Открытое занятие
по развитию психомоторики
и сенсорных процессов
на тему:
для учащихся 2 класса
МКСКОУ школы-интерната
VIII вида г. Кулебаки
Подготовила: Лобанова О.Е.
педагог-психолог
март 2012г.
Методическая разработка занятия
Предмет: развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Класс: 2
Тема: «Цирк».
Цель: развитие и коррекция внимания, недостатков умственной деятельности.
Задачи:
Образовательные: конкретизировать, закрепить и углубить знания учащихся по данной теме, закрепить навыки счета.
Развивающие: развивать устойчивость, переключение, концентрацию внимания; слуховое и зрительное внимание; наблюдательность, зрительно-моторную координацию, глазомер.
Воспитательные: воспитывать исследовательскую позицию по отношению к образовательному процессу и способам организации учебной активности учащихся; воспитание устойчивого интереса к предмету.
Методы и приёмы: рассказ, показ, художественное слово, музыка, игровые, ИКТ, поощрение.
Оборудование: мультимедийная установка (презентация)
индивидуальные карточки с заданиями
задания видеоигры «Маленький гений. Тренируем внимание»
видеозаписи цирковых номеров
Вид занятия: мультимедийное.
Ход занятия
Оргмомент
─ Здравствуйте, ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь! Здравствуйте!
- Сегодня у нас будет необычное, яркое, запоминающееся занятие.
─ Послушайте музыку. (Звучит цирковая музыка).
─ Какое настроение создает эта музыка? Где может звучать такая музыка?
Основная часть
(сообщение темы и целей занятия)
─ Тема сегодняшнего занятия: «ЦИРК» . Что такое цирк? (ответы детей).
Словарная работа:
- Давайте уточним, что из себя представляет ЦИРК. Итак, Цирк - это АРЕНА, место где выступают АРТИСТЫ, а выступают они для ЗРИТЕЛЕЙ. А как называется выступление артистов? Да, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Молодцы, сегодня мы попробуем попасть на представление дрессированных зверей. Скажите, кто готовит, тренирует, дрессирует зверей? Правильно, ДРЕССИРОВЩИК.
- Чтобы попасть на цирковое представление нам нужны БИЛЕТЫ. Вот они. (Педагог раздает билеты детям.)
- Но это еще не все. На билете написано одно слово: БИЛЕТ. Посмотрите внимательно. Какая ошибка допущена в этом слове?(ответы детей)
Упражнение: «Найди ошибку»
Цель: развитие зрительного внимания.
Оборудование: билет со словом ЦИРК (одна из букв написана зеркально).
- Правильно буква И написана неверно (N). Зачеркните, пожалуйста, неправильную букву, наверху напишите букву И правильно.
-МОЛОДЦЫ!
Сюда, сюда скорее -
Здесь будет цирк у нас
Начнётся представление
Весёлое сейчас.
Все артисты сбились с ног:
Это слон звонит в звонок.
Все ли, все ли в зале там
Сели, сели по местам?
Ждут ребята в нетерпенье.
- Начинаем представленье!
I цирковой номер
- Первыми на арену цирка выезжают дрессированные Обезьяны
Путь не близок не далек:
Вдоль по переулку
Обезьянка Василек
Едет на прогулку.
- Ребята, чтобы увидеть выступление, нам необходимо выполнить задание:
Упражнение: «Кто не спрятался» из серии видеоигр «Маленький гений. Тренируем внимание»
Цель: развитие устойчивости, сосредоточенности, концентрации внимания, зрительного анализа, наблюдательности.
Оборудование: компьютер, видеоигры.
Задание: покажи животное, которое не спряталось.
Упражнение: «Сосчитай правильно»
Цель: закрепление навыков счета, развитие сосредоточенности и концентрации внимания.
Оборудование: карточки с таблицей мячей, экран.
Задание: Сосчитайте количество разных мячиков и впишите в соответствующие клетки (проверка на экране).
-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, поэтому самое время посмотреть номер с обезьянами.
(вставка- видеоматериал «Обезьянки на арене цирка» - 2 мин.).
-Скажите, пожалуйста, сколько было обезьян-девочек на арене?
- Дрессировщик обезьян был мужчина, или женщина?(ответы детей)
II цирковой номер
- На арене цирка дрессированные собаки.
Собачка цирковая -
Веселая, живая.
Две кудрявые болонки
В желтых шляпах из соломки,
Ловко поправляя шляпки,
Кружатся на задних лапках,
Какое задание они нам приготовили?
Упражнение: «Моргание»
Цель: расслабление глазных мышц, активизация зрительных функций, тренировка зрения.
Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15-20 секунд. Затем закрыть глаза, расслабить мышцы на 30 секунд.
Упражнение: «Найди лишнюю фигуру»
Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности, мышления.
Оборудование: карточки с таблицей фигур.
Задание: перед вам четыре полоски с фигурами. В каждой полосе найдите лишнюю фигуру, которая к остальным не подходит. И зачеркните её. (детям раздаются карточки с заданием)
При ответе дети должны обосновать свой выбор.
-Проверяем. Молодцы! Смотрим цирковой номер с дрессированными собачками.
(вставка –видеоматериал «Дрессированные собачки» - 1мин.30 сек.)
- Вопрос: Сколько всего было собак? Кто может ответить? Правильно всего было 6 собак. Дрессировщиком собак был мужчина или женщина?
В цирке, также как в школе, есть перемена , она называется
«Антракт».
(Физкультминутка).
Мы – циркачи.
Мы – силачи.
Гирю с пола поднимаем
И обратно опускаем.
Гирю – вверх, гирю – вниз.
Поднимай, не ленись!
Сила, ловкость, быстрота-
И здоровье навсегда.
III цирковой номер
-Угадайте, кто следующим выйдет на арену?
Красный нос, а кепка в клетку,
Веселит детей, смешной,…..
Клоун в туфлях здоровенных
И с огромным животом!
-Какой же может быть цирк без клоунов?
-Посмотрите на следующее задание (работа с карточками).
Упражнение: «Точечное изображение» - «Клоун»
Цель: развитие умения определять предмет по его точечному изображению.
Оборудование: карточки с точечным изображением предмета.
Содержание: рассмотреть рисунок, назвать , что изображено на нем и обвести по номерам точек.
Упражнение: «Найди отличия»
Цель: формирование навыков последовательного зрительного обследования и нахождения отличий.
Оборудование: «парные» картинки с 5-7 отличиями на экране.
Содержание: ребенку предлагается рассмотреть «парные» картинки и найти отличия и показать их.
- Отлично! Мы успешно справились с заданием.
Давайте посмотрим номер с клоуном(видеоматериал «Клоун и кенгуру-боксер» - 3 мин.).
- Скажите, ребята, а как называется животное, которое перед нами сейчас выступало? Конечно,
кенгуру.
- Последнее задание, ребята, будет простым: давайте раскрасим нашего клоуна, чтобы он был ярким и красивым, как ЦИРК. (дети рисуют карандашами).
Заключение
К сожаленью,
к сожаленью,
Есть конец и представленью!
Вот последняя страница,
Мы на ней должны проститься.
Рефлексия.
-Скажите, ребята, понравилось ли вам наше занятие?
-Где мы были сегодня с вами?
-Что есть в цирке? (АРЕНА, ЗРИТЕЛИ, АРТИСТЫ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ДРЕССИРОВЩИК, АНТРАКТ). Что мы должны купить, чтобы пройти на представление? БИЛЕТ.
-Что вам конкретно понравилось? (дети отвечают).
-Хорошо, давайте скажем гостям «До свидания», вы можете быть свободны.