Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

Основные выводы. В проведенном исследовании решены поставленные задачи и подтверждены основные положения выдвинутой гипотезы, что позволило сделать следующие выводы:

  1. Актуальность проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности в профессиональной подготовке студентов с ограниченными возможностями здоровья в медицинском колледже обусловлена современными тенденциями развития общества, инклюзивного профессионального образования, ориентированного на повышение качества специалистов среднего звена, их готовностью к социально-трудовой реабилитации, безопасному существованию в окружающей среде и недостаточной разработанностью данной проблемы в теории и практике профессионального образования.

  2. Концепция формирования культуры безопасности жизнедеятельности в профессиональной подготовке студентов с ограниченными возможностями по зрению включала в себя использование важнейших подходов, принципов, развития личности безопасного типа поведения и являлась эффективным средством социально-трудовой реабилитации инвалидов.

  3. Разработанная модель формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов с нарушением зрения в условиях профессиональной подготовки содержала ряд взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов (целевой, содержательный, процессуальный, результативно-оценочный), способствовала развитию их профессиональной деятельности и социальной адаптации.

  4. Модель формирования культуры безопасности жизнедеятельности в профессиональной подготовке студентов с ограниченными возможностями здоровья эффективно функционировала при наличии комплекса педагогических условий:

- формирование мотивации к собственной безопасности и безопасности окружающих в процессе развития культуры безопасности жизнедеятельности;

- создание эффективной образовательной среды и индивидуальный подход при формировании культуры безопасности жизнедеятельности;

- интеграция и реализация педагогического потенциала общепрофессиональных дисциплин в курсе «Безопасность жизнедеятельности»;

- практико-ориентированной деятельности, направленной на развитие личности безопасного типа поведения и социальную адаптацию студентов с нарушением зрения, на основе использования возможностей педагогической образовательной среды.

В ходе эксперимента доказана эффективность исследования, подтверждены положения гипотезы и решены поставленные задачи.

Результаты исследования направлены на повышение качества профессиональной подготовки инвалидов в учреждениях среднего профессионального образования.

Проведенное исследование не может претендовать на исчерпывающие описание всех аспектов проблемы, заявленной в данной диссертационной работе. К числу проблем, нуждающихся в дальнейшей разработке, следует отнести:

- совершенствование инклюзивной системы профессионального образования студентов с ограниченными возможностями здоровья, их социализацию в обществе;

- повышение качества их профессионального образования, в связи с чем необходима разработка учебных планов и программ обучения, обновление тематического, дидактического материала, улучшение материально-технической базы и практического оснащения кабинетов.
Основные положения диссертации изложены

в следующих публикациях:


Статьи в рецензируемых журналах и изданиях, рекомендованных ВАК:

  1. Колыванова Л.А. Мотивация в формировании культуры безопасности жизнедеятельности студентов медицинского колледжа / Л.А. Колыванова// Известия Самарского научного центра РАН. – №2 (40) (6).– Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2011. – Том 13. – с.1326-1331. – 0,8 п.л.

  2. Колыванова Л.А. Модель формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов с ограниченными возможностями в условиях медицинского колледжа / Л.А. Колыванова // Научный журнал «Образование и саморазвитие». –№6(28). – Казань: Изд-во «Центр инновационных технологий», 2011. – с. 96-103. – 1 п.л.

  3. Колыванова Л.А. Адаптация в социальной среде как результат профессиональной подготовки специалистов с нарушением зрения / Л.А. Колыванова, Т.М. Носова// Научный журнал «Образование и саморазвитие». –№3 (31). – Казань: Изд-во «Центр инновационных технологий», 2012. – с. 153-158. – 0,7 п.л.


Публикации в других научных изданиях:

  1. Колыванова Л.А. Духовно-нравственное воспитание как основа безопасности жизнедеятельности подростков / Л.А. Колыванова, Т.М. Носова // Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции «Подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности в свете стандартов третьего поколения (магистратура и бакалавриат)». – Санкт-Петербург: Изд-во ФГБОУ ВПО «РГПУ им. А.И. Герцена», 2010. – с. 161-163. – 0,31 п.л.

  2. Колыванова Л.А. Культура здоровья обучающихся как основа безопасности жизнедеятельности / Л.А. Колыванова // Материалы ΙΙ Международной научно-практической конференции «Инновации и традиции современной школы». – Чебоксары: Изд-во ЧУ «НИИ педагогики и психологии», 2010. – с. 79-83. – 0,43 п.л.

  3. Колыванова Л.А. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности школьников методами духовно-нравственного просвещения / Л.А. Колыванова // Материалы Международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании». – Одесса: Изд-во «Черноморье», 2010. – с. 79-83. – 0,43 п.л.

  4. Колыванова Л.А. Духовно-нравственное воспитание основа формирования культуры безопасности жизнедеятельности / Л.А. Колыванова, Т.М. Носова // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы культурологии и педагогики». – Санкт-Петербург: Изд-во ЧУ «Невский институт языка и культуры», 2011. – с. 215-222. – 0,5 п.л.

  5. Колыванова Л.А. О значимости дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в сфере профессиональной подготовки студентов медицинского колледжа / Л.А. Колыванова // Материалы Международной научно-практической конференции «Современная педагогика: методология, теории, практика». – Чебоксары: Изд-во ЧУ «НИИ педагогики и психологии», 2011. – с. 56-61. – 0,5 п.л.

  6. Колыванова Л.А. Диалог культур в деле воспитания студентов медицинского колледжа/ Л.А. Колыванова // Материалы Международной научно-практической конференции «Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации». – Новокузнецк: Изд-во ФГБОУ ВПО «КузГПА», 2011. – с. 72-78. – 0,31п.л.

  7. Колыванова Л.А. Психолого-педагогические основы безопасности жизнедеятельности в профессиональной подготовке студентов медицинского колледжа / Л.А. Колыванова // Материалы ΙΙ Международной педагогической Ассамблеи. – Чебоксары: Изд-во ЧУ «НИИ педагогики и психологии», 2011. – с. 50-53. – 0,3 п.л.

  8. Колыванова Л.А. Экологические аспекты формирования культуры безопасности жизнедеятельности в образовании студентов медицинского колледжа / Л.А. Колыванова // Сборник научных статей «Казанская наука». – № 1. – Казань: Изд-во «Казанский Издательский Дом», 2011. – с. 327-330. – 0,7 п.л.

  9. Колыванова Л.А. Модель формирования культуры безопасности жизнедеятельности в профессиональной подготовке студентов с ограниченными возможностями медицинского колледжа / Л.А. Колыванова // Сборник научных статей «Казанская наука». – №4.– Казань: Изд-во «Казанский Издательский Дом», 2011. – с. 173-177. – 0,7 п.л.

  10. Колыванова Л.А. Экологическая культура-основа безопасности жизнедеятельности студентов медицинского колледжа / Л.А. Колыванова // Материалы ΙΙ Международной молодежной Интеллектуальной Ассамблеи. – Чебоксары: Изд-во ЧУ «НИИ педагогики и психологии», 2011.– с. 112-114. –0,2 п.л.

  11. Колыванова Л.А. Региональные аспекты биологического и экологического образования студентов с ограниченными возможностями в медицинском колледже / Л.А. Колыванова, Т.М. Носова // Материалы XI Международного методологического семинара. – Санкт-Петербург: Изд-во ФГБОУ ВПО «РГПУ им. А.И. Герцена», 2011. – с. 101-109. – 0,8 п.л.

  12. Колыванова Л.А. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности в профессиональной подготовке студентов медицинского колледжа / Л.А. Колыванова // Сборник научных трудов V-й Международной научной конференции «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики». – Липецк: Изд-во «Гравис», 2011. – с. 196-200. – 0,4 п.л.

  13. Колыванова Л.А. Психологическая безопасность – составляющая культуры безопасности жизнедеятельности в профессиональной подготовке студентов медицинского колледжа / Л.А. Колыванова // Сборник научных трудов VΙ-й Международной научной конференции «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики». – Липецк: Изд-во «Гравис», 2011. – с. 204-208. – 0,4 п.л.

  14. Колыванова Л.А. Формирование экологической культуры школьников в сфере безопасности жизнедеятельности/ Л.А. Колыванова // Материалы Международной научно-практической конференции «Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: традиции и современность». – Самара: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГСГА», 2011. – с. 322-326. – 0,4п.л.

  15. Колыванова Л.А. Информационная безопасность как необходимое условие формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов медицинского колледжа/ Л.А. Колыванова // Материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проблемы модернизации профессионального образования в XXΙ веке». – Новокузнецк: ФГБОУ ВПО «КузГПА», 2011. – с. 85-88. – 0,31п.л.

  16. Колыванова Л.А. Формирование культуры здоровья – составляющей безопасности жизнедеятельности в профессиональной подготовке студентов медицинского колледжа / Л.А. Колыванова, Т.М. Носова // Материалы VΙΙΙ Международной научно-практической конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики». – Тольятти: Изд-во ОАНО ВПО «Волжский университет им. В.Н. Татищева», 2011. – с. 306-315. –1п.л.

  17. Колыванова Л.А. Проектные технологии в биологии как средство повышения качества образования студентов /Л.А. Колыванова// Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса». – Оренбург: Изд-во ФГБОУ ВПО «ОГУ», 2011. – с. 231-236. – 0,8 п.л.

  18. Колыванова Л.А. Междисциплинарная интеграция профессиональной подготовки студентов медицинского колледжа в развитии культуры безопасности жизнедеятельности/ Л.А. Колыванова, Т.М. Носова // Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса». – Оренбург: Изд-во ФГБОУ ВПО «ОГУ», 2011. – с. 167-170. –0,8 п.л.

  19. Колыванова Л.А. Образование в области экологии и безопасности жизнедеятельности в профессиональной подготовке студентов медицинского колледжа /Л.А. Колыванова, Т.М. Носова // Сборник трудов ΙΙΙ Международного экологического конгресса «Образование в области экологии и безопасности жизнедеятельности. Экологическая культура». – Тольятти: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГУ», 2011. – с. 109-115. – 1 п.л.

  20. Колыванова Л.А. Безопасность образовательной среды медицинского колледжа как фактор здоровьесбережения студентов с ограниченными возможностями /Л.А. Колыванова, Т.М. Носова // Сборник научных трудов «Здоровьесберегающее образование – залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения». – Челябинск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», 2011. – с. 304-311. – 1 п.л.

  21. Колыванова Л.А. Формирование коммуникативной культуры специалистов с нарушением зрения в условиях профессиональной подготовки/ Л.А. Колыванова // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной науки». – Санкт-Петербург: Изд-во ЧУ «Невский институт языка и культуры», 2012. – с. 105-110. – 0,4 п.л.

  22. Колыванова Л.А. Развитие биоэкологических понятий в курсе «Биология» обучаемых в медицинском колледже / Л.А. Колыванова, Т.М. Носова // Материалы ΙX Международной научно-практической конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики». – Тольятти: Изд-во ОАНО ВПО «Волжский университет им. В.Н. Татищева», 2012. – с. 351-360. – 1п.л.

  23. Колыванова Л.А. Роль образовательной среды в процессе реадаптации людей с нарушением зрения / Л.А. Колыванова // Сборник научных трудов «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики». – Липецк: Изд-во «Гравис», 2012. – с. 130-134. – 0,4 п.л.

  24. Колыванова Л.А. Инклюзивное образование как ресурс социальной интеграции специалистов с нарушением зрения/ Л.А. Колыванова // Материалы ΙΙΙ Международной научно-практической конференции «Современная педагогика: методология, теории, практика». – Чебоксары: Изд-во ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», 2012. – с. 326-330. – 0,5 п.л.

  25. Колыванова Л.А. Биоэкологическое образование студентов с ограниченными возможностями Кинель-Черкасского медицинского колледжа / Л.А. Колыванова, Т.М. Носова // Сборник научных трудов «Биологическое и экологическое образование студентов и школьников в контексте стандартов нового поколения». – Самара: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГСГА», 2012. – с. 61-68. –1п.л.

  26. Колыванова Л.А. Роль биоэкологических понятий в профессиональном образовании студентов с нарушением зрения / Л.А. Колыванова, Т.М. Носова // Материалы ΙΙΙ Международной научно-практической конференции «Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и ВУЗе». – Москва: Изд-во ФГБОУ ВПО «МПГУ», 2012. – с. 192-196. – 0,8 п.л.

  27. Колыванова Л.А. Интегративный подход в области профессионального образования людей с нарушением зрения / Л.А. Колыванова, Т.М. Носова // Сборник научных трудов «Биологическое и экологическое образование: традиции и инновации». – Санкт-Петербург: Изд-во ФГБОУ ВПО «РГПУ им. А.И. Герцена», 2012. – с.134-140. – 0,7 п.л.



<предыдущая страница


Формирование культуры безопасности жизнедеятельности в профессиональной подготовке студентов с ограниченными возможностями здоровья в медицинском колледже

Жизнедеятельности в профессиональной подготовке студентов с ограниченными возможностями здоровья в медицинском колледже

536.91kb.

06 10 2014
3 стр.


Гоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2011-2012 учебный год

Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Уставом школы, основными направле

2043.01kb.

16 12 2014
12 стр.


Использование электронной интерактивной доски в учебном процессе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
56.11kb.

11 10 2014
1 стр.


Программа предназначена для детей 8-16 лет с ограниченными возможностями здоровья (дцп). Срок реализации 3 года
10.28kb.

14 12 2014
1 стр.


Отчет по обслуживанию читателей с ограниченными возможностями здоровья Муниципального автономного учреждения культуры «Чекмагушевская центральная межпоселенческая библиотека»

Муниципального автономного учреждения культуры «Чекмагушевская центральная межпоселенческая библиотека» Республики Башкортостан

295.26kb.

12 10 2014
1 стр.


Приказ №125-фх от 13. 08. 2012 Годовой календарный учебный график

Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

34.58kb.

09 09 2014
1 стр.


Первый открытый виртуальный творческий конкурс детей с ограниченными возможностями здоровья «Чудо-чудо, Новый год»
142.76kb.

16 12 2014
1 стр.


Академия Cisco для людей с ограниченными возможностями здоровья увеличивает набор слушателей

Ежегодно более 1 000 слушателей смогут бесплатно обучаться сетевому администрированию

55.82kb.

16 12 2014
1 стр.