Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

«Использование малых фольклорных жанров для воспитания любви к своей малой Родине у детей младшего дошкольного возраста.»

от Симоновой Н.С. 1 младшая группа



Создание многих авторских программ происходило на основе изучения фольклорно-этнографического материала. Знакомство с этим материалом необходимо начинать с самых ранних лет. Незаменимыми для малышей становятся народные игрушки, песенки - потешки и т.д. С раннего возраста мы вызываем эмоциональный отклик на песню, сказку. Всё это развивает образное мышление детей, вовлекает в творчество.

Произведения народного творчества могут жить присущей им жизнью, ведь сказка должна сказываться, загадка - загадываться, игра - играться; песня только и песня, когда её поют. И в наших силах сделать так, чтобы они жили не только в рассказе о них, то есть книжной жизнью, но ещё и прежней, настоящей - устной. Мы для этого устраиваем театрализованное представление или фольклорный праздник, где весело только тому, кто и сам поёт песни, водит хоровод, загадывает и отгадывает загадки, проговаривает скороговорки. На этом празднике каждый и гость, и хозяин. Поэтому мы его проводим в любой просторной комнате, а также на поляне или на лужайке, где прекрасной естественной декорацией послужит живая природа.

Фольклорные сценарии театрализованных представлений и праздников мы используем, как для постановки младшими группами детей. Успех фольклорного праздника во многом зависит от того, насколько готовы к нему не только дети, но и взрослые. Готовность к игре - это не просто знание того, что за чем идет и по каким правилам. Это прежде всего самое серьёзное отношение к ней.

В играх дети стараются как можно полнее удовлетворить свою потребность в драматическом перевоплощении в других людей, в животных, в образы фантастических существ.

Привлечение детей к участию в театрализованной сказке «Как волк у мужика жил» позволяет маленьким исполнителям проявлять врожденные, естественные актерские способности. Преодолеть же трудности, которые могут возникнуть в работе над театрализованной сказкой, помогут: небольшой объем пьесы, ритмизованная и рифмованная речь, знакомые

сказочные персонажи и мотивы, несложные попевки мелодии песен. Детям нужно лишь привнести в театрализованное действие присущие им непосредственность, увлеченность, умение импровизировать.

Театрализованное фольклорное представление «Весна-красна» можно играть на поляне, а также на сцене. На сцене используются простые декорации; бутафорские атрибуты крестьянской жизни: коса, серп, вилы, топор, кадушка.

В процессе подготовки мальчикам мы поручаем сделать кораблики из бумаги или из сосновой коры - для запуска их в талые снеговые ручейки. Детям также по силам подобрать пословицы и поговорки о весне и весенних приметах. Те, кто постарше, могут смастерить и повесить кормушки и домики для птиц; из теста помогаем печь печенье в виде птиц - жаворонков и куличков. Оно высоко подвешивается на веревочках. Чтобы создать атмосферу праздника, мы проводим с ребятами конкурс рисунков на весенние темы и украшаем ими стены, из цветной бумаги и лоскутков изготовляем весенние цветы - подснежники, ландыши.

Сюжет фольклорного праздника «Весёлая ярмарка» состоит из мотивов, связанных с обычаями и обрядами, относящимися к крестьянскому земледельческому и ремесленному труду. Это - работа в поле жнецов и косарей, сбор урожая, ткачество, шитье и т.д. В «Весёлой ярмарке» участвуют популярные в русском фольклоре персонажи: Петрушка, скоморохи Фома и Ерема, Лень и Дрёма, кукольник и гудошники.

Одежду детей мы хорошо подбираем под русский народный костюм -сарафаны, ленты, фартуки, рубахи, кафтаны, кушаки, сапоги. Ярмарочное гулянье и праздник можно провести в парке, в саду, во дворе и даже на улице; разыграть в зале под звучание фонограммы.



Творчество маленьких актеров может проявляться не только в разыгрывании представления, но и в подготовке праздника: костюмов, масок, устройстве места представления, своеобразной режиссуре, разных формах оповещения зрителей (ими могут стать родители).

Своими силами, без больших затрат мы красиво оформляем фольклорный праздник или театрализованное представление. И он должен пройти не только весело, но и красиво. Театрализованное предсталение и фольклорные праздники только выигрывают оттого, что каждый участник вносит в него свое творчество, свой труд. Главное - желание, и тогда в процессе работы прейдет умение и нужные навыки. В программе фольклорного праздника мы устраиваем выставку-продаж изделий, изготовленных детьми, например, игрушек, предметов из бересты и соломки. Мы устраиваем карнавал, соревнование масок, на конкурсе отмечаем лучший костюм участника театрализованного представления. Пока дети собираются на праздник, мы предлогаем им поиграть в несложные народные игры, которые проводят с ними участники фольклорных коллективов. Игры должны быть простыми и веселыми, чтобы в них могло принять участие наибольшее число гостей. Они создадут нужное настроение. И фольклорное театрализованное представление можно начинать!

«Использование малых фольклорных жанров для воспитания любви к своей малой Родине у детей младшего дошкольного возраста.»

Ского материала. Знакомство с этим материалом необходимо начинать с самых ранних лет. Незаменимыми для малышей становятся народные игрушки, песенки потешки и т д. С раннего возраст

35.2kb.

15 10 2014
1 стр.


Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М.: «Издательство гном и Д»

В пособии дается краткая характеристика звука Й, описываются наиболее распространенные дефекты произношения этого звука у детей дошкольного и младшего школьного возраста и методы п

514.14kb.

15 12 2014
8 стр.


Праздник «Новый год» для детей младшего дошкольного возраста
66.03kb.

26 09 2014
1 стр.


Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) астана-2009

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «Алғашқы қадам» соответствует требованиям нового госо рк дошкольного воспитания и обучения

396.28kb.

25 12 2014
3 стр.


Сведения о компьютерном оснащении учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных

Дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей

376.45kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) Астана-2009

Охватывают своим содержанием различные аспекты окружающего мира, внутреннего мира человека, общественные, социальные, личные отношения, природные и сезонные явления, мир техники, и

1453.75kb.

25 12 2014
8 стр.


Сценарий праздника для детей дошкольного возраста

Цель: прививать у детей патриотическое отношение к своей стране; воспитывать нравственные чувства; обогащать словарь; развивать творческую активность, театрализованную деятельность

42.74kb.

09 10 2014
1 стр.


Башkортостан Республикаhы Ауырfазы районы

Об утверждении изменений в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад д. Нижние

49.9kb.

10 09 2014
1 стр.