Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІ»

МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

«ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ № 8, №20

ОРТА МЕКТЕБІ» ММ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ»

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СШ № 8, СШ № 20 г. КОСТАНАЯ»




ҚАЛАЛЫҚ СЕМИНАР

ТАҚЫРЫБЫ: «БІЛІМ БЕРУДІҢ ЖАҢА МАЗМҰНЫНА САЙ ӘДІСТЕМЕ БІРЛЕСТІГІ ҚЫЗМЕТІНІҢ РОЛІ»

ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР

ТЕМА: «РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ »

Қостанай қаласы

26 қыркүйек 2007 жыл

ТАҚЫРЫБЫ: БІЛІМ БЕРУДІҢ ЖАҢА МАЗМҰНЫНА САЙ ӘДІСТЕМЕ БІРЛЕСТІГІ ҚЫЗМЕТІНІҢ

Мақсаты: Әдістеме бірлестік қызметінің білім

берудің жаңа мазмұнын жетілдірудегі маңыздылығымен түсіне,

тиімді жолдарын қарастыру


Уақыты

Мазмұны

Жауаптылар

Орны

8:30

Қонақтарды қарсы алу




Дәліз

Теориялық бөлім

8:50-9:35

9,35-9,45



Доклад :

1.Концептуальные основы деятельности городского методического объединения учителей иностранных языков

2. «Система работы школьного МО по совершенствованию педагогической компетентности учителей иностранного языка»

Донскова М.Г.- методист ОО

Звегинцова Н.С. СШ№8

№4 каб.


Практикалық бөлімі

9: 45 – 10:30

Ашық сабақ

«Health and Body care» «My favorite sport»


Сыныптан тыс іс-шара: Америка - Қазақстан мейрамдары және дәстүрлері

Амирхан Н.И.


Умурзакова С.Т.

№11каб
№4 каб




1.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
(из опыта работы городского методического объединения)

Донскова М.Г.. методист ОО
Управление – это технологический процесс, который имеет свои правила, и он должен быть обеспечен инструментарием управления. Как урок имеет свои дидактические нормы, так и процесс управления имеет свои концептуальные основы.

  Городским методическим кабинетом разработаны  и внедрены следующие управленческие технологии:

 - Технология проблемного анализа и  планирования УВП. Анализ работы школьных методических объединений составляется по направлениям работы: учебная деятельность, научно-методическая работа, образовательный мониторинг и психолого-педагогическая диагностика. В каждом разделе определен уровень достижения поставленных задач, даны рекомендации и указан прогнозируемый результат.
- Технология организации научно-методической и экспериментальной деятельности. Технология включает в себя план научно методической и экспериментальной работы, анализ эффективности педагогической деятельности, который проводится по разработанным педагогической наукой методикам, результат и выводы.

- Технология организация учебно-воспитательной деятельности в области изучения иностранных языков. Разработан банк нормативных документов в области изучения иностранных языков, педагогические и методические материалы экспериментальной деятельности

В условиях модернизации образования, перемен в об­ласти просвещения, проблемы языкового образования в средней школе становятся особенно актуальными.

Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на признании важности развития всех языков и создании необходимых условий для развития трехязычия на территории Казахстана.

С целью разработки стратегии развития языкового образования, городским методическим кабинетом разработана Концепция гуманитарного образования, где одним из блоков является языковое образование.

Основными целями гуманитарного образования являются:

— воспитание духовно богатой и высо­конравственной личности, подлинного граж­данина и патриота Казахстана, любящего свою большую и малую родину, свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуры других народов;

— интеграция личности в национальную и мировую художественную культуру;

— развитие интеллектуальных и творчес­ких способностей обучающихся, формирова­ние навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореали­зации личности.

Основные цели гуманитарного обра­зования достигаются в процессе изучения всех предметов гуманитарного цикла и до­полняются конкретными целями языкового и литературного образования, в том числе такими, как:

— воспитание чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красо­те и выразительности родной речи;

— формирование речевой готовности выпускника школы к дальнейшему обучению, самообразованию и активному участию в про­изводственной, культурной, общественной жизни государства;

— постижение через изучаемый язык и ху­дожественную литературу мировоззрения народа, его истории, философии, культуры, всей системы нравственных и духовных ценностей;

— формирование культуры межнацио­нального общения и социокультурного разви­тия учащихся;

— обучение нормам межкультурного общения на иностранном языке

Исходя из задач, отраженных в Концепции гуманитарного образования, приоритетными направлениями в работе городского методического объединения учителей иностранных языков является модернизация образования с учетом потребности современного общества, соблюдение соответствий государственным стандартам образования в области изучения иностранных языков, профессиональное становление личности школьника и его успешной социализации.

Для решения вопросов информационного обеспечения педагогов школ города, городское методическое объединение учителей иностранных языков как интеллектуально-духовная ниша современного педагога позволяет осуществлять следующие функции научно-методической службы:

1. информационная

2. аналитическая

3. планово-прогностическая

4. проектировочная

5. организационно-координационная

6. обучающая

7. контрольно-диагностическая

Моделируя образ учителя новой формации, городское методическое объединение работает над формированием исследовательской культуры учителя. Необходимо определить 3 уровня компетенции учителя, в соответствии с творческим подходом и использованием инновационной деятельности в работе:

1 уровень – «Учитель – мастер» в совершенстве владеет методикой предмета, использует творческий подход и получает высокие результаты.

2 уровень – «Учитель – новатор» применяет в своей работе оригинальность, рационализаторство, создает новые авторские илеи.

3 уровень«Учитель – исследователь» - это мастер и новатор, ведущий целенаправленную исследовательскую, опытно-экспериментальную работу.

В этой связи городское методическое объединение учителей иностранных языков является:



  • центром управления инновационной экспериментальной деятельностью, работой по повышению профессионального мастерства педагогов;

  • информационным центром по вопросам современных подходов в образовании, инструктивно-методического, социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

  • аналитическим и координационным центром;

  • центром современных изданий в области образования

Современный уровень развития образовательной системы делает особенно актуальным овладение научно-теоретическими знаниями, знаниями о современных образовательных технологиях, умением осмысливать собственную педагогическую практику и прогнозировать результаты своей работы.

Продуктивность работы по повышению профессиональной компетентности мы видим, прежде всего, в сформированности внутренней готовности учителей к профессиональному совершенству, потребности в обновлении своего профессионального багажа в поиске новых подходов к организации образовательной деятельности, стремлении самовыразиться, используя свой творческий потенциал.

Актуализировать эту объективную потребность – значит, заложить прочную базу для многоплановой и целенаправленной методической работы.

Учителя, осознавшего потребность в профессиональном совершенствовании, необходимо ориентировать на овладение эффективными способами повышения педагогического мастерства и профессиональной компетентности.

В контексте этого, проектировочная деятельность городского МО учителей иностранных языков ориентирована на формирование типа личности педагога, адекватных ему способов жизнедеятельности, определение концептуальных документов (концепций, положений, программ, методических проектов, планов).

Переход на учебники нового поколения, ведение в учебные планы новых курсов, побуждают учителя к созданию авторских проектов (т.к. методическое обеспечение данных процессов ограниченно).

Так, для информационного обеспечения учителей иностранных языков разработан научно-методический комплекс по подготовке авторских программ, по методическому сопровождению экспериментальной деятельности, введению и внедрению второго иностранного языка, по организации эффективной работы школьных методических объединений.

Преобразовательная деятельность методической службы предполагает, прежде всего, создание новых возможностей для участников образовательного процесса, их соучастие в совместном поиске и творчестве. Достигается это на пути совершенствования деятельности по освоению образовательных технологий. Диапазон использования инновационных и новационных технологий учителей иностранных языков широк. В практике преподавания учителей английского, немецкого и французского языков школ города личностно-ориентированная, дифференцированная, компьютерная технологии, технология проектов и т.д. Молодые специалисты все увереннее осваивают информационные технологии. Показателен опыт начинающих учителей школ № 2, 9, гимназии им. А.М.Горького, ЕМГ по эффективному использованию информационных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности.

За последние три учебных года банк методических наработок учителей иностранных языков пополнен 10 авторскими продуктами, имеющие методическую ценность для всех учителей города и области. Так, достижением администрации школ и преподавателей иностранных языков можно назвать авторские программы профильного обучения английскому языку, учебно-методические пособия по преподаванию иностранных языков, календарно-тематические планы, программы спецкурсов. Получило одобрение (3 место) авторское методическое пособие, представленное на областном Конкурсе учебно-методических комплексов по элективным курсам в профильной школе учителя ЕМГ Богданчиковой Н.В. Областным лицензионным советом ИПКиПРО одобрен сборник прикладных курсов по профильному изучению иностранных языков в 10-11 классах. Так, школы города имеют возможность расширить возможность учебных планов в 10-11 классах следующими прикладными курсами:



  1. Программа по стилистике немецкого языка.- Жангабылова В.К. сш № 4

  2. Программа прикладного курса немецкого языка как второго – сш № 5

  3. Программа прикладного курса по английскому языку (для профильных классов) по учебникам английского производства Смирнова Т.В., сш №7

  4. Программа по страноведению - Смирнова Т.В., сш №7

  5. Программа по курсу немецкого языка «Deutsch +» - Муканова А.Б., сш № 7

  6. Программа прикладного курса по французскому языку как второму иностранному.- Навасардян В.В., сш № 8

  7. Программа спецкурса в 10 по программе «Меритс» - Кухтиева И.И., сш № 23

  8. Немецкое страноведение в 10-11классах – Невежина М.Н., сш № 16

  9. Программа прикладного курса по английскому языку «Экологияи здоровье» - Кружнова Е.С., сш № 30

Внедрение компьютерной техники способствует дополнительному информационному сопровождению учебного процесса. Востребован на сегодняшний день сайт виртуального методического объединения учителей иностранных языков, в котором сосредоточена информация, как для учителей, так и для руководителей школьных МО. Пользуются спросом такие рубрики как: руководителю МО, методическая копилка, иду на урок, обзор периодической печати и т.д.

Данная работа обеспечивает обновление и обогащение дидактических, концептуальных знаний, необходимых на современном этапе, побуждает осознанно подходить к определению педагогических действий по повышению качества образовательного процесса, определять индивидуальную траекторию профессионального роста.

Повышение профессионального мастерства и педагогической компетентности учителя осуществляется в коллективных и индивидуальных формах. Пристальное внимание в методической работе уделено обновлению форм методической работы, содержания профессиональных конкурсов. Поиск новых форм определения профессиональных возможностей преподавателей иностранных языков позволили увидеть имеющиеся компетенции учителей в таких конкурсах, как городская олимпиада учителей иностранных языков, городской конкурс инновационных проектов и предметные дистанционные олимпиады учителей. Разнообразие методов и приемов активизации профессиональной деятельности учителей иностранных языков повышает в целом педагогический уровень учителя в работе с учеником.

Целенаправленность в работе достигается благодаря осуществляемой диагностике.

Предметом анализа являются:


  • качество выполнения госстандартов;

  • качество преподавания иностранных языков;

  • уровень педагогического мастерства и педагогической компетентности учителей;

  • качество образовательной среды;

  • целесообразность дополнительных образовательных услуг;

  • степень обновления содержания образования;

  • определение тенденций в деятельности школьных МО по инициированию инновационной деятельности;

  • уровень сформированности у учителей практических навыков в работе с компьютерной техникой.

Таким образом, в соответствии с государственными образовательными приоритетами, формирование потребности и стимулирование интересов учащихся к изучению иностранных языков видна и определена в совершенствовании методов и способов управления. Поэтому работа городского МО учителей иностранных языков обозначена через системность информационного обеспечения управления качеством языкового образования.



2. «Система работы школьного МО по совершенствованию профессиональной компетенции учителей иностранных языков»

ЗВЕГИНЦЕВА Н.С. – руководитель ШМО

учителей иностранных языков сш № 8 г Костаная

В условиях модернизации образования, перемен в области просвещения, проблемы языкового образования в средней школе становятся все более значимыми. Государственная политика в области обучения направлена на признание развития всех языков. Это особенно актуально при вхождении нашего общества в мировое сообщество и как ближайшая цель вступления в ВТО. И как если не нам, учителям, следует решать эту задачу. Городским методическим кабинетом разработана Концепция гуманитарного образования с учетом потребности современного общества. И мы, методическое объединение учителей иностранных языков СШ N~ 8, являясь духовно-интеллектуальной нишей методической службы города, осуществляем эти задачи.

Управление работой МО учителей иностранных языков связано с методической темой школы «Реализация компетентностного подхода как способа повышения качества образования и социализации, учащихся в условиях средней общеобразовательной школы». Исходя из этого, направления МО иностранных языков определила свою методическую тему «Развитие коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка, как средства социализации учащихся в условиях общей средней образовательной школы».

Свою деятельность учителя строят согласно требованиям государственных стандартов среднего образования Республики Казахстан.

Перед МО стояли следующие цели: повысить уровень подготовки и устойчивую мотивацию к овладению педагогическими технологиями и рефлексивной культурой; реализовать компетентностный подход, как способ повышения качества образования и социализации учащихся.

Для достижения этих целей были определены задачи, которые заключаются

в следующем

Кадровый потенциал нашего объединения достаточно высок.

Из 6 учителей:


  • 3 учителя имеют высшую категорию;

  • один учитель – первую категорию;

  • 1 – молодой специалист.

Продуктивность работы по повышению профессиональной компетентности и развитию языковой компетенции учащихся мы видим, прежде всего, в сформированности внутренней готовности учителей к профессиональному совершенству, потребности в обновлении своего профессионального багажа, в поиске новых подходов образовательной деятельности, стремлении саморазвития, используя свой творческий потенциал.

Приоритетными направлениями работы методического объединения

учителей иностранных языков являются:



  1. Отслеживание и коррекция ЗУН;

  2. Работа с одаренными детьми;

  3. Повышение педагогического мастерства;

  4. Творческая работа учителя;

  5. Обмен опытом;

  6. Внеклассная работа по предмету;

7. Диагностика успешности учителя.
Отслеживание и коррекция ЗУН проводится через:

  • учет и фиксацию личностных достижений учащихся;

  • проведение консультаций по предмету;

  • диагностику обученности учащихся каждым учителем.

Моделируя образ социально - адаптированной успешной личности ученика, объединение работает над формированием компетенции ученика через целенаправленную работу с одаренными детьми. Вот уже два года, в рамках школы, работает школа олимпийского резерва по опережающим про граммам. Кульминацией и стартом к дальнейшей работе является школьная олимпиада начиная с пятого класса, где учитывается личностно- гуманная ориентация каждого ученика.

Современный уровень развития образовательной системы делает особо актуальным овладение научно-теоретическими знаниями, знаниями о современных образовательных технологиях, умением осмысливать собственную педагогическую практику и прогнозировать результаты своей работы. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к обучению.

На базе МО в течении двух лет успешно действовала творческая группа по изучению и использованию компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку - руководитель этой группы Донскова М.Г. Системная работа этой группы отражена теоретическими и практическими занятиями с презентацией открытых уроков и выпуском учебно-методического сборника. Конечным результатом этой группы является широкое внедрение компьютерных технологий с разработкой уроков. Особенно успешно проводятся уроки в лингафонном кабинете учителями Мамбетовой Г.Б., Звегинцевой Н.С., Калединой Г.Е..

Работа над методической темой, сотрудничество с МО преподавателей казахского языка, прохождение курсов в кабинете информационных технологий при Отделе Образования Акимата г. Костаная, повышение квалификации в ИПК и РИУПК при КГУ способствуют повышению педагогического мастерства. Учитель, осознавший потребность в профессиональном совершенствовании способен на творческую работу.

В школе создаются возможности для повышения квалификации педагогических кадров. В январе 2007 года учителя английского языка Каледина Г.Е. и Звегинцева Н. С. приняли участие в международном семинаре учителей иностранных языков «Methodology-Student Centered Learning». В апреле 2007 года Звегинцева Н.С. прошла курсы “Merits Teachers’ Training Programme”. В 2006, 2007 годах учитель английского языка Мамбетова Г.Б. проходила стажировку в Америке и получила сертификаты.

Творчество учителя - это не спонтанная работа. Этому предшествуют:


      • опыт работы;

      • совершенное владение педагогической технологией;

      • обучение творчеству, как индивидуальному, через

самообразование, взаимопосещение, самоанализ, так и коллективному (через конференции, педсовет, семинар, творче скую группу, методическую декаду).


  • А также от мотиваций и условий внутренних

(информационное обеспечение, материальное обеспечение, разрешающий фактор, климат)

  • И внешних условий:

Заказ на творчество и социальная защищенность.

Отслеживание и коррекция ЗУН проводится через:

  • учет и фиксацию личностных достижений учащихся;

  • проведение консультаций по предмету;

  • диагностику обученности учащихся каждым учителем.

Моделируя образ социально - адаптированной успешной личности ученика, объединение работает над формированием компетенции ученика через целенаправленную работу с одаренными детьми. Вот уже два года, в рамках школы, работает школа олимпийского резерва по опережающим про граммам. Кульминацией и стартом к дальнейшей работе является школьная олимпиада начиная с пятого класса, где учитывается личностно- гуманная ориентация каждого ученика.

Современный уровень развития образовательной системы делает особо актуальным овладение научно-теоретическими знаниями, знаниями о современных образовательных технологиях, умением осмысливать собственную педагогическую практику и прогнозировать результаты своей работы. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к обучению.

На базе МО в течении двух лет успешно действовала творческая группа по изучению и использованию компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку - руководитель этой группы Донскова М.Г. Системная работа этой группы отражена теоретическими и практическими занятиями с презентацией открытых уроков и выпуском учебно-методического сборника. Конечным результатом этой группы является широкое внедрение компьютерных технологий с разработкой уроков. Особенно успешно проводятся уроки в лингафонном кабинете учителями Мамбетовой Г.Б., Звегинцевой Н.С., Калединой Г.Е..

Работа над методической темой, сотрудничество с МО преподавателей казахского языка, прохождение курсов в кабинете информационных технологий при Отделе Образования Акимата г. Костаная, повышение квалификации в ИПК и РИУПК при КГУ способствуют повышению педагогического мастерства. Учитель, осознавший потребность в профессиональном совершенствовании способен на творческую работу.

В школе создаются возможности для повышения квалификации педагогических кадров. В январе 2007 года учителя английского языка Каледина Г.Е. и Звегинцева Н. С. приняли участие в международном семинаре учителей иностранных языков «Methodology-Student Centered Learning». В апреле 2007 года Звегинцева Н.С. прошла курсы “Merits Teachers’ Training Programme”. В 2006, 2007 годах учитель английского языка Мамбетова Г.Б. проходила стажировку в Америке и получила сертификаты.

Творчество учителя - это не спонтанная работа. Этому предшествуют:


      • опыт работы;

      • совершенное владение педагогической технологией;

      • обучение творчеству, как индивидуальному, через

самообразование, взаимопосещение, самоанализ, так и коллективному (через конференции, педсовет, семинар, творче скую группу, методическую декаду).

  • А также от мотиваций и условий внутренних

(информационное обеспечение, материальное обеспечение, разрешающий фактор, климат)

  • И внешних условий:

Заказ на творчество и социальная защищенность.


Переход на учебники нового поколения, введение в учебные планы новых курсов, побуждает учителя к созданию авторских проектов и участию в / эксперименте, так как методическое обеспечение данных процессов ограничено.

Звегинцева Н.С. закончила в этом году исследовательскую работу, и ее учебно-методическое пособие было одобрено областным экспертным советом и сборник текстов, как дополнение к основному учебнику пятого класса был рекомендован для использования на уроках английского языка в 5 классах, что послужило повышением качества чтения у учащихся. В этом году учитель Нурханова М.А. работает над созданием «Учебно-методического пособия по немецкому языку по подготовке к ЕНТ в 5-6 классах. В течении учебного года в системе осуществлялась научно-методическое повышение профессионального уровня всех членов МО по вопросам внедрения в практику новых технологий. Эта работа осуществлялась через творческие группы, школу молодого учителя, педсоветы.

Наша школа является постоянным участником в организации прохождения практики студентами факультета иностранных языков КГГШ и (педагогического колледжа. Оказывается постоянная помощь молодым специалистам ШМУ в выработке специальных знаний и педагогических умений.

Взаимопосещение уроков внутри МО и уроков казахского языка и их анализ, способствуют повышению мастерства.

В этом году Звегинцева Н.С. и Нурханова М.А. успешнопрошли аттестацию. Третий год наша школа внедряет второй иностранный язык на базе английского. Данная программа была лицензирована, прошла апробацию, получив положительные результаты. Учителя Звегинцева Н.С. и Мамбетова Г.Б. приняли участие в городской дистанционной олимпиаде учителей английского языка. Мамбетова Г.Б. принимала участие в конкурсе молодых учителей. Не остается без внимания и вопрос о подготовке учащихся к ЕНТ. В каждом кабинете оформлены уголки «Готовимся к ЕНТ», проводились консультации, имеется план работы по подготовке к ЕНТ. Результаты тестирования соответствуют результатам успеваемости за четверть и за год.



Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - это формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели: образовательная, воспитательная, развивающая реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучению общения и формированию способностей к межкультурному взаимодействию.

Задача учителей МО состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творчество. Решая эту задачу, методические темы наших учителей звучат так:



  1. Донскова М.Г. –«Информационные технологии, как способ повышения компетенции учащихся».




  1. Каледина Г.Е. – «Формирование и развитие языковых коммуникабельных компетенций ученика».




  1. Звегинцева Н.С, - «Использование элементов развивающего обучения на уроках».




  1. Мамбетова Г.Б. – «Приемы и методы коммуникативной грамматики с использованием компьютерных технологий».




  1. Нурханова М.А. – «Дифференцированный подход при обучении немецкому языку».















Работая над своими методическими темами, позволило учителям внедрить в практику элементы таких технологий как развивающая, игровая, компьютерная, проектная. Учителями был наработан материал по методическим темам и представлен на заседании МО.

И, конечно же, наилучшим способом самовыражения и проявлением собственного творчества является внеклассная работа по предмету. Декада иностранных языков - это форма работы охватывает все классные коллективы. Ежегодно МО стремится разнообразить эту работу. Это и реклама иностранных языков, и выпуск стенгазет, ЧБС, КВН, игра для старшеклассников «Эрудит», «Своя игра», конкурсы писем, кроссвордов, рефератов, и Парад стран, языки которых мы изучаем, где отражены обычаи, традиции и народное творчество. Эти мероприятия

оживляют учебный процесс, обогащают социокультурные знания и позволяют представлять культуру своей страны и стран изучаемого языка в процессе иноязычного общения.

Целенаправленность в работе МО достигается благодаря осуществляемой диагностики. Предметом анализа являются:


  1. Мониторинг обученности учащимся каждым учителем;

  2. Рейтинг учителя. В рейтинге девяти МО школы, МО иностранных языков занимает II место.

  3. Степень участия в школьных городских мероприятиях;

  4. Фиксация личностных достижений учителя;

  5. Уровень сформированности практических навыков в работе в компьютерной техникой.

  6. Как форма самоанализа - педагогическое сочинение.






Сравнительный анализ итогов ЕНТ показал значительный рост качества знаний по английскому языку.


ИТОГИ ЕНТ:

-Английский язык

2003 - 2004 - 33,3 %;

2004 - 2005 - 88 %;

2005-2006 100%;

2006- 2007 – 96%


Таким образом, участвуя в олимпиадах, применяя инновационные методы, планово проводя подготовку к ЕНТ, учителя доказывают присвоенные им категории и положительный опыт работы, совершенствуют свою профессиональную компетентность и формируют базовую и предметную компетенцию ученика.

Тақырыбы: AMERICAN AND KAZAKH HOLIDAYS AND TRADITIONS.

Cыныбы: 11 «А»

Пән мұғалімі: Умурзакова Сауле Тумурзиновна


Тема: AMERICAN AND KAZAKH HOLIDAYS AND TRADITIONS.
Цель: Поддержать интерес учащихся к предмету,

совершенствовать у них речевые навыки и умения,

обогощать учащихся новой информацией об англо-говорящей стране
Задачи: 1. Обобщение знаний.

Умение высказываться монологической и диалогической формах

речи.

2. Обобщение и усложнение словарного запаса.



Развитие мышления посредством проведения аналогий,

сопоставлений и сравнений.

3. Воспитание поликультурной личности

Visual aids: 1. Wall papers about Kazakhstan and America.

2. State symbols of Kazakhstan and America.

3. Maps of Kazakhstan and America.

4. Portraits of Kazakhstan and American people

5. A tape – recorder

The procedure of the lesson.


  1. Orq. moment

  2. To introduce the aim of the lesson

Type: An Integrated competition

Grade level: 9-11
PREPARATION.

Two students are on the stage. Leader 1: Dear guests, teachers and students! You are welcome to enjoy our show "American and Kazakh holidays and traditions» specially prepared for you. Lei's make acquaintance with the participants. (Leader 1 and 2 invite the participants to the stage).



Leader 2: Our first round is called «The best speaker». Please, come to the desk and try your luck. Here are some. topics on cards of different colours. You should' choose one topic and speak on it. (The participants speak on the chosen topics). Topics:

Slide 1. June 14th-Flag Day.

The American flag is often called the "Stars and Stripes». It has 13 stripes (one for each first colony) and 50 stars (one for each state). In 1777 the "Stars and Stripes» became the official flag of the USA. And when it was the flag's hundredth birthday Americans first celebrated Flag Day in 1877. You can see the American flag in many places on this day.

April Ist-April fool's day.
Slide 7. You know people make jokes on this day and have a lot of fun. People

celebrate this day in America in the same way they celebrate it in England. When you've made a joke on your friend you usually say: "April fool». Nobody is sure when or why this tradition began. Some people believe it began in France in the 16th century. In 1564 the king of France decided to change the first day of the New Year from April first to January 1st. Some people didn't like it and celebrated the New Year on the 1st of April. They were 'April's fools», and other people made fun of them and played tricks on them. So it has been a tradition to celebrate this holiday for long.


Slide 5. March 17tr - St. Patrick's Day.

St. Patrick was an Irish saint and St. Patrick's


Day is very popular in cities where there are many
people from Ireland. They are Irish Americans and
they always celebrate this day. Green is the Irish
colour and people often wear green on this day. If
you don't wear green someone may pinch you.


Slide 6. February 14th - St. Valentine's Day.

Nobody knows much about St. Valentine. People call him the saint of love. On this day children write their names on cards with hearts on them and give them to their classmates. Schoolchildren and older people give cards, presents and flowers to their girlfriends, boyfriends, husbands and wives. Some people do not put their names at the end of their cards because they want their name to be in secret.



Slide 4. December 25th - Christmas Day.

This is the biggest holiday in the year. Many people enjoy it most of all and say this is the main holiday in of the year. Soon after Thanksgiving Day people start sending Christmas cards and decorate their houses. Almost every home has A Christmas tree. The evening before Christmas day is called Christmas Eve. On Christmas Eve many people go to the church and sing Christmas carols. The president gives his speech on TV. Parents tell their children that Santa Claus will come to their house at night and leave presents for them. On Christmas Day people open their presents and then they prepare a traditional dinner of turkey with vegetables, salads, cookies, nuts, sweets and fruit. People eat Christmas dinner late in the afternoon. During the day many families watch special Christmas TV programs and children play with their new toys.



Kazakhstan Holidays and Traditions

Slide 1. The state flag.

The sun as the symbol of peace is depicted against a blue background. You can see the eagle - the symbol of freedom under the sun.



Slide 2. The state emblem.

There is "Shanyrak» - a circle on the top of yurta in the centre of the state emblem on the blue background. Its 2 beams lying across symbolize the 4 parts of the world. The sun rays are spreading all around the shanyrak. The mythological horses - "Tulpars» complete the ensemble. There is a star on the top of the emblem and the inscription "Kazakhstan» below. The state emblem is made in gold and blue colours.



Slide 3. October 25th - The Republic day.

It is a new national holiday for the people of Kazakhstan. Customs and traditions connected with the celebration of this day are coming into being. Jhailyau.

In ancient times Kazakh lived in Jhaily au in yurtas. Yurta is a dwelling which is made of wool. Jhailyau is a pasture, it means a green field near the river. Usually they had a lot of sheep and when honorable and respectable guest came, they cut a sheep and made a national meal kuyrdak, beshbarmack and gave the head of the sheep to the oldest manand drank kymyz. This tradition is still alive in our days.

Slide 4. Nauryz is warm spring holiday, when night and day are identical. I like

to celebrate it with granny and mother because all people congratulate each other. During Nauryz Meiramy people clean houses, yards, streets, plant trees, congratulate each other with New Year. If the people quarreled or offended each other last year they must reconcile and forgive each other. The main traditional meal of the holiday is Nauryz Kozhe. It is made of 7 components: meat, water, salt, airan, wheat, rice and onion. Nauryz kozhe is cooked by a family or a group of families or the people of the whole aul, village, settlement. All grown-ups and children must eat kozhe or at least taste it. In fact this kind of kozhe is a wish, a hope for the New Year to be success. This holiday is very popular like many other holidays in spring you celebrate.


This holiday wishes and congratulates many people and say good words, good wishes.

Nauryz.

We are glad and very gay

We all dance and sing and say

Welcome! Welcome Nauryz day!
Slide 5. Shildekhana is one of the main traditions of Kazakhs. It will be

made after the baby will go out from Kyrki. The baby girl will go out from Kyrki after 40 days, but the baby boy will go out from Kyrki after 30 days since they were born. Parents celebrate this holiday with joy and happiness. Now on Shildekhana parents always invite many guests: neighbours, near and distant relatives, friends and colleagues. All the guests wish baby happiness, luck and health. Shildekhana begins in the afternoon or in the evening.




II. Now our 2nd round is waiting for us. Here you will see who of the students thinks faster and right. The fastest and the right is the name of our next round. Let us pass to the questions.

  1. When did the la Kazakh cosmonaut fly into space? (10.10.1991)

  2. What is the symbol of freedom in Kazakhstan? (an eagle)

  3. When was the declaration of Independence proclaimed? (16.12.1991)

  4. How many official holidays are there in our country ? (8 holidays)

  5. How many primary tasks are there in Strategy 2030? (7)

1. When and who discovered America? (1492)

  1. What do people often call the American flag? (The Stars and the Stripes)

  2. What do Americans celebrate on the 4th of July ? (Independence Day)

  3. What is the most famous symbol of the USA? (The Statue of Liberty)

  4. When did the eagle become the official national symbol of the USA? (1782)



III. Leader: You are welcome" to enjoy our 3d round "Polyglot». Answers should be given in 3 languages.

  1. In what month is Kazakh New Year celebrated? (March, Наурыз, Март)

  2. Better late than... (never, ешқашан, никогда)

  3. So many countries, so many ... (customs, дәстүр, традиции)

  1. East or West... is best, (home, үй, дом)

  2. Speech is silver but silence is ... (gold, алтын, золото)

6. Knowledge is ... (power,қуат, сила)

VI. "Magic cards". Leaden: Let's - enjoy the most important round of the game. You are welcome! Magic cards will finish our game and can change final results. Here some riddles and questions to answer.

1. But only four in a town. What are we? (letters, әріптер, буквы)

2. I am black and red and blue

And many other colours.

I draw pictures for you. (pencil , қарындаш, карандаш)

3. What has hands but no fingers? ( a watch, сағат, часы)

The teacher writes on me with chalk. My face is black. I cannot talk, (a blackboard, тақта, доска)

Leader. And these riddles you should translate into Russian and English

languages. Listen to the Kazakh variant.

1. Tici көп, аузы жоқ (тарақ, comb, расческа)

2. Қанаты жок, - ұшады, Аяғы жок, — қашады (жел, wind, ветер)

3. Күні-түні жүреді? Қозғалмайды бір

Козгалмайды 6ip ели (сағат, a watch, часы)


  1. Тікен, тікен, тік пісте, кысы-жазы бip түсте, (шырша, fur tree, елка)

  2. Бакшада аппак, келін отыр қарап, көйлгін
    киіп алып қабат-қабат (капуста, cabbage)

6. Базарда да сатылмас ,
Таразыға да тартылмас ,

Ондай тәтті табылмас. (ұйқы, sleep, сон)


V. Leader: Dear friends! Now our students will
recite poems, sing songs and dance.
Listen to the song "Nearby the river Arys "
Once met you dear mine,
On the bank of a stream.
You like a flower darling my
Appeared before me.
Your smile was blowing light
My pretty little love
Where are you my dear now?
How can I find my love?
Өзіңмен Арыстың бойында таныстым,
Жайнаған гүлдей құрбым сен жағада тұрдың сен.
Жаз еді күлкіндеде, кайдасын бұл күнде.
Сені іздеп арманым, Сыр бойын шарладым.
Встретился я с тобой,
У реки у одной.
Ты как цветок любимая
Явилась предо мной.
Улыбкой расцвела
Милая ты моя.
Где же ты, где теперь?
Как я найду тебя?
Leader:

Dance "Kamazhai".


Let's sing a song ~Sun up on high».
Bright blue the sky
Sun up on high

That was the little boy's picture.


He drew for, wrote for you too,
Just to make clear, what he drew.
May there always be sunshine,
May there always be blue skies,
May there always be Mummy,
May there always be me.
Шуақты күн, аспан әлем
Cypeтi бұл жас баланың
Өрнек салып ақ, қағазға
Бip шетіне сөз жазған.
Әрқашан күн сөнбесің,
Аспаннан бұлт төнбесін.
Қасымда болсын мамам
Болайын мен де аман.
Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Leader: Dance "Brake".


Leader: Thanks a lot to our participants. We also
thank our jury and our guests .

KAZAKH TRADITIONS









Тақырыбы: «HEALTH AND BODY CARE» «MY FAVORITE SPORT»


Cыныбы: 8«А»

Пән мұғалімі: Әмірхан Нуржәмилә Исламқызы


Form: 8

THEME: HEALTH AND BODY CARE. MY FAVORITE SPORT .

Aims and tasks: 1. Закрепление и обобщение полученных знаний по темам: Health and Body Care: "My favorite sport ", продолжить работу над чтением, учить задавать вопросы к предложенным ответам, высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

2.Развитие монологической и диалогической речи, творческих способностей учащихся

3.Воспитание коллективизма, чувства сопе­реживания за товарищей, любовь к спорту и умение вести здоровый образ жизни.

Visual aids: computers, tape recorder, vocabulary, cassette, dictionary, books, music cassette.

Plan

Slide 1 - Health and Body Care. Sport

Slide 2 - Keeping our body fit (Appendix A)

Slide 3 - Good rules to remember

Slide 4 - Just say No (Appendix B)

Slide 5 - My favorite sport

Slide 6 - Questions

Slide 7 - Discuss (project 1. Appendix D)

Slide 8 - Popular British sports and games

Slide 10 - Sport in my life (Project 2. Appendix E)

Slide 11– It’s time we said good-bye (Appendix F)

The procedure of the lesson:

1. Organizational moment: 1) Greeting

2) Date


3) Take attendance

2. Phonetic Drill – (tape recorder) listen and repeat after the speaker.

a) consonants

b) vowels

Slide 1 - Health and Body Care. Sport.

The first wealth is health (Emerson).Здоровье – главное богатство. ( Эмерсон )

What do you think about it? (Учитель объявляет тему урока и ставит перед учащимися задачи и цель урока)

Slide 2 - Keeping Our Body Fit. (Appendix A)

There are some important things you must know about what is good for your health.

How many of those things do you remember? Write your ideas below. Учащиеся могут написать идеи о здоровом образе жизни на большом плакате, который можно разместить на доске и записывать их по очереди в форме соревнования.

Slide 3 - Good Rules to Remember.

Agree or disagree with the following statements, express your doubt or uncertainty.

1. Get up early and go to bed early to keep fit.

2. Eating the proper foods is not important to stay healthy.

3. Take regular exercises.

4. Eat fresh fruits and vegetables to keep fit.

5. Take a cool (cold) shower.

6. Clean your teeth twice a day.

7. Eat too little food to keep fit.

8. Eat too much food to keep fit.

9. Never smoke to keep fit.

10. Too many sweets are good for you.

Slide 4 - Just Say No.

The problem of smoking is much under discussion. Some people smoke, some don't.

Divide into groups. One group is smoking in public and the other is against. Try to convince the other group that you right.

*Read and remember for all your life.

Do you think you are strong enough to follow this advice?

- Do not smoke. It looks smart in old movies, and seems that everybody does it. But it just a clever form of advertising. Smoking is unhealthy.

- It is unpleasant and harmful to non-smokers, too, and a serious fire risk.

It is offensive in public places like cafes and schools.

- Any form of addiction or excess is unhealthy, whether it is tobacco, alcohol, drugs, sugary things or money.

- It may be a sign of not growing up and not being able to cope.

- Those who smoke are weak because if they see somebody smoking they join them.

- Only strong people don't follow the crowd. So, if you want to be a strong personality, quit smoking today if you smoke

Slide 5 - My favorite sport

Read text and do some tasks.

Slide 6 - Ask Questions.

These are the answers to the text. Ask your classmates questions.

1. A young person of between 13 and 19 years old is called a teenager.

2. It is not easy to be a teenager because they want to become independent and look like grown ups.

3. Hobbies and special interests help teenagers to use the energy they have.

4. Many young people seem to be indifferent to their studies, social activities. And sometimes there are no people who can help them to find the right road.

5. It’s very dangerous because they choose some attributes of the behaviour of a grown-up person. They start smoking, drinking and even taking drugs.

6. He or she would be very ill without a possibility to continue taking drugs.

7. Alcohol also may damage the adolescent's developing body.

8. Alcohol is unarguably the drug.

Slide 7 – Discuss. What you must do to be in good health and why it is important not to be ill.

* Here is a proverb about health: "He who has health, has hope, and he who has hope

has everything. Tell your classmates about your hopes for the future and whether

your health is good enough to realize all your hopes.

"Healthy way of living" (Project 1. Appendix D)

Slide 8 -'Popular British Sports and Games.

What do you know about

- the most popular kinds of sport in Great Britain

- the most popular kinds of sport in Kazakhstan

- the reasons why people should be physically active and participate in sports

- boxing and golf as British sports

- tennis and lawn tennis

- the most popular summer sport in Britain



Slide 9 - Sport in My Life

Answer the questions.

1. Do you go in for sports?

2. What kinds of sports are they?

3. What kinds of sport are the most popular among your classmates?

4. Do you like PE lessons at school? What kind of activity do you prefer?

If "no": Why not?

5. What kinds of sport competition are held in your school?

6. Are there any school champions in your class? What sport does he (she) do?

Учащиеся могут выбрать любую форму защиты проекта. В данном случае учащиеся представили видеосюжет в форме ролевой игры по проекту «Спорт» и газету «Путешествуем по станциям».


Slide 10 -It's Time We Said Goodbye.

We have discussed the most important problem about health, body care and sport.

I'd like to know your opinion about the following ideas:

- Doing nothing is doing ill

- Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.

- We should play to live, not to live to play.

- What greater crime than loss of time?

- Good health is above wealth.

- An apple a day keeps the doctor away.

What do you agree with?



Учащиеся высказывают свое мнение по данным пословицам. Можно предложить обсуждение данных пословиц в качестве домашнего задания.

Teacher: Well, our lesson is almost over. Thank you for being active at the lesson. It was very interesting to listen to your points of view. Your marks for the lesson are the follow­ing.

Teacher: Now, please write down your home task . Have you got any questions? The lesson is over. Good-bye.





Государственное учреждение отдел образования акимата города костаная» «государственное учреждение сш

Концептуальные основы деятельности городского методического объединения учителей иностранных языков

297.18kb.

25 12 2014
1 стр.


«государственное учреждение отдел образования акимата города костаная»
809.53kb.

25 12 2014
5 стр.


Государственное учреждение «отдел образования акимата города костаная»

«Қостанай қаласы әкімиятының білім бөлімінің №23 орта мектебі» мемлекеттік мекеме

315.11kb.

16 12 2014
1 стр.


«государственное учреждение отдел образования акимата города костаная»

«Разаработка и внедрение инновационных форм и методов экологического образования и воспитания на уроках биологии и химии»

824.87kb.

25 12 2014
5 стр.


«государственное учреждение отдел образования акимата города костаная»

Мектепшілік әдістемелік бірлестік қызметінде қазақ тілі мен қазақ әдебиеті бойынша түлектерді Ұлттық Бірыңғай Тестті тапсыруда сапалы дайындау тиімділігін бағалау бойынша

115.28kb.

25 12 2014
1 стр.


Мемлекеттiк мекемесi

Государственное учреждение «управление образования акимата костанайской области»

108.33kb.

25 12 2014
1 стр.


Федеральное государственное бюджетное учреждение

За какие качества выдвигается в государственное испытание и преимущества по сравнению с лучшим стандартным сортом

278.18kb.

15 10 2014
1 стр.


Отдел общего образования 8 (861) 231-79-77 Лозовая Ольга Анатольевна 8 (861) 231-71-18 Шлык Марина Фёдоровна

Государственное казенное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования

157.64kb.

10 09 2014
1 стр.