Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
|
Шеметова Ирина Викторовна
|
Регион
|
Саратовская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
Петровский район, с.Таволожка
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
МДОУ – детский сад «Родничок» с. Таволожка
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Очистим планету от мусора»
|
Краткое содержание проекта
|
Данный проект разработан для детей подготовительной группы. В ходе реализации проекта воспитанники приобщаются к решению экологической проблемы в родном селе.
|
Предмет(ы)
|
Ребенок и окружающий мир, экологическое воспитание.
|
Класс(-ы)
|
Дети подготовительной группы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
(2 месяца)
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с помощью взрослых;
Ознакомление с природными факторами, влияющими на здоровье человека;
Развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.
После завершения проекта воспитанники смогут: обобщать знания о гуманном и бережном отношении к окружающему миру; иметь представление о природных факторах, влияющих на здоровье человека.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Как уберечь планету?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Суть, причины и пути решения проблемы экологического загрязнения Земли?
Что могут сделать дошкольники и взрослые, жители села по очистке своей малой Родины?
|
Учебные вопросы
|
Как люди наносят вред нашей планете?
Как мы можем сохранить планету в чистоте?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
Презентация проекта
Публикация для родителей
Диагностика
|
Полная информация о загрязнении своего села (с указанием конкретных мест), анализ самостоятельных исследований под руководством воспитателя в ходе беседы
|
Выставка рисунков
Фотовыставка
Информационный бюллетень
Итоговое занятие
|
Описание методов оценивания
|
Диагностика знаний детей в процессе игр, бесед, занятий, опросов, рисунков.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Первоначальные сведения об окружающем мире, о природе, о месте и роли человека в природе; уметь наблюдать, анализировать, рисовать.
|
Учебные мероприятия
|
Игровая деятельность, познавательная, продуктивная, работа с родителями
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Дополнительное время для занятий, работа в группах, календари природы, поддержка воспитателя-психолога. Дети дают устные ответы, выполняют рисунки.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
|
Одаренный ученик
|
Проводят самостоятельные исследования, дополнительные задания по оценке загрязнения территории села.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер, телевизор, принтер, проектор.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы, разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, справочники на CD-ROM.
|
Материалы на печатной основе
|
«Экологическое воспитание дошкольников» С.Н.Николаева
«Ознакомление с окружающим» А.А. Алешина
|
Другие принадлежности
|
Слайды, плакаты, картины, открытки, дидактические игры.
|
Интернет-ресурсы
|
https://www.uroki.net.ru
https://www.bank referatov.ru
|
Другие ресурсы
|
Экскурсии, родители, школьники
|