
Дорогие родители!
На прогулке в парке или за городом обратите внимание
ребенка на насекомых, понаблюдайте за насекомыми, которые
уже появились. Появление насекомых – это еще одна примета
весны.
-
Рассмотрите с ребенком изображения насекомых, учите
его узнавать и называть их.
-
Поработайте над активизацией в речи ребенка слов и
словосочетаний: насекомые, шмель, жук, божья коровка, пчела,
бабочка, оса; летать, жужжать, собирать; прозрачный, легкий,
хрупкий и т.д.
-
Предложите ребенку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику.
Прилетела к нам вчера
бежать по кругу на носочках и махать
Полосатая пчела, воображаемыми крылышками.
А за нею – шмель – шмелёк встать, загибать по одному пальчику
И веселый мотылек, на обеих руках на каждое название насекомых.
Два жука и стрекоза – делать кружки из пальчиков и подносить их
Как фонарики глаза. к глазам.
Пожужжали, полетали, вновь бежать по кругу.
От усталости упали. медленно опуститься на ковер
« Исправь ошибку»
Трудолюбивая муравей.
Маленькая паучок.
Пчелиная рой.
Мохнатый гусеница.
« Какое слово самое длинное?»
Комар, оса, шмель, стрекоза
Оса, муха, гусеница, паук
Рой, муравейник, улей, паутина
9. Развивайте у ребенка слуховое внимание и логическое мышление.
« Что не так?»
Сначала бабочка превращается в куколку.
Оса жалит, а пчела нет.
Пчелы живут в муравейнике.
Гусеница носит свой домик на спине.
« Какое слово не подходит?»
Полет, улететь, летать, лето
Кусать, укус, кусаться, куст
10. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха»
- Какие насекомые пришли к мухе?
- Какие герои понравились и почему?
- Куда прятались букашки, тараканы?
- Кто муху в уголок уволок?
- Кто спас муху?
« Подбери парное слово»
Муравьи - муравейник
Пчелы - …/улей/
Ползет - улитка
Летит - …/бабочка, стрекоза, комар/
11. Составьте с ребенком предложения по опорным словам:
Цветком, над, порхает, бабочка, красивая
Пчела, от, летает, цветку, цветка
12. Развивайте у ребенка зрительное внимание и мелкую
моторику руки:
Желаем успехов!
учитель – логопед Титаренко Галина Борисовна
7. Прочитайте ребенку предложения и вставляйте по ходу
пропущенные слова: « Приключения муравья» -
8. « Доскажи словечко»
Погляди на молодцов,
Веселы и бойки,
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Без работы – хоть убей,
Жить не может… (муравей)
На пчелу она похожа
И ужалить может тоже.
Ведь она…(оса)
-
Предложите ребенку рассказать об одном из насекомых
по вашему образцу:
Это бабочка. Она большая,
разноцветная. У нее яркие крылышки и
длинные усики. Она летает над цветами и
собирает нектар.
Сначала бабочка откладывает яйца, из них
появляются прожорливые гусеницы, которые питаются листьями растений и наносят растениям вред. Из гусеницы – в куколку, а из куколки – в бабочку.
5. Загадайте ребенку загадки
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет,
Расписные крылья.
Вот большое коромысло
Над речушкою повисло.
Стрекозу так называют.
Это каждый школьник знает.
Зеленый кузнечик, кобылкой зовется.
И стрекот кобылки в траве раздается,
А скачет кобылка как заводная.
Я более прыткой букашки не знаю.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
В черных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолет,
П Прямо в небо он уйдет.
-
Поиграйте с ребенком в игры:
« Назови ласково»
Жук – жучок
Пчела –
Паук –
Муха –
Стрекоза –
«Закончи предложение»
Оса, муха, пчела, комар – это…
Муравьи строят - …
Гусеница превращается потом в…
«Что лишнее?»


Летать, ползать, петь, жалить
Оса, пчела, шмель, паук
« Что общего и чем отличаются друг от друга?»
Рой и стая
Птица и бабочка
Улей и муравейник
« Скажи одним словом» - закончи предложения.
пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой.
большие глаза, поэтому ее называют…
длинные усы, поэтому его называют…
« Подскажи словечко»
У стрекозы не глаза, а глазищи.
У муравья не ножки, а…
У таракана не усы, а…
У бабочки не крыло, а…
Проследи, кто, где живет:
« Измени по образцу»
Пчела – пчелиный
Оса –
Комар –
Муравей –
Рассмотрите с ребенком картинки и составьте предложения.