Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Открытый урок по русскому языку 4 «б» класс.

Учитель Овчинникова Вера Назаровна.
Тема: Глагол. Закрепление пройденного.

Цель: Совершенствовать знания о временных формах глагола: развивать умение учащихся распознавать спряжение глаголов; формировать умение учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

Воспитывать чувство коллективизма, умение прийти на помощь.


Ход урока.

Ι Оргмомент.

Ι Ι Словарная работа.

Восстанови слова: сажирпас (пассажир), виешестпуте (путешествие), ногав (вагон), агажб (багаж), ковлаз (вокзал), горадо (дорога), тибел (билет).

- Назвать орфограммы.

-Какой частью речи являются слова? (имена существительные)

-На какую тему данные слова? (путешествие)
Ι Ι Ι Постановка темы и задач урока.

-Мы с вами сегодня тоже «попутешествуем» по «стране» ГЛАГОЛ.

-Какие задачи поставим на урок? (упражняться в нахождении глаголов, в определении времени глаголов, будем учиться определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов, разбирать по составу)

- Путешествовать мы будем по станциям:

1. Части речи.

2. Время глаголов.

3. Спряжение.

4. Правописание безударных окончаний глаголов.

5. Состав глаголов.

Ι V Части речи.



  1. У каждого ряда карточка со словами, от ученика к ученику передаётся карточка , ученики определяют часть речи.

1 ряд: силушка, бархатистый, поливать , розочка, берёзонька, забег, горец, котёнок, широкий, выгонять.

2 ряд: боковой, альбомчик, синенький, пятнышко, жарища, очистить, болотце, фигурист, баранина, плавает.

3 ряд: писать, маслёнок, жареный, буквенный, моряк, горлышко, домашний, звёздочка, тетрадь, кататься.


- 3 консультанта- эксперта проверяют. У детей блокноты-сигналы.( За правильный ответ-билет (счастливый)

-Как глагол отличить от других частей речи?

2. Запись под диктовку.

По овражкам побежали весёлые ручейки. Зазеленела молодая травка.

-Орфограммы.

-Разбор по членам предложения.

-Назовите глаголы. Чем они являются в предложении?

V Время глаголов.

1.Что быстрее мысли? (время)

2. В каком времени употребляются глаголы? ( прошедшее, настоящее, будущее)

3. Какой прибор определяет время? (часы)


  • Тетрадь на печатной основе с. 43-44 № 414

- Прочитать.

- Что вы узнали о часах?

-Определите глаголы и их время.


  • Самостоятельная работа.

  • Проверка (ученики называют глаголы и их время)

- Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?

- Как определить глаголы прошедшего времени?

- Назовите начальную форму глаголов.

VI Спряжение.



  1. -Зачем надо уметь ставить глаголы в неопределённую форму?

-Что значит проспрягать глаголы?

2. Работа в парах.

- Определить лицо, число, спряжение глаголов. (работа по карточке)

Пою, встаёшь, несут, везёт, плывёт, идёте, гремит, плыву, звонит, лаешь, белеют, возите.

3. Проверка задания.

-Как вы определяли лицо, число, спряжение?

4. Записать на доске по рядам личные окончания глаголов I и II спряжения.

- Зачем надо знать личные окончания глаголов?

VII Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1. Работа с комментированием. Ученик объясняет правописание окончаний и сам выбирает кто продолжит эту работу. (Предложения на карточках)
Смелый находит, робкий теряет. Герой воюет, а трус горюет. Где строишь, там и роешь. Слово не воробей: вылетит –не поймаешь. На час опоздаешь- в день не догонишь.

2. Какими способами можно определить, какое окончание у глаголов? (Если ударное, то надо вспомнить какие окончания в I спряжении, а какие во II. Если безударное, надо определить лицо, число глагола, поставить глагол в неопределённую форму, определить спряжение, вспомнить окончания данного спряжения, лицо, число.)

3. –Какой глагол не поддаётся нашей схеме? (догонишь, догнать- это глагол- исключение)

- Назовите глаголы исключения.

VIII Разбор глаголов по составу.

1. Прочитали, закрепить, забудешь, объявляем, вырезала, приказать.

2.- Назовите глаголы прошедшего времени.

- Как определить суффикс, который должен быть перед суффиксом «л» ?

IX Итог урока.

- Как вы думаете, всё, что мы запланировали посмотреть в «стране» ГЛАГОЛ, удалось осуществить?

- Что нам помешало? Что помогло?

- Кто получил счастливые билеты? (оценивание)

- Я рада за вас. Спасибо за урок.

Дидактические материалы к уроку:

1. Словарные слова на доске.

2. Предложения-пословицы на карточке.

3. Карточка с глаголами для определения лица, числа, спряжения.

4. 3 карточки- слова для определения части речи (по одной карточке на ряд)

5. Тетрадь на печатной основе.

6. «Счастливые билеты» - жёлтые прямоугольники.

7. Блокноты-сигналы.

8. Карточки с вопросами.



9. Зеленые магниты.

Глагол. Закрепление пройденного

Цель: Совершенствовать знания о временных формах глагола: развивать умение учащихся распознавать спряжение глаголов; формировать умение учащихся правильно обосновывать написание бе

36.17kb.

13 10 2014
1 стр.


Сыны Отечества в мундирах

Цели: закрепление пройденного материала; развитие познавательной активности; формирование умения работать в группе; патриотическое воспитание

82.26kb.

12 10 2014
1 стр.


Закрепление пройденного

Цели: актуализировать ранее изученный материал; способствовать развитию логического мышления, математической речи, внимания; совершенствовать вычислительные навыки; прививать интер

57.27kb.

25 12 2014
1 стр.


Изобразительно-выразительныесредства русского языка

Колба — мотивация, закрепление и повторение пройденного,изучение нового материала,проверка усвоения нового материала,оценивание, подведение итогов

107.57kb.

18 12 2014
1 стр.


Викторина «Музыка олимпийских столиц»

Цель игры-викторины: закрепление пройденного материала по музыке, расширение кругозора по географии, знакомство с городами-столицами олимпийских игр и с достижениями советских и ро

71.79kb.

15 09 2014
1 стр.


1 глагол (das verb) Общая характеристика глагола

Глагол обозначает действие, состояние или процесс. Например: Das Mädchen schreibt. Der Junge schläft. Es regnet

445.4kb.

15 10 2014
3 стр.


«Глагол в русском языке»

Дать определения понятия глагол (часть речи, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? Что делал-а (и, о) )

54.34kb.

26 09 2014
1 стр.


Урок математики "Спасательная экспедиция в Антарктиду" Тема урока : Закрепление пройденного материала. Тип урока : урок комплексного применения знаний

Оценка педагогической ситуации: дети владеют навыками табличного умножения и деления, учителем подготовлена презентация, технически урок оснащен

80.29kb.

18 12 2014
1 стр.