Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8


11. Обгон и встречный разъезд


Оригинал статьи: Обгон и встречный разъезд
На занятии посвященном маневрированию я всегда задаю вопрос: как вы думаете, какой маневр вам придется совершать чаще всего? И как минимум четверть учеников отвечает - обгон. Уверяю вас, обгон скорее самый редкий маневр, просто задумайтесь: обгонять приходится ТС, двигающееся медленно, а много ли тихоходов вы встречаете на дороге... Чаще всего обгон - следствие превышения скорости, кстати на эти две причины приходится порядка 45% всех ДТП. 
Предположим вы и встречный двигаетесь со скоростью 60 км/ч, расстояние между вами 100 м, обгоняемый двигается со скоростью 40 км/час, как вы думаете можно ли выполнить обгон в такой ситуации? Проведя несложные подсчеты, получаем что время до столкновения составит примерно 3 секунды... Выводы делать вам...

Правила выполнения обгона


Определение обгона в Правилах дорожного движения звучит следующим образом: Обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Сразу сделаем выводы: чтобы обгон назывался именно обгоном должны выполняться два условия: выезд из занимаемого ранее ряда и опережение движущегося транспортного средства (кстати, не имеет значение одного или нескольких). Если транспортное средство не двигается это уже не обгон, а объезд.
Обгон всегда производится только слева, обгон справа запрещен кроме единственного случая, когда обгоняемое транспортное средство приступило к повороту налево или развороту — возможен обгон справа. Обратите внимание именно приступило к повороту налево или развороту, а не готовится к их выполнению. После завершения обгона водитель обязан вернуться в ранее занимаемый ряд.
Давайте попробуем выяснить, что должен сделать водитель прежде чем приступить к выполнению обгона, сразу предупрежу действий на первый взгляд много, но на самом деле они выполняются практически одновременно, взгляд вперед и в зеркала заднего вида и вы уже точно должны знать: стоит ли приступать к обгону или повременить...
Во-первых стоит сказать, что обгон возможен только слева, кроме единственного случая, когда обгоняемое транспортное средство приступило к повороту налево - возможен обгон справа. После выполнения обгона водитель обязан вернуться в ранее занимаемый ряд.
Во-вторых, в правилах четко прописано, что должен выполнить водитель прежде, чем начать обгон:

  • водитель должен убедится, что полоса движения, на которую он намерен выехать свободна на достаточном для обгона расстоянии - это те самые секунды и метры, о которых мы говорили выше;

  • должен убедиться что следующее позади по тойже полосе ТС не начало обгон

  • обгоняемое ТС не подало сигнал левым указателем поворота

  • водитель должен быть уверен, что сможет вернуться в свою полосу, не создавая помех обгоняемому транспортному средству

Как видите пунктов вроде и много, но они совсем нехитрые, выполняются практически одним взглядом вперед и по зеркалам...
Кроме этого, правила дорожного движения запрещают обгоняемому препятстовать совершению обгона (повышение скорости, иные действия), более того, тихоходные транспортные средства затрудняющие выполнение обгона обязан при обгоне принимать как можно правее, а при необходимости и останавливаться, чтобы пропустить скопившиеся за ним ТС.

 

Обгон запрещен


  • на регулируемых перекрестках - с выездом на встречную полосу;

  • на нерегулируемых перекрестках - если вы двигаетесь НЕ по главной дороге;

  • на пешеходных переходах - при наличии на них пешеходов;

  • на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними;

  • в местах с ограниченной видимостью - с выездом на встречную полосу.

Также нельзя выполнять "двойной" обгон и не стоит забывать про знак "Обгон запрещен" и пересечение сплошной линии разметки...

Встречный разъезд


На моей практике со встречным разъездом не возникало особых трудностей, но все же уделим ему некоторое внимание. При затрудненном встречном разъезде пропускает тот водитель, на чьей стороне находится препятствие за единственным исключением, если встречный разъезд затруднен на подъемах и спусках, всегда пропускает тот, кто двигается на спуск. Это легко запомнить ведь тронуться вниз гораздо проще, чем вверх.


Остановка и стоянка

Экзамен в ГАИ, как и любой другой экзамен это немножко лотерея, кому-то достанестя участок дороги, где нерегулируемые пешеходные переходы на каждом шагу, а кому-то нет. Но влюбом случае каждый из вас получит в конце концов команду: "Выбирете место и остановитесь", так что от темы "Остановка и стоянка" не уйти никому... На сегодняшнем занятии мы как раз и рассмотрим вопросы выбора подходящего места для остановки или стоянки.
Остановка - прекражение движения сроком до 5 минут и более, если это связано с посадкой или высадкой пассажиров, погрузкой или разгрузкой транспортного средства. Обратите внимение, 5 минут в этом определении не самое важное, горзадо важнее то, что происходит при остановке, таким образом остановка может продолжаться и несколько часов, если при этом происходит, к примеру, разгрузка. Соответственно прекращение движения более пяти минут, не связанное с посадкой/высадкой, погрузкой/разгрузкой - стоянка.
Общие принципы выбора места для остановки или стояник одинаковые - стоящий автомобиль не должен создавать помех другим участникам движения, при этом без разницы какого рода могут быть помехи: перекрыл выезд из двора или видимость знаков или светофоров.
Если вспомнить элементы дороги, самым лучшим с позиций безопасности местом яваляется обочина, правила четко регламентируют: остановка (стоянка) разрешается на правой стороне дороги, на обочине. А если обочина отсутствует - на проезжей части. На левой стороне остановка или стоянка возможна только в городе на односторонней дороге или на двухсторонней дороге, где по одной полосе для движения и нет трамвайных путей посередине.
Какой бы элемент дороги нибыл выбран в качестве места для остановки, транспортное средстов ориентируют параллельно проезжей части и располагают как можно правее, в один ряд (друг за другом). Попарно можно ставить только двухколесные транспортные средства. Ориентировать автомобили иным способом можно только если установлены знак "Место стоянки" и таблички "Способ постановки ТС на стоянку" либо в местах, где имеется местное уширение проезжей части.

Места, где остановка запрещена

  • на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

  • на ж/д переездах и ближе 5 метров от шлагбаума или 10 метров от ближайшего рельса;

  • в тоннелях;

  • на мостах, эстакадах, путепроводах если в одном направлении менее трех полос для движения и под ними;

  • в метсах, где от стоящего ТС до сплошной линии разметки, разделительной полосы или противоположного края проезжей части менее 3 метров;

  • на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними;

  • в условиях ограниченной видимости на проезжей части;

  • на пересечениях проезжих частей и ближе 5 метров от их края;

  • на остановка маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них (возможна остановка с целью посадки/высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных ТС;

  • в иных местах, где стоящее ТС помешает другим участникам движения.

Места, где стоянка запрещена

  • там же, где и остановка;

  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком "Главная дорога";

  • ближе 50 метров от железнодорожного переезда.

Осталось сказать несколько слов о вынужденной остановке: если таковая произошла в местах, где остановка запрещена, водитель обязан принять все необходимые меры для отвода ТС с этих мест (не забыв естественно обозначть ТС аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки). При остановке или стоянке водитель может покинуть свое транспортное средство только приняв меры, предотвращающие его самоволное движение.

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

"Каждый год мы теряем на дорогах в среднем  30 тысяч человек, причем, это люди трудоспособного возраста от 24 до 42 лет. Сегодня в России самый большой показатель смертности в ДТП в расчете на 100 тысяч человек из всех стран-членов Европейской конференции министров транспорта. Только за последние полгода в нашей стране было зарегистрировано более 90 тысяч автомобильных аварий, в которых погибло почти 12 тысяч человек... В каждом шестом случае людей сбивают прямо на "зебре"..."
(глава МВД РФ Рашид Нургалиев на встрече с руководителями исполнительных органов власти Приволжского федерального округа)

Пешеходные переходы

Согласно Правилам дорожного движения, пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.



пешеходный переход дорожные знаки и разметка

Рис. 1 Варианты обозначения пешеходного перехода

 


 

Правила однозначно требуют от водителей уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, т.е. водитель должен дать возможность пешеходам беспрепятственно перейти проезжую часть при этом не заехав за границы пешеходного перехода. Возникает вопрос, а как определить эти самые границы, ведь разметка может присутствовать, а может и нет, да и установленные знаки не всегда совпадают с разметкой... чему верить? На этот вопрос отвечает соответсвующий ГОСТ: при наличии дорожной разметки границы пешеходного перехода определяются именно ею, а в случае ее отсутствия по знакам: 5.19.1 устанавливают справа от дороги и он обознаяает ближнюю границу, знак 5.19.2 - слева, он обозначает удаленную границу.



определение границ пешеходного перехода

Рис. 2 Определение границ пешеходного перехода

При наличии разметки, границы пешеходного перехода определяются границами разметки (вариант "А"), если дорожная разметка отсутствует — границы соответствуют установленным знакам (вариант "Б").



 

Разбирая статистику ДТП в которых пострадали или погибли пешеходы можно столкнуться с крайне неприятным фактом: пешеходов достаточно часто сбивают в районе пешеходных переходов! В пункте 14.2 Правил дорожного движения описано поведение водителя в случае, если перед пешеходным переходом снижает скорость или остановилось транспортное средство — водители двигающиеся по соседним полосам могут продолжить движение только убедившись в отсутствии перед указанным транспортным средством пешеходов. А как часто нарушают это тебование, лично мне не один раз приходилось видеть, как в результате был сбит пешеход...

 

определение границ пешеходного перехода

Рис. 3 Вариант ДТП на пешеходном переходе

Развитие ситуации представляется следующим образом: пешеход стоит перед пешеходным переходом и в конце концов находится добрый человек, который решает его все-таки пропустить (водитель синего автомобиля).


Пешеход в этой ситуации, как правило, чувствует себя крайне обязанным, ведь ему уделили такое внимание... и вместо того, чтобы переходить проезжую часть, он ее перебегает! 
В этот момент по соседней полосе двигается другой водитель (честно говоря, слово "водитель" в этом контексте меня смущает...) и абсолютно не обратив внимания на то, что перед пешеходным переходом остановился автомобиль продолжает свой путь... на встречу с пешеходом...

Самое неприятное ни водитель красного автомобиля ни пешеход не видят друг друга до последнего момента!



Кроме того, во всех случаях (в том числе и вне пешеходных переходов) водитель обязан пропускать пешеходов, подающих сигнал белой тростью (слепые и слабо видящие пешеходы).
Теперь посмотрим на ситуацию не глазами водителя, а пешехода, а заодно вспомним как правильно переходить проезжую часть. Пешеходы обязаны переходить проезжую часть по пешеходному переходу (в данном случае имеют преимущество), а при его остутствии у ближайшего перекрестка по линии границы пересечения проезжих частей, убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (у пешехода преимущества в этом случае нет). Переходя проезжую часть не стоит суетиться или бежать, также не стоит и вольяжно прогуливаться по проезжей части, даже если у вас имеется преимущество, такое поведение затрудняет другим участникам движения оценку ситуации, ее развитие, а это грозит неприятностями...


<предыдущая страница


Дорога и ее элементы Дорога

Сразу оговорюсь, часть определений и пунктов правил дорожного движения я умышленно пропустил, но мы обязательно к ним вернемся, когда будем рассматривать подробно ту или иную тему

821.14kb.

01 10 2014
8 стр.


Бондарев ю в. Повесть бондарева «батальоны просят огня»

От Волги и до границы Чехии, через Украину и Польшу пролегла его длинная военная дорога офицера-артиллериста, дорога тяжелых боев и радостных побед, дорога обретений и потерь

56.24kb.

27 09 2014
1 стр.


Парк открыт с начала апреля до конца октября

Специально для маленьких посетителей организуется путешествие в детскую страну. Разнообразны возможности передвижения по территории парка: детская железная дорога, подвесная рельсо

8.88kb.

30 09 2014
1 стр.


Р. Волгуша. Савеловская дорога

Замечательные спортивные речки немного попроще, чем Щебериха (Ленинградская дорога, бассейн Мсты) – настоящие аристократы Подмосковья

37.89kb.

12 10 2014
1 стр.


Конкурс «Дорога к звездам»

Вот и подошел к концу всероссийский дистанционный конкурс «Дорога к звездам», проводимый на базе профессионального сообщества педагогов «Методисты ру»

63.43kb.

16 12 2014
1 стр.


Эта дорога ведет к Храму?

Храму?” спрашивала старая грузинка в фильме “Покаяние”, прерывая этим вопросом сцены, проливающие свет на преступления сталинского режима. “А зачем нужна дорога, которая не ведет к

46.88kb.

14 12 2014
1 стр.


Программа вступительного экзамена в магистратуру направление 250400

Основные понятия и определения транспорта и его видов. Дорога и её основные элементы

41.62kb.

14 10 2014
1 стр.


Иди с Богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога это дорога чести

Мой сын! Если ты читаешь это письмо, значит, меня уже давно нет в живых. Позволь поздравить тебя с днем твоего шестнадцатилетия! Я пишу из далекого 1812 года, за день до Великой (д

32.07kb.

29 09 2014
1 стр.