Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8

Жесты регулировщика


Из группы в группу мне приходится слышать, что жесты регулировщика просто не поддаются объяснению, их невозможно запомнить, регулировщик показывает жесты не описанные в правилах и т.п... Уверяю вас все не так уж плохо и если немного постараться все очень легко запоминается. Просто к светофорам вы привыкли с детства, а вот регулировщик не самое частое явление в нашем городе, хотя есть перекрестки где он появляется достаточно часто.
Существует один запрещающий жест регулировщика — вертикально поднятая вверх рука, этот жест по сути очень напоминает желтый сигнал светофора: он запрещает въезд на перекресток, но позволяет тем, кто на перекрестке находится покинуть его.

Остальные жесты мы для простоты дальнейшего разговора пронумеруем, их всего три:



  1. Регулировщик обращен к водителю лицом, правая рука вытянута вперед левая опущена или отведена в сторону.

  2. Регулировщик обращен к водителю боком (левым или правым) руки опущены или отведены в стороны.

  3. Регулировщик обращен к водителю левым боком, правая рука вытянута вперед, левая опущена или отведена в сторону.

Настала пора разобраться каким образом складывается поведение тех или иных участников движения в зависимости от жесто регулировщика.

Жесты регулировщика для безрельсовых транспортных средств


Запомнить жесты регулировщика действительно не трудно: достаточно знать два "положения":

  • Если рука регулировщика указывает на вас — двигаться можно (напоминаю, опущенная или отведенная в сторону рука регулировщика это одно и тоже), с учетом положения на проезжей части.

  • Двигаться можно только в том направлении, чтобы не "пересечь" руки регулировщика.

Жест №1


регулировщик обращен к водителю лицом, правая рука вытянута вперед левая опущена или отведена в сторону

Рис. 6 Жест регулировщика №1

Пользуясь вышеописанными "положениями" попробуем проанализировать эту схему:


1. на обоих водителей направлена рука регулировщика, т.е. ехать они могут
2. не пересекая рук двигаться можно только направо, но водитель желтого автомобиля направо повернуть не может т.к. находится не на той полосе (поворот направо выполняется с крайнего правого ряда).

Вывод: на предложенном рисунке может продолжить движение только зеленый автомобиль и только направо.


Жест №2


регулировщик обращен к водителю боком (левым или правым) руки опущены или отведены в стороны

Рис. 6 Жест регулировщика №2

Подобным образом анализируем этот жест регулировщика:


1. рука регулировщика направлена на обоих водителей (опущенная и отведенная в сторонц рука - одно и тоже) значит двигаться им можно.
2. не пересекая рук регулировщика можно продолжить движение только прямо или направо, но водитель желтого автомобиля из указанного положения поворот направо выполнить не имеет права.

Вывод: на представленной схеме водитель желтого авто может продолжить движение только прямо, водитель зеленого - прямо или направо.


Жест №3


регулировщик обращен к водителю левым боком, правая рука вытянута вперед, левая опущена или отведена в сторону

Рис. 6 Жест регулировщика №3

Ну вот и полседний жест, пойдем тем же путем, что и в предыдущих случаях:


1. рука регулировщика направлена на обоих водителей (опущенная и отведенная в сторонц рука - одно и тоже) значит двигаться им можно.
2. не пересекая рук регулировщика можно продолжить движение во всех направлениях, в том числе и выполнить разворот.

Вывод: на представленной схеме с учетом положения на дороге водитель желтого авто может продолжить движение прямо, налево и в обратном направлении, водитель зеленого - прямо или направо.


Жесты регулировщика для трамваев


Запомнить жесты регулировщика для трамваев не сложнее, более того, наверное даже проще... Запомните одно простое правило: "трамвай ходит из руки в руку", т.е. каждый жест регулировщика для трамвая - одно единственное направление движения, одной рукой регулировщик как-бы зовет трамвай, а другой показывает куда можно поехать.

Решая задачи, в которых присутствуют трамваи и регулировщик, ученики часто испытывают затруднения, причина которых - попытка решить задачу "одним махом", увидел и сразу выдал ответ. Так оно потом и будет, но в начале нужно привыкнуть, гораздо проще будет решить задачу частями: отдельно для трамвая и отдельно для автомобилей, а затем уже устанавливать общую очередь.



регулировщик обращен к водителю лицом, правая рука вытянута вперед левая опущена или отведена в сторону

Рис. 7 Жесты регулировщика (Пример №1)

Итак, для трамвая этот жест разрешает движение направо, двигаться прямо трамваю нельзя.


Для автомобиля этот жест так же разрешает поворот направо, выполнить поворот можно.
Складываем две половинки и получаем, что автомобиль едет первым, а трамвай ждет своего разрешающего жеста.

 

регулировщик обращен к водителю боком (левым или правым) руки опущены или отведены в стороны

Рис. 8 Жесты регулировщика (Пример №2)

В этой ситуации жест регулировщика разрешает трамваю проехать перекресток в прямом направлении, туда он и собирается - двигаться трамваю можно


Легковому автомобилю жест разрешает продолжить движение прямо или направо - выполнить поворот авто можно.

В результате получается, что можно ехать и трамваю и автомобилю, но трамвай в равных условиях на движение имеет преимущество, соотвественно первым проедет пе







8. Начало движения, маневрирование

Применение указателей поворотов

Я думаю, не нуждается в пояснениях тот факт, что взаимопонимание участников движения вносит огромный вклад в безопасность. Далеко не только исполнение Правил дорожного движения позволяет нам в целости и сохранности добраться до места, но умение предвидеть развитие событий на дороге, это как в шахматах – чем дальше может шахматист прогнозировать развитие партии, тем профессиональнее и успешнее он играет. Прогнозы строить, можно только опираясь на действия и намерения оппонентов, а единственное средство общения на дороге – указатели поворотов. Включил вовремя указатель, остальные успели среагировать и принять необходимые меры. Учтите, подача сигнала не дает водителю никаких преимуществ.


Любое изменение положения на дороге должно сопровождаться предварительным включением указателей повротов, а если они остутствуют или неисправны - водитель подает сигналы рукой. Хотелось бы обратить ваше внимание на слово "предварительно" - оно значит, что вы должны подать сигнал указателем поворота (рукой) так, чтобы ваши соседи по дорогеоднозначно поняли ваши намерения и успели среагировать на ваш маневр. На практике перед началом самого маневра стоит дать возможность поворотке успеть сработать 3-4 раза.
При отсутствующих или неисправных указателях поворота, водитель показывает сигналы рукой, при этом сигналу левого поврота соответсвует отведенная в сторону левая рука водителя или правая рука, согнутая в локте под прямым углом вверх. Правому сигналу соответствует отведенная в сторону правая рука или левая, согнутая в локте под прямым углом вверх.

Начало движения

При начале движения, водитель только собирается стать участником движения, все же остальные уже ими являются. Поэтому при начале движения нужно уступить дорогу всем, кто уже двигается. К началу движения приравниваются выезды с прилегающих территорий и из дворов. При начале движения, даже если вы намериваетесь продолжить движение прямо, обязательно включают указатели поворотов.


выезд и въезд в жилую зону

Рис. 1 Въезд и выезд из жилой зоны

Водители обоих автомобилей обязаны уступить доргогу пешеходу, двигающемуся по тротуару. Водитель синего автомобиля уступает дорогу т.к. выезжает из жилой зоны (по сути, начинает движение), а водитель красного автомобиля т.к. выполняет поворот (правила выполнения поворотов рассмотрены ниже).



Перестроение

Перестроение — изменение полосы для движения. Перестроение это маневр, который приходится выполнять чаще всего, он входит в состав обгона и объезда, перед поворотами и разворотами необходимо перестроится в соответствующий ряд. Перестроение бывает двух видов: простое — одно транспортное средство меняет полосу для движения, другое продолжает движение по соседней полосе; взаимное — оба транспортных средства взаимно меняют полосу для движения.


Существует негласное правило — всегда тот, кто что-то меняет, пропускает того, кто не меняет ничего. Таким образом, простое перестроение выполняется с преимуществом водителя двигающегося в попутном направлении.
Есть еще одно правило, известное практически всем, даже людям далеким от дорожного движения — правило помехи справа. Действует это правило во всех случаях, когда иными способами невозможно установить очередность, то есть когда водители абсолютно равны в своем праве двигаться. В качестве примера разберем такую ситуацию: выезжая со стоянки, два автомобиля одновременно подъезжают к воротам, сразу оба они не помещаются, требуется определиться, кто же проедет первым. В этом случае как раз без правила помехи справа не обойтись — проедет первым тот, кто находится правее. Как видите, мы применили правило помехи справа даже не на дороге, а на прилегающей территории, т.е. оно универсально. Точно такая же ситуация складывается при взаимном перестроении, и соответственно, оно выполняется с преимуществом водителя находящегося справа.


варианты перестроения

Рис. 2 Варианты перестроения

Вариант I - простое перестроение, выполняется с преимуществом красного автомобиля


Вариант II - взаимное перестроение, выполняется с преимуществом синего автомобиля

При выполнении перестроения существует определенная трудность в определении транспортных средств, находящихся позади и чуть сбоку от вашего автомобиля. Есть такая территория позади автомобиля, когда находящиеся там транспортные средства не видны ни в зеркалах заднего вида, ни при повороте головы, эту территорию еще называют «мертвой зоной». Убедится в том, что там никого нет достаточно просто, перед началом перестроения включите указатель поворота и сделайте небольшую паузу (указатель поворота должен сработать 3-5 раз), соседний водитель успеет среагировать, он либо замедлит свое движение и вы увидите его в зеркалах, либо ускорит его и вы увидите его сбоку от себя, либо подаст звуковой сигнал, обращая на себя внимание.

мертвая зона (эта территория не видна водителю)

Рис. 3 "Мертвая зона"

В процессе движения водитель в идеале должен просматривать местность на все 360°, но увы не всегда это возможно... Существует территория, которая не видна прямым взглядом и в зеркалах заднего вида, ее еще называют "мертвой зоной". При выполнении перестроений, а также при обгонах, объездах, поворотах и разворотах жизненно необходимо убедиться в отсутствии ТС в этой зоне.



Повороты

Повороты выполняются либо направо, либо налево, но вне зависимости от направления поворота существуют общие моменты:



  • необходимо предварительно перестроится в соответствующую полосу для движения (при повороте направо это крайняя правая полоса, при повороте налево это в зависимости от количества полос на проезжей части и наличия трамвайных путей: либо крайняя левая попутная полоса, либо средняя полоса, либо трамвайные пути попутного направления);

  • необходимо заблаговременно включить указатель поворота соответствующий направлению поворота;

  • необходимо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на которой будет завершен поворот.

Существуют и отличия:

  • при повороте направо водитель обязан по возможности завершить поворот в крайней правой полосе, а при повороте налево он может выбрать для завершения поворота любую попутную полосу (при наличии реверсивного движения, также как и при повороте направо, завершать поворот необходимо в крайней правой полосе);

  • при повороте налево необходимо уступить дорогу встречным, двигающимся прямо или направо, выехав при этом на перекресток.

Есть два исключения, когда можно выполнить поворот не из соответствующего ряда, например, повернуть направо не с крайнего правого, а например, со второго или третьего:

  • если габариты транспортного средства не позволяют выполнить поворот с нужного ряда (при соблюдении мер предосторожности);

  • при въезде на перекресток с круговым движением (более подробно этот вариант мы рассмотрим чуть ниже).

правила выполнения поворота направо

Рис. 4 Выполнение поворота направо

При повороте направо водитель обязан предварительно занять соответствующий ряд (1), заблаговременно включить указатели поворота (2), завершить поворот по возможности как можно правее (3) уступив дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на которую он выезжает (4).






правила выполнения поворота налево

Рис. 5 Выполнение поворота налево

При повороте налево водитель обязан предварительно занять соответствующий ряд (1), включив заблаговременно поворотки (2), уступить дорогу встречным, двигающимся прямо или направо выехав при этом на перекресток (3). Завершить поворот можно в любом попутном ряду (4), уступив дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на которой завершается поворот (5).



Особенности проезда перекрестка с круговым движением

Достаточно часто на перекрестках организуют круговое движение, обозначается такой вариант организации знаком 4.3 «Круговое движение». Перекрестки с круговым движением эффективнее справляются с интенсивным потоком транспортных средств даже в отсутствии средств регулирования, при этом никаких дополнительных или особых требований и ограничений не применяется. Каждое пересечение проезжих частей проезжается по общим принципам. Т.е. если пересечения регулируемые – в соответствии с сигналами светофора или регулировщика, неравнозначные – с преимуществом водителей подъезжающих со стороны главной дороги, равнозначные – с преимуществом водителей приближающихся справа.




круговое движение (равнозначный перекресток)

Рис. 6 Равнозначное пересечение на перекрестке с круговым движением

На этом пересечении действует правло "помехи справа", таким образом, дорогу уступает водитель синего автомобиля.






круговое движение (неравнозначный перекресток)

Рис. 7 Неравнозначное пересечение на перекрестке с круговым движением

На этом пересечении уступает дорогу водитель желтого автомобиля так как двигается со стороны второстепенной дороги.



Единственная особенность при проезде перекрестка с круговым движением – возможность заехать на него с любой полосы, но как и при любом повороте направо, завершить въезд на перекресток с круговым движением водитель обязан по возможности в крайней правой полосе, съехать с кольца можно только с крайней правой полосы. На перекрестке с круговым движением достаточно интенсивное движение и перестраиваться на кольце достаточно сложно. В связи с этим, я рекомендовал бы вам на начальном этапе стараться до перекрестка занимать крайний правый ряд и с него въезжать на кольцо, по крайнему правому ряду проезжать перекресток и с него же с кольца выезжать. И въезд на перекресток с круговым движением, и съезд с него это повороты направо, включение правых указателей поворота при этом обязательно.

выезд и съезд с перекрестка с круговым движением

Рис. 8 Выезд и въезд на перекресток с круговым движением

Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы, но правила требуют завершить поворот как можно правее (1), окончание поворота в иной полосе в данной ситуации противоречит правилам (2).

Выезжать с перекрестка с круговым движением можно только с крайней правой полосы (3), соответственно водитель красного автомобиля нарушает Правила дорожного движения (4).


Разворот

По технике выполнения и по требованиям, предъявляемым к водителям, разворот очень схож с поворотом налево. И при повороте налево и при развороте водитель обязан уступить дорогу встречным, обязан завершить разворот в попутной полосе. Правда существуют отличия в зависимости от того, где разворот выполняется, на перекрестке или вне перекрестка.

На перекрестке разворот выполняется исключительно с крайнего левого попутного ряда, либо, если на проезжей части всего три полосы – со среднего ряда, либо при наличии слева трамвайных путей попутного направления и отсутствии знаков 5.8.1, 5.8.2 – с трамвайных путей.

разворот на перекрестке

Рис. 9 Разворот на перекрестке

В данной ситуации разворот доступен только водителю желтого автомобиля. Несмотря на то, что знак "Направления движения по полосам" позволяет выполнить поворот налево с правой полосы, разворачиваться с нее нельзя.



 

Вне перекрестка, если габариты транспортного средства не позволяют выполнить разворот как указано выше, можно развернуться с крайнего правого ряда или с обочины. Не думайте, что разворот с обочины – удел крупногабаритных транспортных средств, на дороге, где всего две полосы в одном направлении даже на легковом автомобиле не всегда возможно развернуться со своей полосы и при этом попасть в нужную полосу. В этом случае приходится предварительно заехать на обочину и уступив дорогу как встречным, так и попутным транспортным средствам выполнить разворот.



расворот вне перекрестка (от обочины)

Рис. 9 Разворот вне перекрестка от обочины

При развороте от обочины необходимо включив правый указатель поворота выехать на обочину (1), включить левую поворотку, пропустить всех попутных и встречных (2), после чего выполнить разворот так, чтобы оказаться по завершении в попутной полосе (3).



 

В силу своих особенностей, разворот достаточно небезопасный маневр, в связи с этим существуют ограничения на выполнение разворота.

Разворот запрещен:


  • на железнодорожных переездах;

  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. (ограниченная видимость);

  • на пешеходных переходах;

  • в тоннелях;

  • на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними;

  • напротив остановок маршрутных транспортных средств.

Движение задним ходом

Правила разрешают движение задним ходом только в том случае, если маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Другими словами если вдруг произойдет ДТП и выясниться, что один из водителей при этом двигался задним ходом, наверняка именно он и окажется виновником аварии.


Такое строгое отношение к движению задним ходом связано с тем неудобством которое испытывает водитель, выполняя его – неудобное положение за рулем, необходимость выполнять руление одной рукой, не самая лучшая обзорность. Эти неудобства сглаживаются только одним – движение задним ходом используется не так часто, но порой без выполнения этого маневра просто не обойтись. Заехать в гараж, развернуться во дворе или на стоянке, аккуратно припарковаться между стоящими автомобилям – вот неполный список ситуаций, где приходится двигаться задним ходом.
Движение задним ходом запрещено там же, где и разворот, а также на перекрестках и автомагистралях. 






10. Скорость движения

И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…

(Н.В. Гоголь, "Мертвые души")
Прав Николай Васильевич, и про дороги, и про дураков, и про любовь русского человека к скорости.... Вот только любовь эта частенько выходит боком! Цифры неумолимой статистки показывают, что порядка 45% всех ДТП, где есть человеческие жертвы, связаны с превышением скорости и нарушением правил выполнения обгона, обе причины взаимосвязаны: превышаем скорость – приходится обгонять, очень хочется быть впереди всех - летим стремительно, но куда?
А так ли необходимо двигаться быстро? В условиях города, превышение скорости на 20 км/ч. не дает выигрыша по времени, причина тому – интенсивное движение, масса перекрестков и пешеходных переходов, при этом такое превышение скорости увеличивает риск возникновения аварии в 2 – 2,5 раза. Риск, я считаю, должен быть оправдан,  в нашем случае мы рискуем не получая ничего взамен.
В тоже время излишняя осторожность тоже вредна, если вы считаете, что медленно значит безопасно, то это не так. Самый лучший вариант двигаться со средней скоростью потока, то есть скорость автомобилей в общем потоке относительно друг друга равна нулю, а как результат – сложнее попасть в ДТП. Более того, движение со слишком малой скоростью запрещено Правилами, если создаются помехи движению других транспортных средств.
На выбор скорости движения влияет множество факторов:

  • Расположение дороги и ограничения максимальной скорости на них (в населенном пункте или за его пределами, дорожные знаки), это максимальная планка, выше которой скорость быть не может.

  • Условия видимости (скорость движения должна быть такова, чтобы остановочный путь был меньше просматриваемого расстояния).

  • Состояние покрытия.

  • Средняя скорость потока.

  • Техническое состояние автомобиля, особенности перевозимого груза.

В Правилах фигурируют следующие ограничения максимальной скорости (на примере легкового автомобиля):

  • На автомагистрали — 110 км/ч., с прицепом — 90 км/ч.

  • На дороге вне населенного пункта — 90 км/ч., с прицепом — 70 км/ч.

  • В населенном пункте — 60 км/ч.

  • В жилых зонах и на дворовых территориях — 20 км/ч.

  • При перевозке людей в кузове грузового автомобиля — 60 км/ч.

  • При буксировке другого механического транспортного средства — 50 км/ч.

  • При организованной перевозке детей — 60 км/ч.

Всегда в случаях, когда к ситуации можно применить более одного ограничения, придерживаются самого строгого, например, при буксировке другого механического транспортного средства (50 км/ч) в жилой зоне (20 км/ч) будет действовать ограничение жилой зоны как наиболее строгое.



10. Скорость движения

И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…

(Н.В. Гоголь, "Мертвые души")
Прав Николай Васильевич, и про дороги, и про дураков, и про любовь русского человека к скорости.... Вот только любовь эта частенько выходит боком! Цифры неумолимой статистки показывают, что порядка 45% всех ДТП, где есть человеческие жертвы, связаны с превышением скорости и нарушением правил выполнения обгона, обе причины взаимосвязаны: превышаем скорость – приходится обгонять, очень хочется быть впереди всех - летим стремительно, но куда?
А так ли необходимо двигаться быстро? В условиях города, превышение скорости на 20 км/ч. не дает выигрыша по времени, причина тому – интенсивное движение, масса перекрестков и пешеходных переходов, при этом такое превышение скорости увеличивает риск возникновения аварии в 2 – 2,5 раза. Риск, я считаю, должен быть оправдан,  в нашем случае мы рискуем не получая ничего взамен.
В тоже время излишняя осторожность тоже вредна, если вы считаете, что медленно значит безопасно, то это не так. Самый лучший вариант двигаться со средней скоростью потока, то есть скорость автомобилей в общем потоке относительно друг друга равна нулю, а как результат – сложнее попасть в ДТП. Более того, движение со слишком малой скоростью запрещено Правилами, если создаются помехи движению других транспортных средств.
На выбор скорости движения влияет множество факторов:

  • Расположение дороги и ограничения максимальной скорости на них (в населенном пункте или за его пределами, дорожные знаки), это максимальная планка, выше которой скорость быть не может.

  • Условия видимости (скорость движения должна быть такова, чтобы остановочный путь был меньше просматриваемого расстояния).

  • Состояние покрытия.

  • Средняя скорость потока.

  • Техническое состояние автомобиля, особенности перевозимого груза.

В Правилах фигурируют следующие ограничения максимальной скорости (на примере легкового автомобиля):

  • На автомагистрали — 110 км/ч., с прицепом — 90 км/ч.

  • На дороге вне населенного пункта — 90 км/ч., с прицепом — 70 км/ч.

  • В населенном пункте — 60 км/ч.

  • В жилых зонах и на дворовых территориях — 20 км/ч.

  • При перевозке людей в кузове грузового автомобиля — 60 км/ч.

  • При буксировке другого механического транспортного средства — 50 км/ч.

  • При организованной перевозке детей — 60 км/ч.

Всегда в случаях, когда к ситуации можно применить более одного ограничения, придерживаются самого строгого, например, при буксировке другого механического транспортного средства (50 км/ч) в жилой зоне (20 км/ч) будет действовать ограничение жилой зоны как наиболее строгое.

<предыдущая страница | следующая страница>


Дорога и ее элементы Дорога

Сразу оговорюсь, часть определений и пунктов правил дорожного движения я умышленно пропустил, но мы обязательно к ним вернемся, когда будем рассматривать подробно ту или иную тему

821.14kb.

01 10 2014
8 стр.


Бондарев ю в. Повесть бондарева «батальоны просят огня»

От Волги и до границы Чехии, через Украину и Польшу пролегла его длинная военная дорога офицера-артиллериста, дорога тяжелых боев и радостных побед, дорога обретений и потерь

56.24kb.

27 09 2014
1 стр.


Парк открыт с начала апреля до конца октября

Специально для маленьких посетителей организуется путешествие в детскую страну. Разнообразны возможности передвижения по территории парка: детская железная дорога, подвесная рельсо

8.88kb.

30 09 2014
1 стр.


Р. Волгуша. Савеловская дорога

Замечательные спортивные речки немного попроще, чем Щебериха (Ленинградская дорога, бассейн Мсты) – настоящие аристократы Подмосковья

37.89kb.

12 10 2014
1 стр.


Конкурс «Дорога к звездам»

Вот и подошел к концу всероссийский дистанционный конкурс «Дорога к звездам», проводимый на базе профессионального сообщества педагогов «Методисты ру»

63.43kb.

16 12 2014
1 стр.


Эта дорога ведет к Храму?

Храму?” спрашивала старая грузинка в фильме “Покаяние”, прерывая этим вопросом сцены, проливающие свет на преступления сталинского режима. “А зачем нужна дорога, которая не ведет к

46.88kb.

14 12 2014
1 стр.


Программа вступительного экзамена в магистратуру направление 250400

Основные понятия и определения транспорта и его видов. Дорога и её основные элементы

41.62kb.

14 10 2014
1 стр.


Иди с Богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога это дорога чести

Мой сын! Если ты читаешь это письмо, значит, меня уже давно нет в живых. Позволь поздравить тебя с днем твоего шестнадцатилетия! Я пишу из далекого 1812 года, за день до Великой (д

32.07kb.

29 09 2014
1 стр.