Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАБЛЮДЕНИЯ


(Классный руководитель должен вести дневник педагогических наблюдений индивидуально на каждого обучающегося группы).
Фамилия_______________________________________________________________

Имя _______________________________________________________________

Отчество______________________________________________________________
Дата рождения _________________________
Адрес:

юридический: _________________________________________________

фактический: __________________________________________________


п/п

Дата

Наименование мероприятия

Подпись


























В этом дневнике отображается вся деятельность педагога, проведенная с данным обучающимся.

С трудными обучающимися (студентами) и их родителями добавляется некоторая информация, где классный руководитель отражает серьёзные проступки и правонарушения, совершаемые обучающимися (студентами):

Когда совершён

Причина

Проведённая работа, дата

Результат














Работу с родителями данного обучающегося в дневнике можно отражать в такой форме:

Дата

С кем проводилась беседа

О чём

Результат












ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ


КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

(заполняется только на обучающихся состоящих на учёте)


с обучающимся (студентом)______________________________(ФИО),

состоящем на ___________________________________(указать вид учета)

на 20..-20.. учебный год

классный руководитель:________________________________



Правила взаимодействия

1. Позитивный настрой

Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.

2. Доверительное взаимодействие

Необходимо потратить немало времени на установление доверительного контакта с несовершеннолетним.
3.Субъективность взаимодействия

Помочь несовершеннолетнему можно только тогда, когда он ощущает себя не объектом воздействия, а творцом собственной жизни.

4.Выявление причин

Нужно найти причины отклоняющегося поведения

  • Стремление привлечь к себе внимание

  • Стремление к самоутверждению

  • Нравственно-духовная незрелость

  • Стремление отомстить.

5.Последовательность во взаимоотношениях

Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если вы будете менять свою позицию или ваши слова и заявления не будут соответствовать вашим действиям.

6.Позитивность взаимодействия

Постановка позитивной цели, учитывающей интересы, права и возможности обучающихся и студентов, опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения.

7.Поощрение положительных изменений

Выявить и ценить даже самые малые достижения.

8.Привлекательная альтернативность

Выработка и закрепление привлекательной альтернативы.

9. Разумный компромисс

Не загоняйте подростка из лучших побуждений в угол, оставьте ему лазейку для сохранения самого себя

10. Гибкость

Используйте различные формы, способы и стратегии работы в зависимости от конкретного случая и контекста работы.

11. Индивидуальный подход

Любая помощь будет эффективной настолько, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка.

12.Системность

Создание позитивной воспитывающей среды.

13.Превентивность

Всегда легче предупредить, чем исправить.
Блок 1. Организационные мероприятия:

1. 1. Посещаемость   обучающихся и студентов группы.

Дата пропуска

Количество занятий

Причина пропуска

Профилактическая работа

 

 

 

 






Сентябрь

Дней/ занятий

Октябрь

Дней/ занятий

Ноябрь

Дней/ занятий

Декабрь

Дней/ занятий

Январь

 Дней/ занятий



Февраль

Дней/ занятий

Март

Дней/ занятий

Апрель

Дней/ занятий

Май

Дней/ занятий

Июнь

Дней/ занятий

Год Дней/

занятий

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 

 


1. 2. Посещение квартиры обучающегося (студента)



Цель посещения

Профилактическая беседа

дата

роспись

1














1.3. Кружковая работа



Наименование организации

Спортивная секция

Кружковая работа

Факультативы

1













Успеваемость

1. 4. Схема проведения опроса «трудного» подростка.

  1. Учеба:

  • любимые и нелюбимые предметы____________________________________

  • причины успехов и неудач___________________________________________

  • отношение с педагогами____________________________________________

  • участие в общественной работе_____________________________________

  • случаи нарушения дисциплины_______________________________________

  1. Планы на будущее:

  • в отношении учебы_____________________________________________

  • трудоустройства__________________________________________________

  • способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности ________________________________________________________

  1. Отношения со сверстниками:

    • предпочтение одного близкого друга или компании приятелей___________

    • положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый одиночка» и т.п.)________________________________________

    • критерии выбора приятелей (по определенным личным качествам, по общности увлечений, увеселений и т. п.)__________________________________

  2. Увлечения в настоящем и прошлом:_______________________________

  • под чьим влиянием был сделан выбор увлечения________________________

  • под чьим влиянием был сделан выбор профессии_______________________

  • каковы достигнутые результаты___________________________________

  • почему те или иные увлечения заброшены ____________________________

  1. Отношения с родителями, внутрисемейные отношения, состав семьи:______________________________

  • кто назван первым_________________________________________________

  • о ком забыл упомянуть_____________________________________________

  • кто занимался его воспитанием______________________________________

  • наиболее близкий член семьи_________________________________________

  • с кем в семье конфликтные отношения и причина конфликтов между другими членами семьи________________________________________________

  • отношение к ним подростка_______________________________________

В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был обучающийся (студент), когда это случилось_________

его отношение к разводу родителей____________________________________

поддерживается ли контакт с тем из них, кто ушел из семьи______________

мнение о характере его родителей_____________________________________

  1. Отклонения в поведении (прошлые):

  • прогулы занятий___________________________________________________

  • мелкое хулиганство________________________________________________

  • курение и выпивка__________________________________________________

  • знакомство с различными дурманящими средствами____________________

  • побеги из дома_____________________________________________________

  • был ли когда – либо задержан или взят на учет полицией________________

7. Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда – либо в прошлом суицидных мыслей__________________________________

8. Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и на положении среди сверстников __________________________________________________

Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения_____________________



9. Сексуальные проблемы:

  • первая влюбленность и связанные с этим психические травмы__________

  • оценка своей привлекательности____________________________________

  • начало половой жизни и скрытые опасения по поводу своей сексуальной неполноценности _____________________________________________________


1. 5. Карта изучения и индивидуального сопровождения «трудного» подростка

Дата заполнения карты _____________________



1. Семья:

  • Материальные условия семьи ________________________________________________________________

  • Жилищно – бытовые условия _________________________________________________________________

  • Взаимоотношения в семье _________________________________________________________________

  • Особенности семейного воспитания _______________________________________________________________

2. ОУ: учеба, интересы, поведение:

  • Перемена ОУ, перевод в другую группу _________________________________________________________________

  • Отношение к учебе, выполнению учебных заданий ____________________________________________________

  • По каким предметам существенные затруднения, характер затруднений

___________________________________________________

  • Выполнение внутреннего распорядка ОУ __________________________________________________

  • Реакция на собственные неудачи _________________________________________________________________

  • Межличностные отношения в коллективе, стиль отношений _________________________________________

  • Отношение к труду (умственному, физическому, художественному) ___________________________________

  • Повышенный интерес, творческие способности, профессиональные наклонности ________________________________________________________________

  • Участие в общественной жизни группы, ОУ, муниципального образования, региона ______________________________________________________


3. Социальная ситуация: (заполняется социальным педагогом)

  • Характерные конфликты, время их возникновения __________________________________________________

  • Оценка семейной ситуации _______________________________________________________________

  • Оценка ситуации ОУ _________________________________________________________________

  • Самооценка обучающегося (студента)________________________________


4. Психологические данные: (заполняется психологом)

  • Интеллектуальные особенности _____________________________________________________________

  • Личностные характеристики ________________________________________________________________

  • Мотивация _________________________________________________________________

  • Интересы, представления о будущем __________________________________________________________

  • Особенности психологической защиты ________________________________________________________

5. Заключения, рекомендации: ________________________________________

6. Контроль за прошедший период ( ) произошли следующие изменения ____________________________

1. 6. Карта неблагополучной семьи.

  1. Ф. И. О. обучающегося (студента), проживающего в неблагополучной семье, дата рождения_____________________________

  2. Адрес проживания семьи, телефон__________________________________

  3. Мать:

Ф. И. О._____________________________________________________

дата рождения________________________________________________________

образование________________________________________________________

место работы__________________должность________________________

  1. Отец:

Ф.И.О_____________________________________________________________ дата рождения____________________________

образование________________________________________________________

место работы________________________________________________________

должность________________________________________________________

  1. Дети:

Ф. И.О. _______________________________________________________________

дата рождения______________________________________________________

что посещают, где учатся____________________________________________

  1. Сведения о других членах семьи___________________________________

  2. Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для несовершеннолетних; наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания)_______________________________________________

8.Даты обследования семьи________________________________________

9. Необходимая помощь (ремонт, материальная (органы социальной защиты, благотворительные организации), медицинская,

психологическая)___________________________________________________

10. Форма работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на Совет профилактики, КДН, привлечение к работе в группе, в ОУ и др.) ________________________________________________________________
1.7. Характеристика на обучающегося (студента)
Блок 2. Работа с обучающимися (студентами):

2. 1. Проведение профилактических бесед:



Тема беседы

дата

роспись

1










2.2. Посещение занятий с целью наблюдений за обучающимися:



предмет

дата

Выводы и рекомендации













2. 3. Консультация у психолога:



Тема беседы

дата

рекомендации

1











2. 4. Проведение психодиагностики:



Название диагностики

дата

Выводы и рекомендации

1










2. 5. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута:






1




2. 6. Разбор конфликтных ситуаций с инспектором по делам несовершеннолетних:



Тема беседы

дата

Законодательные рекомендации

1










    1. Организация летнего отдыха обучающихся.



июнь

июль

август














Блок 3. Работа с родителями:

3.1. Проведение консультаций для родителей:



Причина беседы

дата

рекомендации

роспись

1













  1. 2. Выступление на родительских собраниях:



Тема родительского собрания

дата

Основные вопросы собрания

1










3. 3. Разработка рекомендаций по воспитанию обучающихся (студентов) и улучшению взаимопонимания (отчетность о проделанной работе с обучающимися (студентами)




месяц

Проделанная работа

1

сентябрь




2

октябрь




3

ноябрь




4

декабрь




5.

январь




6.

февраль




7.

март




8.

апрель




9.

май




10.

июнь





Блок 4. Работа с педагогическим коллективом:

4.1. Консультации по результатам психодиагностики;



Название психодиагностики

дата

Рекомендации для преподавателей, мастеров производственного обучения и классного руководителя

1










  1. 2. Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях:



Тема выступления

дата

мероприятие

1









Отчет за год:


Выводы и рекомендации на следующий год:

ДНЕВНИК РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ


(заполняется классным руководителем)

Семья обучающегося (студента)______________ группы

__________________________________________________________________



на 20…-20.. учебный год

Информационный блок

Ф.И.О. _____________________________________________________________

Дата рождения:______________________________________________________

Адрес, телефон_______________________________________________________

Мать___________________________________________________________

Место работы________________________________________________________

Образования_____________________________________________________

Отец___________________________________________________________

Место работы________________________________________________________

Образования_____________________________________________________

Сведения о других, проживающих вместе с обуччающимся: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Медицинские показатели (группа здоровья, хронические заболевания)_______________________________________________________

Педагогические показатели (по каким предметам отстает)__________________

Социальная поведения (грубость, драки, прогулы, вымогательство,

воровство, избиение слабых)___________________________________________

________________________________________________________________

Социальный статус (лидер, отверженный, приветствуемый, изгой, принятый без определенных условий)_____________________________________

Условия проживания семьи:____________________________________

Необходимая помощь семьи (материальная, медицинская, психологическая): ________________________________________________________________

Формы работы с семей:



  1. посещения:_____________________________________________________

  2. беседы:________________________________________________________

  3. приглашения на совет профилактики:____________________________

  4. вид учета_______________________________________________

  5. консультации__________________________________________________

  6. занятность обучающегося________________________________________

  7. наставник _____________________________________________________

Педагогическая характеристика семьи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психологическая характеристика обучающегося

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профилактические беседы



Дата

Цель беседы

Результат

Кто провел
















Профилактический блок

Посещения квартиры семьи





Дата

Причина посещения

Подпись

родителей



Подпись

кто посетил



С родителями:



дата

Цель консультации

Рекомендации













С обучающимися:



дата

Цель консультации

Рекомендации












Совет профилактики





Дата

Решение и рекомендации










Психологический блок

1.Индивидуально-психологические особенности личности

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Степень выраженности

1-й

2-й

3-й

социальная активность










трудолюбие










коллективизм










дисциплинированность










ответственность










честность










самостоятельность










гуманность










скромность










воспитанность










Преобладающий тип темперамента__________________________________

Преобладающие отрицательные черты характера (подчеркнуть): ленность, пассивность, неорганизованность, неаккуратность, ненастойчивость, эгоизм, недисциплинированность, лживость, грубость, упрямство.

Акцентуация темперамента и характера (подчеркнуть): циклоидный, гипертимный, лабильный, астентический, сенсетивный, психоастенический, шизоидный, эпилептоидный, застревающий, демонстративный, дистимный, неустойчивый, конформный.

Проявление способностей

Степень выраженности

1-й

2-й

3-й

К физическому труду










К умственному труду










К технической деятельности










К художественной деятельности










К спорту










2.Особенности поведения обучающегося в ситуации внутреннего взаимодействия

Отношения к воспитательным мероприятиям.

Степень выраженности

1-й

2-й

3-й

Доброжелательное










Равнодушное










Скептичное










Негативное










Ожесточённое










Реакция на педагогические требования

Степень выраженности

1-й

2-й

3-й

Доброжелательная










Избирательная










Нейтральная










Враждебная










Податливость педагогическим воздействиям

Степень выраженности

1-й

2-й

3-й

Обычная










Противоречивая










Высокая сопротивляемость












Контроль посещаемости занятий

Месяц

Кол- во пропусков

Причина

сентябрь







октябрь







ноябрь







декабрь







январь







февраль







март







апрель







Май







Итого:







Контроль успеваемости

Полугодия (семестры)

По каким предметам

Причина неуспеваемости

Действия


Коррекционно – развивающие мероприятия













Результат проведенных работ













Итоговый блок

Факторы, повлиявшие на улучшение

Факторы, повлиявшие на ухудшение

Конструктивные предложения и рекомендации



Дневник педагогический наблюдения

Классный руководитель должен вести дневник педагогических наблюдений индивидуально на каждого обучающегося группы

234.84kb.

25 12 2014
1 стр.


Утерянный дневник

Этот дневник нашли в заброшенном доме одной из деревень Тюменской области, в нескольких сотнях километров от города Тобольска близ реки Иртыш

133.65kb.

08 10 2014
1 стр.


Сесилия Ахерн Волшебный дневник

«Волшебный дневник: Роман / Пер с англ. Л. Володарской.»: Иностранка; Москва; 2010

3255.36kb.

10 10 2014
26 стр.


В. Дневник 2 В. Дневник 3

Става въпрос за 456 апартамента в София, Пловдив, Стара Загора, Шумен, Сливен, Карлово, Враца, Бургас, Варна и Велико Търново. За покупката им правителството отпусна 45 млн лв

1468.23kb.

14 12 2014
10 стр.


Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент – это специальная организация педагогической деятельности учителей и учащихся с целью проверки и обоснования заранее разработанных теоретических предполо

75.55kb.

18 12 2014
1 стр.


В. 168 часа 1 В. Дневник 9 В. Дневник 10

Горски номер 1 заяви, че заменките нямат алтернатива и той няма друг вариант, освен да подпише ис­канията за нови сдел­ки. Юруков промени мисленето си и вече е на мнение, че от тях

1798.7kb.

12 10 2014
12 стр.


Уникальный проект «Дневник ру»

Команда «Дневник ру» рада представить вам уникальный Интернет-проект, целью которого является создание единой образовательной сети для всех участников образовательного процесса

22.55kb.

08 10 2014
1 стр.


Рекомендации по заполнению бланков форм федерального статистического наблюдения

Форма федерального статистического наблюдения № ош-1 предоставляется юридическими лицами – образовательными учреждениями реализующими программы общего образования

2134.69kb.

23 09 2014
18 стр.