ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАБЛЮДЕНИЯ
(
Классный руководитель должен вести дневник педагогических наблюдений индивидуально на каждого обучающегося группы).
Фамилия_______________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________
Отчество______________________________________________________________
Дата рождения _________________________
Адрес:
юридический: _________________________________________________
фактический: __________________________________________________
№ п/п
|
Дата
|
Наименование мероприятия
|
Подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этом дневнике отображается вся деятельность педагога, проведенная с данным обучающимся.
С трудными обучающимися (студентами) и их родителями добавляется некоторая информация, где классный руководитель отражает серьёзные проступки и правонарушения, совершаемые обучающимися (студентами):
Когда совершён
|
Причина
|
Проведённая работа, дата
|
Результат
|
|
|
|
|
Работу с родителями данного обучающегося в дневнике можно отражать в такой форме:
Дата
|
С кем проводилась беседа
|
О чём
|
Результат
|
|
|
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
(заполняется только на обучающихся состоящих на учёте)
с обучающимся (студентом)______________________________(ФИО),
состоящем на ___________________________________(указать вид учета)
на 20..-20.. учебный год
классный руководитель:________________________________
Правила взаимодействия
1. Позитивный настрой
Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.
2. Доверительное взаимодействие
Необходимо потратить немало времени на установление доверительного контакта с несовершеннолетним.
3.Субъективность взаимодействия
Помочь несовершеннолетнему можно только тогда, когда он ощущает себя не объектом воздействия, а творцом собственной жизни.
4.Выявление причин
Нужно найти причины отклоняющегося поведения
-
Стремление привлечь к себе внимание
-
Стремление к самоутверждению
-
Нравственно-духовная незрелость
-
Стремление отомстить.
5.Последовательность во взаимоотношениях
Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если вы будете менять свою позицию или ваши слова и заявления не будут соответствовать вашим действиям.
6.Позитивность взаимодействия
Постановка позитивной цели, учитывающей интересы, права и возможности обучающихся и студентов, опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения.
7.Поощрение положительных изменений
Выявить и ценить даже самые малые достижения.
8.Привлекательная альтернативность
Выработка и закрепление привлекательной альтернативы.
9. Разумный компромисс
Не загоняйте подростка из лучших побуждений в угол, оставьте ему лазейку для сохранения самого себя
10. Гибкость
Используйте различные формы, способы и стратегии работы в зависимости от конкретного случая и контекста работы.
11. Индивидуальный подход
Любая помощь будет эффективной настолько, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка.
12.Системность
Создание позитивной воспитывающей среды.
13.Превентивность
Всегда легче предупредить, чем исправить.
Блок 1. Организационные мероприятия:
1. 1. Посещаемость обучающихся и студентов группы.
Дата пропуска
|
Количество занятий
|
Причина пропуска
|
Профилактическая работа
|
|
|
|
|
№
|
Сентябрь
Дней/ занятий
|
Октябрь
Дней/ занятий
|
Ноябрь
Дней/ занятий
|
Декабрь
Дней/ занятий
|
Январь
Дней/ занятий
|
Февраль
Дней/ занятий
|
Март
Дней/ занятий
|
Апрель
Дней/ занятий
|
Май
Дней/ занятий
|
Июнь
Дней/ занятий
|
Год Дней/
занятий
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. 2. Посещение квартиры обучающегося (студента)
№
|
Цель посещения
|
Профилактическая беседа
|
дата
|
роспись
|
1
|
|
|
|
|
1.3. Кружковая работа
№
|
Наименование организации
|
Спортивная секция
|
Кружковая работа
|
Факультативы
|
1
|
|
|
|
|
Успеваемость
1. 4. Схема проведения опроса «трудного» подростка.
-
Учеба:
-
любимые и нелюбимые предметы____________________________________
-
причины успехов и неудач___________________________________________
-
отношение с педагогами____________________________________________
-
участие в общественной работе_____________________________________
-
случаи нарушения дисциплины_______________________________________
-
Планы на будущее:
-
в отношении учебы_____________________________________________
-
трудоустройства__________________________________________________
-
способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности ________________________________________________________
-
Отношения со сверстниками:
-
предпочтение одного близкого друга или компании приятелей___________
-
положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый одиночка» и т.п.)________________________________________
-
критерии выбора приятелей (по определенным личным качествам, по общности увлечений, увеселений и т. п.)__________________________________
-
Увлечения в настоящем и прошлом:_______________________________
-
под чьим влиянием был сделан выбор увлечения________________________
-
под чьим влиянием был сделан выбор профессии_______________________
-
каковы достигнутые результаты___________________________________
-
почему те или иные увлечения заброшены ____________________________
-
Отношения с родителями, внутрисемейные отношения, состав семьи:______________________________
-
кто назван первым_________________________________________________
-
о ком забыл упомянуть_____________________________________________
-
кто занимался его воспитанием______________________________________
-
наиболее близкий член семьи_________________________________________
-
с кем в семье конфликтные отношения и причина конфликтов между другими членами семьи________________________________________________
-
отношение к ним подростка_______________________________________
В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был обучающийся (студент), когда это случилось_________
его отношение к разводу родителей____________________________________
поддерживается ли контакт с тем из них, кто ушел из семьи______________
мнение о характере его родителей_____________________________________
-
Отклонения в поведении (прошлые):
-
прогулы занятий___________________________________________________
-
мелкое хулиганство________________________________________________
-
курение и выпивка__________________________________________________
-
знакомство с различными дурманящими средствами____________________
-
побеги из дома_____________________________________________________
-
был ли когда – либо задержан или взят на учет полицией________________
7. Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда – либо в прошлом суицидных мыслей__________________________________
8. Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и на положении среди сверстников __________________________________________________
Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения_____________________
9. Сексуальные проблемы:
-
первая влюбленность и связанные с этим психические травмы__________
-
оценка своей привлекательности____________________________________
-
начало половой жизни и скрытые опасения по поводу своей сексуальной неполноценности _____________________________________________________
1. 5. Карта изучения и индивидуального сопровождения «трудного» подростка
Дата заполнения карты _____________________
1
. Семья:
-
Материальные условия семьи ________________________________________________________________
-
Жилищно – бытовые условия _________________________________________________________________
-
Взаимоотношения в семье _________________________________________________________________
-
Особенности семейного воспитания _______________________________________________________________
2. ОУ: учеба, интересы, поведение:
-
Перемена ОУ, перевод в другую группу _________________________________________________________________
-
Отношение к учебе, выполнению учебных заданий ____________________________________________________
-
По каким предметам существенные затруднения, характер затруднений
___________________________________________________
-
Выполнение внутреннего распорядка ОУ __________________________________________________
-
Реакция на собственные неудачи _________________________________________________________________
-
Межличностные отношения в коллективе, стиль отношений _________________________________________
-
Отношение к труду (умственному, физическому, художественному) ___________________________________
-
Повышенный интерес, творческие способности, профессиональные наклонности ________________________________________________________________
-
Участие в общественной жизни группы, ОУ, муниципального образования, региона ______________________________________________________
3. Социальная ситуация: (заполняется социальным педагогом)
-
Характерные конфликты, время их возникновения __________________________________________________
-
Оценка семейной ситуации _______________________________________________________________
-
Оценка ситуации ОУ _________________________________________________________________
-
Самооценка обучающегося (студента)________________________________
4. Психологические данные: (заполняется психологом)
-
Интеллектуальные особенности _____________________________________________________________
-
Личностные характеристики ________________________________________________________________
-
Мотивация _________________________________________________________________
-
Интересы, представления о будущем __________________________________________________________
-
Особенности психологической защиты ________________________________________________________
5. Заключения, рекомендации: ________________________________________
6. Контроль за прошедший период ( ) произошли следующие изменения ____________________________
1. 6. Карта неблагополучной семьи.
-
Ф. И. О. обучающегося (студента), проживающего в неблагополучной семье, дата рождения_____________________________
-
Адрес проживания семьи, телефон__________________________________
-
Мать:
Ф. И. О._____________________________________________________
дата рождения________________________________________________________
образование________________________________________________________
место работы__________________должность________________________
-
Отец:
Ф.И.О_____________________________________________________________ дата рождения____________________________
образование________________________________________________________
место работы________________________________________________________
должность________________________________________________________
-
Дети:
Ф. И.О. _______________________________________________________________
дата рождения______________________________________________________
что посещают, где учатся____________________________________________
-
Сведения о других членах семьи___________________________________
-
Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для несовершеннолетних; наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания)_______________________________________________
8.Даты обследования семьи________________________________________
9. Необходимая помощь (ремонт, материальная (органы социальной защиты, благотворительные организации), медицинская,
психологическая)___________________________________________________
10. Форма работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на Совет профилактики, КДН, привлечение к работе в группе, в ОУ и др.) ________________________________________________________________
1.7. Характеристика на обучающегося (студента)
Блок 2. Работа с обучающимися (студентами):
2. 1. Проведение профилактических бесед:
№
|
Тема беседы
|
дата
|
роспись
|
1
|
|
|
|
2.2. Посещение занятий с целью наблюдений за обучающимися:
№
|
предмет
|
дата
|
Выводы и рекомендации
|
|
|
|
|
2. 3. Консультация у психолога:
№
|
Тема беседы
|
дата
|
рекомендации
|
1
|
|
|
|
2. 4. Проведение психодиагностики:
№
|
Название диагностики
|
дата
|
Выводы и рекомендации
|
1
|
|
|
|
2. 5. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута:
2. 6. Разбор конфликтных ситуаций с инспектором по делам несовершеннолетних:
№
|
Тема беседы
|
дата
|
Законодательные рекомендации
|
1
|
|
|
|
-
Организация летнего отдыха обучающихся.
Блок 3. Работа с родителями:
3.1. Проведение консультаций для родителей:
№
|
Причина беседы
|
дата
|
рекомендации
|
роспись
|
1
|
|
|
|
|
-
2. Выступление на родительских собраниях:
№
|
Тема родительского собрания
|
дата
|
Основные вопросы собрания
|
1
|
|
|
|
3. 3. Разработка рекомендаций по воспитанию обучающихся (студентов) и улучшению взаимопонимания (отчетность о проделанной работе с обучающимися (студентами)
№
|
месяц
|
Проделанная работа
|
1
|
сентябрь
|
|
2
|
октябрь
|
|
3
|
ноябрь
|
|
4
|
декабрь
|
|
5.
|
январь
|
|
6.
|
февраль
|
|
7.
|
март
|
|
8.
|
апрель
|
|
9.
|
май
|
|
10.
|
июнь
|
|
Блок 4. Работа с педагогическим коллективом:
4.1. Консультации по результатам психодиагностики;
№
|
Название психодиагностики
|
дата
|
Рекомендации для преподавателей, мастеров производственного обучения и классного руководителя
|
1
|
|
|
|
-
2. Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях:
№
|
Тема выступления
|
дата
|
мероприятие
|
1
|
|
|
|
Отчет за год:
Выводы и рекомендации на следующий год:
ДНЕВНИК РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ
(заполняется классным руководителем)
Семья обучающегося (студента)______________ группы
__________________________________________________________________
на 20…-20.. учебный год
Информационный блок
Ф.И.О. _____________________________________________________________
Дата рождения:______________________________________________________
Адрес, телефон_______________________________________________________
Мать___________________________________________________________
Место работы________________________________________________________
Образования_____________________________________________________
Отец___________________________________________________________
Место работы________________________________________________________
Образования_____________________________________________________
Сведения о других, проживающих вместе с обуччающимся: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Медицинские показатели (группа здоровья, хронические заболевания)_______________________________________________________
Педагогические показатели (по каким предметам отстает)__________________
Социальная поведения (грубость, драки, прогулы, вымогательство,
воровство, избиение слабых)___________________________________________
________________________________________________________________
Социальный статус (лидер, отверженный, приветствуемый, изгой, принятый без определенных условий)_____________________________________
Условия проживания семьи:____________________________________
Необходимая помощь семьи (материальная, медицинская, психологическая): ________________________________________________________________
Формы работы с семей:
-
посещения:_____________________________________________________
-
беседы:________________________________________________________
-
приглашения на совет профилактики:____________________________
-
вид учета_______________________________________________
-
консультации__________________________________________________
-
занятность обучающегося________________________________________
-
наставник _____________________________________________________
Педагогическая характеристика семьи
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психологическая характеристика обучающегося
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Профилактические беседы
№
|
Дата
|
Цель беседы
|
Результат
|
Кто провел
|
|
|
|
|
|
Профилактический блок
Посещения квартиры семьи
№
|
Дата
|
Причина посещения
|
Подпись
родителей
|
Подпись
кто посетил
|
С родителями:
№
|
дата
|
Цель консультации
|
Рекомендации
|
|
|
|
|
С обучающимися:
№
|
дата
|
Цель консультации
|
Рекомендации
|
|
|
|
|
Совет профилактики
№
|
Дата
|
Решение и рекомендации
|
|
|
|
Психологический блок
1.Индивидуально-психологические особенности личности
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
|
Степень выраженности
|
1-й
|
2-й
|
3-й
|
социальная активность
|
|
|
|
трудолюбие
|
|
|
|
коллективизм
|
|
|
|
дисциплинированность
|
|
|
|
ответственность
|
|
|
|
честность
|
|
|
|
самостоятельность
|
|
|
|
гуманность
|
|
|
|
скромность
|
|
|
|
воспитанность
|
|
|
|
Преобладающий тип темперамента__________________________________
Преобладающие отрицательные черты характера (подчеркнуть): ленность, пассивность, неорганизованность, неаккуратность, ненастойчивость, эгоизм, недисциплинированность, лживость, грубость, упрямство.
Акцентуация темперамента и характера (подчеркнуть): циклоидный, гипертимный, лабильный, астентический, сенсетивный, психоастенический, шизоидный, эпилептоидный, застревающий, демонстративный, дистимный, неустойчивый, конформный.
Проявление способностей
|
Степень выраженности
|
1-й
|
2-й
|
3-й
|
К физическому труду
|
|
|
|
К умственному труду
|
|
|
|
К технической деятельности
|
|
|
|
К художественной деятельности
|
|
|
|
К спорту
|
|
|
|
2.Особенности поведения обучающегося в ситуации внутреннего взаимодействия
Отношения к воспитательным мероприятиям.
|
Степень выраженности
|
1-й
|
2-й
|
3-й
|
Доброжелательное
|
|
|
|
Равнодушное
|
|
|
|
Скептичное
|
|
|
|
Негативное
|
|
|
|
Ожесточённое
|
|
|
|
Реакция на педагогические требования
|
Степень выраженности
|
1-й
|
2-й
|
3-й
|
Доброжелательная
|
|
|
|
Избирательная
|
|
|
|
Нейтральная
|
|
|
|
Враждебная
|
|
|
|
Податливость педагогическим воздействиям
|
Степень выраженности
|
1-й
|
2-й
|
3-й
|
Обычная
|
|
|
|
Противоречивая
|
|
|
|
Высокая сопротивляемость
|
|
|
|
Контроль посещаемости занятий
Месяц
|
Кол- во пропусков
|
Причина
|
сентябрь
|
|
|
октябрь
|
|
|
ноябрь
|
|
|
декабрь
|
|
|
январь
|
|
|
февраль
|
|
|
март
|
|
|
апрель
|
|
|
Май
|
|
|
Итого:
|
|
|
Контроль успеваемости
Полугодия (семестры)
|
По каким предметам
|
Причина неуспеваемости
|
Действия
|
Коррекционно – развивающие мероприятия
Результат проведенных работ
Итоговый блок
Факторы, повлиявшие на улучшение
Факторы, повлиявшие на ухудшение
Конструктивные предложения и рекомендации