Министерства внутренних дел Российской Федерации
Федеральная информационная система Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ
(ФИС ГИБДД МВД РФ)
Описание транспортного формата
Листов 67
Москва
2003
ОГЛАВЛЕНИЕ
Описание транспортного формата 1
1. Назначение и цель создания системы 3
2. Характеристика объекта автоматизации 3
3. Структура системы и решаемые задачи 3
4. Объекты учета 4
5. Внутрисистемный обмен данными 11
5.1. Транспортный формат файла запросов 12
5.1.1. Заголовок файла 13
5.1.2. Описатель запроса 13
5.1.3 Тело запроса 15
5.2. Транспортный формат файла ответов на запрос 16
5.2.1. Заголовок файла ответа 17
5.2.2. Заголовок ответа на запрос 17
5.2.3. Ответы на обращения 17
5.3. Примеры запросов 19
6. Использование справочников-кодификаторов 21
7. Внутрисистемные потоки информации 47
8.Защита информации 51
9. Алгоритмы обработки запросов 52
9.1 Алгоритм корректировки информации для задачи учета разыскиваемых АМТС («Розыск») 56
9.1.1 Функциональные требования 56
9.1.2. Требования к контролю информации 56
9.1.3 Алгоритм корректировки информации 57
9.2 Алгоритм корректировки информации для задачи учета распределенной спецпродукции («Спецпродукция») 60
9.2.1 Функциональные требования 60
9.2.2 Требования к контролю информации 60
9.2.3 Алгоритм корректировки информации 61
9.3 Алгоритм корректировки информации для задачи учета утраченной спецпродукции («Документ») 63
9.3.1 Функциональные требования 63
9.3.2 Требования к контролю информации 63
9.3.3 Алгоритм корректировки информации 64
9.4 Алгоритм корректировки информации для задач учета лиц и оружия, находящихся в федеральном розыске («Лица» и «Оружие») 66
10. Транспортная среда 66
1. Назначение и цель создания системы
Назначением федеральной информационной системы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ФИС ГИБДД) является обеспечение функционирования иерархической интегрированной информационной сети. Объединяющей абонентские, региональные, межрегиональные и федеральный уровни с предоставлением потребителям полных, достоверных и актуальных сведений о субъектах учета, зарегистрированных в Российской Федерации, организацией доступа пользователей к информации на региональном межрегиональном и федеральном уровнях.
Целью создания системы является организация единого информационного пространства ГИБДД МВД России в рамках Федерации, упорядочение информационных потоков, повышение качества, эффективности и оперативности деятельности подразделений ГИБДД.
2. Характеристика объекта автоматизации
Объектом автоматизации федеральной информационной системы Государственной инспекции безопасности дорожного движения России являются подразделения следующих функциональных уровней:
-
федерального - Главное управление ГИБДД МВД России (федеральный центр - ФЦ), обеспечивающего управление со стороны ГУГИБДД, ГИЦ МВД России в г. Москве;
-
межрегионального - межрегиональные центры (МРЦ), обеспечивающего управление и координацию деятельности региональных центров - РЦ). Межрегиональный уровень образуют следующие МРЦ: "Центр", "Северо-запад", "Среднее Поволжье", "Нижнее Поволжье", "Урал", "Кавказ", "Сибирь", "Восточная Сибирь", "Дальний Восток";
-
регионального - региональные центры на базе подразделений информационного обеспечения ГИБДД;
-
абонентского уровня – районные и другие подразделения ГИБДД.
3. Структура системы и решаемые задачи
Структурно ФИС ГИБДД представляется как сложная многоуровневая корпоративная система, включающая разнородные территориально-распределенные региональные и межрегиональные информационные подсистемы ГИБДД, каждая из которых должна включать определенный набор решаемых задач. В состав ФИС ГИБДД входят следующие задачи:
-
учет разыскиваемых транспортных средств («Розыск»);
-
учет распределения специальной продукции ГИБДД («Спецпродукция»);
-
учет похищенных (утраченных) документов и специальной продукции, включая личные документы граждан («Документ»);
-
учет разыскиваемых физических лиц («Лица»);
-
учет похищенного (утраченного) оружия («Оружие»);
-
учет и регистрация транспортных средств в ГИБДД («Автомобиль»);
-
учет и регистрация выдачи водительских документов («Водитель»);
-
учет оформленных паспортов транспортных средств («ПТС»);
-
учет административных нарушений правил дорожного движения («Адмпрактика»);
-
Учет дорожно-транспортных происшествий («ДТП»).
4. Объекты учета
Каждая задача определяет объект учета со свойственным ему набором атрибутов. Так, например, для задачи учета разыскиваемого транспорта объектом учета является автомототранспортное средство или один из составляющих его номерных агрегатов.
Все объекты учета в ФИС ГИБДД должны быть организованы в виде базы данных (БД) и содержать обязательный перечень свойственных им атрибутов, причем используемые системы управления базой данных (СУБД) должны обеспечивать быстрый доступ к обязательным атрибутам в реальном режиме времени.
Для оптимизации доступа к данным отдельные атрибуты объектов учета должны быть представлены в виде кодов. Расшифровка используемых кодов должна осуществляться с применением справочников-кодификаторов, входящих в состав информационных подсистем ФИС ГИБДД всех уровней. Кодирование, используемое в справочниках на федеральном уровне системы, должно быть идентично кодированию на всех уровнях ФИС ГИБДД. Справочники, применяемые только на региональном уровне, могут содержать различные способы кодирования.
Перечень обязательных атрибутов объектов учета ФИС ГИБДД приведен в таблицах 1-6.
Таблица 1.
Перечень обязательных атрибутов объектов учета для задачи учета разыскиваемых АМТС («Розыск»)
№
п/п
|
Наименование атрибута
|
Формат
|
Наличие кодификатора
|
Шифр
|
Уровень
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Код утраченного агрегата
|
CHAR(1)
|
Таблица 9
|
1
|
ФР
|
2
|
Государственный регистрационный знак
|
CHAR(10)
|
|
2
|
ФР
|
3
|
Код типа регистрационного знака
|
CHAR(2)
|
Таблица 10
|
3
|
ФР
|
4
|
Марка, модель, модификация
|
CHAR(40)
|
|
4
|
ФР
|
5
|
Код марки, модели
|
CHAR(3)
|
Таблица 11
|
5
|
ФР
|
6
|
Год выпуска
|
NUM(4)
|
|
6
|
ФР
|
7
|
Идентификационный номер (VIN)
|
CHAR(20)
|
|
7
|
ФР
|
8
|
Номер двигателя
|
CHAR(20)
|
|
8
|
ФР
|
9
|
Модель двигателя
|
CHAR(15)
|
|
9
|
ФР
|
10
|
Год выпуска двигателя
|
NUM(4)
|
|
10
|
ФР
|
11
|
Номер шасси
|
CHAR(20)
|
|
11
|
ФР
|
12
|
Номер кузова
|
CHAR(20)
|
|
12
|
ФР
|
13
|
Код цветовой группы
|
NUM(2)
|
Таблица 12
|
13
|
ФР
|
14
|
Полное наименование цвета
|
CHAR(30)
|
|
39
|
ФР
|
15
|
Код региона инициатора розыска
|
CHAR(4)
|
Таблица 13
|
14
|
ФР
|
Окончание таблицы 1 |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
16
|
Код района региона
|
CHAR(3)
|
*
|
15
|
Р
|
17
|
Код города, населенного пункта
|
CHAR(4)
|
*
|
16
|
Р
|
18
|
Код района города
|
CHAR(3)
|
*
|
17
|
Р
|
19
|
Код подразделения ОВД, поставившего на оперативный учет
|
CHAR(4)
|
*
|
18
|
Р
|
20
|
Основания к постановке в розыск
|
CHAR(40)
|
|
19
|
ФР
|
21
|
Код подразделения ОВД, поставившего на постоянный учет
|
CHAR(4)
|
*
|
20
|
Р
|
22
|
Код подразделения ОВД, осуществляющего розыск
|
CHAR(4)
|
*
|
21
|
Р
|
23
|
Подразделение, инициатор розыска (код или наименование)
|
CHAR(40)
|
|
40
|
ФР
|
24
|
Телефон подразделения инициатора розыска
|
CHAR(11)
|
|
22
|
ФР
|
25
|
Номер уголовного дела
|
CHAR(10)
|
|
23
|
ФР
|
26
|
Код вида учета (текущий - Т, архивный - А)
|
CHAR(1)
|
|
24
|
ФР
|
27
|
Регистрационный номер ГИБДД
|
CHAR(12)
|
|
25
|
ФР
|
28
|
Регистрационный номер ГИЦ
|
CHAR(10)
|
|
26
|
ФР
|
29
|
Код результата розыска
|
CHAR(1)
|
Таблица 14
|
27
|
ФР
|
30
|
Дата угона (хищения)
|
DATE
|
|
28
|
ФР
|
31
|
Дата постановки на оперативный учет
|
DATE
|
|
29
|
ФР
|
32
|
Дата постановки на постоянный учет (в ГИЦ)
|
DATE
|
|
30
|
ФР
|
33
|
Дата заведения уголовного дела
|
DATE
|
|
31
|
ФР
|
34
|
Дата снятия с учета
|
DATE
|
|
32
|
ФР
|
35
|
Дата загрузки в базу данных
|
DATE
|
|
33
|
ФР
|
36
|
Дата последнего изменения
|
DATE
|
|
34
|
ФР
|
37
|
Время последнего изменения
|
TIME
|
|
35
|
ФР
|
38
|
Дата проведения технологической операции
|
DATE
|
|
36
|
Фр
|
39
|
Код технологической операции
|
CHAR(2)
|
|
37
|
ФР
|
40
|
Код ответственного исполнителя
|
CHAR(7)
|
|
38
|
ФР
|
следующая страница>