Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Информация для авторов «Вестник

УДК [378.016:811.161.1´271]:004
Формирование коммуникативной компетентности у студентов-билингвов
Forming communicative competence of bilingual students
ОМЛукичева
O. M. Lukicheva
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический

университет им. И. Я. Яковлева», г. Чебоксары
Аннотация. Установлено, что эффективность формирования коммуникативной компетентности у студентов-билингвов в процессе обучения русскому языку и культуре речи обеспечивается созданием определенных педагогических условий.
Abstract. It’s determined that the effectiveness of forming communicative competence of bilingual students in the process of teaching the Russian language and standard of speech is ensured by certain educational conditions.
Ключевые слова: культура речи, коммуникативная компетентность, блочно-модульная система обучения, лингводидактическая компьютерная программа.

Keywords: standard of speech, communicative competence, block-module system of education, linguo-didactic computer program.
Актуальность исследуемой проблемы. Инновационные процессы, происходящие в социально-экономической жизни общества, предъявляют новые требования к уровню образованности и компетентности современного учителя. Выпускник педагогического вуза, которому предстоит работать в школе нынешнего тысячелетия, должен обладать определенными коммуникативно-речевыми навыками.

Материал и методика исследований. Диагностическое исследование проводилось на базе факультетов Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева: физической культуры, исторического, художественно-графического, естествознания и дизайна среды.

В процессе исследований был использован комплекс теоретических методов (анализ научно-методической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, материалов по компьютеризации образования; изучение государственных образовательных стандартов, рабочих программ, учебных пособий, методических материалов по русскому языку и культуре речи), эмпирических (наблюдение, анкетирование, тестирование, констатирующий и формирующий эксперименты) и методов математической статистики (количественная и качественная обработка результатов).



Результаты исследований и их обсуждение. Многие ученые сходятся во мнении, что основополагающей частью современных образовательных систем является компетентностный подход. В понятиях «компетенция» и «компетентность» определяющим является опыт деятельности личности, ее активная позиция, готовность к целеполаганию и осуществлению профессиональной деятельности «со знанием дела».

Резюме. Высокий уровень сформированности коммуникативной компетентности в двуязычной среде достигается при соблюдении следующих педагогических условий: усиление мотивации преподавателя к использованию инновационных подходов в обучении дисциплине «Русский язык и культура речи»;

ЛИТЕРАТУРА



  1. Анисимов, Г. А. Речевое развитие билингвальной личности в свете комптентностного подхода в филологическом образовании / Г. А. Анисимов // Вестник Чуваш. гос. пед. ун-та им. И. Я. Яковлева. – 2009. – № 3–4. – С. 174–177.

  2. Анисимов, Г. А. Русский язык в чувашской школе: проблемы, поиски, опыт / Г. А. Анисимов. – Чебоксары : Чув. кн. изд-во, 1990. – 175 с.

  3. Головин, Б. Н. Основы культуры речи : учеб. для вузов по спец. «Русский язык и литература» / Б. Н. Головин. – М. : Высш. шк., 1988. – 320 с.

АВТОР:


Лукичева Ольга Михайловна – аспирант кафедры русского языка Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары

AUTHOR:


Lukicheva, Olga Mikhailovna – Post-graduate Student, Department of the Russian Language, I. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University, Cheboksary

Формирование коммуникативной компетентности у студентов-билингвов Forming communicative competence of bilingual students О. М. Лукичева O. M. Lukicheva

Установлено, что эффективность формирования коммуникативной компетентности у студентов-билингвов в процессе обучения русскому языку и культуре речи обеспечивается созданием определ

30.64kb.

11 10 2014
1 стр.


Формирование коммуникативной компетентности преподавателя профессионального обучения реферат магистерской диссертации на соискание академической степени магистра педагогических наук (по профилю)

Формирование коммуникативной компетентности преподавателя профессионального обучения

445.59kb.

25 12 2014
3 стр.


Программа дисциплины «Развитие коммуникативной компетентности»

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистерской программы «Управление человеческими ресурсами», изучающих дисцип

217.73kb.

15 12 2014
1 стр.


Формирование коммуникативной компетентности в профессиональном образовании менеджеров на примере

Формирование коммуникативной компетентности в профессиональном образовании менеджеров

433.08kb.

11 10 2014
3 стр.


Формирование основ иноязычной коммуникативной компетентности у будущих экологов
347.53kb.

08 10 2014
1 стр.


"Братья наши меньшие"

Цель урока: формирование коммуникативной компетентности учащихся через приобщение к различным жанрам устного народного творчества

35.31kb.

16 12 2014
1 стр.


«Кровь и кровообращение»

Одна из задач школы в современных условиях развития общества – формирование у учащихся навыков самостоятельного приобретения знаний, формирование информационной компетентности

272.99kb.

14 10 2014
1 стр.


Методическая разработка урока в 8 классе Цели и задачи

Учебный аспект: повторение и закрепление активной лексики, развитие навыков чтения, формирование коммуникативной компетенции, формирование умения выделить главную информацию в текс

24.88kb.

17 12 2014
1 стр.