Перейти на главную страницу
по подготовке специалиста по рекламе
по направлению 350000
специальности 032401 - «Реклама»
2007
К.ю.н., доцент кафедры
«Государственно-правовые дисциплины ПГУ»______________ О.А. Рыжова
Председатель метод. комиссии ЮФ,
к.ю.н., доцент ________________ К.Б. Романовский
методической группой кафедры ''Коммуникационный менеджмент''.
На заседании кафедры «КМ», протокол № ___1____ от ______30.09____ 2007года.
Зав. кафедрой «КМ»,
к. ф. н., доцент __________________ И.Н. Столяров
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая рабочая программа (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 350700 – «Реклама», участвующих в процессе изучения дисциплины.
Направление подготовки специалиста по связям с общественностью.
Семестровый учебный план на текущий учебный год.
И151.30.03-2000 Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.
Трудоемкость дисциплины в часах, исходя из 15 -недельного семестра
(дробью: всего в семестре / в среднем в неделю):
семестр Итого
_______________________________________________________________________ Контроль: форма отчетности - экзамен.
Целью курса является ознакомление студентов с общетеоретическими проблемами политической и социальной рекламы и выработка практических навыков работы в области политической и социальной рекламы.
Название
раздела |
Количество часов занятий |
Уровни
изучения | |||
аудиторных |
Внеаудиторных | ||||
Лекционных |
практических |
лабораторных |
Самостоятельных | ||
1. Политическая реклама как форма политических коммуникаций. |
4 |
|
1 |
|
А-1
|
2. Социальная реклама. |
4 |
|
1 |
|
А-1 |
3. Исторические предпосылки возникновения политической рекламы. |
2 |
|
1 |
|
А-1 |
4. Особенности применения политической рекламы. |
2 |
|
1 |
|
А-1 |
5. Имидж политика как коммуникативная компонента политической рекламы. |
2 |
|
1 |
|
А-1
|
6. Политическая реклама как средство воздействия на электоральное поведение. |
2 |
|
1 |
|
А-1
|
7. Жанры политической рекламы. |
2 |
|
1 |
|
А-1 |
8. Контактные формы политической рекламы. |
2 |
|
1 |
|
А-1 |
9. Особенности текстов политической рекламы. |
2 |
|
1 |
|
А-1 |
10. Формы непосредственной коммуникации. |
2 |
|
1 |
|
А-1 |
11. Политические манипуляции. |
2 |
|
1 |
|
А-1 |
12. Информационный лоббизм. |
2 |
|
2 |
|
А-1 |
13. Особенности воздействия политической рекламы на сознание. |
2 |
|
2 |
|
А-1 |
Итого: |
30 |
|
15 |
|
|
Понятие политическая реклама.
Субъект, объект, цель, предмет политической рекламы.
Методы рекламной деятельности.
Средства рекламы.
Центральные понятия политической рекламы.
Понятие социальная реклама.
Социальная реклама в национальных границах.
История социальной рекламы.
Национальные особенности применения политической рекламы.
Типология и особенности применения политической рекламы.
Процесс производства рекламной продукции. Производство рекламного текста.
ТЕМА 5. ИМИДЖ ПОЛИТИКА КАК КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПОНЕНТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
Понятие имиджа. Функции имиджа.
Классификация имиджей.
Структура политического имиджа.
Основные приемы построения политического имиджа.
ТЕМА 6. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Политический выбор и волеизъявление избирателя.
Политическая культура.
Классификация электората. Методы получения внешне объективизированных факторов.
ТЕМА 7. ЖАНРЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
Понятие жанра. Критерии определения границ жанра. Электоральные СМИ и типы рекламных обращений.
ТЕМА 8. КОНТАКТНЫЕ ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
Особенности печатных жанров политической рекламы: политический плакат; политическая афиша; политическая листовка; анекдот, буклет, манифест, письма.
ТЕМА 9. ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
Языковая стилистика.
Спектр способов речевого воздействия.
ТЕМА 10. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ.
Встречи с избирателями.
План политического выступления.
Установление контакта с аудиторией.
Компания от «двери к двери».
ТЕМА 11. ПОЛИТИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ.
Манипуляции и манипуляторы.
Философия манипуляторов.
Технология массовых манипуляций.
Манипуляции в политической рекламе.
ТЕМА 12. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛОББИЗМ.
Понятие информационный лоббизм.
Принципы, типы и методы информационного лоббизма.
Циклический характер информационного лоббизма.
ТЕМА 13. ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ НА СОЗНАНИЕ.
Психологические факторы формирования интереса к рекламе.
Виды психологических воздействий в политической рекламе.
Методы внушения.
Символы в политической рекламе.
Психология аргументации и ложные доводы.
Газетные, журнальные статьи, требующие правки.
Во время лабораторных занятий закрепляются навыки создания политической и социальной рекламы по данным темам:
Название раздела: |
Количество часов: |
1. Политическая реклама как форма политических коммуникаций. |
1 |
2. Социальная реклама. |
1 |
3. Исторические предпосылки возникновения политической рекламы. |
1 |
4. Особенности применения политической рекламы. |
1 |
5. Имидж политика как коммуникативная компонента политической рекламы. |
1 |
6. Политическая реклама как средство воздействия на электоральное поведение. |
1 |
7. Жанры политической рекламы. |
1 |
8. Контактные формы политической рекламы. |
1 |
9. Особенности текстов политической рекламы. |
1 |
10. Формы непосредственной коммуникации. |
1 |
11. Политические манипуляции. |
1 |
12. Информационный лоббизм. |
2 |
13. Особенности воздействия политической рекламы на сознание. |
2 |
Итого: |
15 |
Учебники, учебные пособия, газеты, журналы по печатной и наружной рекламе, образцы рекламной продукции.
Б) французы;
В) англичане;
Г) россияне.
Б) рациональные;
В) иррациональные.
Б) это степень соответствия его характеристик требованиям электората;
В) количество голосов, которые электорат готов за него отдать.
Б) действия по популяризации стоящих за конкретными кандидатами политических партий;
В) акции, формирующие активный спрос на предлагаемый политический товар;
Г) действия, способствующие продвижению товара на политическом рынке;
Е) акции, содействующие продажам, при которых акцент делается не на сам товар, а на сопутствующие факторы, дополняющие торговую стратегию;
Д) все выше перечисленное.
Б) его апелляции к власти;
В) критике своих оппонентов;
Г) все выше перечисленное.
Б) зачин;
В) основной рекламный текст;
Г) эхо фразу;
Е) метафору;
Д) афоризмы.
Б) социальному статусу;
В) материальному и культурному уровню;
Г) по религиозным и географическим особенностям;
Д) все выше перечисленное.
Б) способ построения образа;
В) предмет изображения;
Г) методы и средства воплощения;
Д) все выше перечисленное.
Б) «отвергающий» электорат;
В) «устойчивый» электорат;
Г) «неустойчивый» электорат;
Д) «пассивный» электорат.
Б) сбор информации о результатах деятельности и ее оценка;
В) выдвижение возможных стратегий.
Б) в маленьких городах на уровне местных выборов;
В) в больших и малых городах.
Б) эстетические;
В) мотивы престижа;
Г) мотивы достижения;
Д) мотивы продукции;
Е) все выше перечисленное.
Б) 1989 г.
В) 1991 г.
Б) объект регламентирования;
В) решаемыми задачами;
Б) социальные группы;
В) кандидат;
Г) движение поддержки;
Д) партия;
Е) политические акции.
Б) сообщения создаются с учетом ожидаемой реакции населения;
В) в оперировании свернутой информацией.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Корректор А. А. Стаценко
Технический редактор А. Г. Темникова
Компьютерная верстка Фафурина Ф. Д.
Подписано в печать 11.09.08. Формат 60×841/16.
Усл. печ. л. 9,3.
Заказ № 199. Тираж 70.
Информационно-издательский центр ПГУ
Пенза, Красная, 40, т.: 56-47-33
Политическая и социальная реклама : учебное пособие / Л. А. Андросова. – Пенза : Информационно-издательский центр ПензГУ, 2008. – 160 с
06 10 2014
5 стр.
У узбеков большое внимание уделяется почитанию старших, а также беспрекословному послушанию молодежью, более зрелого поколения
14 12 2014
1 стр.