Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«ХОРОША ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА!»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

Подготовительная группа
Воспитатель: КрюченковаН.И

Цель. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.
Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
Оборудование: картинки зимующих и перелетных птиц, картинки животных и их следы, фланелеграф, картинки из жизни природы, книги-сказки о зиме, призы для награждения детей.

ХОД КВН
Дети делятся на две команды и придумывают «снежные» названия своим командам: Снежинки и Снеговик.
1-е задание – Разминка.

* Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы.

* Кто больше подберет снежных слов? (Сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка…)

* Кто больше подберет признаков времени года: одна команда – осени, другая команда – зимы.

(Осень – опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова…

Зима – идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы…)
2-е задание – Танец снежинок (музыка на усмотрение педагога).

Сейчас вы все превращаетесь в снежинки и под музыку изображаете их.



* Тихая, солнечная погода («Танец снежинок» М. Красева).

* Поднялась метель, вьюга («Метель» Г. Свиридов).
А теперь вы все деревья. На ваших ветках лежат большие шапки снега. Как надо помочь деревьям? Покажите? Зачем мы стряхиваем снег?

3-е задание – Найди ошибку в рассказе.

* «Зимний день»

Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов.

Да изредка можно увидеть уток.

Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали.

Вот пробегал заяц.

А это чьи следы? – сказал Петя?

«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.

«Что-то не видно белок?

Где же они?» - спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Петя.

Между березами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец.

Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.


Ошибки: Скворцы – перелетные птицы.

Утки – улетают в теплые края.

Еж – зимой спит.

Белки – зимой ведут активный образ жизни.


* «Лыжный поход»

Саша и Маша взяли с собой лыжи и пошли в лес.

В лесу было очень красиво.

Здесь можно встретить зайца и белку, медведя и лису.

Неожиданно ребята вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы.

Зеленые их иголочки радовали глаз.

Они решили отдохнуть под большим деревом.

Но тут Саша увидел на ветке густой ели гнездо, а в нем какую-то птицу. Кто же зимой насиживает яйца?

«Да это ворона», - уверенно ответила Маша.

«Давай не будем ей мешать.

Пошли дальше», - сказал Саша.

Подходя к полю, дети увидели много звериных следов возле стога сена.

Наверно, это волк ловит мышей, - подумали ребята и побыстрее убрались восвояси.

Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвращались домой.


Ошибки: Медведь – зимой спит.

У лиственницы иголки опадают осенью.

Ворона зимой не выводит птенцов. Это клесты.

«Мышкует» Не волк, а лисица.


4-е задание – Игра «Перелетные и зимующие птицы».

(Одна команда отбирает перелетных птиц и вкладывает их на фланелеграфе под солнышком, а другая зимующих – под снежинкой.)


Конкурс капитанов
Кто лучше голосом изобразит животное.

Было темно и пустынно.

Только изредка было слышно завывание волка.

А рядом ему вторил другой.

Но вот лучик солнца разбудил петуха.

Следом за ним проснулась курочка.

Загоготал гусь.

Около сарая послышался лай Полкана.

Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок.

Наступило утро.


Знаешь ли ты?

1Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не замочить.

А утром пошли в детский сад, лед под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда вода делась?

2. Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смотрите, какие они красивые!

А на рукавицах блестят капельки воды. Где же снежинки?
Покажите кто это?

И сильна и хитра,

Кра-а – кричит она с утра.

Поживится серая прилетела первая. (Ворона)


Забияка и воришка,

Носит серое пальтишко.

На лету хватает крошки

И боится серой кошки. (Воробей)


5-е задание – «Что я делаю зимой?»

Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.


6-е задание – «Как ты поступишь?»

Подобраны картинки из жизни природы. Дети должны дать оценку, исходя из правил поведения в природе. Сказать правило поведения в природе.


7-е задание – Конкурс следопытов «Чей след» или «Узнай, кто оставил тут след».

(Следы животных нарисованы на карточках.

Дети по следу находят животное, которому он принадлежит.)


8-е задание.

1. Кто больше знает пословиц и примет о зиме.

* Зима не лето: в шубу одета.

* Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

* Зима лето строит.

* Холодная зима – жаркое лето.

* Солнце – на лето, зима не ждет.

* Осень велика, зима долга.

* По зиме ложится лето.
2. Кто больше знает пословиц об охране природы.

* Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.

* Враг природы тот, кто ее не бережет.

* Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

* Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.

* Лес – богатство и краса, береги свои леса.
9-е задание – Музыкальный конкурс: «Кто больше знает зимних песен».
Награждение победителей.

«ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ РОДИНЫ»

ВИКТОРИНА

Подготовительная группа

Цель. Уточнить знания детей о домашних и диких животных, лесных и домашних птицах, насекомых.

Воспитывать интерес к жизни животных, желание узнавать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.



Оборудование: набор картинок – диких и домашних животных, домашних и лесных птиц.

Книги «Русачок» Б. Заходера и «Слепая лошадь» Д. Ушинского. Картинки – верблюд, олень. Грамзапись с голосами животных. Фланелеграф.



ХОД ВИКТОРИНЫ
Дети, мы живем с вами в прекрасной стране. Как называется наша страна?

Правильно, Россия. Наша страна очень большая. У нас есть леса и горы, реки и озера, степи и поля. У нас великолепная и разнообразная природа.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Л. Дайнеко
Давайте же вместе споем песню о нашей родной России. («Моя Россия», муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой)
Сегодня мы с вами проводим викторину «Животный мир нашей Родины».

Разделитесь на две команды и придумайте названия своим командам:




«Лисенок» и «Медвежонок»


  1. Задание. Разминка (дети стоят в колонне друг за другом).

«Лисенок» «Медвежонок»

Найти и отобрать Найти и отобрать

домашних животных диких животных
Подведение итогов конкурса.

2. Задание «Угадай-ка» - дети стоят полукругом.

«Лисенок» «Медвежонок»
• Не зверь, не птица – нос, как спица (Комар).
• Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)


• Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
• Черен, да не бык, шесть ног без копыт. Летит – воет, сядет – молчит.

(Жук)
• Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей,

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей. (Еж)

• Птенцы какой птицы рождаются зимой? (Клесты)


Дети садятся.


  1. Задание. Определи название книги и автора по отрывку. Найди книгу.

Сейчас вы послушаете отрывок и скажите, из какого он произведения, кто автор и найдете эту книгу.
«Лисенок» «Медвежонок»

«Русачок» Б. Заходер «Слепая лошадь» Д. Ушинский

Кто такой Русачок? Как звали лошадь?

Почему его так звали? Почему у нее была такая кличка?


Подведение итогов конкурса.


  1. Задание. Расскажи, что ты знаешь о животном.

(Выставляются картинки).

«Лисенок» «Медвежонок»

Верблюд Олень



Рассказ по плану.

• Где живет и как содержат люди?

• Чем кормят?

• Какую пользу приносит людям?


Вопросы к детям.

• Где живут олени? ( В тундре)

• Как добывают пищу зимой? (Копытами разгребают снег)

• Почему называют «кораблем пустыни»? (Перевозит тяжелые грузы)

• Почему не обжигает ноги о жгучий песок? (Защищают мозоли)


  1. Задание. «Определи голос животного в грамзаписи».

Даются для прослушивания записи голосов кукушки и лягушки, коровы и свиньи.

А сейчас я приглашаю вас всех на «Воробьиную дискотеку».



Физкультминутка – танец в грамзаписи «Воробьиная дискотека». Музыка Ю. Антонова, слова М. Пляцковского.


  1. Задание. Отгадай загадку о насекомом».

«Лисенок» «Медвежонок»
Он сети, как рыбак готовит,

Но рыбу никогда не ловит. (Паук)


Покажите, как насекомое передвигается?
С ветки на тропинку, с травки на былинку.

Прыгает пружинка, зеленая спинка. (Кузнечик)


Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравьи)
В теплой избушке ткут холсты старушки. (Пчелы)
Изобразите, как насекомое кричит?
Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)




  1. Задание. «Отбери домашних и лесных птиц» (задание выполняется на фланелеграфе) – участвуют все дети.




  1. Задание музыкальное. «Узнай песню о животном и спой ее».


Подведение итогов и награждение победителей.
Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.



В. Берестов
Коллективная, свободная пляска детей на усмотрение педагога.

«хороша ты, зимушка-зима!» Экологический квн подготовительная группа

Цель. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период

103.92kb.

15 12 2014
1 стр.


Сценарий уличного праздника

Дети читают стихи о зиме. Затем звучит песня «Ах ты, зимушка-зима»

62.7kb.

15 09 2014
1 стр.


Alma mater Газета для учеников, учителей и родителей. Ce journal a réuni des élèves pour parler de l’ école et de leur vie

Зима в самом разгаре. Коньки, лыжи, санки, снежки… Как же здорово, вместе с друзьями гулять по заснеженным улицам или кататься на коньках под весёлую музыку! Зимушка-зима дарит нам

83.85kb.

17 12 2014
1 стр.


Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Программное

Развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие

84.58kb.

08 10 2014
1 стр.


Анализ деятельности за 2012 учебный год

В 2011 – 2012 учебном году в мбдоу д/с №8 функционировало 9 групп. Из них: 1 младшая – 2 группы, 2-я младшая – 2 группа. Средняя – 2 группы, старшая – 2 группы, подготовительная к

115.43kb.

25 12 2014
1 стр.


Примерное содержание работы по проекту цветы группа – подготовительная, месяц – сентябрь / май

Классификация цветов: многолетние – одно-летние, садовые – луговые – лесные, первоцветы, комнатные, лечебные…

24.13kb.

14 09 2014
1 стр.


Сценарий праздника «Похороны мух» (подготовительная группа) «Злую муху закопать осенью в землю прочие кусать не будут»

Стулья в зале стоят полукругом. Подготовлены народные музыкальные инструменты: ложки, трещотки

25.47kb.

04 09 2014
1 стр.


Конспект спортивно музыкального праздника «Малая Универсиада» Подготовительная к школе логопедическая группа

Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему здоровью

103.01kb.

15 10 2014
1 стр.