Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Доклад

главы Задонского муниципального района Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Задонского муниципального района Липецкой области за 2009год и их планируемых значениях на 3-х летний период 2010-2012 годов.
Задонский район расположен в Центральной части Липецкой области. Площадь территории района составляет 1505,4 кв. км. или 6,2% от площади Липецкой области. Он граничит с семью районами: Хлевенским, Елецким, Тербунским, Долгоруковским, Липецким, Краснинским и Лебедянским и делится на 18 административно-территориальных единиц, в состав которых входит 122 населённых пункта.

Территория покрыта сетью автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием I-III-IV категорий общей протяжённостью около 100 км.

На севере проходит железнодорожная магистраль Москва-Липецк ( далее на южное направление) с 3-мя станциями: «Патриаршая», «Дон» и «Улусарка», расположенных на расстоянии от районного центра в 25-40 км. Потенциально существует возможность организации транспортного сообщения по р.Дон катерами и другими плавательными средствами. Протяженность реки Дон по территории района составляет 117 км.

Территория района относится к юго-западному агроклиматическому району и характеризуется умеренно-континентальным климатом с тёплым летом и сравнительно холодной зимой.

Задонский район входит в Придонской известняково-карстовый район лесостепной провинции Среднерусской возвышенности. Поверхность представляет собой возвышенную волнистую равнину, расчленённую долинами, балками и оврагами.

Район имеет минеральные подземные природные воды, оказывающие на организм человека лечебное действие, обусловленное основным ионно-солевым и газовым составом, повышенным содержанием биологически активных компонентов.

В лесах района обитают олени, кабаны, косули, тушканчики, степные хорьки, суслики и бобры. Птичий мир составляют степные луни, серые куропатки, перепела, соколы, ястребы-тетеревятники и другие. В реке Дон обитает 62 вида рыб: стерлядб, украинская минога, рыбец, шемея, судак, бирюк, лещ, сазан, чехонь, тарань, налим и др., включая редкие виды, занесенные в Красную Книгу.

Численность населения района составляет 35 тыс. человек. Административным центром является г.Задонск. Плотность населения 23,4 чел/кв.км.

Рассматривая экономический потенциал района, следует отметить его аграрную, промышленную и рекреационную направленность.
В результате реализации комплекса антикризисных мер, удалось достигнуть в 2009 году следующих позитивных показателей: темп роста по обороту розничной торговли составил – 104,8%, средней заработной платы -115,7%, удалось сохранить уровень 2008 года по вводу жилья и сократить уровень безработицы до 0,6.

В то же время, негативные тенденции, обозначившиеся в конце 2008 года под воздействием мирового финансового кризиса, повлияли в 2009 году на развитие некоторых промышленных предприятий.

Индекс физического объема производства пищевых продуктов составил 97%, производства добывающей отрасли – 42%. В результате индекс физического объема промышленного производства в целом составил 67%.

В целях минимизации влияния кризиса в 2009 году был разработан и реализован План антикризисных мероприятий района на 2009 год.

В еженедельном режиме осуществлялся мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов района и, при необходимости, принимались меры.

За 2009 год проведено 32 заседания антикризисного Совета. В соответствии с утвержденным Планом рассматривались вопросы влияния мирового финансового кризиса на работу хозяйствующих субъектов всех отраслей, состояния расчётов с бюджетом по налоговым и неналоговым платежам, ситуации на рынке труда и мерах по сдерживанию роста безработицы.

Решению социально-трудовых проблем также способствовало дальнейшее развитие социального партнерства.

Предпринимаемые меры позволили сохранить трудовые коллективы, избежать снижения заработной платы и значительного сокращения работников.

Сохранение и укрепления наметившихся положительных тенденций, станет главной целью антикризисной политики в 2010 году.

По прогнозу в 2010 году продолжится тенденция восстановления экономики района - индекс промышленного производства по предварительным расчетам составит 100,9%.

Наиболее важным результатом последних лет в сельском хозяйстве является рост производства и повышение рентабельности.

Объем валовой продукции сельского хозяйства составил 2,6 млрд. руб. или 74 тыс. руб. на душу населения.

Получен высокий урожай зерна –155,3 тыс. тонн, что на 10% выше среднего показателя за предшествующие 5 лет. В 7 раз возросло производство подсолнечника.

Обеспечен рост производства мяса на 13%, в том числе в сельхозпредприятиях на 12% , в основном за счет производства мяса птицы на (11%).По производству зерна на 100 га пашни лидерами являются ОСП Ольшанец и ОСП Калабино, ООО агрофирмы Высокие технологии и ООО Задонье, сахарной свеклы ОАО АПО Аврора.

Аутсайдеры по производству основных видов продукции на 100 га пашни – ООО Бутырское, ООО Агран и ООО Рогожино.

В условиях финансового кризиса в 2009 году в АПК сохранены все виды государственной поддержки, которая составила 92,5 млн. рублей, в отрасль привлечено более 223 млн. руб. кредитных ресурсов, инвестиций в основной капитал сельского хозяйства -110 млн. руб.

Государственная поддержка малых форм хозяйствования на селе, составила 2,8 млн. руб. с ростом против 2008 года на 21%. Это упростило доступ малых форм хозяйствования к финансовым ресурсам. С начала года крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами заключено 95 кредитных договоров и займов на сумму более 16,5 млн. руб. В истекшем году создано 3 сельскохозяйственных потребительских кооператива.

Ключевой задачей развития агропромышленного комплекса на 2010 год является:

- наиболее активно использовать государственную поддержку приоритетных направлений развития отрасли – мясное и молочное животноводство, первичная переработка сельхозпродукции;

Прогнозируется в текущем году рост по отрасли- 101%.

Положительные результаты дает работа по диверсификации экономики.

Количество инвесторов в особой экономической зоне регионального уровня «Задонщина» увеличилось до 13, объем заявленных инвестиций – 4,5 млрд. рублей.

Шесть резидентов зарегистрированы участниками особой экономической зоны: это общества с ограниченной ответственностью «Галеон – инвест», «Юлиан +», «Курс», «Казачье», «Строй – Инвест» и индивидуальный предприниматель «Мишустин». За 2009 год объём вложенных инвестиций составил более 55 млн.руб., создано более 70 новых рабочих мест. Сумма налоговых и неналоговых поступлений превысила 5,2 млн. руб.

Кроме этого почти на 400 гектарах площади, выкупленных сельскохозяйственных земель, ООО «Донское» проектирует строительство объектов спорта, отдыха и развлечений.



Оборот розничной торговли составил более 2,2 млрд. руб. (104,8%), общественного питания – 52,9 млн. руб. (89%), бытовых услуг - около 23млн. руб. (93%).

Введено в действие 10 предприятий торговли и общественного питания. Создано дополнительно 40 рабочих мест. В результате обеспеченность населения торговыми площадями (одна из самых высоких среди районов области) увеличилась на 9% и составила 339 кв.м на 1000 жителей, что выше, чем во многих районах области ( 324кв.м. по районам области)

Продажа товаров на 1 жителя составила 62 тыс. руб. с ростом к уровню 2008 года в 1,2 раза, по районам области - около 58 тыс. руб. (рост – 121,8%).

Продолжает действовать, как антикризисная мера, реализация социально значимых продуктов питания с применением минимальных торговых надбавок и скидок пенсионерам и студентам - 8 предприятий розничной торговли, в том числе – 3 в сельских поселениях, поддержали эту акцию.

Эффективно осуществлялась поддержка торгового и бытового обслуживания жителей отдаленных и малонаселенных сельских поселений, что позволило охватить торговым и бытовым обслуживанием все населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети. Из областного и районного бюджета на эти цели выделено 1 млн. 250тыс. руб.

Большое участие в развитии сферы бытовых услуг принимает малый бизнес, на долю которого приходится 100% объема бытовых услуг района.

Объем бытовых услуг на одного жителя составил около 700руб.,

Проводились мероприятия по стимулированию развития заготовительной деятельности и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. На эти цели из консолидированного бюджета направлено 1,3 млн. руб., в том числе из областного бюджета –1,1 млн. руб., из бюджетов муниципальных образований – 0,2 млн. руб.

Это активизировало работу по созданию на территории района хозяйствующих субъектов по данному виду деятельности, позволило им провести ремонт и реконструкцию объектов заготовительной деятельности, приобрести технологическое оборудование и специализированный автотранспорт. На текущий момент в районе закупками излишков сельскохозяйственной продукции занимаются 2 юридических лица и 10 индивидуальных предпринимателей.

Самым актуальным вопросом, стоящим на сегодняшний момент перед властью – это обеспечение занятости населения, сохранение и создание новых рабочих мест, вовлечение незанятого населения в сферу малого бизнеса, который обладает огромным потенциалом, разнообразием интересов, гибкими механизмами регулирования своей деятельности и при этом менее подвержен внешнему воздействию мирового финансового кризиса.

Мы должны активно содействовать людям в смене профессий, в трудоустройстве или начале собственного дела.

Объем финансовой поддержки, привлеченной из бюджета области в район в истекшем году составил более 8 млн.руб.

В 2009 году молодыми предпринимателями нашего района активно использовалась государственная поддержка на организацию и развитие собственного бизнеса. 12 молодых предпринимателей получили субсидии на 2,4 млн. руб. Просубсидирована процентная ставка на сумму более 3,5 млн. руб. Из областного Фонда выдано микрозаймов в объеме более 2 млн.руб. Кроме того на субсидирование затрат по внедрению энергосберегающих мероприятий направлено более 85 тыс.руб. средств районного бюджета.

Реализация мероприятий Программы развития малого и среднего предпринимательства позволила в 2009 году создать 240 рабочих мест.

Наиболее активно использовались механизмы поддержки в Скорняковской, Кашарской, Хмелинецкой сельских администрациях и г. Задонске, где уже в текущем году молодые предприниматели планируют начать производство и переработку сельскохозяйственной продукции, оказывать бытовые услуги по ремонту мягкой мебели печатанию, брошюровке и переплёту полиграфической продукции и осуществлять грузоперевозки.

Сформирован перечень имущества, предназначенные для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, из которых передано в аренду более 300 кв.м. или 48%.

Для обеспечения обязательств хозяйствующих субъектов предоставлено имущество из состава муниципального залогового фонда на сумму более 29 млн. руб..

В результате принятых мер количество субъектов малого бизнеса в 2009 году возросло на 8 % к уровню 2008 года и составило 946 единиц с учетом индивидуальных предпринимателей.

Лидерами в развитии малого бизнеса являются Болховская, Каменская, Кашарская сельские администрации и г.Задонск, ауцайдерами – Тимирязевская, Юрьевская и Калабинская сельские администрации.

За год поступило налоговых и неналоговых доходов в бюджет района от субъектов малого бизнеса более 44,2 млн.руб. или 18,6% от общей суммы собственных доходов бюджета.



Основной задачей текущего года в развитии малого бизнеса в соответствии с основными направлениями антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год должно стать опережающее развитие малого бизнеса в реальном секторе экономики.

За 2009 год общая сумма муниципального заказа района составила 215,8 млн. руб.. Почти 100% закупок составляет продукция отечественного производства.

Импортная продукция закупаемая районом – это лекарственные средства, которых закуплено на сумму 4,2 млн.руб. или 1,9% от общего объема закупок.

Стоимость контрактов, заключенных по результатам торгов - 30% получена экономия бюджетных средств на сумму около 10 млн. руб.

Необходимо отметить, что в 2009 году муниципальными заказчиками района не достаточно активно проводилась работа по увеличению закупок у субъектов малого бизнеса. Общая сумма заказа, выставленного на торги и котировки у данной категории, составила 10,8 млн. руб. или 7% от суммы закупок по Перечню.

Поскольку с 1 января 2011 года закупки на электронных аукционах по перечню продукции, установленному Правительством РФ, станут обязательной нормой закона, одна из основных наших задач в сфере закупок на 2010 год освоить практику их проведения на областной торговой площадке.



В целях повышения эффективности закупок будет усилен контроль за обоснованным установлением начальных цен контрактов, качеством товаров, поставляемых для муниципальных нужд. Продолжится работа по автоматизации муниципальных закупок. Серьезное внимание будет уделяться повышению компетентности специалистов.

В 2009 году инвестиции в основной капитал составили 345 млн. рублей.

На протяжении последних лет основной целью инвестирования в основной капитал являлась замена изношенной техники и оборудования.

Стоимость основных фондов в районе составляет 1 млрд. 315 млн.руб. За период 2005-2008 гг. стоимость основных фондов возросла в 1,2 раза. Наибольшая доля прироста стоимости основных фондов – в сельском хозяйстве.

Однако степень износа основных фондов в районе превышает среднеобластной уровень, а объем инвестиций незначительный.

Несмотря на существенное влияние кризиса на строительную отрасль в целом по России, в районе сохранены объемы жилищного строительства. Построено и введено в эксплуатацию 18,7 тыс.кв.м., с ростом к уровню 2008 года – 100,3% .

Увеличился ввод жилья на душу населения - 0,53 кв.м. Наилучшие результаты достигнуты в Кашарской, Рогожинской сельских администрациях и городе Задонске.

В рамках областных жилищных программ введено 18 тыс. кв.м. или 96% от общего объема. Государственная поддержка составила 1,6 млн. руб., в том числе за счет средств областного бюджета –0,97млн. руб., федерального –0,7млн. руб.

В 2010 году будет продолжено предоставление социальных выплат гражданам в рамках областных жилищных программ, оказание государственной поддержки по реализации инвестиционных проектов, направленных на проведение работ по рекультивации земель и обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях увеличения объемов жилищного строительства.

В 2010 году планируется сохранить достигнутые объемы вводимого жилья –19тыс. кв.м.



В канун 65-летия Победы особое внимание будет уделено оказанию всесторонней помощи ветеранам Великой Отечественной войны, выполнению обязательств по обеспечению их жильем.
В 2009 году улучшили свои жилищные условия 2 ветерана.

По программе «Социальное развитие села до 2012 года» построено 4 участка газопроводов в Скорняковской, Кашарской и Ольшанской сельских администрациях общей протяженностью более 2 километров.

На реализацию мероприятий по обеспечению населения питьевой водой из всех источников финансирования освоено 20,9 млн.руб.. Пробурено 6 скважин, выполнено строительство и реконструкция 6,7 км водопроводных сетей, что позволило улучшить качество питьевой воды в с.Репец и ст.Улусарка и решить вопрос её дефицита в 9 населенных пунктах.

В рамках антикризисной Программы обновления парка автомобильной техники, используемой муниципальными образованиями для перевозки пассажиров, медицинских целей, милиции, коммунальной, дорожной и специальной техники, в район поступили: автобус, комбинированная дорожная машина и экскаватор.

Обновление автопарка позволит повысить качество обслуживания при пассажирских перевозках, поднять на новый уровень дорожные работы и благоустройство населенных пунктов, сократить эксплуатационные затраты организаций.

Финансово-экономическое состояние района в связи с влиянием мирового финансового кризиса в 2009 году несколько ухудшилось. Сальдированный финансовый результат (прибыль) составил 111млн. руб.

Доля прибыльных предприятий составила 44% .

Однако последние годы закрепили сложившуюся динамику роста налоговых поступлений.

Собственных доходов поступило 237 млн. 166 тыс.руб., что на 27 млн. выше уровня 2008 года или на 12,8%.

Несмотря на то, что в целом по району доходная часть бюджета превысила уровень предыдущего года, - два сельских поселения снизили поступления по сравнению с уровнем 2008 года.

Из года в год увеличиваются собственные доходы бюджета на душу населения. Если в 2004 году они составляли 3177 руб., в 2008 году -5972 руб., то в 2009году –6757руб., что на 13% выше, чем в предыдущем году.

Налог на доходы физических лиц составляющего в объеме бюджета прошедшего года 63,9%, за истекший период поступило 152 млн. рублей или на 11,7 млн. и 8,4% выше уровня 2008 года.

Продолжалась работа по проверке налоговых агентов в вопросе своевременности и полноты уплаты налога. Совместно с налоговой инспекцией проведено 133 тематических проверки или 47% налогоплательщиков. Выявленная задолженность 9,2 млн рублей или 6,1% от суммы поступления поступившая в бюджет.

Повышение уровня администрирования налоговых доходов позволило снизить недоимку по платежам в бюджет по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 1,2 млн. рублей или на 27%.

В целях повышения стабильности финансовой системы района в текущем году необходимо повысить уровень администрирования доходов, ужесточить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, продолжить работу, направленную на оптимизацию сети бюджетных учреждений.

Повышение качества жизни человека - это и основная цель, и необходимое условия развития нашей территории. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе приоритет нашей работы.

Нам надо добиться, чтобы все жители нашего района, используя свои знания и умения, а там, где необходимо,- помощь государства и муниципальных органов власти, имели возможность получить качественное образование, поддержать свое здоровье, приобрести жилье, получить достойные доходы. То есть иметь уровень жизни, определяющий принадлежность к так называемому среднему классу.

Все, кто готов работать, должны иметь возможность хорошо зарабатывать, в том числе накопить достаточно средств и для достойного уровня жизни после завершения трудовой деятельности.

Несмотря на влияние мирового финансового кризиса, удалось обеспечить рост заработной платы - 115,7%, или 12237руб на одного работающего. В основном обеспечена равномерность роста в отраслевом разрезе, при более высоких темпах в сельском хозяйстве, торговле и бытовом обслуживании.

В результате принятых антикризисных мер задолженность по выплате заработной платы отсутствует.

Для уменьшения влияния кризисных явлений на уровень жизни населения принимаются меры, как областном, так и на муниципальном уровнях.

В течение года велась постоянная работа по внедрению отраслевых систем оплаты труда (ОСОТ) в бюджетной сфере. Фонд оплаты труда увеличен на 7,5% для всех бюджетных учреждений. В 2010 году будет продолжено совершенствование отраслевой системы оплаты труда для работников бюджетной сферы.

В 2009 году пенсии повышались четыре раза. В результате всех индексаций к концу 2009 года средний размер трудовой пенсии составил 5414 рублей против 3943 руб. в 2008году или с ростом на 37%.

Несмотря на кризисные явления, все меры социальной защиты граждан были сохранены. На реализацию мероприятий по социальной защите граждан из бюджетов всех уровней направлено 54,8 млн. руб.

Объем социальных выплат малоимущему населению из бюджета увеличился более чем на 35% и составил 9,5 млн. руб..

Субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг получили 2302 семьи на сумму 17 млн.988 тыс.руб., и составляет 15.5% от общего количества семей проживающих в районе.

Мировой финансовый кризис обострил ситуацию на рынке труда.

В течение 2009 года с предприятий и организаций района в связи с сокращением численности уволено 266 человек.

Уровень населения незанятого в экономике района за 2009 год к общему числу трудоспособного населения составил 8,5% или 1675 человек.

В целях стабилизации ситуации в районе активно реализовывалась Программа антикризисных мер для поддержки занятости населения на 2009 год, общий объем финансирования по которой, составил 6,7 млн. руб. (6,2млн. руб.- федеральный бюджет, 0,5млн. руб. - областной).

В Программе приняли участие 269 человек, в том числе в общественных работах –168 человек, на стажировку направлено 30 человек, опережающее обучение прошли 17 работников, материальную поддержку на открытие собственного дела получила 53 гражданина, переезд – 1 чел.

Участие в реализации мероприятий Программы позволило сократить уровень безработицы более чем в 3 раза.

В целом по району численность зарегистрированных безработных снизилась с 347 человек в апреле 2009 года до 110 человек на начало 2010 года, уровень безработицы - с 2% до 0,6%, соответственно. Это один из самых низких показателей в области.

С целью стабилизации положения и дальнейшего снижения уровня безработицы необходимо продолжать активную работу по реализации мероприятий Программы.

В целом по району в прошедшем году введено около 350 новых рабочих мест.

Работа в этом направлении будет продолжена и в 2010 году.

С целью сокращения численности населения не занятого в экономике района, минимизации негативных последствий финансового кризиса на селе, необходимо определить поддержку и развитие личных подсобных хозяйств в качестве стратегического приоритета муниципальной политики на территории района.

Главам сельских поселений сегодня надо принять все необходимые меры по созданию на своих территориях сельскохозяйственных потребительских кооперативов с целью расширения возможностей по обеспечению населения кормами и рынком сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах. Активизировать работу по обеспечению населения молодняком свиней, КРС и птицы, организовав их реализацию не только на рынках села, но и в сельхозпредприятия района.

В 2009 году проводилась работа, направленная на дальнейшее повышение структурной и экономической эффективности отрасли здравоохранения. Повышение эффективности первичной медико–санитарной помощи, завершение реструктуризации, усиление профилактической направленности работы, формирование у населения культуры здоровья, углубленная диспансеризация, были главными задачами здравоохранения района в течение прошедшего 2009 года.

Продолжилась работа по укреплению материально-технической базы здравоохранения. Проведен капитальный ремонт терапевтического отделения и операционного блока центральной районной больницы, текущий ремонт родильного отделения, отделений Хмелинецкой участковой больницы. На проведение ремонтно-строительных работ в течение года направлено 1 млн.105 тыс.рублей. Выполнены мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования в зимних условиях, обеспечению противопожарной безопасности.

За счет средств местного бюджета приобретено оборудование, обеспечивающее бесперебойное снабжение больницы медицинским кислородом - кислородные концентраторы, автомобиль скорой помощи, физиотерапевтическое оборудование для поликлиники. На данные цели направлено 1053,5 тыс. рублей.

В течение года эффективно использовалось медицинское оборудование и автотранспорт, поставленные в район при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», в ходе международного сотрудничества по проекту Евросоюза «Поддержка и развитие первичной медико-санитарной помощи на государственном и муниципальном уровнях», а также оборудование и медицинская техника, закупленная за счет средств муниципального бюджета.

Из бюджета района проведено финансирование здравоохранения на сумму 83 млн.руб.,в том числе на реализацию районной целевой программы «Развитие муниципального здравоохранения Задонского района на 2009-2012 годы» - 605 тысяч рублей.

2009 году в здравоохранении внедрена отраслевая система оплаты труда, предусматривающая дифференцированный подход к оценке деятельности персонала в зависимости от объемов и качества выполненной работы. Дополнительно к гарантированной заработной плате для осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам было выделено из бюджета района 19,9 млн.рублей.

С апреля 2009 года в системе обязательного медицинского страхования введено в действие финансирование по принципу установления подушевого норматива на прикрепленное население с частичным фондодержанием средств в учреждении здравоохранения района. Внедрение данной формы работы также позволило повысить устойчивость функционирования здравоохранения и применять дифференцированный подход в оплате труда в зависимости от объема и качества работы.

Рост заработной платы медицинских работников в 2009 г. составил 15,3 % по сравнению с 2008 годом.

За последние 5 лет лечебная сеть района более чем в два раза увеличила объемы профилактической работы, доведя долю населения, получившего разнообразные медико-профилактические услуги в течение года до73%.

В прошедшем году проводилась дополнительная диспансеризация работников бюджетных учреждений, а также детей первого года жизни.

Продолжалась модернизация системы образования.

Проводимая работа направлена на повышение качества предоставления образовательных услуг, улучшения материально-технической базы образовательных учреждений, оптимизации кадровых и финансовых ресурсов. В ходе реализации проводимых мероприятий перестало функционировать 11 филиалов. В настоящее время в районе 15 школ, 15 детских садов и 4 учреждения дополнительного образования.

В образовательных учреждениях осуществляется поэтапный переход на профильное обучение. По сравнению с 2008 годом с 50% до 57% увеличилось количество обучающихся в профильных классах, профильное обучение организовано в 9 школах .

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и районной Программы «Развитие образования Задонского муниципального района (2009-2011гг.)», позволили привлечь в сферу образования района 10,5 млн. руб., в том числе: 2,4 млн.руб. и 5,7 млн.руб. - средств федерального и областного бюджетов соответственно.

Основными направлениями в области образования в 2010 году станет реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», нацеленной на раскрытие способностей каждого ученика, повышение требований к качеству образования, расширение использования технологий дистанционного и дополнительного образования.

Растет численность населения района, регулярно занимающегося физической культурой и спортом. В 2009 году доля такого населения составила 12,9% с ростом в 1,5 раза.

Накопленный в районе потенциал позволил не допустить дестабилизации и снижения уровня и качества жизни населения района даже в условиях мирового финансового кризиса.



Главная цель на 2010 год – обеспечить максимально возможный рост экономики, через повышение ее конкурентоспособности и инновационной составляющей. Условия для этого у нас имеются.

Главное, чего мы добились,- стабильности, которая позволяет строить планы, спокойно работать. Все это сделано нами вместе и является свидетельством большой и ответственной каждодневной работы.

Но мы не можем останавливаться и успокаиваться на том, что уже сделано, на том, что достигнуто. Считаю, нам нужно объективно и реалистично оценивать ситуацию, быть при этом предельно самокритичными.

Сейчас перед нами стоит задача эффективно использовать накопленный опыт и ресурсы для дальнейшего развития.
Глава администрации района Г.И.Мосолов






Доклад главы Задонского муниципального района Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Задонского

Задонского муниципального района Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Задонского муниципального района Липец

180.73kb.

14 12 2014
1 стр.


Доклад главы администрации Задонского муниципального района

Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Задонского муниципального района Липецкой области за 2010год и их плани

282.96kb.

14 12 2014
1 стр.


Текстовая часть к докладу Главы муниципального района

«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района за 2011 год и их планируемых зн

908.43kb.

11 10 2014
5 стр.


Доклад главы города Орска Оренбургской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Орска за 2011 год и их планируемых значениях на 3-х летний период Глава города Орска

Достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

1756.04kb.

25 12 2014
7 стр.


Пояснительная записка к докладу главы администрации Малосердобинского района

А. В. Макушкина о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Малосердобинского района за 2012 год и их планируемых знач

273.02kb.

17 12 2014
1 стр.


Доклад Главы Администрации муниципального района Чекмагушевский район рб о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района за 2011 год и на период до 2014 года

В объеме отгруженной продукции значительная доля приходится на сельское хозяйство, строительство, обрабатывающие производства, оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных

169.61kb.

11 10 2014
1 стр.


Доклад главы Первомайского района Оренбургской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Первомайского района за 2009 год Социально-экономический потенциал района

Первомайский район расположен на крайнем юго-западе Оренбургской области, занимает площадь 5,055 тыс км2 или около 4,1% территории области. Наибольшая протяженность с севера на юг

815.88kb.

16 12 2014
5 стр.


Пояснительная записка к докладу главы Уметского района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период

Уметский район организован в 1935 году. Расположен на востоке Тамбовщины, на отрогах Приволжской возвышенности, в лесостепной полосе

277.93kb.

13 09 2014
1 стр.