Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Доклад заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области

Елены Валериевны Федоровой
Основные изменения в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2009 года, связанные с приказами Минфина России и Федерального казначейства

На сайтах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства размещены 4 приказа и 8 проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, вступающие в силу с 1 января 2009 года, касающиеся кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.



До настоящего момента данные проекты еще не утверждены. Их утверждение планируется к концу сентября месяца.





Нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации


1.

Приказ от 27.11.2007 № 120н «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году»;

2.

Приказ от 06.06.2008 № 56н «Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году»;

3.

Приказ «О порядке открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе и территориальных органах Федерального казначейства»;

4.

Приказ «О порядке доведения бюджетных данных через Федеральное казначейство и территориальные органы Федерального казначейства при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и порядке передачи бюджетных данных при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня»;

5.

Приказ «О порядке учета органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета»;

6.

Приказ «О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности»;

7.

Приказ «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»;

8.

Приказ «О внесении изменений в порядок обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом МФ РФ от 21.09.2004 № 85н»;

9.

Приказ «О порядке ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»;

10.

Приказ «О внесении изменений в порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом МФ РФ от 16.12.2004 № 116н»;





Нормативные правовые акты Федерального казначейства


11.

Приказ «О порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»;

12.

Приказ «О внесении изменений и дополнений в приказ ФК от 30.03.2006 № 44 «О порядке управления Федеральным казначейством операциями со средствами на едином счете федерального бюджета»».

Предстоящие изменения коснутся всех участников бюджетного процесса и всех аспектов организации деятельности органов Федерального казначейства.


В своем выступлении я остановлюсь только на основных моментах.
Во всех нормативных документах определен порядок внесения исправительных записей (исправление допущенных ошибок, опечаток и т.п.) в документы, представляемые клиентом в органы Федерального казначейства.

Даны подробные разъяснения по оформлению всех установленных форм документов.

Все документы, представленные клиентами в орган Федерального казначейства, не прошедшие контроль, регистрируются в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращаются с обязательным оформлением Протокола с указанием причины, по которой данные документы не были исполнены.

В новых нормативных документах порядок документооборота между органом Федерального казначейства и его клиентами прописан таким образом, чтобы полностью исключить бумажный документооборот и подойти к реализации концепции электронного казначейства.

Во всех нормативных актах устанавливается порядок представления документов в орган Федерального казначейства - в электронном виде с применением ЭЦП (через ППО «СЭД») либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе с одновременным представлением документа на машинном носителе без электронной цифровой подписи.

Клиенты, не подключившиеся к ППО «СЭД», должны будут организовать формирование документов в установленном у них программном комплексе в текстовом формате и передачу их в орган Федерального казначейства на магнитном носителе одновременно с документом, оформленным на бумажном носителе.

Использование системы штрих-кодирования «Би-принт» становится невозможным.
В связи с введением новых нормативных документов изменяются виды и нумерация открываемых в органах Федерального казначейства лицевых счетов, их 11 видов.
Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:


Номера
разрядов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11























код лицевого счета

код ТОФК (48)

типа бюд-жета

учетный номер

Конт-роль-ный раз-ряд

где:


  • 1 и 2 разряды - код лицевого счета;

  • 3 и 4 разряды - код Федерального казначейства или органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета;

  • 5 разряд – код типа бюджета;

  • с 6 по 10 разряд - учетный номер;

  • 11 разряд – контрольный разряд.

Учетный номер – это код участника бюджетного процесса федерального уровня по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.



Код типа бюджета:

1 – федеральный бюджет,

2 – бюджет субъекта Российской Федерации,

3 – местный бюджет,

4 – бюджет Государственного внебюджетного фонда,

5 – бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.


Код органа Федерального казначейства – это первые два разряда кода органа Федерального казначейства в соответствии с Ведомственным классификатором территориальных органов Федерального казначейства, который утверждается Федеральным казначейством. У всех лицевых счетов, открываемых в органах Федерального казначейства на территории Московской области, будет код 48.


Виды лицевых счетов:


01

  • лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02

  • лицевой счет бюджета;

03

  • лицевой счет получателя бюджетных средств;

04

  • лицевой счет администратора доходов бюджета;

05

  • лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения;

06

  • лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

07

  • лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

08

  • лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

09

  • лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

10

  • лицевой счет иного получателя бюджетных средств;

14

  • лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств

Как вы видите, с 2009 года в органах Федерального казначейства всем администраторам доходов бюджета должны будут открыться лицевые счета, предназначенные для отражения операций по администрированию поступлений в бюджет (лицевые счета администраторов доходов бюджета) с кодом 04.


Новым является также открытие лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств с кодом 14 в случае передачи отдельных бюджетных полномочий получателя бюджетных средств на основании соглашения другому получателю бюджетных средств соответствующего бюджета. Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств с кодом 14 открывается по месту административно-территориального нахождения учреждения (организации), которому передаются полномочия получателя бюджетных средств.
Закроются лицевые счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей с кодом 11, лицевые счета по учету внебюджетных средств с кодами 04 и 06, лицевые счета для учета операций по финансированию за счет средств федерального бюджета оперативно-розыскных мероприятий с кодом 07, открытых сегодня в соответствии с приказом Минфина России от 31.12.2002 № 142н (в редакции приказа Минфина РФ от 12.11.2007 № 101н).

Лицевой счет получателя бюджетных средств с кодом 03 «привязывается» к двум балансовым счетам 40105 и 40503, 40204 и 40703, 40201 и 40603.

На лицевом счете получателя бюджетных средств с кодом 03 открываются отдельные разделы, предназначенные:

- для учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных получателем бюджетных средств;

- для отражения операций по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих полномочий);

- для учета принятых бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления операций за счет средств бюджета (в том числе в пределах источника дополнительного бюджетного финансирования);

- для отражения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, принятия обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности и осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности.
Слайд СВОДНЫЙ РЕЕСТР

Открытие лицевого счета определенного вида осуществляется в соответствии со статусом участника бюджетного процесса (бюджетными полномочиями) и бюджетными полномочиями, указанными в Сводном реестре.

Изменяется структура Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетополучателей.

В перечень участников включены администраторы доходов и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета.



Слайд СВЕДЕНИЯ О БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СВОДНОМ РЕЕСТРЕ

В Сводном реестре для каждого участника бюджетного процесса указываются его бюджетные полномочия.

Указание в Сводном реестре бюджетных полномочий участника бюджетного процесса является необходимым условием открытия ему территориальным органом Федерального казначейства соответствующего лицевого счета.
Открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации и муниципального образования осуществляется в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, или в соответствии с заключенным Соглашением.
Слайд РАСХОДНОЕ РАСПИСАНИЕ

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до бюджетополучателей на 3-х годичный период (текущий год и 2 года планового периода). Это видно из формы расходного расписания.

Лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, доводятся Расходными расписаниями с указанием «Дополнительное бюджетное финансирование» в строке «Специальные указания» и кода «05» в кодовой зоне, представляемыми получателями средств в территориальные органы Федерального казначейства по месту обслуживания.
Изменение коснулось также порядка доведения бюджетных данных до бюджетополучателей субъекта РФ (местного бюджета).

В случае передачи органам Федерального казначейства отдельных функций по организации исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета) с открытием лицевых счетов бюджетополучателям в соответствии с Соглашением, доведение бюджетных данных будет осуществляться на основании Расходных расписаний (Реестра расходных расписаний) распорядителей средств соответствующего бюджета.

Документы Реестр на финансирование и Расходное уведомление уходят в прошлое.

То есть, порядок доведения бюджетных данных до участников бюджетного процесса будет единый для всех уровней бюджетной системы РФ.
Слайд СВЕДЕНИЯ О ПРИНЯТОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ

Все обязательства получателей средств, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета или за счет средств от приносящей доход деятельности, принятые путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с федеральным законом, иным правовым актом, соглашением, (в том числе публичные нормативные обязательства), подлежат постановке на учет в органах Федерального казначейства.

Обязательства получателей средств федерального бюджета учитываются отдельно на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, третий, четвертый и пятый год после текущего финансового года и на последующие годы.

Основанием для постановки на учет обязательств получателей средств федерального бюджета по государственным контрактам и иным договорам являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателями средств федерального бюджета после заключения государственного контракта, иного договора, или вместе с документами для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам и иным договорам.

Обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением или без договора (в случаях, когда заключение договора в письменной форме законодательством Российской Федерации не требуется, в том числе по публичным нормативным обязательствам) принимаются на учет на основании документов, представленных для оплаты денежных обязательств, при положительном результате проведенной проверки при санкционировании оплаты денежных обязательств.

Получатель средств для оплаты денежных обязательств указывает в Заявке на кассовый расход реквизиты соответствующего договора или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

По запросу распорядителя средств федерального бюджета орган Федерального казначейства по месту открытия соответствующего лицевого счета распорядителю средств федерального бюджета предоставляет Реестр принятых на учет бюджетных обязательств по подведомственным распорядителю получателях средств федерального бюджета в разрезах и детализации, указанной в запросе, сформированные по состоянию на 1 число соответствующего месяца.

При поступлении исполнительных документов, органы Федерального казначейства самостоятельно формируют Сведения о принятом бюджетном обязательстве для постановки на учет бюджетных обязательств.

При этом постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 № 807 «Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» и Административный регламент Федерального казначейства по исполнения государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, не отменяются.


Существенно изменяются формы документов, представляемых бюджетными учреждениями в органы Федерального казначейства.

Так, для клиентов органов Федерального казначейства исчезает такой документ как платежное поручение.

Принципиально меняется действующий порядок санкционирования. Для осуществления кассовых выплат с лицевых счетов клиентами должны будут представляться Заявка на кассовый расход, Заявка на получение наличных денег или Заявка на возврат для проведения операций по возвратам.
Слайд ЗАЯВКА НА КАССОВЫЙ РАСХОД

В Заявке на кассовый расход указываются реквизиты документа (сумма, признак авансового платежа, сумма НДС, Очередность платежа и т.д.), реквизиты документа – основания, Реквизиты контрагента, Реквизиты налоговых платежей, Расшифровка заявки на кассовый расход (если в заявке содержится несколько сумм по разным кодам классификации расходов по одному денежному обязательству.

В процессе санкционирования органом Федерального казначейства проверяется соответствие формы, правильность и полнота оформления Заявки на кассовый расход. Данные, указанные в Заявке на кассовый расход (это в том числе информация о поставленном на учет бюджетном обязательстве, реквизиты договоров, сумма аванса и т.д.) проверяются на соответствие поставленным на учет бюджетным обязательством и бюджетным данным, отраженным на соответствующем лицевом счете.

Подтверждающие документы представляются клиентом в орган Федерального казначейства в электронном виде через ППО «СЭД» или на бумажном носителе. На основании документов, представленных на бумажном носителе, органом Федерального казначейства формируется электронный документ с ЭЦП уполномоченного сотрудника Управления, который хранится в установленном порядке. Таким образом, в органах Федерального казначейства будет сохраняться аудиторский след.


Слайд ЗАЯВКА НА ВОЗВРАТ

Для осуществления возврата средств клиенты представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания заявки на возврат. Заявки на возврат оформляются также администраторами поступлений в бюджет для возврата плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена.


Слайд ВЫПИСКА ИЗ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Для каждого вида лицевого счета утверждена своя форма Выписки из лицевого счета и Отчета о состоянии лицевого счета.

Как видно из слайда Выписка лицевого счета получателя средств также состоит из разделов и отражает все операции, проводимые по лицевому счету как за счет средств бюджета, так и за счет арендных платежей, от приносящей доход деятельности, операции со средствами по оперативно-розыскной деятельности. Отражаются также данные о бюджетных данных и обязательствах.
В соответствии с приказом Минфина России «О внесении изменений в порядок обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России от 21.09.2004 № до 01.01.2009 должны быть закрыты счета отделений Управления, открытые в учреждениях Банка России или кредитных организациях на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям», и открыты соответствующие счета Управлению для проведения операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, бюджета Московской области, местных бюджетов, лицевые счета, которым будут открыты в Управлении, отдельно для каждого бюджета.
Согласно новым нормативным правовым актам с 01.01.2009 все лицевые счета распорядителей и получателей средств федерального бюджета, бюджета Московской области, местных бюджетов, администраторов доходов бюджета, а также лицевые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований, расположенных на территории Московской области (всем балансовым счетам 40101, 40105, 40503, 40201, 40204, 40703, 40116), «поднимаются» на уровень Управления (сегодня это почти 6 тысяч лицевых счетов) и ведутся в единой базе данных Управления. К данной базе данных должен быть организован доступ всех отделов Управления и отделений, в которых обслуживаются клиенты.
Отделениям будут переданы права по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, оформлению чеков на получение наличных денег бюджетополучателями, учету бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и за счет средств от приносящей доход деятельности.
Я коснулась в своем выступлении только основных моментов грядущих изменений.

В целях подготовки к внедрению новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, вступающих в силу с 1 января 2009 года, приказом Федерального казначейства от 09.07.2008 № 174 утвержден План-график подготовительных мероприятий.

Приказом Управления от 25.07.2008 № 01-04/144 создана рабочая группа, проведено обсуждение проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, вступающих в силу с 01.01.2009.

9-10 сентября 2008 года состоится видеоконференция Федерального казначейства с территориальными органами Федерального казначейства и финансовыми органами субъектов Российской Федерации. Надеемся получить ответы на возникшие у нас вопросы.

После выхода в свет утвержденных соответствующих приказов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, Управление планирует проводить рабочие совещания с администраторами, распорядителями и получателями средств по разъяснению положений новых инструктивных материалов. Аналогичные совещания должны провести и отделения со своими клиентами. Управление планирует провести совместное с Министерством финансов Московской области совещание с финансовыми органами муниципальных образований.

На сайте Управления выложены все проекты нормативных правовых актов. Начинайте их изучать, проводите работу с разработчиками установленных у вас программных комплексах с целью доработки в срок до 1 января 2009 года. В противном случае вы можете попасть в ситуацию невозможности сформировать установленной формы платежные документы для проведения операций по лицевым счетам.





Доклад заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области
165.11kb.

25 12 2014
1 стр.


Отчет о проведении встречи специалистов Федерального казначейства и Главного управления Центрального казначейства Министерства финансов Республики Таджикистан по вопросам совершенствования

Семенова Екатерина Анатольевна – заместитель начальника Управления финансового прогнозирования и управления екс федерального казначейства

57.36kb.

04 09 2014
1 стр.


Часы работы, реквизиты адреса, телефоны и адрес электронной почты Отделения по Крапивинскому району Управления Федерального казначейства по Кемеровской области Часы работы

Список получателей средств местного бюджета, лицевые счета которых открыты в Отделении по Крапивинскому району Управления федерального казначейства по Кемеровской области

192.4kb.

16 12 2014
1 стр.


Положение об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Новгородской области

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Новгородской области

44.96kb.

10 09 2014
1 стр.


Руководитель Управления Федерального

Отдел ведения лицевых счетов бюджетополучателей Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу

44.62kb.

09 09 2014
1 стр.


1. Таблица результативности деятельности отдела расходов Управления Федерального казначейства по Самарской области

Таблица результативности деятельности отдела расходов Управления Федерального казначейства по Самарской области

410.34kb.

09 10 2014
1 стр.


1. Таблица результативности деятельности отдела расходов Управления Федерального казначейства по Самарской области

Таблица результативности деятельности отдела расходов Управления Федерального казначейства по Самарской области

370.56kb.

09 10 2014
1 стр.


Анализа хода реализации региональной программы модернизации здравоохранения г. Москвы

Ковалев В. А. врио руководителя Управления Росздравнадзора по г. Москве и Московской области, председатель

349.12kb.

15 12 2014
1 стр.