Этапы проведения учебного проекта
I.Подготовительный этап
1.Продумывание темы проекта (учитель совместно с учеником)
«Древнейший театр на Урале» (предметная область история, краеведение, культурология)
___________________________________________________________________________________
2.Выбор возрастной категории учащихся) – ученики 9 - 11 классов
___________________________________________________________________________________
3.Формулирование основополагающего вопроса, проблемных и учебных вопросов по выбранной теме.
Основополагающий вопрос
Театр - это реклама вечных ценностей...?
Проблемные вопросы
Что мы знаем из истории театра?
Может ли театр изменить жизнь человека?
Нужен ли театр в современном обществе?
Учебные вопросы
1) Что такое "театр"?
2) Назовите дату образования Оренбургского государственного драматического театра им. М.Горького?
3) Назовите первого режиссера театра?
4) Назовите год присвоения театру имени Максима Горького?
5) Назовите года, в котором главным режиссером театра был Ю.С. Иоффе?
6) В каком году главным режиссером театра стал Рифкат Исрафилов?
7) Назовите год реконструкции театра в период современной России?
8) Назовите город во Франции,в котором в 2008 году были гастроли нашего театра?
9) Назовите число зрителей, которые вмещаются в зал Оренбургского государственного драматического театра им. М.Горького?
10)Назовите ширину сцены?
___________________________________________________________________________________
4.Опреление целей проведения проекта (определяет цели учитель)
4.1.Формулирование дидактических целей проекта
__________________________________________________________________________________
-
формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности;;
-
развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения;
-
развитие навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему
4.2.Формулирование учебных целей
-
Оценить роль театра в жизни человека в разные исторические периоды.
-
Дать объективную оценку о нынешнем состоянии театра в городе Оренбурге.
-
Рассказать о возникновении и развитии Оренбургского государственного драматического театра им. М. Горького.
-
Писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, рецензии на просмотренный спектакль, рефераты по знаменитым актерам, режиссерам, драматургам
_____________________________________________________________________________
4.3.Формулирование методических задач
-
научить пользоваться стандартными приложениями Microsoft Office для оформления результатов
-
Использовать средства информационно-коммуникационных технологий для проведения исследования и оформления его результатов
-
целенаправленного поиска информации в Интернете
II.Содержательный (формирующий) этап
1.Формирование индивидуальной творческой работы
Ученики вместе с учителем выбирают тему для своей индивидуальной работы
2.Выдвижение гипотез решения проблем
___________________________________________________________________________________3.Определение формы представления результатов
в виде презентации, веб-сайта, выпуска газеты.
4.Обсуждение плана работы учащихся
___________________________________________________________________________________
Ученики продумывают пути проведения своих исследований: о проведении анкетирования, опытов, создании видеозаписей, сборе статистических данных, образцов, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования.
___________________________________________________________________________________
5.Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
Обсуждается вопрос как найти источники информации по теме исследования - в школьной (городской) библиотеке, в Интернете или (например, книги (какие?), (с кем?), опросы (кого?), веб-сайты (какие?), мультимедиаиздания (какие?), (где взять и как соблюсти авторские права?). Проводится фронтально со всеми учениками
___________________________________________________________________________________
6.Самостоятельная работа учащихся, обсуждение задания каждого ученика
Результатом обсуждения должен быть план с точным указанием темы, вопросов и сроки исполнения.
___________________________________________________________________________________
7.Самостоятельная работа
Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся по содержанию работы
III. Итоговый, результативный (рефлексивный)
___________________________________________________________________________________
1.Подготовка учащимися презентации, вики- статей, газет по отчету о проделанной работе
Форма презентации может быть любая, например, доклад на 3–4 минуты с иллюстрациями, раздача изданного информационного бюллетеня, представление веб-сайта с результатами исследований.
Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные. Роль учителя — консультирование, помощь.
___________________________________________________________________________________
2.Защита полученных результатов и выводов
Каждому ученику на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики.
___________________________________________________________________________________
3.Оценивание результатов проекта школьниками и учителем
Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе Критериев оценивания. Рефлексия. Класс оценивает работу каждого участника. Учитель оценивает работу ученика в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.
___________________________________________________________________________________