Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Моисей сказал: покажи мне Славу Твою. И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю Славу Мою, и провозглашу имя Иеговы пред тобою; и кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею. Исх.33:18-19.

Тема: 15 имен Бога.

ЭЛОХИМ – БОГ ТВОРЕЦ

ЭЛ ЭЛИОН – БОГ ВСЕВЫШНИЙ

ЭЛ РОИ – БОГ ВИДЯЩИЙ

ЭЛ ШАДДАЙ – БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ

АДОНАЙ – ГОСПОДИН И ВЛАДЫКА

ЯХВЕ – БОГ СУЩИЙ, ГОСПОДЬ

ЯХВЕ ИРЕ – ГОСПОДЬ УСМАТРИВАЮЩИЙ

ЯХВЕ РАФА – ГОСПОДЬ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ

ЯХВЕ НИССИ – ГОСПОДЬ ЗНАМЯ МОЕ

ЯХВЕ МЕККАДИШКЕМ – ГОСПОДЬ, КОТОРЫЙ ОСВЯЩАЕТ

ЯХВЕ ШАЛОМ – ГОСПОДЬ ЕСТЬ МИР

ЯХВЕ САВАОФ – ГОСПОДЬ СИЛ

ЯХВЕ РОЭ – ГОСПОДЬ ПАСТЫРЬ МОЙ

ЯХВЕ ЦИДКЕЙНУ – ГОСПДЬ ОПРАВДАНИЕ НАШЕ

ЯХВЕ ШАММА – ГОСПОДЬ ЗДЕСЬ

Как узнать и познать Бога? Библия говорит, что мы есть часть Бога. Мы то, что Бог сотворил не словом, а Своими руками, вдохнув в нас Свое дыхание. Быт.1:7, 1:26. Все Писание говорит, что мы должны любить Бога и уважать Его, и бояться Его. Пртч.1:7 – в этом заключается мудрость. Как можно любить человека, не зная его? Как можно испытывать какие-то чувства, не зная, к кому они должны быть направлены?

Бог нас создал, имеющими чувства – любви, страха, обиды, унижения, радости, веселья. Для чего Он создал эти чувства, и к кому они должны быть направлены? Не к Нему ли? Людям намного проще верить в то, что они видят, могут потрогать, нежели в то, чего они не видят: так создавались идолы, иконы, изваяния. Наглядный пример – Исх.32 глава. Они сделали это, несмотря на запрет, который был дан в исх.20:4-6; Лев.19:4; Втор.27:15; Исх.34:17. Бог хотел, чтобы мы познали Его живого, Его любовь, Его милость. Разве может икона излучать любовь? Разве может статуя миловать? Разве может картина помогать бедным? Ибо Бог есть Дух, и поклоняющийся Ему, должен поклонятся в Духе и Истине.

Вся Библия – история любви между Богом и людьми , а Иисус Христос назвал Церковь Свою Невестой! На протяжении всей истории Бог доказывал людям Свою любовь, а избранный Им народ, как неверная жена изменял Ему с чужими богами. И Бог огорчался, гневался, наказывал, но, в конце концов, прощал, и давал все новый и новый шанс на помилование. А потом Дал последний шанс для всех – послал Сына своего на смерть ради нас! Прообраз этого Он дал Аврааму, когда предложил ему принести в жертву единственного обетованного сына Исаака. Какое чувство испытывал Авраам, ведя Исаака на жертвенник? А как бы поступили мы на месте Авраама? Мы доверились бы Богу также?

Чем больше люди живут вместе, тем ближе они становятся, познавая друг друга, открывая друг в друге все новые качества, приближаясь друг к другу духовно, и становясь в итоге одной плотью. Это процесс, который длиться всю нашу жизнь! Это есть близкое познание друг друга. Бог хочет, чтобы мы были к Нему как можно ближе, чтобы с каждым днем мы могли открывать Его в себе. И чем ближе к нему мы будем, тем больше мы будем любить Его!

Библия делиться на две части – Ветхий и Новый Завет. В течение всего Ветхого Завета Бог открывает нам Себя, дает нам новые знания о Себе. Новый Завет учит нас, как жить нам с этими знаниями, как применять их в нашей повседневной жизни. В этом курсе мы постараемся узнать Бога как можно лучше, чтобы мы смогли относиться к Нему как к личности, чтобы научиться любить Его не просто как Бога, а как Родного и заботливого Отца!

Мы сделаем небольшую экскурсию по Ветхому Завету, чтобы попытаться научиться исполнять первую и главную заповедь: Мтф.22:36-37. Термин «заповедь» в Писании как правило (евр.miswa, греч.entole) относится к приказам или повелениям, отданным высшей властью.

Но сначала мы попробуем разобраться, для чего создал нас Бог. Ис.43:1,4,7. Бог говорит нам, что появление наше на земле было не случайным. Он был тем, кто специально занимался нами, чтобы раскрыться в нас, а через нас – окружающим. 1 кор.11:7. Что означает «был сделан для Славы Господа»? Слово «слава» (по-греч.doxa) означает «точная копия, изображение чего-либо или кого-либо в его подлинности». Следовательно, прославлять Бога означает, что каждый из нас, как человек, призван отображать Его точным образом или являть Его другим людям таким, каков Он есть. Какое прекрасное призвание у человека на земле! Бог говорит, что мы созданы по Образу и Подобию Божьему. Быт.1:27. Что это значит? Мы точная копия Бога! На земле жили и живут, и будут жить миллиарды людей. У каждого человека своя внешность, свой темперамент, свои манеры. Но что есть у нас общего с Богом? Мы умеем мыслить, а не жить инстинктами, как животные, значит, умеем размышлять. Мы умеем отличать добро и зло. Но это ли главное для Бога? Главное наши чувства. Мы имеем те же чувства, что и Бог: Он может любить, и может ненавидеть, может гневаться, и может миловать. Бог, для того, чтобы понять нас, своих любимых детей, унизил Себя до того, сошел на эту грешную землю, и принял образ человека. Он не Явил Себя в образе царя. Он родился в яслях, в бедной семье. Он ходил по земле, не имея собственного жилища, семьи, испытывал боль и унижения, телесные страдания и искушения. Он полностью уподобился нам! Единственное, чего никогда не сможет сделать Бог – Он не сможет стать грешником! Все чувства, заложенные в нас Богом, были извращены посредством греха. Что такое грех? Грех – это загадка, тайна, сущность, которая ускользает от попыток ее определения. Мы чаще всего понимаем грех как неповиновение, как злые дела или нарушение запретов Божьего Закона. Грех предполагает и невыполнение того, что правильно, но грех также вредит другим людям: это насилие и отсутствие любви по отношению к другим, а, в конечном счете – восстание против Бога. Библия учит, что грех связан с состоянием, в котором сердце грешника испорчено и склонно к злу.

Именно поэтому Бог любит безусловно, любит всех людей, а человек – тех, кто любит взаимно, кто поступает так, как хочется нам, тех, кто не противоречит нам. Богу для любви не нужны никакие условия. Разве можем мы любить наших детей, ставя им при этом какие-то условия? Мы их любим не за что-то, а потому что. Потому, что они наши дети, плоть от плоти. А разве мы не Божьи дети? Но, только имея в себе Божью любовь, мы сможем любить ненавидящих нас, и благословлять проклинающих нас! Мтф.5:44. Бог ненавидит грех, а мы ненавидим людей, делающих грех. Особенно, если этот грех совершается по отношению к нам. Разве, не имея Бога в сердце, мы сможем с любовь наставлять братьев и сестер, не имея к ним чувства неприязни, а иногда и отвращения? Невозможно, не имея Бога в сердце, гневаясь, не согрешать! Разве, когда мы гневаемся, нам не хочется обидеть, унизить, оскорбить, сделать больно? Мтф.5:21-22. Не может человек без Бога быть благодарным. Слово имеет два корня: « благо» и «дарить». «Благодать» - это незаслуженная милость, хен – благосклонность и расположение к определенному человеку. Людям свойственно чувство милости к людям, которые им близки. Ис.49:15, Иер.31:20. Хотя для нынешнего состояния человечества характернее отсутствие милосердия. Пртч.12:10, Ис.13:18. Библия говорит, что Бог посылает благодать как дождь, и на праведных, и на не праведных, а мы разделяем этих людей на категории, заслуживающих и не заслуживающих милости. А насколько мы сами заслуживаем милости Божией?



Павел говорит о нас в Послании к Римлянам 3:10-21. Несмотря на употребление Павлом термина «плоть» - греховная сущность, сравнительно немного грехов этих списках имеют плотскую природу, большинство связано с разумом или речью. Рим.1:28, Гал.5:19-21. Как и Иисус, Павел настаивает, что грех – сила внутри человека, а не просто деяние. Богословие греха изложено у Павла в Рим.1-8гл. А источник греха – неверие, недоверие к Богу. Мы сможем понять всю любовь Бога к нам и силу прощения только тогда, когда поймем, как низко мы упали в своих грехах. Только кому больше прощено, тот сможет больше любить. Когда тонущий человек барахтается в воде, он понимает, что он тонет, но настоящее чувство страха у него просыпается все больше, чем ближе он оказывается ко дну. И чем ближе человек к смерти, тем более он благодарен своему спасителю. Поговорка «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» очень хорошо подходит по отношению к грешникам. Значит ли это, что мы можем спасти себя сами? Ни в коем случае! Мы можем принять или отвергнуть даруемое нам по благодати спасение. Библия постоянно говорит о спасении в контексте весьма простых и конкретных взаимоотношений – между человеком и Богом, между людьми, между людьми и природой. И все время главным действующим лицом выступает Бог, начиная от спасения Ноя и до того великого множества, которое восклицает: «Спасение Богу нашему!» Откр.7:10. В Новом Завете слово soteria – хотя и может предполагать материальное сохранение, обычно связано с избавлением в особом, духовном смысле. Еврейское имя Иисус – Иешуа – само по себе означает «спасение». Мтф.1:21-23. Мы должны понять, что за каждый грех – смерть! Сколько раз в течение одного часа мы должны умереть? А в течение одного дня? Когда мы сделаем какой-то проступок, сознавая, что это плохо, мы впадаем в уныние, подавленность, депрессию! Сколько в течение дня мы совершаем таких проступков! А теперь умножим это чувство в десятки, сотни, тысячи миллиардов раз! Ни один человек этого не выдержит! Именно это нашептывал сатана Иисусу в Гефсиманском саду, что не может человек это выдержать! Но Сын Божий смог! Он выдержал это для того, чтобы облегчить нашу тяжесть грехов, чтобы избавить нас от осуждения в судный день. И если мы понимаем это, и принимаем верою в Иисуса Христа и значимость Его жертвы за нас, мы имеем шанс к спасению. Не евреи распяли Иисуса Христа, не первосвященники, не Понтий Пилат, не римляне. Не Иуда предал Его! Это мы с вами своими грехами каждый день, каждый час предаем Его, избиваем, распинаем, вбиваем гвозди в Его руки и ноги, натягиваем на Его голову терновые венцы, и насмехаемся над Ним, и делим Его одежды. И, при этом, еще и размышляем – стоит ли нам напрягаться, принимая Его прощение, или нет! Зная при этом, что принципиальное освобождение от греха приходит только благодаря оправданию через веру в Иисуса Христа, так что нет осуждения тем, кто во Христе Иисусе. Рим.3:21-4:25. Дух Божий обновляет верующих и укрепляет их в их трудах ради этого избавления. Рим.8:9-27. Через Иисуса Христа мы приобретаем возможность быть теми, кем сотворены – славою Бога или признанием нами Его славы. Ничего добавить к Его славе мы не можем, мы просто признаем и подтверждаем ее 2 Фес. 1:10-12.

Элохим бог творец эл элион бог всевышний эл рои бог видящий

Моисей сказал: покажи мне Славу Твою. И сказал Господь: я проведу пред тобою всю Славу Мою, и провозглашу имя Иеговы пред тобою; и кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею.

61.16kb.

25 12 2014
1 стр.


Что такое Троица?

Троица – христианский догмат, христианский праздник, Бог. Точнее триединый Бог, поскольку Он представляет собой единство трех ипостасей (или лиц): Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух. В

72.64kb.

14 10 2014
1 стр.


138. бог дал бог дал войну, даст и оружие
11.3kb.

14 12 2014
1 стр.


Трансформация

Бог располагает. Выходит, человек обусловлен, конечен выявлением Того Существа, Кого мы называем Богом. Но бог живёт на небе – думаем мы, и не ошибаемся. А на земле Существование с

318.52kb.

09 09 2014
1 стр.


«Испытание на истинную человечность»

Оборудование и источники информации: мультимедийная установка; выставка рисунков «Не дай Вам бог,…дожить до такой одинокой старости! Не дай Вам бог!»

51.54kb.

11 09 2014
1 стр.


«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». А какой он Бог? В детстве, когда я спрашивал, все мне отвечали по-разному

Была даже община кришнаитов, которые считали своего бога многоликим и каждый раз рисовали его иначе. Но у всех бог был какой-то ненастоящий – словно каждый, кто пытался рассказать

96.18kb.

13 09 2014
1 стр.


Эпитафия на смерть бога (начало декабря 2002)

Что же такое «бог»? Это череп с цепким, но пустым, ничего не выражающим взглядом, лишенным всякого света, даже и темного. Итак, бог-это череп…

64.66kb.

18 12 2014
1 стр.


О молитвенном поминовении усопших. Проповедь в мясопустную родительскую субботу Архимандрита Кирилла (Павлова) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38), сказал Христос Спаситель неверовавшим в воскресение мертвых саддукеям

75.95kb.

25 09 2014
1 стр.