|
Фамилия, имя отчество
|
Наточий Анна Фёдоровна
Фавер Галина Павловна
|
Регион
|
Город Оренбург
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
Город Оренбург
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №116»
МДОУ «Детский сад №100»
|
Описание проекта
|
Название темы Вашего учебного проекта
|
Нарушение функции словоизменения у дошкольников с ОНР
|
Краткое содержание проекта
|
Учитывая большую степень распространенности такого нарушения как общее недоразвитие речи и тот факт, что выраженное отставание в формировании грамматического строя входит в структуру этого дефекта, актуальным является выявление характера сформированности функций словоизменения у данной категории дошкольников. Выбор путей и средств преодоления нарушений грамматического строя речи у детей с ОНР.
|
Предмет(ы)
|
Логопедия
|
Класс(-ы)
|
Возраст:5-6 лет
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
1 года
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Программа «Коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной., Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР. Н .В .Нищева.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Поэтапное, системное формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста как одного из ведущих направлений в коррекции ОНР и подготовка их к обучению в школе.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Нарушение функции словоизменения у дошкольников с ОНР
|
Проблемные вопросы учебной темы
| -
Научно-теоретические основы изучения грамматического строя речи у детей с нормальным речевым развитием и детей с общим недоразвитием речи .
-
Методика и организация исследования ,
-
Состояние функции словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи.
|
Учебные вопросы
|
1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе.
2.Современные научные представления об общем недоразвитии речи
3.Формирование грамматического строя речи у детей с общим
недоразвитием речи
4.Особенности развития функции словоизменения у детей с
общим недоразвитием речи
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
Анкетирование, беседы с родителями, входная диагностика, анализ результатов диагностики на родительском собрании.
|
Дни «открытых» дверей с показом занятий, промежуточная диагностика, анализ процесса формирования Ф-Ф системы речи на родительском собрании.
|
Показ открытого занятия. Проведение «Круглого стола», мониторинг развития Ф-Ф системы речи детей. Анализ результатов работы, подведение итогов.
|
Описание методов оценивания
|
1. Анкетирование родителей: анкетные данные, анамнез, сведения о раннем речевом развитии. 2. Проведение «Дней открытых дверей» с показом открытых занятий. 3. Проведение родительских собраний с подробным анализом результатов работы по формированию фонетико-фонематической системы речи у детей логопедичекой группы.. 4. Проведение «Круглого стола» для родителей, обмен опытом, знакомство с мониторингом формирования фонетико-фонематической стороны речи.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
Учебные мероприятия
|
1.Проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий. Консультации, беседы с родителями. 3. «Круглые столы» для родителей.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
|
Одаренный ученик
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
1. Издания периодической печати. 2. Наглядно-дидактические пособия.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина. «Программа обучения и воспитания детей с ОНР».
Т. А.Ткаченко «Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа0и синтеза».
|
Материалы на печатной основе
|
Е.А.Пожиленко «Сюжетно-тематическая организация фронтальных занятий». Апатиты 2005г.,З.А.Репина, В.И. Буйко «Уроки логопедии».Екатеринбург 2006г. Научно-метадический журнал «Логопед» за 2007-2009г.г.
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
|
|
Другие ресурсы
|
|