Формирование личности , готовой не только жить в меняющихся условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя её к лучшему.
личностно – ориентированное обучение и воспитание с учётом индивидуальных особенностей, внутренних потребностей, потенциальных возможностей учащихся.
Необходимость в преодолении стереотипов в обучении и воспитании созревала у нас постепенно вместе с чувством неудовлетворённости результатами своей деятельности. В классе с численностью 30 человек практически нет возможности подойти к ребёнку индивидуально, мало используются резервы семьи, родители являются посторонними наблюдателями учебного процесса, не всегда содержание разных видов деятельности строится с учётом интересов и потребностей детей, а психолого – педагогическое изучение личности сводится к отслеживанию уровня знаний по предметам.
В последнее время почти в каждой школе открываются коммерческие классы, предлагаются учащимся дополнительные образовательные услуги: изучаются новые предметы, спец курсы, порой дублирующие друг друга, ведущие к перегрузке учащихся, ухудшению их здоровья. Но мы заметили, что наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут прежде всего благоприятную, комфортную, для своего ребёнка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где родители оплачивают не дополнительные услуги, а работу второго учителя.
Мы по крупицам собирали идеи, опыт других, что-то пробовали, переносили новые технологии обучения и воспитания в свою деятельность. Все попытки усовершенствовать систему образования в школе не приносили желаемых результатов. В итоге выбрали освоение ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ.
«Дети - это люди, чьи насущные нужды, права и опыт должны восприниматься серьёзно.
Другими словами: учеников нужно учить не только жить в демократическом обществе, когда они подрастут, им нужно дать шанс жить в нём сегодня».
Педагоги, использующие ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ ПЕДАГОГИКУ
способствуют созданию инклюзивных классов с заботливой и стимулирующей атмосферой, организуя учебную среду таким образом, чтобы у детей были оптимальные возможности для принятия самостоятельных решений в процессе обучения, для практического овладения жизненными навыками в условиях демократии, для коллективной и самостоятельной работы. Характер учебной среды оказывает большое
влияние на то, что каждый ребёнок испытывает в процессе
обучения. Педагоги тщательно обдумывают, как спланировать и
организовать физическое пространство таким образом,
чтобы дети могли безопасно передвигаться во время групповых и индивидуальных занятий. При необходимости, это пространство и учебные материалы адаптируются применительно к потребностям различных возрастных групп или отдельных детей.
Календарно – тематическое планирование.
Одним из наиболее важных приоритетов личностно – ориентированного обучения является «Блочно – тематическое планирование», которое даёт возможность объединять учебные предметы (работа в центрах активности) и обобщать учебный материал (интеграция предметов), высвобождая учебное время для всестороннего развития и саморазвития личности.
Планирование создаётся совместно с учащимися. В начале года проводится «мозговой штурм» с целью выявления интересов и познавательной направленности детей. Исходя из потребностей учащихся, учитель составляет план – сетку на год. Можно предложить детям определить тему года и сформулировать девиз.
Дальнейшее планирование ведётся в три этапа.
На первом этапе осуществляется выбор темы для изучения на 1 неделю. Это называется тематическим блоком. В рамках тематического блока общее понятие изучается через глубинное исследование темы или предмета.
Второй этап – связь между различными предметами и отношение этих предметов к реальной жизни.
Третий этап – итог работы над темой: общие КТД, объединяющие творческие задания для детей, проекты и вызовы.
Центры активности.
Центры организованы таким образом, чтобы они были не только функциональны, но и привлекательны для учащихся. Продумано место и расположение каждого центра. Для работы в каждом центре разработаны правила поведения. Каждый центр включает в себя необходимое оборудование + дидактический комплекс для работы в этом центре. Изготовлены новые парты в виде трапеции, которые позволяют работать как большими, так и малыми группами, образовать центры для работы 3-х, 4-х, 5-ти и т.д. детей.
Используя различные варианты объединения детей в группы, разрабатываются такие занятия, которые основаны на кооперативном обучении и призваны обеспечить детям более высокий уровень понимания, способствуют поддержанию отношений сотрудничества между сверстниками. Использование широкого диапазона занятий, практических упражнений и материалов, способствующих уровню развития детей, даёт им возможность получать собственные знания и представления об окружающем мире.
Постоянно действуют следующие центры:
- центр математики,
- центр мастерская письма,
- центр искусства,
- центр науки,
- центр чтения и общения.
центр строительства, центр инсценировки, центр слушания, тренинг центры, а так же можно организовать круглые столы, диспуты для работы всем классом
- способствуют интеграции обучения и оценки;
- представляют ученикам, учителям, родителям и другим лицам, соответствующую информацию об успехе ребенка в учебе и различных школьных занятиях;
- дают детям возможность следить за успехами каждого ученика; формируют основу для оценки качества работы в целом по различным источникам.
- Трёх П: принять, понять, поддержать.
- Открытых искренних отношений.
- Целостности личности.
- Природосообразности.
- Свободного выбора.
- Оптимистической веры в возможности ребёнка.
В основе многих подходов лежит личностно – ориентированная модель,
главным в котором является наличие совместного пространства:
и распределение ролей.
Первыми педагогами ребенка являются родители. Они становятся добровольными помощниками и активными участниками учебного процесса. На уроках родители выступают в роли консультанта, эксперта, проводят работу в некоторых центрах активности.
В классной комнате они могут найти информацию о возрастной психологии, книги и другие материалы.
В классе оформлен уголок для родителей:
Задача нашей работы – довести до сознания каждого ребенка, что хоть и проходит время, проходят века и наша жизнь меняется с космической скоростью, но незыблемыми
остаются законы дружбы и гостеприимства между народами.
Этнокультурное воспитание.
Накапливается опыт работы по этнокультурному воспитанию школьников. Создание в пространстве школы новой модели этнокультурного диалога как открытой системы доверия,
дружбы, открытости и свободы позволяет воспитывать
чувства гуманизма, миролюбия, как основы национального
согласия.
Духовно – нравственное воспитание.
Социальный и эмоциональный климат в классе создаётся на основе демократических ценностей посредством активного вовлечения детей в процесс выработки конкретных целей,
определения правил и их последствий.
Здоровый образ жизни.
Кроме того, педагоги постоянно воспитывают у детей умение делать выбор и самостоятельно работать в процессе обучения, а так же создают условия для совместной работы детей и родителей, оказания друг другу помощи в достижении положительного результата. Каждый учитель мотивирует учеников на формирование творческого отношения к себе, к миру, и в первую очередь потребностей в здоровом образе жизни.
В результате союза семьи и школы идет личный и учебный прогресс каждого ученика,формируется психологическая
и практическая готовность учащихся к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию, развивается умение переносить полученные знания в новые условия постоянно меняющегося мира.
Экономическая культура.
Участие родителей в учебно-воспитательном процессе способствует воспитанию детей в соответствии с принципами развития рыночной экономики, готовит их к самостоятельной жизни.
Огромную помощь в достижении успеха в воспитании чувств любви к природе, отзывчивости и гуманного отношения к ней мы получаем от родителей учеников.
Совместными усилиями родителей и учителей развиваются художественные способности, творческая активность детей,
формируется эстетический вкус.
Культура семейной жизни.
Все дети получают пользу от положительной, дружественной связи между домом и школой. Мы рассматриваем родителей как активных партнёров учителей. Когда дети видят, что их родители вовлечены в работу школы и учителя, то их чувство значимости усиливается. Это способствует, начиная с юного возраста, воспитанию у молодого поколения стремления в будущем стать хорошей семьёй, построить крепкий дом.
В результате создания в классе атмосферы, позволяющей детям выполнять конкретные роли в процессе обучения дети:
2. Расширять экологические представления учащихся.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: названия центров, индивидуальный проект – книга «Береги природу», электронные презентации, химические реактивы, тест, цветная бумага, клей, ножницы, картон, пластилин, одноразовые тарелочки, салфетки, цветные карандаши.
Ход урока:
Утренний круг. Начало:
проект – книгу «Береги природу!».
Учитель читает:
Есть одна планета - сад, в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь, как ландыши в траве зелёной
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету ведь другой такой на свете нету!
(Клип «Берегите цветы»)
Ученик 1: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- В красном центре вы узнаете о Красной книге Казахстана, и о животных, которые
занесены в неё;
- В синем центре вы будете экологами, и вас ждёт интересное задание;
- В жёлтом центре вы будете работать самостоятельно, мы проверим ваши знания по
пройденному материалу;
- В зелёном центре - мы с вами выучим правила поведения в природе.
Центр самостоятельной работы.
Учащиеся заполняют тест.
А) Алматы;
Б) Астана;
В) Актюбинск.
А) берегу реки Ишима;
Б) берегу реки Иртыша;
В) берегу реки Урала.
А) Нурсултан Назарбаев;
Б) Дмитрий Медведев;
В) Владимир Путин.
А) Алматы;
Б) Астана;
В) Актюбинск.
А) Тохтар Аубакиров;
Б) Олжас Сулейменов;
В) Юрий Гагарин.
А) Касым Кайсенов;
Б) Тохтар Аубакиров;
В) Олжас Сулейменов.
А) Юрий Гагарин;
Б) Талгат Мусабаев;
В) Тохтар Аубакиров.
А) Байконур;
Б) Невада;
В) Семипалатинск.
А) 16 декабря;
Б) 30 августа;
В) 16 октября.
А) 22 апреля;
Б) 22 марта;
В) 20 марта.
Международный союз охраны природы и природных ресурсов создал «Комиссию службы выживания», которая в 1966 году выпустила I том Красной книги. Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.
Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги.
Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды,численность которых быстро сокращается.Сведения о них напечатаны на жёлтой бумаге.
Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях и вскоре могут исчезнуть. Они занесены набелые страницы.
На серых страницах Красной книги находятся сведения о мало изученных и редких видах.
Восстановленные виды ранее были в одной из трёх первых категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зелёных листах.
На чёрных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле.
Создания Международной Красной книги оказалось недостаточно. И тогда в разных странах стали выпускать свои национальные Красные книги. Так в 1981 г. Красная книга появилась и в Казахстане. Она не смогла вместить все виды растений и животных, страдающие от деятельности человека, поэтому в 1991 г. вышла новая Красная книга Казахстана.
В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запреты охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении. Красную Книгу называют Документом совести человека.
Причины гибели диких животных.
1. Деятельность человека.
2. Природные катастрофы (ураганы, сели, снежные лавины, наводнения, суровые зимы, засуха…)
3. Лесные и степные пожары, водные переправы.
4. Необузданный промысел, охота промысловая и спортивная, браконьерство.
5. Использование животных в экспериментальных исследованиях в медицинских и научных целях.
6. Попадание животных в группы вредителей сельского, лесного, рыбного, охотничьего хозяйства.
7. Выброшенный на берег и в море мусор - причины гибели морских животных.
8. Столкновение животных с транспортом (олени, лоси, кабаны, птицы…)
9. Массовая гибель птиц на линиях электропередач в результате замыкания проводов.
10. Сгорание перелётных птиц в газовых факелах при морской нефтедобыче.
11. Инфекционные болезни.
12. Освоение новых земель человеком, строительство.
Закрепление урока проводится по странице 5 книги. Учащимся раздаются листы с фотографией животного из Красной книги Казахстана. На листе напечатан текст об этом животном. Ребёнок должен вырезать фотографию животного и приклеить её на 5 страницу книги. Прочитать информацию о животном и рассказать о нём своей группе.
Центр «Экология».
1. Беседа.
Вы уже немного знакомы с увлекательной и очень важной наукой, которая называется – экология. Экология – это наука, которая изучает как человек влияет на окружающую среду.
Сегодня наш весёлый экологический зайчик Джелли Джем поможет нам разобраться, что происходит с животными когда люди загрязняют окружающую среду.
2. Работа по проекту.
Многие ядохимикаты, которые использует человек в народном хозяйстве, загрязняют воздух. Когда идёт дождь эти ядохимикаты смешиваются с дождевой водой. Яды попадают в землю и в воду.
Эти ядохимикаты могут убивать птиц и других животных. Люди тоже могут заболеть от них.
3. Опыты.
Если люди не соблюдают технологию производства ядохимикатов и сбрасывают вредные отходы в реки, то уничтожают птиц и животных.
Ядохимикаты могут содержать едкие вещества, различные кислоты.
Это может доказать универсальная индикаторная бумага. Эта бумага как хамелеон приобретает окраску в зависимости от среды.
Перед вами три стакана с прозрачной жидкостью. Если мы с вами найдём стакан с чистой водой, то поможем появится на свет утёнку, чтобы скорлупа яйца из которого он появится не ломалась, вода в реке должна быть чистой.
Как вы думаете в каком стакане находится чистая вода?
№1 – едкое вещество – щёлочь (синяя)
№2 – кислота (красная)
№3 – вода (нейтральная среда)
- Скоро наступит лето (жас). Многие из вас обязательно поедут в лес. Но важно правильно себя вести в лесу. Оказывается, есть правила, которые мы должны соблюдать в природе.
1. Нельзя ломать ветки деревьев.
2. Нельзя ножом ранить деревья (берёзовый сок).
3. Нельзя рвать первоцветы (первые цветы, например, подснежники).
4. Нельзя топтать растения.
5. Нельзя брать животных (птиц (кұстар), насекомых) домой.
6. Нельзя разрешать муравейники.
7. Нельзя разводить костёр в лесу. (Почему?).
8. Нельзя топтать грибы. ( Пища для белки, лося, птиц.)
9. Нельзя шуметь, включать громко музыку.
10. Нельзя оставлять мусор в лесу. ( Пластмасс не разрушается, бумага 25-30 лет).
- Какие вы знаете правила поведения в природе. (Обсуждение.)
- Что вы теперь знаете о Красной книге Казахстана?
- Какие звери занесены в Красную книгу?
- Что такое экология?
Рефлексия урока: «Мы голосуем за бережное отношение к природе».
(Учащиеся берут свои ладошки и приклеивают их на плакат вокруг изображения нашей планеты.)
Люди!
Берегите эти земли, эти воды,
Берегите всех зверей внутри природы!
Убивайте лишь зверей внутри себя!
(Е. Евтушенко.)
Ученики исполняют песню «Не дразните собак».
2. Учить гостеприимству (накрывание дастархана, поведение за столом, развлечение гостей).
3. Воспитывать у детей умение проявлять радушное гостеприимство, уважительное внимание при приёме гостей. Знать и уважать национальные обычаи и традиции. Воспитывать почитание старших.
Оборудование: книга-проект, таблицы с пословицами и поговорками о гостеприимстве, презентация.
Ход урока:
Утренний круг.
Звучит народная казахская музыка. Дети рассказывают стихотворение.
Менің Отаным.
Отан менің ата – анам,
Отан досым, бауырым.
Отан өлкем, астанам,
Отан туған ауылым.
Бақыт елі – бұл Отан,
Бәріне мен иемін.
Біздің Отан – ұлы Отан.
Ұлы Отанды сүйеміз.
У каждого народа существуют свои традиции приёма гостей. «Гостеприимный дом», - говорят о радушных хозяевах. У казахов свои обычаи приёма гостей. Приготовление дастархана, ожидание и встреча гостей- большое событие. Гость для казахов превыше всего. Встречают его стоя. Ему отводят самое почётное место, ставят на стол лучшее угощение, стелят мягкую постель.
Казахский народ испокон веков славится гостеприимством. Казахи не смотрели, богат или беден гость, всегда приветливо принимали. Самое изысканное блюдо подавали гостям. Не только за самими гостем, но и за его конём хозяева ухаживали как подобает. Это делалось бескорыстно. А если за оказанное внимание предлагалось вознаграждение, то это считалось оскорблением.
О казахском гостеприимстве народ сложил такую легенду.
(Запись голоса под музыку).
В былые времена жил один почитаемый старец. Благодаря неустанному труду он имел богатство. Ему помогали три сына. Пришёл день старику умирать. Позвал он своих сыновей и дал им назидание.
-Дети мои,- сказал он,- я хочу с вами попрощаться. Богатство, что собрал за свою жизнь, я завещаю вам. Весь мой скот разделите на четыре части и каждый возьмите свою долю.
Дети, довольные решением отца, усомнились в одном и, вернувшись к нему, спросили:
-Отец, мы одно ваше предложение не поняли. Нас трое, а почему Вы велели разделить богатство на четыре части ? Кому вы оставляете четвёртую часть?
Старик ответил:
- Четвёртая часть скота принадлежит вашим гостям. Кто бы к вам ни пришёл, принимайте как родных. Хорошо накормите. Если гости по скромности будут отказываться от угощения, объясните им, что этот скот не ваш, а предназначен им, поэтому они не должны стесняться.
С тех пор прошли века, жизнь менялась по-разному. Но законы казахского гостеприимства остались незыблемыми по-прежнему. Рано или поздно пришедшему в дом гостю всегда рады, предлагают почётное место и угощают вдоволь.
Причин для приёма гостей много.
Презентация. Народные традиции.
Все традиции и обычаи казахского народа сопровождают человека всю его жизнь, начиная от рождения и до самой смерти.
Каждый обычай обязательно сопровождается тоем.
Отдельные обычаи, в несколько изменённой форме сохранились до наших дней.
Участники игры (роли): дедушка, бабушка, отец, мать, сын, дочь, гости.
Сыграйте роли этих персонажей в сцене приёма почётных гостей. Проявите настоящее гостеприимство (национальные обычаи, традиции, накрывание дастархана, поведение за столом, развлечение гостей).
Центр пословиц и поговорок.
Дети заполняют страницу проекта книги «Гостеприимный дастархан».
1. Познакомить детей с национальными обычаями, традициями приёма гостей у казахов.
2. Учить гостеприимству (накрывание дастархана, поведение за столом, развлечение гостей).
3. Воспитывать у детей умение проявлять радушное гостеприимство, уважительное внимание при приёме гостей. Знать и уважать национальные обычаи и традиции. Воспитывать почитание старших.
Центр «Науки». Традиции чаепития казахского народа.
Испокон веков казахский народ среди всех своих жизненных ценностей особое место отводит пище. В казахскую национальную кухню вложена душа народа. В ней отразилась его история, традиции, обычаи. Множество пословиц и поговорок связано с этой темой: «Не будь выше еды», «Относись к пище бережно, иначе можешь потерять здоровье».
С древних времён гостеприимство было отличительной чертой казахского народа. Дорогого гостя приглашали к дастархану. Усаживали на почётное место и угощали самым лучшим, что было в доме. Уставшего, нуждающегося путника сажали на коня, снабжали едой.
В национальной культуре ритуалу угощения отводилась особая роль: каждое блюдо подавалось с определённым значением и к месту. Казахи знали, как с помощью канакасы (қанақ – гость, ас – угощение) можно было помирить людей, оказать честь уважаемым гостям, дать понять о чём-то. Во время трапезы нельзя было говорить о неприятных вещах, сквернословить.
(Бабушка - әже – учит ребят гостеприимству (накрывание дастархана, поведению за столом, развлечение гостей).
Центр «Искусства». Национальная казахская посуда».
По казахскому обычаю, зашедшего в дом гостя, не отпускали без угощения. Гостю предлагалось всё, что имелось в доме. В таких случаях нельзя было осуждать угощение хозяина и пренебрегать приготовленной им пищей. Обязательное угощение казахи считали признаком дружбы, братства, единения. Оказывали гостеприимство каждому, кто войдёт в их дом, даже незнакомцу. Гостя расспрашивали о его здоровье, здоровье родных и близких.
Казахи делили еду на три вида: ак (белая) – молочные продукты, кызыл (красная) – мясные продукты и көк (зелёная) – зелень, овощи и фрукты.
Большое внимание уделялось красивой, чистой и целой посуде. Ведь гости через угощение могли судить не только о хозяине, но и о народе в целом.
Сегодня мы с вами ребята прикоснулись душой к народной традиции встречи гостей. Завершая наше путешествие, давайте вспомним, чему мы научились на уроке.
1. Познакомились с национальными обычаями, традициями приёма гостей у казахов.
2. Учились гостеприимству (накрывание дастархана, поведение за столом, развлечение гостей).
3. Учились проявлять радушное гостеприимство, уважительное внимание при приёме гостей. Познакомились с пословицами казахского народа о гостеприимстве.
4. Узнали о культуре быта . О том какая национальная посуда используется для приготовления пищи у казахского народа.
Приехал долгожданный гость,
Давно он не был в нашем доме.
Его встречать нам довелось
С радушьем, в вежливом поклоне.
И угощенье принесли
С гостеприимством дастархана.
В казане бешбармак кипит
Из мяса жирного барана.
Пока варился наш обед,
Мы гостя дружно привечали,
Он был заботою согрет
И ароматной чашкой чая.
И вот на блюде бешбармак,
Баранья голова дымится…
Традиций знанье не пустяк,
Мне это в жизни пригодится!
Жанбас – уважаемому дяде,
Грудинка – молодому зятю,
Ушко – как маленькому, мне! М.Курманалин
А закончить свой урок, мы хотим казахской традицией «салдемдеме». Это знак взаимоуважения. Давно не встречавшиеся люди дарили в виде «салдемдеме» драгоценности, дорогие сувениры, угощения. Вовсе не обязательно чтобы «салдемдеме» была дорогой вещью. Здесь дорого внимание. Для вас мы приготовили небольшой сюрприз.
(Звучит стихотворение, песня , угощение гостей блюдами национальной кухни).
Достық.
Ортақ мекен жер шары,
Төбемізде бір аспан.
Барлық ұлттың баласы
Достығымыз жараскан.
Ортақ бізге бір Отан,
Ортақ жердің байлығы.
Еңбек ортақ, жыр ортақ,
Ортақ бізге барлығы.А вот получивший «салдемдеме» даёт «бата»
( благословение), говорит добрые слова.
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Всем птицам звонче петь.
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть!
Быстрым шагом,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
Здравствуйте, красны девицы!
День рождения – это вовсе не безделица!
В нашем классе весенний День рождения,
И такое настроение:
Будем всех мы поздравлять
Песни петь и танцевать.
(В честь именинников звучит песня «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.)
1. Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть, -
А с друзьями – много!
Пр-в: Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
2. Там где трудно одному,
Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберём с друзьями!
3. На медведя я друзья,
На медведя я друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга!
Вед: И делу время. И потехе час.
Сейчас вам всем такой наказ:
Ждет наших именинников соревнование. В игре будут принимать участие две команды: именинники - взрослые и именинники - дети. Попрошу участников на сцену. (На сцену выходят именинники и рассаживаются по командам.)
Наше интеллектуальное шоу проводится в 4 тура. Сначала спринт. Т.е. нам нужны два игрока, по одному из каждой команды, кто быстрее поднимет руку и ответит правильно на вопрос, те и будут представлять свою команду в шоу. За каждый правильный ответ команда получает очко.
Давайте выберем компетентное жюри. Предлагаю провести жеребьёвку. Перед началом праздника вы все получили листочек с номером.. Я прошу выйти сюда самого младшего именинника и достать из коробки 5 шаров с номерами. Чьи номера выпадут, те люди и будут судить наш конкурс. (После жеребьёвки ведущий начинает шоу.) (Все вопросы пишутся на плакатах и вывешиваются на доске.)
Тур I
Спринт для детей.
Расположите эти плоды по их величине, начиная с наименьшей.
А) дыня (4)
В) вишня (1)
С) слива (2)
Д) яблоко (3)
Расположите эти города с севера на юг, начиная с северного.
А) Караганда (3)
В) Костанай (1)
С) Астана (2)
Д) Алматы (4)
1. Куда не разрешали ходить детям в сказке Чуковского «Доктор Айболит»?
А) в Африку В) в Америку
С) в Азию Д) в штаны
2. Какой цвет у предупреждающего знака светофора?
А) красный В) жёлтый
С) оранжевый Д) зелёный
3. Сколько богатырей не уберегло царевну в сказке А.С. Пушкина?
А) шесть В) три
С) семь Д) тридцать три
4. Из какого инструмента сварил кашу солдат в русской сказке?
А) из молотка В) из рубанка
С) из электродрели Д) штопора
5. Что случилось с колобком?
А) утонул В) повесился
С) съела лиса Д) застрелен
6. Что не принято спрашивать у женщины?
А) телефон В) возраст
С) разрешение Д) имя
7. Как называют артиста, объявляющего номера эстрадной программы?
А) диктор В) спикер
С) тамада Д) конферансье
8. Запах какого растения отпугивает сказочных вампиров?
А) лавровый лист В) сельдерей
С) чеснок Д) лук
(Жюри подводит итоги. Каждый игрок приносит своей команде очки. Дети показывают номер художественной самодеятельности.)
Тур II
Спринт для детей.
Расположите ноты в порядке их перечисления в гамме, начиная с первой.
А) соль (3)
В) до (1)
С) ля (4)
Д) ми (2)
Расположите этих животных по их величине, начиная с наибольшего.
А) Муха (4)
В) Слон (2)
С) Кит (1)
Д) Ёж (3)
1. Что нужно было сделать Алладину, чтобы вызвать джина?
А) набрать пароль В) опустить монету
С) предъявить паспорт Д) потереть лампу
2. Как звали одного из друзей Винни-Пуха?
А) Гривенник В) Полтинник
С) Пятачок Д) Штукарь
3. Как называется жилище волка?
А) берлога В) логово
С) нора Д) гнездо
4. Как называли нехорошего человека в кинофильме «Джентльмены удачи»?
А) редиска В) репка
С) редька Д) морковь
5. Сколько лет в тысячелетии?
А) 1000 В) 999
С) 1100 Д) 1001
6. День Победы празднуют?
А) 23 февраля В) 9 мая
С) 1 мая Д) 7 ноября
7. Что Д'Артаньян вернул французской королеве?
А) коралловые бусы В) алмазные подвески
С) гранатовый браслет Д) Янтарная комната
8. Что копит верблюд в своем горбу?
А) слюну В) вода
С) усталость Д) обиду
(Жюри подводит итоги. Дети показывают номер художественной самодеятельности.)
Тур III
Спринт для детей.
Расположите эти слова по порядку по количеству букв, начиная с наименьшего.
А) день (1)
В) лаборатория (4)
С) диплом (2)
Д) парламент (3)
Расположите цвета по порядку их появления в радуге.
А) Зелёный (3)
В) Синий (4)
С) Красный (1)
Д) Жёлтый (2)
1 . Что такое «оливье»?
А) борщ В) каппучино
С) салат Д) окорочка
2. Как звали корову кота Матроскина?
А) Дуся В) Мурка
С) Маруся Д) Машка
3. Самый знаменитый коротышка?
А) Знайка В) Незнайка
С) Стекляшкин Д) Цветик
4. Куда, согласно пословице, смотрит волк, сколько его ни корми?
А) в поле В) в степь
С) в лес Д) в миску
5. Как звали папу Дяди Фёдора?
А) Дима В) Саша
С) Юра Д) Павел
6. Как называется церемония прощания выпускников со школой?
А) последний класс В) последний звонок
С) последний прогул Д) последний урок
7. Во что должен попасть спортсмен по стендовой стрельбе?
А) блюдце В) тарелка
С) рюмка Д) стакан
8. На чём художник крепит холст?
А) кульман В) подиум
С) мольберт Д) палитра
(Жюри подводит итоги. Дети показывают номер художественной самодеятельности.)
Тур IV
Спринт для детей.
Расположите эти имена по порядку букв в алфавите?
А) Саша (3)
В) Женя (2)
С) Данил (1)
Д) Яна (4)
Расположите фамилии этих людей по датам их рождения, начиная со старшего.
А) А.С. Пушкин (1)
В) В.Л. Толстой (3)
С) С.М. Горький (4)
Д) В.Ю. Лермонтов (2)
1. Почтальон из рассказа «Дядя Фёдор, пёс и кот»?
А) Дубчин В) Титанов
С) Печкин Д) Бичкин
2. Королевич, ожививший мёртвую царевну?
А) Дадон В) Адольф
С) Елисей Д) Эфром
3. Где растёт подсолнух?
А) на дереве В) на небе
С) на солнце Д) на земле
4. Что помогает взрослой черепахе защищаться от своих врагов?
А) корыто В) скорлупа
С) броня Д) панцирь
5. Кого Винни-Пух уверял в том, что он не медведь, а туча?
А) пчёл В) синоптиков
С) охотников Д) Пятачка
6. Что завязывают на память?
А) галстук В) узелок
С) шнурки Д) морской узел
7. Что на лбу у Циклопа?
А) шишка В) рог
C) глаз Д) чёлка
25 12 2014
1 стр.
25 12 2014
5 стр.
25 12 2014
5 стр.
16 12 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
17 12 2014
9 стр.
16 12 2014
5 стр.
25 12 2014
2 стр.