту...

Воспитатель: Какие овощи можно печь?

Дети: Картофель...

Воспитатель: Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп?

Входят дети с эмблемами овощей: картофель, лук, морковь, чеснок.

Воспитатель: Что-то здесь много картофеля. Какой суп получился?

Дети: Картофельный.

Воспитатель: А если я добавлю гороха, какой суп получится?

Дети: Гороховый.

Воспитатель: Решила я щи сварить, какой овощ я добавлю?

Дети: Капусту.

Воспитатель: А сейчас сварю борщ. Какой овощ надо добавить?

Дети: Свеклу.

Воспитатель: Много интересного вы рассказали об овощах, превращу я вас в ребят. Раз, два, три, четыре, пять - вижу снова я ребят.

Государственное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 224

Центрального окружного управления образования города Москвы


Проектная деятельность с детьми старше -подготовительной группы на тему:

"Осенняя корзинка."

Подготовила и провела:

Вельмакина И.И.

Сентябрь-Октябрь

2011 уч. г.

Детско-родительский образовательный проект "Осенняя корзинка". Развитие познавательных и творческих способностей детей. Паспорт проекта Вид проекта

Актуальность: Участие детей в проекте "Осенняя корзинка" позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности

97.51kb.

03 09 2014
1 стр.


Осенняя корзинка 28 сентября в Мещеряковской школе состоялся традиционный Осенний бал, который был назван «Осенняя корзинка»

В конкурсную программу праздника входила подготовка домашнего задания: номер художественной самодеятельности, демонстрация и описание модели осеннего головного убора и представлени

19.41kb.

15 12 2014
1 стр.


Ведьманова Алина фмл №38 4Б класс Карусель волшебных слов (паспорт проекта ребёнка 10 лет) Вид проекта

При недостаточно активном словаре фразеологических оборотов многие из них остаются непонятыми, ребёнок воспринимает прямой смысл выражения, не замечая его внутреннего содержания

83.5kb.

14 12 2014
1 стр.


Паспорт экологического проекта «Зеленые спасатели» Разработчики проекта

Разработчики проекта: Третьякова Оксана Викторовна, Проценкина Ольга Николаевна воспитатели мбдоу №32 «Аист» города Сургута

399.81kb.

15 12 2014
1 стр.


Темы вашего учебного проекта

Данный проект разработан для детей подготовительной группы. В ходе реализации проекта воспитанники приобщаются к решению экологической проблемы в родном селе

43.79kb.

12 10 2014
1 стр.


Путешествие в зимний лес

Цель: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей

62.04kb.

25 12 2014
1 стр.


Новогодний утренник в начальной школе

Цели: Развитие творческих способностей детей, коммуникативности, воспитание чувства товарищества и дружбы

97.81kb.

15 10 2014
1 стр.


Паспорт проекта (1) Наименование проекта

Улучшение водоснабжения райцентров и сельских населенных пунктов Мирзаабадского, Мехнатабадского, Сардобинского и Аколтынского районов Сырдарьинской области

18.85kb.

09 10 2014
1 стр.