ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ
Праздник для детей раннего возраста
« Мы совсем уже большие».
Подготовила: музыкальный руководитель Наталья Ивановна Горелко.
Задачи:
-
Развивать эмоциональную отзывчивость у детей
-
Активизировать действие детей с помощью сюрпризных моментов праздника
Оборудование:
-
Мягкие игрушки
-
Карусель (зонт с лентами и колечками на конце)
-
Плоскостное солнышко
-
Музыкальные инструменты (бубны, погремушки )
Персонажи:
-
Матрешка (взрослый)
-
Петушок (ребенок)
Репертуар:
Марш музыка В. Парлова, песни: « Мы совсем уже большие», «Солнышко» музыка М. Раухвергера, слова А. Барто, танец « Ай-да!» слова и мелодия Г. Ильиной, обработка Р. Рустамова, русская народная мелодия «Ах, вы сени», русская народная плясовая « Из под дуба», русская народная мелодия «Как у наших у ворот» обработка Т. Ломовой, Полька М. Глинка.
Оформление зала:
-
Шарики
-
Цветы плоскостные
-
Мягкие игрушки (пирамидка ,мяч ,медведь).
Родители заняли свои места в зале. В центе зала, в кружочке сидят мягкие игрушки по количеству детей.
Ход праздника:
Под марш музыка В. Парлова, дети парами заходят в зал и выстраиваются в полукруг.
Ведущая: сегодня у нас особенный день. Наши дети заканчивают свое пребывание в ясельной группе и переходят в детский сад. Сегодня для них праздник посмотрите, как они подросли.
1-ый ребенок: У нас сегодня праздник,
И рады очень мы,
Что мамы, папы в гости
На праздник к нам пришли.
2-ой ребенок: Теперь мы подросли,
И с группою прощаемся,
Все переходим в детский сад,
Поем и улыбаемся.
Дети исполняют песню: « Мы совсем уже большие».
-
Мы совсем уже большие (дети поднимают руки вверх)
Мы ходить умеем (опускают руки вниз)
Раз, два, раз, два (маршируют на месте)
Мы ходить умеем.
-
Мы совсем уже большие (дети поднимают руки вверх)
Хлопать мы умеем (опускают руки вниз)
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Хлопать мы умеем.
-
Мы совсем уже большие (дети поднимают руки вверх)
Приседать умеем (опускают руки вниз)
Раз, два, раз, два (пружинка)
Приседать умеем.
Ведущая: как хорошо вы плясали, а сейчас пройдем на стульчики. Слышите, у нас гости. Звучит русская народная плясовая « Из под дуба» входит Матрешка.
Матрешка: Здравствуйте детишки!
И девчонки и мальчишки.
Я веселая матрешка,
Погостить пришла немножко.
Ой, как много здесь людей,
Взрослых и детей…
Ведущая: да, Матрешка, мы рады тебя видеть, но у нас сегодня праздник. Наши детишки подросли и готовы переходить в младшую группу детского сада.
Матрешка: это очень хорошо, только я сейчас проверю, что они умеют делать, согласны?
Дети: Да.
Матрешка: А умываться вы сами умеете?
Дети: да.
Ребенок: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Мы опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
Матрешка: какие молодцы, а кушать сами умеете?
Дети: да.
Ребенок: меня кормили с ложки,
Ноя подрос немножко.
Смотрите – ка скорее,
Я кушать сам умею.
Матрешка: молодец! А одеваться сами умеете?
Дети: да.
Ребенок: я умею одеваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца,
Одеваться научу.
Матрешка: очень
хорошо. Скажите, а загадки отгадывать вы умеете?
Дети: да.
Матрешка: тогда слушайте и отгадывайте.
«Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается,
А улыбка – лучи,
Очень даже горячи!
(Солнце)
Дети: Солнышко!
Матрешка: правильно! Утром солнышко встает, просыпайтесь, всех зовет. (На леске поднимают плоскостное солнышко).
Дети исполняют песню «Солнышко» музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.
-
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Ведущая: а наши детки любят танцевать и сейчас исполнят пляску «Ай-да!»., слова и мелодия Г.Ильиной обработка Р. Рустамова.
«Ай-да! Ай-да! Ай-да! Ай-да!
Быстро ножки топотали,
Детки весело плясали.
«Ай-да! Ай-да! Ай-да! Ай-да!
Быстро ножки топотали,
Детки весело плясали.
Дети стоят парами, держась за руки. Вначале покачиваются с ноги на ногу, подпевая: «Ай-да!». Затем весело притопывают ножками на месте.
Матрешка: ой , какой хороший танец , мне очень понравился. А еще отгадайте загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Кто рано встает,
Громко песни поет?
Дети: петушок! Раздается пение петушка.
Матрешка: кто это?
Дети: петушок!
Входит ребенок в костюме петушка.
Петушок: это я, Петушок,
Голосистый дружок,
Есть у солнышка друзья,
Это мы, и ты и я!
Матрешка: знаем Петушок, что ты с Солнышком дружишь, и по утрам, всех детишек будешь.
Ведущая: а ребята, хотят для вас, поиграть на шумовых инструментах веселую мелодию.
Звучит русская народная мелодия: «Как у ваших у ворот», обработка Т. Ломовой. Дети играют на шумовых инструментах (погремушках, бубнах).
Ведущая: Петушок, а наши дети знают про тебя потешку.
Ребенок: Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка.
шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Петушок: а я вам принес карусель, и приглашаю всех прокатиться.
Матрешка держит карусель.
Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени». Дети взялись за колечко у ленточки, и пошли по кругу под слова песни:
«Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
(побежали)
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Ведущая: в нашем зале становится тише, подошел расставания час. Игрушки смотрят на вас и хотят с вами танцевать.
Звучит веселая музыка польки, дети исполняют танец с мягкими игрушками. По усмотрению музыкального руководителя.
Ведущая: вы совсем уже большие и многое умеете, вас можно принимать в детских сад.
Матрешка: а я вам приготовила сувениры (дарит детям). До свидания ребята.
Список используемой литературы
-
Т. С. Бабаджан. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. Москва 1967 год, издательство «Просвещение».