Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р – РЬ]

I. Четко произносить слоги.

1.

2.

3.



ра – ря

рё – ро


ру – рю

ры – ри
ар – арь

ор – орь

ур – урь


ыр – ырь

яр – ярь


ёр – ёрь

юр – юрь


ир – ирь

ер – ерь


ра – ря – ря

ря – ра – ря

ря – ря – ра


ря – ра

рё – ро


рю – ру

ри – ры
арь – ар

орь – ор

урь – ур


ырь – ыр

ярь – яр


ёрь – ёр

юрь – юр


ирь – ир

ерь – ер
рё – рё – ро

рё – ро – рё

ро – рё – рё и т. д.



II. Четко произносить слова парами.

рад – ряд

парад – наряд

парадный – нарядный

играть – нырять

краник – пряник

тетрадь – проверять

ров – рёв

руки – брюки

берусь – борюсь

круг – крюк

фрукты – урюк


жар – жарь

удар – ударь

сыр – пузырь

хор – хорь

горка – горько

зорко – зорька

пример – примерь

рыбки – грибки

рысь – рис

корыто – Рита

рычать – кричать



III. Четко произносить слова.

Коридор, природа, прибирать, пригород, ремонтировать, разрешить, преграда, радиоприёмник, разгребать, грейпфрут, барбарис, вратарь, виноградарь, серебро, тракторист.


IV. Четко произносить словосочетания.

Борина тетрадь, яркий фонарь, деревянный забор, кора дерева, острая бритва, красивый зверь, радостная встреча, крепкая дружба, курочка Ряба.


V. Четко произносить предложения.

Мама будет проверять мою тетрадь.

Нюра и Варя рады, они сидят рядом.

В страхе спрятались вороны.

Говорят, мой брат – герой.

Осторожные берёзы прячут листья от мороза.

Смотри вперёд – будет скоро поворот.

Сидит Андрюшка, в руках игрушка.

На рынке фрукты – урюк, хурма, персики.

Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю.

Свои игрушки соберу и Серёже подарю.

Рита наливает воду в корыто.

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.

Рая идёт с Юрой и Мариной на парад.

Ребята играют в прятки.

Ребята наберут много грибов.

Над рекой видна радуга.

У Маруси корова Бурёнка.

Боря собирает грибы.

Игорь играет на трубе.

На крючке краб.

На рынке продают мандарины и абрикосы.

В огороде зреют помидоры.

Дверь в коридор открыта.

У Марины нарядный сарафан.
VI. Выучить поговорки.


  • Семь раз примерь, один раз отрежь.

  • Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной брат.

  • Осенью серенькое утро, красненький денёк.

VII. Выучить. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.

С к о р о г о в о р к а.

Собирала Маргарита маргаритки на дворе.

Растеряла Маргарита маргаритки на траве.

(Н. Кончаловская)

VIII. Выучить.

Детство

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качусь я

Под гору в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех.

(И. Суриков)



Через прозрачный шарик

Прозрачный красный шарик

на нитке я держу.

Через прозрачный шарик

на всё вокруг гляжу.

Я вижу речку красную,

и красный солнца шар,

и много, много красного,

как будто всё – пожар.

(Н. Сидельников)


Снегирики-снегири

Снегирики-снегири

на дворике у двери.

Я насыпал за порог

гречку, семечки, творог.

А когда я вышел в сад,

то от них услышал:

– Ты добрее всех ребят,

Молодчина, Гриша.

(П. Воронько)


Считалка о рыбалке

Повезло опять Егорке!

У реки сидит не зря:

пять карасиков в ведёрке

и четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

на уху нам принесёт?

(В. Кривошеев)



Барабан

Левой, правой! Левой, правой!

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

(А. Барто)


Зима прошла

Воробей с берёзы на дорогу – прыг!

Больше нет мороза, чик-чирик!

Вот журчит в канаве быстрый ручеёк,

И не зябнут ножки – скок, скок, скок!

Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг!

Побегут букашки – чик-чирик!

(М. Клокова)



IX. Пересказывать.

Цыплята

Во дворе пёстрая курица с цыплятами. Курица учит цыплят искать червей. Четыре цыплёнка слушают курицу, а два непослушных удирают на поиски приключений. Смотрите, цыплята, не попасть бы вам в беду!



Снегири

На дереве во дворе красногрудые снегири. Прыгают с ветки на ветку. Хочется снегирям отведать ярко-красной рябины. Нравится им эта горькая ягода. Но не откажутся снегири и от другого корма в кормушке: зёрен, крошек, семян репейника. Покормите птиц зимой!



В огороде

У Ромы и Марины огород. В огороде на грядках зреют красные помидоры, разноцветные перцы, хрустящие огурцы, цветёт сахарный горох, растёт кудрявая петрушка. Рома и Марина рыхлят грядки, удобряют их. Хороший будет урожай!

Дифференциация звуков [Р – рь] I. Четко произносить слоги

Коридор, природа, прибирать, пригород, ремонтировать, разрешить, преграда, радиоприёмник, разгребать, грейпфрут, барбарис, вратарь, виноградарь, серебро, тракторист

50.04kb.

08 10 2014
1 стр.


Дифференциация звуков «Р» «Л», «Рь» -«Ль». [Р] – [Л] Упражнение № Произносить (читать) слоги

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно

135.92kb.

15 12 2014
1 стр.


Дифференциация звуков [Ч] – [Щ]. [Ч] – [Щ] Упражнение № Произносить (читать) слоги

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно

43.07kb.

16 12 2014
1 стр.


Дифференциация звуков [Ц] [С] [Ц] [С] Упражнение № Произносить (читать) слоги

Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении

76.95kb.

12 10 2014
1 стр.


Дифференциация звуков «Ч» «Ш». [Ч] [Ш] Упражнение № Произносить (читать) слоги

Чаша, чашка, частушка, чешуя, чиж, шапочка, шашечка, чашечка, кукушечка, кошечка, кувшинчик, штучка, пичужка, шепчет, избушечка, шкатулочка, ковшичек, мешочек, пушочек, макушечка,

27.92kb.

26 09 2014
1 стр.


Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. Тема. Дифференциация звуков [с] [ш]

Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки с – ш, делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов

76.46kb.

02 10 2014
1 стр.


Автоматизация звука «Щ». [Щ] Упражнение № Произносить (читать) слоги

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко

56.17kb.

17 12 2014
1 стр.


Автоматизация и дифференциация звуков Ч, щ автоматизация звука Ч

Здесь и далее: Слова, отмеченные *, используются только при отсутствии дефекта в произношении Л, Р, Ль, Рь

74.24kb.

14 12 2014
1 стр.