Перейти на главную страницу
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронный портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.
Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы Интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио, не опубликованное в Интернете в виде сайта учителя, можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, использоваться важнейшие элементы Вашего педагогического опыта, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио.
Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о Вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.
Выделяют несколько видов электронного портфолио
Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, чтобы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о Вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным. Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!
Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Безусловно, если бумажный вариант портфолио – это документ для аттестации, указать эти данные необходимо. Но когда речь идет о сайте, то здесь нужен другой вариант, например, разместить рядом с ФИО Вашу фотографию. Фото само расскажет о Вашем возрасте. Кроме того, оно продемонстрирует Ваше обаяние. А это, согласитесь, немаловажно!
Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов, подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
Для электронного портфолио всё проще. Разместите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, чтобы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов.
Пример оформления этого раздела в электронном портфолио.
Прокина Наталья Александровна.
Образование и стаж работы
Образование: Поморский государственный университет им. М.В.Ломоносова в 2000г., факультет филологии и журналистики, учитель русского языка и литературы (см. копию диплома);
Категория (разряд): I категория (13 разряд) с 08.12.2006г.(см. копию экспертного заключения)
Стаж работы: 6 лет.
Педагогический стаж: 6 лет.
Стаж работы в данном учреждении: 3 года.
|
Русский язык |
Литература |
6В |
6ч. |
2ч. |
7А |
- |
2ч. |
9А |
3ч. |
3ч. |
9Б |
2ч. |
3ч. |
Обучение на дому |
2ч. |
1ч. |
Итого: 24ч. |
13ч. |
11ч. |
18-30.05 2005г. краткосрочное обучение (72ч.) в Государственном образовательном учреждении Институт повышения квалификации работников образования по программе «Интернет-технологии для учителя предметника» (см. копию диплома и удостоверения);
22.09-3.10 2007 курсы повышения квалификации учителя русского языка и литературы в Государственном образовательном учреждении РК дополнительного профессионального образования специалистов "Институт повышения квалификации работников образования" по проблеме "Национально-региональный компонент по русскому языку и литературе" в объеме 72 часов (см. копию диплома).
Награды.
Благодарность некоммерческого фонда "Новое образование" г. Петрозаводска за проведение открытого урока в рамках Республиканского семинара "Образование и здоровье" за 2007г.(см. копию благодарности)
Нормативные документы, используемые в работе:
Закон «Об образовании РФ».
Закон «Об образовании РК».
РБУП 2005, 2009гг.
Образовательный стандарт образования по предмету.
Примерная программа курса.
Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
Федеральный перечень учебников на текущий учебный год.
Рабочие учебные программы.
Тематическое и поурочное планирование.
График контрольных мероприятий (ВШК)
2 . Результаты педагогической деятельности
Этот раздел должен содержать:
материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и уровне сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.
Пример оформления этого раздела в электронном портфолио
Результаты педагогической деятельности
Сравнительный анализ деятельности за последние 3 года.
Для сравнения выбраны два класса, в которых педагог постоянно ведет уроки (А класс и Б класс).
Средний балл по итогам освоения обучающимися литературы в 2004/05 году составил 3,7 в А классе и 4,43 в Б классе, в 2005/06 - 3,64 в А классе, 4,19 в Б классе. В 2006/07 году средний балл снизился до 3,36 в А классе и незначительно 4,18 в Б классе. (см. диаграмму)
Уровень качества обучения.
Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года "4" и "5" по русскому языку, от общего числа обучающихся составила в 2005 году - 56,67% в А классе,100% в Б классе, в 2006 году - 50% в А классе, 77,78% в Б классе, в 2007 году - 39,29% в А классе, 82,14% в Б классе. (см. сравнительную диаграмму)
Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года "4" и "5", по литературе, от общего числа обучающихся составила в 2005 году - 56,67% в А классе, 100% в Б классе, в 2006 году - 50% в А классе, 77,78% в Б классе, в 2007 году - 39,29% в А классе, 82,14 в Б классе.
2007г Городская олимпиада по русскому языку 6 место - Яненко Людмила (9Б)
2007г. Городская олимпиада по литературе 4 место - Котович Татьяна (9Б)
3. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
обоснование выбора учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
Пример оформления этого раздела в электронном портфолио
1. ЛадыженскаяТ.А. Баранов М.Т. Русский язык учебник для 6 класса.-М.: Просвещение,2005
1. Полухина В.П. Литература учебник-хрестоматия для 6 класса.-М.: Просвещение,2005
Методические пособия
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе.-М.: Просвещение, 2003.
3. Егорова Н.В. Поурочные разработки. 9 класс М.: ВАКО, 2005.
5. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 1991
1. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 6 классе.-М.: ВАКО, 2005.
4. Литература: 9 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина, И.С. Збарский – 2-е изд., – М.: Просвещение, 2003
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы "БЭНП «Литература», Библиотека школьника, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office FrontPage, Adobe Photoshop CS2, Ulead Photo Express 4.0 SE и др., использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Наиболее интересными считаю презентации для проведения уроков в форме игр "Счастливый случай", "Кто хочет стать пятионером", которые можно использовать для уроков повторения и обобщения по разным темам, меняя содержание.
Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, много внимания уделяю ЗСБТ, т.к. это приоритетное направление в работе нашей школы, дифференцированное обучение, КСО, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.
Обмен опытом
Для научно-методической работы выбраны две темы:
Игра на уроках русского языка (см. реферат)
Тест как форма проверки знаний (см. реферат)
21.12.2006 выступала в школе на заседании ШМУ по теме "Тест как форма проверки знаний" (см. презентацию)
2-3.10.2007г. в ИПКРО состоялась Вторая Республиканская научно-методическая конференция "Фрадковские чтения", на которой я выступала с докладом "Игра на уроках русского языка и литературы" (см. презентацию) (см. сертификат участника)
За время работы в школе были проведены открытые уроки:
20.05.2005 в 6Б классе литературная композиция «Помните, через года, через века, помните…»
14.02.2006 «Грин – рыцарь мечты» (литература 7Б)
13.02.2006 Игра «Кто хочет стать пятионером» (литература 7Б)
01.12.2006 Игра «Кто хочет стать пятионером» (литература 8Б)
23.02.2007 "Путешествие в страну Приставка" в рамках Республиканского семинара "Образование и здоровье" (русский язык 5В)
Работа со студентами.
2005г. КГПУ студентки 4 курса ФНО Герасимова Л.А., Артиева Т.А.
2006г. КГПУ студентки ФФ Заугрова Е.Н. (4 курс), Логунова К.Н., Медведева А.С. (3 курс), ФНО Гофман Т.Н. (4 курс); Комаровская И.Н. (3 курс) Педколледж,
2007г. КГПУ ФМФ Ларионова А. А. (5 курс)
4. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел должен содержать документы:
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
Активно провожу внеклассную работу по предмету. Совместно с другими учителями участвую в организации и проведении декады русского языка и литературы в школе, в рамках которой проходят школьные конкурсы стихов, сочинений. Моя ученица Анастасия Полойникова стала победительницей Республиканского конкурса стихов о Великой Отечественной войне, а Ксения Чумак стала лауреатом Республиканского конкурса сочинений о Великой Отечественной войне. Традиционными стали игры "Кто хочет стать пятионером" в разных параллелях:
Ежегодно мои ученики принимают активное участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку "Русский медвежонок".
В рамках мероприятий, посвященных году русского языка, дважды был организован Час чтения для учащихся с 5 по 11 класс.
Участие в семинарах и методических днях.
Общественная работа
В этом случае необходимо создать электронный портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины
01 10 2014
1 стр.
Слушателей: руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя коррекционных классов, работающих по программам 7-8 вида, социальные педагоги, педагоги
12 10 2014
1 стр.
I. Эссе «Я учитель» раздел II. «Личностно ориентированное обучение как фактор
17 12 2014
4 стр.
Количество учащихся в 1 классе в начале учебного года – 10 учащихся, из них 3 мальчика, 7 девочек
12 10 2014
1 стр.
Здорово! Слушай, надоело уже: уроки, задачи, день знаний, день отличника, день учителя Всё школа и школа, уроки и уроки. Да ещё учителя придираются по любому поводу Пойдём ко мне т
15 10 2014
1 стр.
Проект рассчитан на учащихся пятых классов. В учебном плане он охватывает тему "Наша безопасность". Мы формируем у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного
02 10 2014
1 стр.
Льности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса
23 09 2014
6 стр.
Разработка урока. Решение расчетных задач по теме «Растворы» по технологии ксо, по методике «Взаимообмен заданиями»
18 12 2014
2 стр.