Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
«Политическая и социальная

реклама»





Рабочая программа учебной дисциплины

по подготовке специалиста по рекламе

по направлению 350000
специальности 032401 - «Реклама»

2007

  1. РАЗРАБОТАНА


Автор – к.c.н., доцент ___________________ Л.А. Андросова


  1. РЕЦЕНЗЕНТ

К.ю.н., доцент кафедры

«Государственно-правовые дисциплины ПГУ»______________ О.А. Рыжова


  1. СОГЛАСОВАНО

Председатель метод. комиссии ЮФ,

к.ю.н., доцент ________________ К.Б. Романовский



  1. ПОДГОТОВЛЕНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

методической группой кафедры ''Коммуникационный менеджмент''.





  1. УТВЕРЖДЕНА

На заседании кафедры «КМ», протокол № ___1____ от ______30.09____ 2007года.


Зав. кафедрой «КМ»,

к. ф. н., доцент __________________ И.Н. Столяров

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.



Рабочая программа дисциплины




«Политическая и социальная реклама»




  1. Область применения

Настоящая рабочая программа (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 350700 – «Реклама», участвующих в процессе изучения дисциплины.


  1. Нормативные ссылки

Направление подготовки специалиста по связям с общественностью.


Учебный план Пензенского государственного университета по направлению для специальности 350700, утвержденный 20.06.2003 г.

Семестровый учебный план на текущий учебный год.

И151.30.03-2000 Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.


  1. Нормативная трудоемкость изучения дисциплины

Трудоемкость дисциплины в часах, исходя из 15 -недельного семестра

(дробью: всего в семестре / в среднем в неделю):

семестр Итого


Общая 90/6 90/6


_______________________________________________________________________

Обязательная аудиторная 45/3 45/3
Лекции 30/2 30/2

Лабораторные занятия 15/1 15/1




Самостоятельная (внеаудиторная)

работа 45/3 45/3

_______________________________________________________________________ Контроль: форма отчетности - экзамен.



  1. Цель и задачи дисциплины

Целью курса является ознакомление студентов с общетеоретическими проблемами политической и социальной рекламы и выработка практических навыков работы в области политической и социальной рекламы.


4.1. Курс «Политическая и социальная реклама» занимает одну из главных позиций в процессе подготовки специалистов по связям с общественностью и в области рекламы. Целью данного курса является ознакомление студентов как с общетеоретическими вопросами политической и социальной рекламы, так и выработка практических навыков в данной области.
4.2. В результате изучения дисциплины студент должен:
- ознакомиться с основным кругом научных категорий в области политической и социальной рекламы;

  • знать страноведческие и временные особенности функционирования политической и социальной рекламы;

  • уметь добиваться наибольшего соответствия формы и содержания текста в области политической и социальной рекламы;

  • формировать и развивать умения извлекать основную информацию из рекламных текстов в политической и социальной областях.




  1. Место дисциплины в учебном процессе



Дисциплина «Политическая и социальная реклама» занимает важное место в общеобразовательном процессе и направлена на формирование языковой культуры, что является необходимым условием для подготовки профессионалов в области средств массовой информации (СМИ).


Кроме того, курс имеет прикладное значение и даёт необходимые знания в области политической и социальной рекламы.


  1. Сводные данные об основных разделах дисциплины и распределение

часов по видам занятий

Название


раздела

Количество часов занятий

Уровни


изучения

аудиторных

Внеаудиторных

Лекционных

практических

лабораторных

Самостоятельных

1. Политическая реклама как форма политических коммуникаций.

4




1



А-1


2. Социальная реклама.

4




1




А-1

3. Исторические предпосылки возникновения политической рекламы.

2




1




А-1

4. Особенности применения политической рекламы.

2




1




А-1

5. Имидж политика как коммуникативная компонента политической рекламы.

2




1



А-1


6. Политическая реклама как средство воздействия на электоральное поведение.

2




1



А-1


7. Жанры политической рекламы.

2




1




А-1

8. Контактные формы политической рекламы.

2




1




А-1

9. Особенности текстов политической рекламы.


2




1




А-1

10. Формы непосредственной коммуникации.

2




1




А-1

11. Политические манипуляции.

2




1




А-1

12. Информационный лоббизм.

2




2




А-1

13. Особенности воздействия политической рекламы на сознание.

2




2




А-1

Итого:


30




15










  1. Лекции




    1. Темы и их содержание


ТЕМА 1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА КАК ФОРМА ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ.

Понятие политическая реклама.

Субъект, объект, цель, предмет политической рекламы.

Методы рекламной деятельности.

Средства рекламы.

Центральные понятия политической рекламы.



ТЕМА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА.

Понятие социальная реклама.

Социальная реклама в национальных границах.

История социальной рекламы.



ТЕМА 3. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
Сущность и отличительные особенности политической рекламы. Структура политической рекламы. Проблемы идентификации политической рекламы.

Национальные особенности применения политической рекламы.


ТЕМА 4. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.

Типология и особенности применения политической рекламы.

Процесс производства рекламной продукции. Производство рекламного текста.

ТЕМА 5. ИМИДЖ ПОЛИТИКА КАК КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПОНЕНТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.

Понятие имиджа. Функции имиджа.

Классификация имиджей.

Структура политического имиджа.

Основные приемы построения политического имиджа.

ТЕМА 6. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Политический выбор и волеизъявление избирателя.

Политическая культура.

Классификация электората. Методы получения внешне объективизированных факторов.
ТЕМА 7. ЖАНРЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
Понятие жанра. Критерии определения границ жанра. Электоральные СМИ и типы рекламных обращений.
ТЕМА 8. КОНТАКТНЫЕ ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
Особенности печатных жанров политической рекламы: политический плакат; политическая афиша; политическая листовка; анекдот, буклет, манифест, письма.
ТЕМА 9. ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.

Языковая стилистика.

Спектр способов речевого воздействия.

ТЕМА 10. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ.

Встречи с избирателями.

План политического выступления.

Установление контакта с аудиторией.

Компания от «двери к двери».
ТЕМА 11. ПОЛИТИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ.

Манипуляции и манипуляторы.

Философия манипуляторов.

Технология массовых манипуляций.

Манипуляции в политической рекламе.

ТЕМА 12. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛОББИЗМ.
Понятие информационный лоббизм.

Принципы, типы и методы информационного лоббизма.

Циклический характер информационного лоббизма.
ТЕМА 13. ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ НА СОЗНАНИЕ.

Психологические факторы формирования интереса к рекламе.

Виды психологических воздействий в политической рекламе.

Методы внушения.

Символы в политической рекламе.

Психология аргументации и ложные доводы.




7.2. Форма проведения занятий
По данной дисциплине учебным планом предполагается проведение лекций и практических занятий. Лекции с наглядными практическими примерами. В конце лекции вопросы студентов и ответы на них.
7.3. Материально – техническое обеспечение:

Газетные, журнальные статьи, требующие правки.


8. Практические занятия - не предусмотрены.

9. Лабораторные занятия:

Во время лабораторных занятий закрепляются навыки создания политической и социальной рекламы по данным темам:



Название раздела:

Количество часов:

1. Политическая реклама как форма политических коммуникаций.

1

2. Социальная реклама.

1

3. Исторические предпосылки возникновения политической рекламы.

1

4. Особенности применения политической рекламы.

1

5. Имидж политика как коммуникативная компонента политической рекламы.

1

6. Политическая реклама как средство воздействия на электоральное поведение.

1

7. Жанры политической рекламы.

1

8. Контактные формы политической рекламы.

1

9. Особенности текстов политической рекламы.


1

10. Формы непосредственной коммуникации.

1

11. Политические манипуляции.

1

12. Информационный лоббизм.

2

13. Особенности воздействия политической рекламы на сознание.

2

Итого:

15


10. Семинарские занятия – не предусмотрены.
11. Другие виды аудиторных занятий – не предусмотрены.
12. Курсовой проект (курсовая работа) – не предусмотрен.
13. Другие виды самостоятельной работы – не предусмотрены.
14. Рекомендуемая литература:

ОСНОВНАЯ:

  1. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М.: 2000.

  2. Цуладзе А. Политические манипуляции или покорение толпы. – М.: Книжный дом «Университет», 1999.

  3. Политические коммуникации. Учебное пособие для студентов вузов. / Петрунин Ю.Ю. и др.; под ред. А.И. Соловьева. М.: 2004.

  4. Гринберг Т.Э. Политическая реклама. М.: 1995.

  5. Борисов Б.А. Реклама и паблик рилейшнз. М.: 1998.

  6. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. М.: 1995.

  7. Коноваленко А.В. Психология политической рекламы. Ростов-на-Дону: 2005.

  8. Поченцов Г. Имидж от фараонов до президентов. – Киев, 1997.

  9. Егорова – Гантман Е. Политическая реклама. – М., 2003.

  10. Ольшанский О. Политический PR. – М., 2003.

  11. Батанов Е. Политическая культура современного американского общества. – М., 2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

  1. Литвак М. Если хочешь быть талантливым. – Ростов – на – Дону, 2002.

  2. Ромат Реклама. – М., 2004.

  3. Музыкант Н. Реклама. – М., 2004.

  4. Воловикова М., Трофимова. Возвращение к себе. Психология. Символ. Культура. – М., 2003.


15. Методические материалы:

Учебники, учебные пособия, газеты, журналы по печатной и наружной рекламе, образцы рекламной продукции.



Тест для проверки остаточных знаний студентов

по курсу «Политическая и социальная реклама»


  1. Первопроходцами политической рекламы были:

А) американцы;

Б) французы;

В) англичане;

Г) россияне.




  1. Назовите методы, используемые в политической рекламе:

А) эмоциональные;

Б) рациональные;

В) иррациональные.


  1. Качество кандидата это:

А) наличие определенных преимуществ перед другими кандидатами и способность сохранять эти преимущества до момента выборов;

Б) это степень соответствия его характеристик требованиям электората;

В) количество голосов, которые электорат готов за него отдать.


  1. Структура политической рекламы включает:

А) акции, содействующие проникновению товара на политический рынок, способствующие его выдвижению и закреплению в этом пространстве, позиционированию в конкурентных взаимоотношениях с оппонентами;

Б) действия по популяризации стоящих за конкретными кандидатами политических партий;

В) акции, формирующие активный спрос на предлагаемый политический товар;

Г) действия, способствующие продвижению товара на политическом рынке;

Е) акции, содействующие продажам, при которых акцент делается не на сам товар, а на сопутствующие факторы, дополняющие торговую стратегию;

Д) все выше перечисленное.




  1. Текст политической рекламы строится на:

А) обещаниях политика;

Б) его апелляции к власти;

В) критике своих оппонентов;

Г) все выше перечисленное.




  1. Что включает в себя структура развернутого рекламного текста:

А) слоган;

Б) зачин;

В) основной рекламный текст;

Г) эхо фразу;

Е) метафору;

Д) афоризмы.




  1. Назовите распространенный принцип сегментации электората:

А) по возрасту и полу;

Б) социальному статусу;

В) материальному и культурному уровню;

Г) по религиозным и географическим особенностям;

Д) все выше перечисленное.


  1. Критерием определения границ жанра могут быть:

А) объем произведения;

Б) способ построения образа;

В) предмет изображения;

Г) методы и средства воплощения;

Д) все выше перечисленное.


  1. Назовите классификацию электората по признаку предполагаемого участия и поведения на выборах:

А) «сомневающийся» электорат;

Б) «отвергающий» электорат;

В) «устойчивый» электорат;

Г) «неустойчивый» электорат;

Д) «пассивный» электорат.


  1. Стратегическое планирование подразумевает:

А) разработку оперативного плана и его реализацию;

Б) сбор информации о результатах деятельности и ее оценка;

В) выдвижение возможных стратегий.


  1. В каких населенных пунктах применяется кампания «от двери к двери» и где она особенно эффективна:

А) в больших городах;

Б) в маленьких городах на уровне местных выборов;

В) в больших и малых городах.


  1. Какие виды потребительских мотивов применяются в теории и практике рекламы:

А) утилитарные;

Б) эстетические;

В) мотивы престижа;

Г) мотивы достижения;

Д) мотивы продукции;

Е) все выше перечисленное.




  1. Когда в России впервые заговорили о политической рекламе:

А) 1979 г.

Б) 1989 г.

В) 1991 г.


  1. Назовите основное отличие политической рекламы от коммерческой:

А) предмет изучения;

Б) объект регламентирования;

В) решаемыми задачами;


  1. Что является предметом политической рекламы:

А) политическая культура;

Б) социальные группы;

В) кандидат;

Г) движение поддержки;

Д) партия;

Е) политические акции.




  1. В чем состоит специфика имиджевой коммуникации:

А) в восприятии образа;

Б) сообщения создаются с учетом ожидаемой реакции населения;

В) в оперировании свернутой информацией.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Dеyn, A. La publicity / A. Dеyn. – Paris, 1988.

  2. Jamieson, R. H. Packaging the presidency. A History and criticism of presidential campaign advertising /
    R. Jamieson. – New York, 1996.

  3. Sampson, E. The image factor / E. Sampson. – London, 1994.

  4. Аксенова, К. Л. Реклама и рекламная деятельность / К. Л. Аксенова. – М., 2005.

  5. Амелин, В. Н. Социология политики/ В. Н. Амелин. – М., 2002.

  6. Амирэджиби, Ч. Дата Туташхиа / Ч. Амирэджиби. – Тбилиси, 1982.

  7. Блинкина-Мельник, М. М. Рекламный текст : задачник для копирайтеров / М. М. Блинкина-Мельник. – М. : ОГИ, 2003.

  8. Бове, А. Современная реклама / А. Бове. – М., 1995.

  9. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и РR : учеб. пособие / Б. Л. Борисов. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001.

  10. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и Public Relations / И. Л. Викентьев. – СПб., 1995.

  11. Виноградова, М. Графическое и шрифтовое оформление рекламы / М. Виноградова // Рекламные технологии. – 2000. – № 2.

  12. Войтасик, Л. Психология политической пропаганды / Л. Войтасик. – М., 1981.

  13. Головлева, Е. Л. Торговая марка / Е. Л. Головлева. – М., 1999.

  14. Гринберг, Т. Э. Политическая реклама – портрет лидера / Т. Э. Гринберг. – М., 1995.

  15. Дейян, А. Реклама / А. Дейян. – М., 1993.

  16. Джулер, Дж. Креативные стратегии в рекламе / Дж. Джулер, Б. Дрюниани. – М., 2003.

  17. Доценко, Е. Л. Психология манипуляции / Е. Л. Доценко. – М., 1997.

  18. Жмыриков, А. Н. Как победить на выборах? /
    А. Н. Жмыриков. – М., 2000.

  19. Кармин, А. С. Психология рекламы / А. С. Кармин. – СПб. : ДНК, 2004.

  20. Картер, Дж. Эффективная реклама / Дж. Картер. – М., 1991.

  21. Кафтанджиев, Х. Тексты печатной рекламы /
    Х. Кафтанджиев. – М., 1995.

  22. Ковлер, А. И. Основы политического маркетинга / А. И. Ковлер. – М., 1993.

  23. Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М., 1993.

  24. Лаптенок, А. Искусство информации / А. Лаптенок. – Минск : Белорусское общество «Книга», 1995.

  25. Лаптенок, А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью / А. Лаптенок. – Минск : Белорусское общество «Книга», 1995.

  26. Лисовский, С. Ф. Политическая реклама / С. Ф. Лисовский. – М. : ИВЦ «Маркетинг», 2000.

  27. Лозовский, В. Ю. Особенности рекламы на телевидении / В. Ю. Лозовский. – М., 2003.

  28. Мирошниченко, А. А. Public Relations в общественной сфере. Провинциальная практика / А. А. Мирошниченко. – М., 1998.

  29. Мирюсов, Д. А. Политика и символы / Д. А. Мирюсов. – М., 1999.

  30. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы / Р. И. Мокшанцев. – М. : Новосибирск, 2003.

  31. Морозова, И. Слагая слоганы / И. Морозова. –
    2-е изд., испр. – М. : РИП-холдинг, 2000.

  32. Огилви, Д. О рекламы / Д. Огилви. – М., 2001.

  33. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность /
    Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – М., 2004.

  34. Политическая реклама. – М. : Николо-Медиа, 2002.

  35. Полукаров, В. Л. Основы рекламы / В. Л. Полукаров. – М., 2004.

  36. Ривз, Р. Реализм в рекламе / Р. Ривз. – М., 1969.

  37. Сергеев, С. Социальная реклама. Искусство воздействия словом / С. Сергеев. – СПб. : Издательский дом БахраХ-М, 2006.

  38. Степанова, Л. А. Социальная мифология и проблемы современного социального мышления / Л. А. Степанова. – М., 1999.

  39. Федотова, Л. Н. Социология рекламной деятельности / Л. Н. Федотова. – М. : Гардарики, 2002.

  40. Феофанов, О. Реклама. Новые технологии в России / О. Феофанов. – М., 2004.

  41. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – М., 1994.

  42. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. – М., 2000.

  43. Херни, К. Невротическая личность нашего времени / К. Херни. – М., 1993.

  44. Шостром, Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор / Э. Шостром. – М., 1992.

  45. Шпеер, А. Воспоминания / А. Шпеер. – М., 1997.


Учебно-теоретическое издание

АНДРОСОВА Любовь Александровна

Политическая и социальная реклама
Редактор Ю. В. Коломиец

Корректор А. А. Стаценко

Технический редактор А. Г. Темникова

Компьютерная верстка Фафурина Ф. Д.

Подписано в печать 11.09.08. Формат 60×841/16.

Усл. печ. л. 9,3.

Заказ № 199. Тираж 70.
Информационно-издательский центр ПГУ

Пенза, Красная, 40, т.: 56-47-33




<предыдущая страница


Ф. А. Узбеков Андросова, Л. А

Политическая и социальная реклама : учебное пособие / Л. А. Андросова. – Пенза : Информационно-издательский центр ПензГУ, 2008. – 160 с

1699.51kb.

06 10 2014
5 стр.


Узбекский народ имеет свои собственные обычаи и традиции

У узбеков большое внимание уделяется почитанию старших, а также беспрекословному послушанию молодежью, более зрелого поколения

14.59kb.

14 12 2014
1 стр.