Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Открытое занятие

по развитию психомоторики

и сенсорных процессов

на тему:



e:\documents and settings\специалисты\рабочий стол\c96cf866c6fe9cb03dbea16b38b27790.jpg



для учащихся 2 класса

МКСКОУ школы-интерната

VIII вида г. Кулебаки

Подготовила: Лобанова О.Е.

педагог-психолог

март 2012г.



Методическая разработка занятия
Предмет: развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Класс: 2

Тема: «Цирк».

Цель: развитие и коррекция внимания, недостатков умственной деятельности.

Задачи:

Образовательные: конкретизировать, закрепить и углубить знания учащихся по данной теме, закрепить навыки счета.

Развивающие: развивать устойчивость, переключение, концентрацию внимания; слуховое и зрительное внимание; наблюдательность, зрительно-моторную координацию, глазомер.

Воспитательные: воспитывать исследовательскую позицию по отношению к образовательному процессу и способам организации учебной активности учащихся; воспитание устойчивого интереса к предмету.
Методы и приёмы: рассказ, показ, художественное слово, музыка, игровые, ИКТ, поощрение.
Оборудование: мультимедийная установка (презентация)

индивидуальные карточки с заданиями

задания видеоигры «Маленький гений. Тренируем внимание»

видеозаписи цирковых номеров



Вид занятия: мультимедийное.

Ход занятия

Оргмомент

─ Здравствуйте, ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь! Здравствуйте!



- Сегодня у нас будет необычное, яркое, запоминающееся занятие.

─ Послушайте музыку. (Звучит цирковая музыка).

─ Какое настроение создает эта музыка? Где может звучать такая музыка?

Основная часть

(сообщение темы и целей занятия)

─ Тема сегодняшнего занятия: «ЦИРК» . Что такое цирк? (ответы детей).

Словарная работа:

- Давайте уточним, что из себя представляет ЦИРК. Итак, Цирк - это АРЕНА, место где выступают АРТИСТЫ, а выступают они для ЗРИТЕЛЕЙ. А как называется выступление артистов? Да, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Молодцы, сегодня мы попробуем попасть на представление дрессированных зверей. Скажите, кто готовит, тренирует, дрессирует зверей? Правильно, ДРЕССИРОВЩИК.

- Чтобы попасть на цирковое представление нам нужны БИЛЕТЫ. Вот они. (Педагог раздает билеты детям.)

- Но это еще не все. На билете написано одно слово: БИЛЕТ. Посмотрите внимательно. Какая ошибка допущена в этом слове?(ответы детей)



Упражнение: «Найди ошибку»

Цель: развитие зрительного внимания.

Оборудование: билет со словом ЦИРК (одна из букв написана зеркально).

- Правильно буква И написана неверно (N). Зачеркните, пожалуйста, неправильную букву, наверху напишите букву И правильно.

-МОЛОДЦЫ!

Сюда, сюда скорее -
Здесь будет цирк у нас
Начнётся представление
Весёлое сейчас.
Все артисты сбились с ног:


Это слон звонит в звонок.

Все ли, все ли в зале там

Сели, сели по местам?

Ждут ребята в нетерпенье.

- Начинаем представленье!

I цирковой номер

- Первыми на арену цирка выезжают дрессированные Обезьяны



Путь не близок не далек:

Вдоль по переулку

Обезьянка Василек

Едет на прогулку.

- Ребята, чтобы увидеть выступление, нам необходимо выполнить задание:



Упражнение: «Кто не спрятался» из серии видеоигр «Маленький гений. Тренируем внимание»

Цель: развитие устойчивости, сосредоточенности, концентрации внимания, зрительного анализа, наблюдательности.

Оборудование: компьютер, видеоигры.

Задание: покажи животное, которое не спряталось.



Упражнение: «Сосчитай правильно»

Цель: закрепление навыков счета, развитие сосредоточенности и концентрации внимания.

Оборудование: карточки с таблицей мячей, экран.

Задание: Сосчитайте количество разных мячиков и впишите в соответствующие клетки (проверка на экране).

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, поэтому самое время посмотреть номер с обезьянами.

(вставка- видеоматериал «Обезьянки на арене цирка» - 2 мин.).

-Скажите, пожалуйста, сколько было обезьян-девочек на арене?

- Дрессировщик обезьян был мужчина, или женщина?(ответы детей)



II цирковой номер

- На арене цирка дрессированные собаки.



Собачка цирковая -

Веселая, живая.

Две кудрявые болонки

В желтых шляпах из соломки,

Ловко поправляя шляпки,

Кружатся на задних лапках,

Какое задание они нам приготовили?



Упражнение: «Моргание»

Цель: расслабление глазных мышц, активизация зрительных функций, тренировка зрения.

Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15-20 секунд. Затем закрыть глаза, расслабить мышцы на 30 секунд.

Упражнение: «Найди лишнюю фигуру»

Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности, мышления.

Оборудование: карточки с таблицей фигур.

Задание: перед вам четыре полоски с фигурами. В каждой полосе найдите лишнюю фигуру, которая к остальным не подходит. И зачеркните её. (детям раздаются карточки с заданием)

При ответе дети должны обосновать свой выбор.

-Проверяем. Молодцы! Смотрим цирковой номер с дрессированными собачками.

(вставка –видеоматериал «Дрессированные собачки» - 1мин.30 сек.)

- Вопрос: Сколько всего было собак? Кто может ответить? Правильно всего было 6 собак. Дрессировщиком собак был мужчина или женщина?

В цирке, также как в школе, есть перемена , она называется



«Антракт».

(Физкультминутка).



Мы – циркачи.
Мы – силачи.
Гирю с пола поднимаем
И обратно опускаем.
Гирю – вверх, гирю – вниз.
Поднимай, не ленись!
Сила, ловкость, быстрота-
И здоровье навсегда.


III цирковой номер

-Угадайте, кто следующим выйдет на арену?



Красный нос, а кепка в клетку,
Веселит детей, смешной,…..
Клоун в туфлях здоровенных
И с огромным животом!

-Какой же может быть цирк без клоунов?

-Посмотрите на следующее задание (работа с карточками).

Упражнение: «Точечное изображение» - «Клоун»

Цель: развитие умения определять предмет по его точечному изображению.

Оборудование: карточки с точечным изображением предмета.

Содержание: рассмотреть рисунок, назвать , что изображено на нем и обвести по номерам точек.



Упражнение: «Найди отличия»

Цель: формирование навыков последовательного зрительного обследования и нахождения отличий.

Оборудование: «парные» картинки с 5-7 отличиями на экране.

Содержание: ребенку предлагается рассмотреть «парные» картинки и найти отличия и показать их.

- Отлично! Мы успешно справились с заданием.

Давайте посмотрим номер с клоуном(видеоматериал «Клоун и кенгуру-боксер» - 3 мин.).



- Скажите, ребята, а как называется животное, которое перед нами сейчас выступало? Конечно, кенгуру.

- Последнее задание, ребята, будет простым: давайте раскрасим нашего клоуна, чтобы он был ярким и красивым, как ЦИРК. (дети рисуют карандашами).



Заключение

К сожаленью,

к сожаленью,

Есть конец и представленью!

Вот последняя страница,

Мы на ней должны проститься.



Рефлексия.

-Скажите, ребята, понравилось ли вам наше занятие?

-Где мы были сегодня с вами?

-Что есть в цирке? (АРЕНА, ЗРИТЕЛИ, АРТИСТЫ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ДРЕССИРОВЩИК, АНТРАКТ). Что мы должны купить, чтобы пройти на представление? БИЛЕТ.

-Что вам конкретно понравилось? (дети отвечают).

-Хорошо, давайте скажем гостям «До свидания», вы можете быть свободны.




Учебная программа факультативных занятий по всемирной истории для учащихся ХI класса общеобразовательных учреждений

Ххі века определяется тем, что он соответствует новой парадигме образования и направлен на обеспечение условий для развития личности, раскрытие способностей и возможностей учащихся

147.03kb.

15 10 2014
1 стр.


Для учащихся 2 класса

Образовательные: конкретизировать, закрепить и углубить знания учащихся по данной теме, закрепить навыки счета

63.66kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок для учащихся 9-го класса Урок по теме

Развитие мыслительных способностей учащихся, умения действовать в нестандартной ситуации

39.8kb.

04 09 2014
1 стр.


Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 5 класса Цель

Цель: выявить уровень усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 5 класса

171.42kb.

12 10 2014
1 стр.


Урок-игра «Солнечный круг» Для учащихся 5 класса по теме «Искусство Древнего Египта»

Развивать у учащихся логику мышления, умение отстаивать свое мнение и грамотно его формулировать

54.72kb.

10 10 2014
1 стр.


Суд над паразитическими червями (ролевая игра) для учащихся 7-го класса

Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся о многообразии паразитических червей, их особенностях строения, циклах развития, вызываемых болезнях

40.83kb.

25 12 2014
1 стр.


Классный час по программе нравственного и патриотического воспитания для учащихся девятого класса «Патриотизм это…»

Классный час по программе нравственного и патриотического воспитания для учащихся девятого класса

36.65kb.

25 09 2014
1 стр.


Методическая разработка урока по геометрии и английскому языку для учащихся 7 класса учителя математики Засыпкиной Е. В. Тема урока: Начальные сведения из планиметрии

Методическая разработка урока по геометрии и английскому языку для учащихся 7 класса учителя математики Засыпкиной Е. В

46.02kb.

04 09 2014
1 стр.