Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Электронное портфолио учителя

Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронный портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы Интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио, не опубликованное в Интернете в виде сайта учителя, можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, использоваться важнейшие элементы Вашего педагогического опыта, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио.

Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о Вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.

Выделяют несколько видов электронного портфолио


  • Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.

  • Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

  • Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.

  • Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.

Структура портфолио учителя.

Вариант
1. Общие сведения об учителе

ФИО.

Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, чтобы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о Вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным. Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!



Год рождения.

Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Безусловно, если бумажный вариант портфолио – это документ для аттестации, указать эти данные необходимо. Но когда речь идет о сайте, то здесь нужен другой вариант, например, разместить рядом с ФИО Вашу фотографию. Фото само расскажет о Вашем возрасте. Кроме того, оно продемонстрирует Ваше обаяние. А это, согласитесь, немаловажно!



Образование.
В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

Трудовой и педагогический стаж работы.
Этот раздел как бы отражает Ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых Вам удалось поработать. Данный раздел - один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.

Повышение квалификации.
В этом разделе указываются пройденные Вами курсы, семинары, в которых удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, Вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

Награды, грамоты, благодарственные письма.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но правильно - размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.

Копии документов.

Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов, подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

Для электронного портфолио всё проще. Разместите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, чтобы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов.
Пример оформления этого раздела в электронном портфолио.

Прокина Наталья Александровна.

Образование и стаж работы

 Образование: Поморский государственный университет им. М.В.Ломоносова в 2000г., факультет филологии и журналистики, учитель русского языка и литературы (см. копию диплома);

 Категория (разряд): I категория (13 разряд) с 08.12.2006г.(см. копию экспертного заключения)

 Стаж работы: 6 лет.

 Педагогический стаж: 6 лет.

 Стаж работы в данном учреждении: 3 года.  



Учебная нагрузка.

 

 Русский язык

Литература 



6ч.

2ч.



-

2ч.



3ч.

3ч.



 2ч.

3ч.

Обучение на дому

 2ч.

1ч. 

 Итого: 24ч.

13ч.

11ч. 

 

Курсы повышения квалификации. 

 18-30.05 2005г. краткосрочное обучение (72ч.) в Государственном образовательном учреждении Институт повышения квалификации работников образования по программе «Интернет-технологии для учителя предметника» (см. копию диплома и удостоверения);

 22.09-3.10 2007 курсы повышения квалификации учителя русского языка и литературы в Государственном образовательном учреждении РК дополнительного профессионального образования специалистов "Институт повышения квалификации работников образования" по проблеме "Национально-региональный компонент по русскому языку и литературе" в объеме 72 часов (см. копию диплома).

 

Награды. 

Благодарность некоммерческого фонда "Новое образование" г. Петрозаводска за проведение открытого урока в рамках Республиканского семинара "Образование и здоровье" за 2007г.(см. копию благодарности)

Нормативные документы, используемые в работе:
Закон «Об образовании РФ».
Закон «Об образовании РК».
РБУП 2005, 2009гг.
Образовательный стандарт образования по предмету.
Примерная программа курса.
Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
Федеральный перечень учебников на текущий учебный год.
Рабочие учебные программы.
Тематическое и поурочное планирование.
График контрольных мероприятий (ВШК)


2 . Результаты педагогической деятельности

Этот раздел должен содержать:


материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и уровне сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;


результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
сведения о наличии медалистов;
сведения о поступлении выпускников в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

Пример оформления этого раздела в электронном портфолио

Результаты педагогической деятельности

Сравнительный анализ деятельности за последние 3 года.

Для сравнения выбраны два класса, в которых педагог постоянно ведет уроки (А класс и Б класс).



Средний балл
Средний балл по итогам освоения обучающимися русского языка в 2004/05 году составил 3,43 в А классе и 3,96 в Б классе, в 2005/06 году результат сохранился. В 2006/07 году средний балл снизился до 3,25 в А классе и незначительно 3,89 в Б классе. Анализируя ситуацию, сопоставляя данные по классам, прихожу к выводу, что одной из причин является появление в А классе непосещающего ученика, что тоже влияло на результаты годового мониторинга. Основная причина в заключается в снижении учебной мотивации. Но, тем не менее, такой показатель не ниже регионального уровня. 

Средний балл по итогам освоения обучающимися литературы в 2004/05 году составил 3,7 в А классе и 4,43 в Б классе, в 2005/06 - 3,64 в А классе, 4,19 в Б классе. В 2006/07 году средний балл снизился до 3,36 в А классе и незначительно 4,18 в Б классе. (см. диаграмму)

 

Уровень качества обучения.

Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года "4" и "5" по русскому языку, от общего числа обучающихся составила в 2005 году - 56,67% в А классе,100% в Б классе, в 2006 году - 50% в А классе, 77,78% в Б классе, в 2007 году - 39,29% в А классе, 82,14% в Б классе. (см. сравнительную диаграмму)



Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года "4" и "5", по литературе, от общего числа обучающихся составила в 2005 году - 56,67% в А классе, 100% в Б классе, в 2006 году - 50% в А классе, 77,78% в Б классе, в 2007 году - 39,29% в А классе, 82,14 в Б классе.


Данные показатели по А классу являются, в основном, средними , а в Б классе высокими. (см. сравнительную диаграмму)

 

 



Участие школьников в конкурсах, олимпиадах.
2005г. 1 место на конкурсе чтецов ученица 7Б класса Полойникова Анастасия           
2005г. лауреат конкурса сочинений о Великой Отечественной войне ученица 6Б класса Чумак Ксения
2005г. Олимпиада по русскому языку 1 место - Котович Татьяна, 2 место - Юшков Влад, 3 место - Чумак Ксения - ученики 7 Б класса  
2006г. Олимпиада по русскому языку 1 место - Котович Татьяна, 2 место - Яненко Людмила, 3 место - Андреева Алла - ученики 8Б класса, Успехова Дарья - ученица 8А класса.
2007г. Интеллектуальный марафон 1 место - Котович Татьяна (9Б), 2 место - Сулейманова Наила (9Б), 3 место Седоева Татьяна (9А), Куркин Сергей (9Б)
2007г. Окружная олимпиада по русскому языку 2 место Котович Татьяна (9Б), 3 место Яненко Людмила (9Б)

2007г Городская олимпиада по русскому языку 6 место - Яненко Людмила (9Б)

2007г. Городская олимпиада по литературе 4 место - Котович Татьяна (9Б)

3. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:


обоснование выбора учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;


обоснование выбора учителем используемых образовательных технологий;
обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, ГОУ ДПО НИРО, вузами и другими учреждениями;
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

Пример оформления этого раздела в электронном портфолио



Научно - методическая деятельность

Учебно-методическое обеспечение.

Программы:

  1. Ладыженская Т.А и др.Русский язык: программа для ОУ

  2. Коровина В.Я. Литература: программа для 5-9 классов ОУ

Учебники.

Русский язык

1. ЛадыженскаяТ.А. Баранов М.Т. Русский язык учебник для 6 класса.-М.: Просвещение,2005


2.   Бархударов, Чешко и др. Русский язык учебник для 9 класса.-М.: Просвещение, 2005
3.  Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/авт.-сост. Л. М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 10-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2006.

Литература

1. Полухина В.П. Литература учебник-хрестоматия для 6 класса.-М.: Просвещение,2005


2. Коровина В.Я. Литература учебник-хрестоматия для 7 класса.-М.: Просвещение, 2005
3. Коровина В.Я. Литература учебник-хрестоматия для 9 класса.-М.: Просвещение, 2005

 

Методические пособия 



Русский язык

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе.-М.: Просвещение, 2003.


2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе.-М.: Просвещение, 2005.

3. Егорова Н.В. Поурочные разработки. 9 класс М.: ВАКО, 2005.


4. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 1991

5. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 1991


6. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Литература

1. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 6 классе.-М.: ВАКО, 2005.


2. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 7 классе.-М.: ВАКО, 2005.
3. Литература: 7 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2001.

4. Литература: 9 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина, И.С. Збарский – 2-е изд., – М.: Просвещение, 2003


5. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс.4-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007.

Использование современных технологий обучения.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы "БЭНП «Литература», Библиотека школьника, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office FrontPage, Adobe Photoshop CS2, Ulead Photo Express 4.0 SE и др., использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Наиболее интересными считаю презентации для проведения уроков в форме игр "Счастливый случай", "Кто хочет стать пятионером", которые можно использовать для уроков повторения и обобщения по разным темам, меняя содержание.

Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, много внимания уделяю ЗСБТ, т.к. это приоритетное направление в работе нашей школы, дифференцированное обучение, КСО, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.

 

Обмен опытом

Для научно-методической работы выбраны две темы:
Игра на уроках русского языка (см. реферат)
Тест как форма проверки знаний (см. реферат)
21.12.2006 выступала в школе на заседании ШМУ по теме "Тест как форма проверки знаний" (см. презентацию)
2-3.10.2007г. в ИПКРО состоялась Вторая Республиканская научно-методическая конференция "Фрадковские чтения", на которой я выступала с докладом "Игра на уроках русского языка и литературы" (см. презентацию) (см. сертификат участника)

За время работы в школе были проведены открытые уроки:

20.05.2005 в 6Б классе литературная композиция «Помните, через года, через века, помните…»
14.02.2006 «Грин – рыцарь мечты» (литература 7Б)
13.02.2006 Игра «Кто хочет стать пятионером» (литература 7Б)
01.12.2006 Игра «Кто хочет стать пятионером» (литература 8Б)
23.02.2007 "Путешествие в страну Приставка" в рамках Республиканского семинара "Образование и здоровье" (русский язык 5В)

Работа со студентами.
2005г. КГПУ студентки 4 курса ФНО Герасимова Л.А., Артиева Т.А.
2006г. КГПУ студентки ФФ Заугрова Е.Н. (4 курс), Логунова К.Н., Медведева А.С. (3 курс), ФНО Гофман Т.Н. (4 курс); Комаровская И.Н. (3 курс) Педколледж,
2007г. КГПУ ФМФ Ларионова А. А. (5 курс)

4. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел должен содержать документы:

список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;


список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
программы работы кружков и факультативов
другие документы.
Пример оформления в электронном портфолио

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность по предмету.

Активно провожу внеклассную работу по предмету. Совместно с другими учителями участвую в организации и проведении декады русского языка и литературы в школе, в рамках которой проходят школьные конкурсы стихов, сочинений. Моя ученица Анастасия Полойникова стала победительницей Республиканского конкурса стихов о Великой Отечественной войне, а Ксения Чумак стала лауреатом Республиканского конкурса сочинений о Великой Отечественной войне. Традиционными стали игры "Кто хочет стать пятионером" в разных параллелях:



  • Игра "Кто хочет стать пятионером" для 6 класса (По повести А.С.Пушкина "Дубровский") (см. правила)

  • Игра "Кто хочет стать пятионером" для 7 класса (По сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина "Как один мужик двух генералов прокормил" и "Дикий помещик")
    (см. правила)

  • Игра "Кто хочет стать пятионером" для 8 класса (По повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка") (см. правила)

01.11.2006 была проведена игра по станциям "В мире басен Крылова" для параллели
5 класса

Ежегодно мои ученики принимают активное участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку "Русский медвежонок".

В рамках мероприятий, посвященных году русского языка, дважды был организован Час чтения для учащихся с 5 по 11 класс. 

 

Участие в семинарах и методических днях.


30.11.2005  Семинар по преемственности в 5 классах
01.12.2005  Методический день в Школе№14
06.12.2005  Семинар для классных руководителей
10.12.2005  Семинар в школе № 29 ЗСТ
12.01.2006  Семинар по ГО
  май 2006  Семинар для организаторов ЕГЭ
24.10.2006  Семинар по ЗСТ
08.11.2006  Участие в «Дне Здоровья для педагогов округа»
09.11.2006  Семинар по преемственности в 5 классах
23.11.2006  ЗСТ занятие творческой группы
26.11.2006  Семинар «Проектная деятельность»
07.12.2006  МО классных руководителей
09.12.2006  Окружная олимпиада по русскому языку в ДЛ
21.12.2006  ШМУ «Тест как форма контроля знаний»
30.02.2007  Семинар по технике безопасности
26.03.2007  МО классных руководителей
27.03.2007  Семинар «Проблемы современного урока»
2-3.11.2007 Выступление на Фрадковских чтениях
19.09.2007  МО классных руководителей «Воспитательная система класса»
11.10.2007  Семинар «Особенности леворуких детей», «Гиперактивные дети» школа №38
12.10.2007  Учеба по ГО
15.10.2007  Оргкомитет Фрадковских чтений
19.10.2007  Педсовет по перспективным учащимся
27.10.2007  Педсовет по перспективным учащимся
06.11.2007  Семинар по ГО
06.11.2007  Семинар «Основы гендерного подхода в работе учителей школы»
08.11.2007  Семинар «Взаимодействие классного руководителя с родителями»
16.11.2007  Публикация в Региональном хранилище ЦОР

 

Общественная работа


Секретарь МО учителей филологов
Подготовка и оформление стенда для конкурса по ЗСТ
Организация конкурса чтецов
Организатор ЕГЭ
Секретарь выпускных экзаменов
Подготовка дидактических материалов к конкурсам
Помощь в оформлении школьной газеты, посвященной 65-летию битвы за Москву в декабре 1941г.
Организатор на окружной олимпиаде в Державинском лицее
2007. Подготовка материалов к окружной олимпиаде по русскому языку
5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
аудио- и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
измерители качества обученности учащихся;
другие документы по желанию учителя.

Электронное портфолио учителя

В этом случае необходимо создать электронный портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины

132.56kb.

01 10 2014
1 стр.


Кафедра педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровьесберегающих технологий

Слушателей: руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя коррекционных классов, работающих по программам 7-8 вида, социальные педагоги, педагоги

188.94kb.

12 10 2014
1 стр.


Портфолио баишева Марина Семеновна

I. Эссе «Я учитель» раздел II. «Личностно ориентированное обучение как фактор

610.85kb.

17 12 2014
4 стр.


Портфолио класса 1-4 кл

Количество учащихся в 1 классе в начале учебного года – 10 учащихся, из них 3 мальчика, 7 девочек

315.86kb.

12 10 2014
1 стр.


Сценарий праздника «День учителя»

Здорово! Слушай, надоело уже: уроки, задачи, день знаний, день отличника, день учителя Всё школа и школа, уроки и уроки. Да ещё учителя придираются по любому поводу Пойдём ко мне т

138.55kb.

15 10 2014
1 стр.


Портфолио проекта Дорожные знаки

Проект рассчитан на учащихся пятых классов. В учебном плане он охватывает тему "Наша безопасность". Мы формируем у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного

31.46kb.

02 10 2014
1 стр.


Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней

Льности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса

939.26kb.

23 09 2014
6 стр.


Портфолио Алексеева Р. А. учитель химии и биологии 2008 Содержание: Резюме раздел. Эссе «Сердце отдаю детям»

Разработка урока. Решение расчетных задач по теме «Растворы» по технологии ксо, по методике «Взаимообмен заданиями»

468.31kb.

18 12 2014
2 стр.