Қостанай қаласы
26 қыркүйек 2007 жыл
ТАҚЫРЫБЫ: БІЛІМ БЕРУДІҢ ЖАҢА МАЗМҰНЫНА САЙ ӘДІСТЕМЕ БІРЛЕСТІГІ ҚЫЗМЕТІНІҢ
Мақсаты: Әдістеме бірлестік қызметінің білім
берудің жаңа мазмұнын жетілдірудегі маңыздылығымен түсіне,
тиімді жолдарын қарастыру
Уақыты |
Мазмұны |
Жауаптылар |
Орны |
8:30 |
Қонақтарды қарсы алу |
|
Дәліз |
Теориялық бөлім | |||
8:50-9:35 9,35-9,45 |
Доклад : 1.Концептуальные основы деятельности городского методического объединения учителей иностранных языков 2. «Система работы школьного МО по совершенствованию педагогической компетентности учителей иностранного языка»
|
Донскова М.Г.- методист ОО Звегинцова Н.С. СШ№8
|
№4 каб.
|
Практикалық бөлімі | |||
9: 45 – 10:30 |
Ашық сабақ «Health and Body care» «My favorite sport» Сыныптан тыс іс-шара: Америка - Қазақстан мейрамдары және дәстүрлері |
Амирхан Н.И. Умурзакова С.Т. |
№11каб
|
Городским методическим кабинетом разработаны и внедрены следующие управленческие технологии:
- Технология проблемного анализа и планирования УВП. Анализ работы школьных методических объединений составляется по направлениям работы: учебная деятельность, научно-методическая работа, образовательный мониторинг и психолого-педагогическая диагностика. В каждом разделе определен уровень достижения поставленных задач, даны рекомендации и указан прогнозируемый результат.
- Технология организации научно-методической и экспериментальной деятельности. Технология включает в себя план научно методической и экспериментальной работы, анализ эффективности педагогической деятельности, который проводится по разработанным педагогической наукой методикам, результат и выводы.
- Технология организация учебно-воспитательной деятельности в области изучения иностранных языков. Разработан банк нормативных документов в области изучения иностранных языков, педагогические и методические материалы экспериментальной деятельности
В условиях модернизации образования, перемен в области просвещения, проблемы языкового образования в средней школе становятся особенно актуальными.
Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на признании важности развития всех языков и создании необходимых условий для развития трехязычия на территории Казахстана.
С целью разработки стратегии развития языкового образования, городским методическим кабинетом разработана Концепция гуманитарного образования, где одним из блоков является языковое образование.
Основными целями гуманитарного образования являются:
— воспитание духовно богатой и высоконравственной личности, подлинного гражданина и патриота Казахстана, любящего свою большую и малую родину, свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуры других народов;
— интеграция личности в национальную и мировую художественную культуру;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Основные цели гуманитарного образования достигаются в процессе изучения всех предметов гуманитарного цикла и дополняются конкретными целями языкового и литературного образования, в том числе такими, как:
— воспитание чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи;
— формирование речевой готовности выпускника школы к дальнейшему обучению, самообразованию и активному участию в производственной, культурной, общественной жизни государства;
— постижение через изучаемый язык и художественную литературу мировоззрения народа, его истории, философии, культуры, всей системы нравственных и духовных ценностей;
— формирование культуры межнационального общения и социокультурного развития учащихся;
— обучение нормам межкультурного общения на иностранном языке
Исходя из задач, отраженных в Концепции гуманитарного образования, приоритетными направлениями в работе городского методического объединения учителей иностранных языков является модернизация образования с учетом потребности современного общества, соблюдение соответствий государственным стандартам образования в области изучения иностранных языков, профессиональное становление личности школьника и его успешной социализации.
Для решения вопросов информационного обеспечения педагогов школ города, городское методическое объединение учителей иностранных языков как интеллектуально-духовная ниша современного педагога позволяет осуществлять следующие функции научно-методической службы:
1. информационная
2. аналитическая
3. планово-прогностическая
4. проектировочная
5. организационно-координационная
6. обучающая
7. контрольно-диагностическая
Моделируя образ учителя новой формации, городское методическое объединение работает над формированием исследовательской культуры учителя. Необходимо определить 3 уровня компетенции учителя, в соответствии с творческим подходом и использованием инновационной деятельности в работе:
1 уровень – «Учитель – мастер» в совершенстве владеет методикой предмета, использует творческий подход и получает высокие результаты.
2 уровень – «Учитель – новатор» применяет в своей работе оригинальность, рационализаторство, создает новые авторские илеи.
3 уровень – «Учитель – исследователь» - это мастер и новатор, ведущий целенаправленную исследовательскую, опытно-экспериментальную работу.
В этой связи городское методическое объединение учителей иностранных языков является:
Продуктивность работы по повышению профессиональной компетентности мы видим, прежде всего, в сформированности внутренней готовности учителей к профессиональному совершенству, потребности в обновлении своего профессионального багажа в поиске новых подходов к организации образовательной деятельности, стремлении самовыразиться, используя свой творческий потенциал.
Актуализировать эту объективную потребность – значит, заложить прочную базу для многоплановой и целенаправленной методической работы.
Учителя, осознавшего потребность в профессиональном совершенствовании, необходимо ориентировать на овладение эффективными способами повышения педагогического мастерства и профессиональной компетентности.
В контексте этого, проектировочная деятельность городского МО учителей иностранных языков ориентирована на формирование типа личности педагога, адекватных ему способов жизнедеятельности, определение концептуальных документов (концепций, положений, программ, методических проектов, планов).
Переход на учебники нового поколения, ведение в учебные планы новых курсов, побуждают учителя к созданию авторских проектов (т.к. методическое обеспечение данных процессов ограниченно).
Так, для информационного обеспечения учителей иностранных языков разработан научно-методический комплекс по подготовке авторских программ, по методическому сопровождению экспериментальной деятельности, введению и внедрению второго иностранного языка, по организации эффективной работы школьных методических объединений.
Преобразовательная деятельность методической службы предполагает, прежде всего, создание новых возможностей для участников образовательного процесса, их соучастие в совместном поиске и творчестве. Достигается это на пути совершенствования деятельности по освоению образовательных технологий. Диапазон использования инновационных и новационных технологий учителей иностранных языков широк. В практике преподавания учителей английского, немецкого и французского языков школ города личностно-ориентированная, дифференцированная, компьютерная технологии, технология проектов и т.д. Молодые специалисты все увереннее осваивают информационные технологии. Показателен опыт начинающих учителей школ № 2, 9, гимназии им. А.М.Горького, ЕМГ по эффективному использованию информационных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности.
За последние три учебных года банк методических наработок учителей иностранных языков пополнен 10 авторскими продуктами, имеющие методическую ценность для всех учителей города и области. Так, достижением администрации школ и преподавателей иностранных языков можно назвать авторские программы профильного обучения английскому языку, учебно-методические пособия по преподаванию иностранных языков, календарно-тематические планы, программы спецкурсов. Получило одобрение (3 место) авторское методическое пособие, представленное на областном Конкурсе учебно-методических комплексов по элективным курсам в профильной школе учителя ЕМГ Богданчиковой Н.В. Областным лицензионным советом ИПКиПРО одобрен сборник прикладных курсов по профильному изучению иностранных языков в 10-11 классах. Так, школы города имеют возможность расширить возможность учебных планов в 10-11 классах следующими прикладными курсами:
Данная работа обеспечивает обновление и обогащение дидактических, концептуальных знаний, необходимых на современном этапе, побуждает осознанно подходить к определению педагогических действий по повышению качества образовательного процесса, определять индивидуальную траекторию профессионального роста.
Повышение профессионального мастерства и педагогической компетентности учителя осуществляется в коллективных и индивидуальных формах. Пристальное внимание в методической работе уделено обновлению форм методической работы, содержания профессиональных конкурсов. Поиск новых форм определения профессиональных возможностей преподавателей иностранных языков позволили увидеть имеющиеся компетенции учителей в таких конкурсах, как городская олимпиада учителей иностранных языков, городской конкурс инновационных проектов и предметные дистанционные олимпиады учителей. Разнообразие методов и приемов активизации профессиональной деятельности учителей иностранных языков повышает в целом педагогический уровень учителя в работе с учеником.
Целенаправленность в работе достигается благодаря осуществляемой диагностике.
Предметом анализа являются:
Таким образом, в соответствии с государственными образовательными приоритетами, формирование потребности и стимулирование интересов учащихся к изучению иностранных языков видна и определена в совершенствовании методов и способов управления. Поэтому работа городского МО учителей иностранных языков обозначена через системность информационного обеспечения управления качеством языкового образования.
ЗВЕГИНЦЕВА Н.С. – руководитель ШМО
учителей иностранных языков сш № 8 г Костаная
В условиях модернизации образования, перемен в области просвещения, проблемы языкового образования в средней школе становятся все более значимыми. Государственная политика в области обучения направлена на признание развития всех языков. Это особенно актуально при вхождении нашего общества в мировое сообщество и как ближайшая цель вступления в ВТО. И как если не нам, учителям, следует решать эту задачу. Городским методическим кабинетом разработана Концепция гуманитарного образования с учетом потребности современного общества. И мы, методическое объединение учителей иностранных языков СШ N~ 8, являясь духовно-интеллектуальной нишей методической службы города, осуществляем эти задачи.
Управление работой МО учителей иностранных языков связано с методической темой школы «Реализация компетентностного подхода как способа повышения качества образования и социализации, учащихся в условиях средней общеобразовательной школы». Исходя из этого, направления МО иностранных языков определила свою методическую тему «Развитие коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка, как средства социализации учащихся в условиях общей средней образовательной школы».
Свою деятельность учителя строят согласно требованиям государственных стандартов среднего образования Республики Казахстан.
Перед МО стояли следующие цели: повысить уровень подготовки и устойчивую мотивацию к овладению педагогическими технологиями и рефлексивной культурой; реализовать компетентностный подход, как способ повышения качества образования и социализации учащихся.
Для достижения этих целей были определены задачи, которые заключаются
в следующем
Кадровый потенциал нашего объединения достаточно высок.
Из 6 учителей:
учителей иностранных языков являются:
Современный уровень развития образовательной системы делает особо актуальным овладение научно-теоретическими знаниями, знаниями о современных образовательных технологиях, умением осмысливать собственную педагогическую практику и прогнозировать результаты своей работы. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к обучению.
На базе МО в течении двух лет успешно действовала творческая группа по изучению и использованию компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку - руководитель этой группы Донскова М.Г. Системная работа этой группы отражена теоретическими и практическими занятиями с презентацией открытых уроков и выпуском учебно-методического сборника. Конечным результатом этой группы является широкое внедрение компьютерных технологий с разработкой уроков. Особенно успешно проводятся уроки в лингафонном кабинете учителями Мамбетовой Г.Б., Звегинцевой Н.С., Калединой Г.Е..
Работа над методической темой, сотрудничество с МО преподавателей казахского языка, прохождение курсов в кабинете информационных технологий при Отделе Образования Акимата г. Костаная, повышение квалификации в ИПК и РИУПК при КГУ способствуют повышению педагогического мастерства. Учитель, осознавший потребность в профессиональном совершенствовании способен на творческую работу.
В школе создаются возможности для повышения квалификации педагогических кадров. В январе 2007 года учителя английского языка Каледина Г.Е. и Звегинцева Н. С. приняли участие в международном семинаре учителей иностранных языков «Methodology-Student Centered Learning». В апреле 2007 года Звегинцева Н.С. прошла курсы “Merits Teachers’ Training Programme”. В 2006, 2007 годах учитель английского языка Мамбетова Г.Б. проходила стажировку в Америке и получила сертификаты.
Творчество учителя - это не спонтанная работа. Этому предшествуют:
Современный уровень развития образовательной системы делает особо актуальным овладение научно-теоретическими знаниями, знаниями о современных образовательных технологиях, умением осмысливать собственную педагогическую практику и прогнозировать результаты своей работы. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к обучению.
На базе МО в течении двух лет успешно действовала творческая группа по изучению и использованию компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку - руководитель этой группы Донскова М.Г. Системная работа этой группы отражена теоретическими и практическими занятиями с презентацией открытых уроков и выпуском учебно-методического сборника. Конечным результатом этой группы является широкое внедрение компьютерных технологий с разработкой уроков. Особенно успешно проводятся уроки в лингафонном кабинете учителями Мамбетовой Г.Б., Звегинцевой Н.С., Калединой Г.Е..
Работа над методической темой, сотрудничество с МО преподавателей казахского языка, прохождение курсов в кабинете информационных технологий при Отделе Образования Акимата г. Костаная, повышение квалификации в ИПК и РИУПК при КГУ способствуют повышению педагогического мастерства. Учитель, осознавший потребность в профессиональном совершенствовании способен на творческую работу.
В школе создаются возможности для повышения квалификации педагогических кадров. В январе 2007 года учителя английского языка Каледина Г.Е. и Звегинцева Н. С. приняли участие в международном семинаре учителей иностранных языков «Methodology-Student Centered Learning». В апреле 2007 года Звегинцева Н.С. прошла курсы “Merits Teachers’ Training Programme”. В 2006, 2007 годах учитель английского языка Мамбетова Г.Б. проходила стажировку в Америке и получила сертификаты.
Творчество учителя - это не спонтанная работа. Этому предшествуют:
Переход на учебники нового поколения, введение в учебные планы новых курсов, побуждает учителя к созданию авторских проектов и участию в / эксперименте, так как методическое обеспечение данных процессов ограничено.
Звегинцева Н.С. закончила в этом году исследовательскую работу, и ее учебно-методическое пособие было одобрено областным экспертным советом и сборник текстов, как дополнение к основному учебнику пятого класса был рекомендован для использования на уроках английского языка в 5 классах, что послужило повышением качества чтения у учащихся. В этом году учитель Нурханова М.А. работает над созданием «Учебно-методического пособия по немецкому языку по подготовке к ЕНТ в 5-6 классах. В течении учебного года в системе осуществлялась научно-методическое повышение профессионального уровня всех членов МО по вопросам внедрения в практику новых технологий. Эта работа осуществлялась через творческие группы, школу молодого учителя, педсоветы.
Наша школа является постоянным участником в организации прохождения практики студентами факультета иностранных языков КГГШ и (педагогического колледжа. Оказывается постоянная помощь молодым специалистам ШМУ в выработке специальных знаний и педагогических умений.
Взаимопосещение уроков внутри МО и уроков казахского языка и их анализ, способствуют повышению мастерства.
В этом году Звегинцева Н.С. и Нурханова М.А. успешнопрошли аттестацию. Третий год наша школа внедряет второй иностранный язык на базе английского. Данная программа была лицензирована, прошла апробацию, получив положительные результаты. Учителя Звегинцева Н.С. и Мамбетова Г.Б. приняли участие в городской дистанционной олимпиаде учителей английского языка. Мамбетова Г.Б. принимала участие в конкурсе молодых учителей. Не остается без внимания и вопрос о подготовке учащихся к ЕНТ. В каждом кабинете оформлены уголки «Готовимся к ЕНТ», проводились консультации, имеется план работы по подготовке к ЕНТ. Результаты тестирования соответствуют результатам успеваемости за четверть и за год.
И, конечно же, наилучшим способом самовыражения и проявлением собственного творчества является внеклассная работа по предмету. Декада иностранных языков - это форма работы охватывает все классные коллективы. Ежегодно МО стремится разнообразить эту работу. Это и реклама иностранных языков, и выпуск стенгазет, ЧБС, КВН, игра для старшеклассников «Эрудит», «Своя игра», конкурсы писем, кроссвордов, рефератов, и Парад стран, языки которых мы изучаем, где отражены обычаи, традиции и народное творчество. Эти мероприятия
оживляют учебный процесс, обогащают социокультурные знания и позволяют представлять культуру своей страны и стран изучаемого языка в процессе иноязычного общения.
Целенаправленность в работе МО достигается благодаря осуществляемой диагностики. Предметом анализа являются:
Сравнительный анализ итогов ЕНТ показал значительный рост качества знаний по английскому языку.
-Английский язык
2003 - 2004 - 33,3 %;
2004 - 2005 - 88 %;
2005-2006 100%;
2006- 2007 – 96%
Тақырыбы: AMERICAN AND KAZAKH HOLIDAYS AND TRADITIONS.
Cыныбы: 11 «А»
Пән мұғалімі: Умурзакова Сауле Тумурзиновна
совершенствовать у них речевые навыки и умения,
обогощать учащихся новой информацией об англо-говорящей стране
Задачи: 1. Обобщение знаний.
Умение высказываться монологической и диалогической формах
речи.
2. Обобщение и усложнение словарного запаса.
сопоставлений и сравнений.
3. Воспитание поликультурной личности
Visual aids: 1. Wall papers about Kazakhstan and America.
2. State symbols of Kazakhstan and America.
3. Maps of Kazakhstan and America.
4. Portraits of Kazakhstan and American people
5. A tape – recorder
The procedure of the lesson.
Type: An Integrated competition
Grade level: 9-11
PREPARATION.
Two students are on the stage. Leader 1: Dear guests, teachers and students! You are welcome to enjoy our show "American and Kazakh holidays and traditions» specially prepared for you. Lei's make acquaintance with the participants. (Leader 1 and 2 invite the participants to the stage).
The American flag is often called the "Stars and Stripes». It has 13 stripes (one for each first colony) and 50 stars (one for each state). In 1777 the "Stars and Stripes» became the official flag of the USA. And when it was the flag's hundredth birthday Americans first celebrated Flag Day in 1877. You can see the American flag in many places on this day.
April Ist-April fool's day.
Slide 7. You know people make jokes on this day and have a lot of fun. People
celebrate this day in America in the same way they celebrate it in England. When you've made a joke on your friend you usually say: "April fool». Nobody is sure when or why this tradition began. Some people believe it began in France in the 16th century. In 1564 the king of France decided to change the first day of the New Year from April first to January 1st. Some people didn't like it and celebrated the New Year on the 1st of April. They were 'April's fools», and other people made fun of them and played tricks on them. So it has been a tradition to celebrate this holiday for long.
St. Patrick was an Irish saint and St. Patrick's
Nobody knows much about St. Valentine. People call him the saint of love. On this day children write their names on cards with hearts on them and give them to their classmates. Schoolchildren and older people give cards, presents and flowers to their girlfriends, boyfriends, husbands and wives. Some people do not put their names at the end of their cards because they want their name to be in secret.
This is the biggest holiday in the year. Many people enjoy it most of all and say this is the main holiday in of the year. Soon after Thanksgiving Day people start sending Christmas cards and decorate their houses. Almost every home has A Christmas tree. The evening before Christmas day is called Christmas Eve. On Christmas Eve many people go to the church and sing Christmas carols. The president gives his speech on TV. Parents tell their children that Santa Claus will come to their house at night and leave presents for them. On Christmas Day people open their presents and then they prepare a traditional dinner of turkey with vegetables, salads, cookies, nuts, sweets and fruit. People eat Christmas dinner late in the afternoon. During the day many families watch special Christmas TV programs and children play with their new toys.
The sun as the symbol of peace is depicted against a blue background. You can see the eagle - the symbol of freedom under the sun.
There is "Shanyrak» - a circle on the top of yurta in the centre of the state emblem on the blue background. Its 2 beams lying across symbolize the 4 parts of the world. The sun rays are spreading all around the shanyrak. The mythological horses - "Tulpars» complete the ensemble. There is a star on the top of the emblem and the inscription "Kazakhstan» below. The state emblem is made in gold and blue colours.
It is a new national holiday for the people of Kazakhstan. Customs and traditions connected with the celebration of this day are coming into being. Jhailyau.
In ancient times Kazakh lived in Jhaily au in yurtas. Yurta is a dwelling which is made of wool. Jhailyau is a pasture, it means a green field near the river. Usually they had a lot of sheep and when honorable and respectable guest came, they cut a sheep and made a national meal kuyrdak, beshbarmack and gave the head of the sheep to the oldest manand drank kymyz. This tradition is still alive in our days.
Slide 4. Nauryz is warm spring holiday, when night and day are identical. I like
to celebrate it with granny and mother because all people congratulate each other. During Nauryz Meiramy people clean houses, yards, streets, plant trees, congratulate each other with New Year. If the people quarreled or offended each other last year they must reconcile and forgive each other. The main traditional meal of the holiday is Nauryz Kozhe. It is made of 7 components: meat, water, salt, airan, wheat, rice and onion. Nauryz kozhe is cooked by a family or a group of families or the people of the whole aul, village, settlement. All grown-ups and children must eat kozhe or at least taste it. In fact this kind of kozhe is a wish, a hope for the New Year to be success. This holiday is very popular like many other holidays in spring you celebrate.
made after the baby will go out from Kyrki. The baby girl will go out from Kyrki after 40 days, but the baby boy will go out from Kyrki after 30 days since they were born. Parents celebrate this holiday with joy and happiness. Now on Shildekhana parents always invite many guests: neighbours, near and distant relatives, friends and colleagues. All the guests wish baby happiness, luck and health. Shildekhana begins in the afternoon or in the evening.
1. But only four in a town. What are we? (letters, әріптер, буквы)
2. I am black and red and blue
And many other colours.
I draw pictures for you. (pencil , қарындаш, карандаш)
3. What has hands but no fingers? ( a watch, сағат, часы)
The teacher writes on me with chalk. My face is black. I cannot talk, (a blackboard, тақта, доска)
Leader. And these riddles you should translate into Russian and English
languages. Listen to the Kazakh variant.
1. Tici көп, аузы жоқ (тарақ, comb, расческа)
2. Қанаты жок, - ұшады, Аяғы жок, — қашады (жел, wind, ветер)
3. Күні-түні жүреді? Қозғалмайды бір
Козгалмайды 6ip ели (сағат, a watch, часы)
Ондай тәтті табылмас. (ұйқы, sleep, сон)
Dance "Kamazhai".
That was the little boy's picture.
Leader: Dance "Brake".
Тақырыбы: «HEALTH AND BODY CARE» «MY FAVORITE SPORT»
Пән мұғалімі: Әмірхан Нуржәмилә Исламқызы
2.Развитие монологической и диалогической речи, творческих способностей учащихся
3.Воспитание коллективизма, чувства сопереживания за товарищей, любовь к спорту и умение вести здоровый образ жизни.
Visual aids: computers, tape recorder, vocabulary, cassette, dictionary, books, music cassette.
Plan
Slide 1 - Health and Body Care. Sport
Slide 2 - Keeping our body fit (Appendix A)
Slide 3 - Good rules to remember
Slide 4 - Just say No (Appendix B)
Slide 5 - My favorite sport
Slide 6 - Questions
Slide 7 - Discuss (project 1. Appendix D)
Slide 8 - Popular British sports and games
Slide 10 - Sport in my life (Project 2. Appendix E)
Slide 11– It’s time we said good-bye (Appendix F)
The procedure of the lesson:
1. Organizational moment: 1) Greeting
2) Date
a) consonants
b) vowels
Slide 1 - Health and Body Care. Sport.
The first wealth is health (Emerson).Здоровье – главное богатство. ( Эмерсон )
What do you think about it? (Учитель объявляет тему урока и ставит перед учащимися задачи и цель урока)
Slide 2 - Keeping Our Body Fit. (Appendix A)
There are some important things you must know about what is good for your health.
How many of those things do you remember? Write your ideas below. Учащиеся могут написать идеи о здоровом образе жизни на большом плакате, который можно разместить на доске и записывать их по очереди в форме соревнования.
Slide 3 - Good Rules to Remember.
Agree or disagree with the following statements, express your doubt or uncertainty.
1. Get up early and go to bed early to keep fit.
2. Eating the proper foods is not important to stay healthy.
3. Take regular exercises.
4. Eat fresh fruits and vegetables to keep fit.
5. Take a cool (cold) shower.
6. Clean your teeth twice a day.
7. Eat too little food to keep fit.
8. Eat too much food to keep fit.
9. Never smoke to keep fit.
10. Too many sweets are good for you.
Slide 4 - Just Say No.
The problem of smoking is much under discussion. Some people smoke, some don't.
Divide into groups. One group is smoking in public and the other is against. Try to convince the other group that you right.
*Read and remember for all your life.
Do you think you are strong enough to follow this advice?
- Do not smoke. It looks smart in old movies, and seems that everybody does it. But it just a clever form of advertising. Smoking is unhealthy.
- It is unpleasant and harmful to non-smokers, too, and a serious fire risk.
It is offensive in public places like cafes and schools.
- Any form of addiction or excess is unhealthy, whether it is tobacco, alcohol, drugs, sugary things or money.
- It may be a sign of not growing up and not being able to cope.
- Those who smoke are weak because if they see somebody smoking they join them.
- Only strong people don't follow the crowd. So, if you want to be a strong personality, quit smoking today if you smoke
Slide 5 - My favorite sport
Read text and do some tasks.
Slide 6 - Ask Questions.
These are the answers to the text. Ask your classmates questions.
1. A young person of between 13 and 19 years old is called a teenager.
2. It is not easy to be a teenager because they want to become independent and look like grown ups.
3. Hobbies and special interests help teenagers to use the energy they have.
4. Many young people seem to be indifferent to their studies, social activities. And sometimes there are no people who can help them to find the right road.
5. It’s very dangerous because they choose some attributes of the behaviour of a grown-up person. They start smoking, drinking and even taking drugs.
6. He or she would be very ill without a possibility to continue taking drugs.
7. Alcohol also may damage the adolescent's developing body.
8. Alcohol is unarguably the drug.
Slide 7 – Discuss. What you must do to be in good health and why it is important not to be ill.
* Here is a proverb about health: "He who has health, has hope, and he who has hope
has everything. Tell your classmates about your hopes for the future and whether
your health is good enough to realize all your hopes.
"Healthy way of living" (Project 1. Appendix D)
Slide 8 -'Popular British Sports and Games.
What do you know about
- the most popular kinds of sport in Great Britain
- the most popular kinds of sport in Kazakhstan
- the reasons why people should be physically active and participate in sports
- boxing and golf as British sports
- tennis and lawn tennis
- the most popular summer sport in Britain
1. Do you go in for sports?
2. What kinds of sports are they?
3. What kinds of sport are the most popular among your classmates?
4. Do you like PE lessons at school? What kind of activity do you prefer?
If "no": Why not?
5. What kinds of sport competition are held in your school?
6. Are there any school champions in your class? What sport does he (she) do?
Учащиеся могут выбрать любую форму защиты проекта. В данном случае учащиеся представили видеосюжет в форме ролевой игры по проекту «Спорт» и газету «Путешествуем по станциям».
We have discussed the most important problem about health, body care and sport.
I'd like to know your opinion about the following ideas:
- Doing nothing is doing ill
- Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.
- We should play to live, not to live to play.
- What greater crime than loss of time?
- Good health is above wealth.
- An apple a day keeps the doctor away.
What do you agree with?
25 12 2014
1 стр.
25 12 2014
5 стр.
16 12 2014
1 стр.
25 12 2014
5 стр.
25 12 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
15 10 2014
1 стр.
10 09 2014
1 стр.