Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Янагушево
муниципального района Мишкинский район РБ
Методическая разработка
по профилактике правонарушений среди учащихся общеобразовательных
учреждений, воспитанию правового самосознания, духовности и культуры:
«Здоров будешь – всё добудешь!»
Подготовила: классный руководитель 8-го класса Бикбулатова Дания Миртимировна.
Цель:
- рассмотреть понимание учащихся здорового образа жизни;
- установить основные факторы, влияющие на здоровье человека;
- формирование учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.
Форма проведения: классный час.
Подготовительный этап: необходимо сформировать команды, оформить классную комнату, подготовить вопросы.
Оборудование: понятия написаны на доске, у каждого ученика листок и ручка, маркеры, магнитофон и кассеты.
Ход классного часа:
Учитель: В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы детей). Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на продолжение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшней встречи мы взяли народную поговорку: «Здоров будешь – все добудешь». А добывать мы будем спецвалюту – «здоровенный» с помощью своих знаний, смекалки, находчивости и юмора. У нас сегодня две команды: «Витаминки» и «Улыбки». Я вам представляю членов жюри. Итак, членами жюри сегодня будут родители (представление жюри). В конце игры заработанных каждой командой, и подведет окончательный итог…
Дети хором: «Здоров будешь – все добудешь».
1-ый конкурс «Девиз»
Учитель: Первый наш конкурс называется «Девиз». Вам предстоит сочинить девиз своей команды, и в нем должно обязательно присутствовать слово, которое сейчас вытянет ваш капитан.
Проходит жеребьевка: капитаны вытягивают карточки со словами (примеры слов: чистота, спорт, режим, отдых, витамины и т.п.). Затем командами зачитываются девизы.
2-ой конкурс «Вредные привычки»
Учитель раздает карточки, на которых написаны вопросы:
1.Почему алкоголь особенно опасен для организма?
2.Чем вы занимаетесь в свободное время?
3.Как, по Вашему мнению, должна вестись борьба с употреблением алкоголя среди учащихся?
Команды готовят ответы и зачитывают их.
3-ий конкурс «Частокол»
Учитель: В следующем конкурсе, названном «Частокол», побеждает та команда, которая сумеет быстрее расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой.
Капитаны, получите шифровки. Итак, начали!
ПИоПСоРСоОтУСДЖЬМ
Командам выдаются одинаковые карточки, пока команды «ломают» головы над шифровкой, звучит музыкальная заставка. По окончании работы поднимается флажок, и жюри определяет победителя.
Учитель: Все команды справились с заданием, и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит.
Дети хором: ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ.
4-ый конкурс Походка спортсмена»
Учитель: Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашему капитану.
Капитаны вытягивают карточки с заданием – изобразить походку (пример, штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.).
5-ый конкурс «Дорожный знак»
Учитель: Одно из трактований народной поговорки: «Болен – лечись, а здоров – берегись» - соблюдение мер безопасности на улицах. А нам помогают в этом, предупреждающие об опасности дорожные знаки. И хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отображены в «азбуке дорог». Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак. Команды рисуют знаки, затем демонстрируют свои дорожные знаки.
6-ой конкурс «Сила духа»
Учитель: А сейчас мы проверим вожаков на силу духа. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик. В здоровом теле – здоровый дух.
Жюри дает оценки конкурсам.
7-ой конкурс «Здоровье»
Учитель: А последний конкурс так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Например:
- З – здоровье, зарядка;
- Д – диета;
- О, (две буквы) – отдых;
- Р – режим;
- В – вода;
- Е – еда.
Слов начинающихся на «Ь» знак не существуют. Команды выполняют задание. Затем представители от команд зачитывают свои слова. Жюри дает оценки предыдущим конкурсам, затем подводит общий итог. Награждение победителей.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте здоровы!!! Заканчивая сегодняшний классный час, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям.
Литература
1. «Копилка классного руководителя» Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г., 2008, 5-11 класс.
2. «Спутник классного руководителя» Н.А.Максименко, 8-9 класс, 2007.
3. «Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах» М.А.Алоева, В.Е.Бейсова, 2006.