Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок по органической химии

Состав группы:

Кравченко Ирина Эдеевна,

Макавчик Татьяна Александровна,

Стукан Людмила Ивановна,

Дзюба Елена Леонидовна,

Шаламай Елена Анатольевна,

Кубекина Людмила Владимировна,

Бахур Галина Павловна,

Лахадырь Оксана Владимировна

Тема: Генетическая взаимосвязь между спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами

11 класс

Цель:

обобщить и систематизировать сведения о составе, свойствах углеводородов, спиртов и карбоновых кислот.



Задачи:

- повторить, обобщить и систематизировать знания о химических свойствах, способах получения кислородсодержащих органических соединений (спиртов, альдегидов и карбоновых кислот);

- формировать умения анализировать химические свойства веществ отдельных классов органических соединений и на основе анализа определять пути получения органических соединений, составлять уравнения химических реакций, отражающих взаимосвязь между классами органических веществ;

- подготовить учащихся к выполнению контрольной работы.


Ход урока

(урок-сказка)

Сегодня к нам в школу обратился странный гражданин Х, который очень просил оказать ему помощь в решении задачи с несколькими неизвестными. Этот гражданин сказал, что проживает в стране ОрХи. Но, в последнее время там творится нечто невероятное. Появилась некоторая организация, которая именует себя УСАК. Скорей всего, она очень многочисленная… Жители страны ОрХи стали замечать, что с ними происходят странные вещи:

-после общения с некими людьми у них остаются ожоги на руках;

- появляются странные запахи в квартире;

- а то и вовсе ощущается головная боль и отравление.

Гражданин Х попробовал разузнать что-либо о деятельности организации УСАК и собрал некоторые материалы своих наблюдений. Эти материалы сегодня представлены вам для анализа, и я надеюсь, что мы с вами сумеем ему помочь. Для этого рационально будет разделиться на 4 аналитические группы, которые будут обрабатывать определенную информацию.



Задания для групп

1

  1. Определите личность одного из членов УСАК, если анализ его данных показал, что он проживает вблизи города У…, состоит из углерода – 85,71%, водорода – 14,29. Плотность по водороду -28. Способен обесцветить бромную воду, имеет линейное строение и не существует в виде цис- и транс-изомеров.

  2. Составьте фоторобот (структуру) этой личности.

  3. Результаты своих исследований нанесите на аналитическую карту страны ОрХи в том месте, где следы данной личности были обнаружены.

  4. Установите ее взаимосвязь с другими членами организации УСАК.

  5. Расширьте возможную географию перемещения данной личности.

2

  1. Определите личность одного из членов УСАК, проживающего вблизи города А…, если анализ его данных показал, что он способен из свежеприготовленного гидроксида меди (II) образовать кирпично-красный осадок; аналитики выяснили, что состоит он из углерода – 66,67%, водорода – 11,11%, кислорода – 22,22%.

  2. Составьте фоторобот (структуру) этой личности.

  3. Результаты своих исследований нанесите на аналитическую карту страны ОрХи в том месте, где следы данной личности были обнаружены.

  4. Установите ее взаимосвязь с другими членами организации УСАК.

  5. Расширьте возможную географию перемещения данной личности.

3

  1. Определите личность одного из членов УСАК ,проживающего вблизи города С…, если анализ его данных показал, что он способен выделять водород при взаимодействии с натрием; аналитики выяснили ,что при сгорании образца его тканей массой 22,2г образуется 52,8г углекислого газа и 1,5 моль воды.

  2. Составьте фоторобот (структуру) этой личности.

  3. Результаты своих исследований нанесите на аналитическую карту страны ОрХи в том месте, где следы данной личности были обнаружены.

  4. Установите ее взаимосвязь с другими членами организации УСАК.

  5. Расширьте возможную географию перемещения данной личности.


4

  1. Определите личность одного из членов УСАК, если следы его деятельности были обнаружены в сливочном масле, производимом в городе К… Масло стало прогорклым.

Аналитики выяснили, что при сгорании образца его тканей массой 2,2г образуется 2,24дм3 углекислого газа и 1,8 г воды. Плотность паров по гелию – 22.

  1. Составьте фоторобот (структуру) этой личности.

  2. Результаты своих исследований нанесите на аналитическую карту страны ОрХи в том месте, где следы данной личности были обнаружены.

  3. Установите ее взаимосвязь с другими членами организации УСАК.

  4. Расширьте возможную географию перемещения данной личности.

Физкультминутка:

Ученики берутся за руки с соседями рядом и сидящими напротив, а затем меняются местами. Таким образом, упражнение согласуется с темой урока.

Группы представляют результаты своей работы на доске, используя схему:


У


УСАК


А



С





К


В группах идет самооценка деятельности каждого учащегося.

Ученикам предлагается оценить степень участия в коллективной работе своих товарищей.

Ваша плодотворная работа помогла гражданину Х из страны ОрХи установить состав личностей, входящих в организацию УСАК, их взаимосвязь.

Таким образом, вами было установлено, что УСАК – это ….

А работали мы сегодня на уроке с темой ……


Рефлексия:
1. Была ли плодотворной наша работа?

2. Что способствовало этой работе?

3. С какими затруднениями вы сегодня столкнулись?
Домашнее задание:
- если у вас не возникло никаких затруднений, то предложите 2-3 вариации генетической взаимосвязи между изученными классами веществ;

- если были небольшие затруднения, то выполните упр. 2(г, д) стр.154;



- для того, чтобы у вас не возникало ошибочных представлений по данному материалу, выполните упр. 2 (а, б) стр.154

Генетическая взаимосвязь между спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами

Обобщить и систематизировать сведения о составе, свойствах углеводородов, спиртов и карбоновых кислот

46.25kb.

14 12 2014
1 стр.


«Генетическая связь между классами неорганических соединений» 8 класс

Технологическая карта урока химии с использованием технологии проблемного обучения

31.91kb.

11 10 2014
1 стр.


«Связь между массой и энергией»

Цель: показать взаимосвязь между массой и энергией, отрабатывать навыки решения задач

32.81kb.

18 12 2014
1 стр.


Философские аспекты взаимной дополнительности гравитермодинамических параметров

На примере идеальной жидкости рассмотрена взаимосвязь между дополняющими друг друга гравитермодинамическими и термодинамическими параметрами и характеристическими функциями

110.29kb.

18 12 2014
1 стр.


Теория относительности

М теории относительности является физическая теория пространства и времени, учитывающая существующую между ними взаимосвязь геометрического характера

299.15kb.

30 09 2014
3 стр.


Альдегиды. Гомологический ряд предельных альдегидов

Альдегидами называются сложные вещества, состоящие из углеводородного радикала и функциональной группы

51.08kb.

14 12 2014
1 стр.


Вопросы для подготовки к занятиям по дисциплине физическая, органическая и коллоидная химии

Предмет и методы химической термодинамики. Взаимосвязь между процессами обмена веществ и энергии в организме. Химическая термодинамика как теоретическая основа биоэнергетики

40.6kb.

10 10 2014
1 стр.


Классный час «Краю 75: помним, гордимся, наследуем!»

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимо

88.75kb.

06 10 2014
1 стр.