Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «Ч» - «Ш».
[Ч] - [Ш]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

ча – ша чу – шу чо – шо чи – ши

ша – ча шу – чу шо – чо ши – чи

ач – аш уч – уш оч – ош че – ше

юч – юш уш – уч ош – оч ше – че

юш – юч яш – яч иш – ич еш – еч

яч – яш ич – иш еч – еш

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.


[Ч] - [Ш]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.

Чаша, чашка, частушка, чешуя, чиж, шапочка, шашечка, чашечка, кукушечка, кошечка, кувшинчик, штучка, пичужка, шепчет, избушечка, шкатулочка, ковшичек, мешочек, пушочек, макушечка, лягушечка, катушечка, кадушечка.

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [Ш]

Упражнение № 3. Произносить (читать) предложения.

Маша часто поёт частушки. Луша налила чай в чашки. Машенька и Тонечка приехали учиться в Москву из Чувашии. Беленькая кошечка катала по полу клубочки и катушечки. Наташа сложила катушечки и шпулечки с шёлковыми ниточками в бабушкину шкатулочку, а клубочки – в мешочек. Маленькая пичужка чистила пёрышки, сидя на скворечнике. В лесной избушечке жили не тужили петушок, лягушечка и кукушечка. Ржаной хлебушко пшеничному калачу дедушка.

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [Ш]

Упражнение № 4. Выучить стихотворение.

Ну и кошка,

Вот так кошка,

Даже страх берёт немножко.

И у этой кисочки

На ушах по кисточке. (В. Лившиц)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [Ш]

Упражнение № 5. Выучить стихотворение.

- Ты опять, Алешка,

Расколол окошко?

- Нет, - Алешка плачет, -

То не я, а мячик! (Л. Корчагин)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [Ш]

Упражнение № 6. Выучить стихотворение.

- Чиж, чиж!

Ты куда летишь?

- Лечу на опушку,

На птичью пирушку.

Там возле тына

Поспела рябина.

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [Ш]

Упражнение № 7. Выучить стихотворение.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты что шуршишь, шуршишь!»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [Ш]

Упражнение № 8. Выучить стихотворение.

Перед печкой вечерком

Пляшут блошка со сверчком.

Раздобыл себе сапожки,

Шпоры медные сверчок.

А у блошки – быстроножки

Чёрный вязаный платок. (С. Маршак)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


Желаем успехов!

Дифференциация звуков [Ч] – [Щ]. [Ч] – [Щ] Упражнение № Произносить (читать) слоги

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно

43.07kb.

16 12 2014
1 стр.


Дифференциация звуков «Р» «Л», «Рь» -«Ль». [Р] – [Л] Упражнение № Произносить (читать) слоги

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно

135.92kb.

15 12 2014
1 стр.


Дифференциация звуков [Ц] [С] [Ц] [С] Упражнение № Произносить (читать) слоги

Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении

76.95kb.

12 10 2014
1 стр.


Дифференциация звуков «Ч» «Ш». [Ч] [Ш] Упражнение № Произносить (читать) слоги

Чаша, чашка, частушка, чешуя, чиж, шапочка, шашечка, чашечка, кукушечка, кошечка, кувшинчик, штучка, пичужка, шепчет, избушечка, шкатулочка, ковшичек, мешочек, пушочек, макушечка,

27.92kb.

26 09 2014
1 стр.


Автоматизация звука «Щ». [Щ] Упражнение № Произносить (читать) слоги

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко

56.17kb.

17 12 2014
1 стр.


Дифференциация звуков [Р – рь] I. Четко произносить слоги

Коридор, природа, прибирать, пригород, ремонтировать, разрешить, преграда, радиоприёмник, разгребать, грейпфрут, барбарис, вратарь, виноградарь, серебро, тракторист

50.04kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. Тема. Дифференциация звуков [с] [ш]

Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки с – ш, делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов

76.46kb.

02 10 2014
1 стр.


1. выразительные средства фонетики 1 Звукопись: ассонанс, аллитерация, звукоподражание Упражнение 1

Упражнение Внимательно прочитайте рассуждение М. В. Ломоносова о выразительности гласных звуков. Как вы понимаете значение слова письмена?

23kb.

12 10 2014
1 стр.