Технологическая карта урока химии с использованием технологии проблемного обучения
Учитель Стрелина Надежда Викторовна
|
Тема урока: «Генетическая связь между классами неорганических соединений» 8 класс
|
ЦЕЛЬ. На конкретных примерах доказать существование генетической связи между основными классами неорганических веществ.
|
Задачи.
|
Обучающие: систематизировать знания учащихся о составе и свойствах основных классов неорганических веществ.
|
Развивающие: развивать умения ставить проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами; развивать предметные компетентности и способность к адекватному само- и взаимоконтролю.
|
Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения обучающихся; воспитывать наблюдательность, внимание, инициативу.
|
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, штатив с пробирками, держатель, спиртовка, тигельные щипцы, спички.
Реактивы: медная проволока, оксид меди, раствор серной кислоты, гидроксид натрия, магний, соляная кислота, железный гвоздик, стеклянная трубочка, известковая вода.
|
Этапы урока
|
Время
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Функции преподавателя
|
I.ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
|
|
Цель:
актуализация опорных знаний, эмоциональный настрой на урок.
|
1.1 Оргмомент.
|
2 мин.
|
Приветствие
|
Приветствие
|
1.2 Актуализация знаний
|
8мин
|
1.Фронтальная работа по вопросам.
2. Индивидуальная работа по карточкам
Работа в листах самоконтроля
Презентация
самоконтроль
|
Организаторская
|
II. ОПЕРАЦИОННО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
|
20 мин.
5мин.
|
Цель: использование классификации неорганических веществ для постоновки и решения проблемы.
Постановка проблемы и запись темы урока
|
Групповая
исследовательская работа
взаимоконтроль
запись цепочек на доске
|
модераторская
|
III. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
|
10 мин.
|
|
|
3.1ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
|
4мин.
|
Работа с заданием- «найди родственника»,
самоанализ, самооценка
|
контролирующая
|
3.2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
|
2мин.
|
Подтверждение гипотезы ,
|
Обобщает ответы
|
3.3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
|
2мин.
|
Повторить тему: «Основные классы неорганических соединений» § 38- 41, составить уравнения реакций к цепочкам, которые вы составили при выполнении задания « Найди родственников».
Записывают в дневник
|
Учитель озвучивает
|
3.4 РЕФЛЕКСИЯ
|
2мин.
|
|
|