Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
|
Цветкова Наталья Петровна
|
Регион
|
Республика Татарстан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
Город Казань
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 84».
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Старинные русские меры длины»
|
Предмет(ы)
|
Математика
|
Класс(-ы)
|
5 классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Проект рассчитан на 4 недели:
2 внеурочных занятия по математике;
10 часов групповой и индивидуальной работы;
10 часов самостоятельной работы.
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Содержание учебного проекта соответствует образовательным стандартам среднего общего образования по математике в учреждениях с русским языком обучения.
При работе по проекту предполагается развитие навыков самостоятельной работы, коммуникативных умений, умений ориентироваться в потоке информации..
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Цель проекта:
Изучение старинных русских мер длины, их развитие и роль в жизни людей.
Методические задачи:
- совершенствовать навыки работы с информацией;
- формирование компьютерной грамотности учащихся;
- формировать коммуникативные навыки.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Нужно ли нам знание старинных русских мер длины?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Проблемные вопросы по математике
1. Какие русские меры длины существовали до современных?
2. В каких литературных источниках встречаются старинные русские меры длины?
3. Используются ли сегодня старинные русские меры длины?
|
Учебные вопросы
| Учебные вопрос по математике
1. Какие бывают меры длины?
2. Как перевести старинные русские меры длины в современные?
3. Как перевести современные меры длины в старинные?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
-
внеклассное мероприятие по предмету
| -
самооценивание
-
словесная похвала
-
оценивание сообщения
-
оценивание подобранных материалов с точки зрения занимательности
-
работа круглого стола.
| -
защита проекта
-
презентация работы
|
Описание методов оценивания
|
Выявление интересов и опыта самих учащихся, наблюдение за успехами, анализ сделанной работы, рефлексии. Методы включают использование опросов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. Продукты учебной деятельности учащихся: презентации, сообщения, печатная продукция.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение работать
-
с литературой,
-
с компьютером.
|
Учебные мероприятия
|
Организационный этап работы.
1. Ознакомление обучающихся 5 классов со стартовой презентацией.
Подготовительный этап работы
1. Деление обучающихся на группы, с учётом выбранных направлений работы.
2. Ознакомление с основными источниками информации и сроками выполнения проекта.
Этап реализации проекта
1. Сбор и систематизация информации по теме. Информация обсуждается в группах.
2. Подготовка вопросов к анкетированию.
3. Проведение анкетирования.
4. Оформление результатов работы.
5. Отчет о проделанной работе.
Заключительный этап
1. Подготовка публичного представления в форме презентации.
2. Презентация проекта.
3. Подведение итогов.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
-
фотоаппарат
-
лазерный диск
-
компьютер(-ы)
-
принтер
-
проекционная система
-
сканер
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
-
программы обработки изображений
-
текстовые редакторы
-
программы электронной почты
-
электронные таблицы
|
Материалы на печатной основе
|
1.Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки[Текст]/ Ю.Г.Круглов. – М: «Просвещение», 1990. – 247 с.
2.Глейзер, Г. И. История математики в школе[Текст]/ М. 1964. – 284 с.
3.Я иду на урок математики.5класс[Текст]/ М. - 1999. -352с.
4.Мир чисел. Занимательные рассказы о математике [Текст]-С-Пб.:МиМ-ЭКСПРЕСС,1995.-158с.
5.Аменицкий, Н.Н. Забавная арифметика [Текст]/ Н.Н. Аменицкий – Москва «Наука», 1991. – 123 с.
6.Виленкин, Н.Я., Депман, И.Я. За страницами учебника математики [Текст]/ Н.Я. Виленкин, И.Я. Депман - М., 1981. – 217с.
|
Интернет-ресурсы
|
http://www.wikipedia.org
http://ru.wikipedia.org
http://portfolio.1september.ru
https://www.metrologie.
https://www.iro.yar.ru
|
Другие ресурсы
|
ученики класса
родители
педагоги школы
|